LINUX.ORG.RU

Очередное сравнение открытого и закрытого драйверов ATI


0

0

Сравнивали fps в играх Enemy Territory и Unreal Tournament 2004 на Radeon X800XL. Открытый драйвер -- из X.Org 7.2, закрытый -- 8.33.6. Скорость с закрытым драйвером по-прежнему выше в 2,1-4,6 раз.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Во всех этих меряниях, почему-то все забывают о самом главном, качестве получаемой картинки. Ведь можно просто не реализовать анизотропию и гордо кричать, что наш супер драйвер рвет на макс анизотропии другой.

nofate
()
Ответ на: комментарий от nofate

В открытых дровах косяк в том, что не все GL-вызовы реализованы через hw Вот и тормозит

anonymous
()

что-то я не понял разве стандартный драйвер поддерживает direct rendering для карт выше 9800?

Искал так и не нашол как заставить работать мою X600 на полную мощь.

P.S. возможно ктонить может ткнуть носом где прочитать про direct rendering для X600 на стандартных дровах

vizor
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Люди, может поможете.

Ноутбук Asus A6J - на нем MObility Radeon X1600. http://www.opennet.ru/base/X/dri.txt.html - здесь довольно подробно описано, что куда и как. Поставил новое ядро 2.6.18.6 - выставил нужные опции. Выкачал ati-driver-installer-8.33.6-x86.x86_64.run - установилось. Добавил что надо в xorg.conf - драйвер заработал. Но... $glxinfo | grep render Xlib: extension "XFree86-DRI" missing on display ":0.0". direct rendering: No GLX_ATI_pixel_format_float, GLX_ATI_render_texture OpenGL renderer string: Mesa GLX Indirect

$glxgears Xlib: extension "XFree86-DRI" missing on display ":0.0". 889 frames in 5.4 seconds = 163.212 FPS 840 frames in 5.4 seconds = 154.185 FPS Я так и не понял, где затык ((((

Попутно не установился fireglcontrolpanel. Какую надо библиотеку поставить - желательно ее полное название в Mandriva, чтоб это приложение скомпилировалось?

Вот ошибки из файла логов X

cat Xorg.0.log | grep EE (WW) warning, (EE) error, (NI) not implemented, (??) unknown. (II) Loading extension MIT-SCREEN-SAVER (EE) Failed to load module "Xrender" (module does not exist, 0) (EE) fglrx(0): === [swlDalHelperAddCustomizeMode] === CWDDEDI_DisplayGetSetModeTimingOverride failed: 2 (EE) fglrx(0): === [swlDalHelperAddCustomizeMode] === CWDDEDI_DisplayGetSetModeTimingOverride failed: 2 (EE) fglrx(0): === [swlDalHelperAddCustomizeMode] === CWDDEDI_DisplayGetSetModeTimingOverride failed: 2 (EE) fglrx(0): === [swlDalHelperAddCustomizeMode] === CWDDEDI_DisplayGetSetModeTimingOverride failed: 2 (EE) fglrx(0): === [swlDalHelperAddCustomizeMode] === CWDDEDI_DisplayGetSetModeTimingOverride failed: 2 (EE) fglrx(0): === [swlDalHelperAddCustomizeMode] === CWDDEDI_DisplayGetSetModeTimingOverride failed: 2 (EE) fglrx(0): === [swlDalHelperAddCustomizeMode] === CWDDEDI_DisplayGetSetModeTimingOverride failed: 2 (EE) fglrx(0): === [swlDalHelperAddCustomizeMode] === CWDDEDI_DisplayGetSetModeTimingOverride failed: 2 (EE) fglrx(0): === [swlDalHelperAddCustomizeMode] === CWDDEDI_DisplayGetSetModeTimingOverride failed: 2 (EE) AIGLX: Screen 0 is not DRI capable

Где копать?

anonymous
()

Бедолаги. Что-то походу АМД сама не поняла, в какую задницу влетела с покупкой этих отщепенцев от дизайна.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Где копать?

>Вот ошибки из файла логов X >... Failed to load module "Xrender" (module does not exist, 0)

Вы сами ответили.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nofate

> Во всех этих меряниях, почему-то все забывают о самом главном, качестве получаемой картинки.

Если я правильно понял, в статье говорится, что качество в играх было одинаковым, а на десктопе лучше открытые.

acheron ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от acheron

Да уж скромно умалчивают что на AMD64 ANDшные теперь уже дровапросто не работают нормально :))))))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Gharik

>Бедолаги. Что-то походу АМД сама не поняла, в какую задницу влетела с покупкой этих отщепенцев от дизайна.

думаю амд их купила вовсе не из-за дров, просто разработчики действительно мочного гпу могут сильно помочь (да и патенты, и готовые разработки) в новых версиях цпу.

anonymous
()

у меня ноутбук asus A4G00B (видео на radeon 9700) при использовании драйверов от xorg кулер на видяхе надрывается по полной, шум ужасный. При использовании от ati - всё хорошо: кулер начинает двигаться более-менее шумно только при больших нагрузках (игры, к примеру). А так - тишина и спокойствие. Зато при переключении в виртуальную консоль (ctrl-alt-f1 к примеру) - картинка на мониторе обращается в чёрный цвет, либо появляются мелькающие полоски, цвета непонятные итд, а иной раз система просто виснет намертво. Итог : ati, при входе в систему запускаю kdm, чтобы нормально вырубить систему. Кто-нить сталкивался с похожим ? Что делать ?

sheffer
()
Ответ на: комментарий от sheffer

> у меня ноутбук asus A4G00B (видео на radeon 9700) при использовании драйверов от xorg кулер на видяхе надрывается по полной, шум ужасный. При использовании от ati - всё хорошо: кулер начинает двигаться более-менее шумно только при больших нагрузках (игры, к примеру). А так - тишина и спокойствие. Зато при переключении в виртуальную консоль (ctrl-alt-f1 к примеру) - картинка на мониторе обращается в чёрный цвет, либо появляются мелькающие полоски, цвета непонятные итд, а иной раз система просто виснет намертво. Итог : ati, при входе в систему запускаю kdm, чтобы нормально вырубить систему. Кто-нить сталкивался с похожим ? Что делать ?

Поставь nVidia.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Под ME/2000/XP и Linux все работает замечательно.
Драйверы nVidia писать начала еще когда оно Longhorn называлось.

Сомневаюсь я, что дело в драйверах nVidia. Скорее, это просто геймеры нашли крайних... ;-) Типа, судиться с M$ бесполезно.

Я думаю, все-таки основная проблема в висте. Она же почти целиком на .NET написана, с собственным API. Win32 и многочисленные надстройки она исполняет в режиме эмуляции. Так что глюки необязательно в драйвере - вполне могут быть в неправильной трансляции... да и тормоза тоже из-за эмулятора.

R00T
()

на моем r300 мобилити закрытый драйвер через слово вешал весь ноут причем закрытый драйвер с XFree работал а на Xorg висяки непрерывные. а открытый нормально работает :)

и у закрытого драйвера куча проблем было с засыпанием/просыпанием а открытый опять же работает

и мне пофиг что там Unreal Tournament который я никогда в жизни не пускал и пускать не собираюсь медленне или быстрее работает.

закрытые драйвера в моем случае просто непригодны к употреблению

CD
()
Ответ на: комментарий от R00T

>> http://hard.compulenta.ru/306165/?r1=rss&r2=remote

> Сомневаюсь я, что дело в драйверах nVidia.

Основная претензия -- не ставь клеймо "Vista ready" если не работает под Вистой.

И обещают не подавать в суд, если nVidia чётко скажет, когда будет "ready".

acheron ★★★★
() автор топика

зато глючность закрытого на порядок выше

vadiml ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R00T

> Она же почти целиком на .NET написана, с собственным API. Win32 и многочисленные надстройки она исполняет в режиме эмуляции.

Кавооооо?!

ОС, написанная на .NET? Не смешите мои подковы. Всё там как в предыдущих версиях - Win32 поверх ядра NT, .NET поверх Win32.

Sikon ★★★
()
Ответ на: комментарий от R00T

>Она же почти целиком на .NET написана

Что за бред?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Где копать? >Вот ошибки из файла логов X >... Failed to load module "Xrender" (module does not exist, 0) >Вы сами ответили. А где прописать, чтоб это дело грузилось? С драйверами nvidia с таким не сталкивался...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sikon

Вы уверены?
Это ничуть не так.
Написана она на .NET и имеет собственную API.
Win32 и прочее на ней работает в режиме эмуляции (и именно по этой причине многий софт глюкает).

Если найду, кину ссылку на статью "старых" разработчиков Win32 и 2000/XP: типа, жаловались, что подход в Longhorn'е неправильный подход к разработке и вообще.

R00T
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Инсталлер ati умеет генерировать пакеты для дистрибутивов: ./ati-driver-installer-8.33.6-x86.x86_64.run --listpkg есть пакеты и для Мандривы. Package Maintainer(s): Arnaud Patard <apatard@mandriva.com> Status: *UNVERIFIED* Mandriva Packages: Mandriva/2006 Mandriva/2007

unnamed_player
()
Ответ на: комментарий от unnamed_player

>Инсталлер ati умеет генерировать пакеты для дистрибутивов:
>./ati-driver-installer-8.33.6-x86.x86_64.run --listpkg есть пакеты и для Мандривы. Package
>Maintainer(s): Arnaud Patard <apatard@mandriva.com> Status: *UNVERIFIED* Mandriva Packages:
>Mandriva/2006 Mandriva/2007
Да хотелось бы без привязки к rpm поставить. Не могу понять - в чем может быть
причина.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от R00T

>Написана она на .NET и имеет собственную API.

Так и я думал 2 года назад. Не осилили они это (WinFX) сделать, хотя хотели... Современная Виста архитектурно не отличается от предыдущих версий и основана на коде XP/2003...

onanyzmus
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Пожалуйста цитату про то, что написано на .NET.

Да там ВСЯ статья именно про это. Вот, например:

"Под знаменем этой победы лагерь журнала MSDN захватил власть. Внезапно изменение устоев стало нормой. IIS 6.0 вышел с другой потоковой моделью, из-за чего некоторые старые приложения не запускались. Я был шокирован, узнав, что наши клиенты с Windows Server 2003 имеют проблемы с работой FogBugz. Потом .NET 1.1 не имел идеальной обратной совместимости с 1.0. И теперь, команда разработки ОС вошла во вкус и решила вместо добавления новых функций в Windows API заменить его полностью. Нам было сказано, что вместо Win32 нужно быть готовыми к WinFX: следующему поколению Windows API. Все иначе. --->>> Основано на .NET с управляемым кодом. <<<--- XAML. Avalon. Да, значительно лучше Win32, я признаю. Но не обновление &#8211; разрыв с прошлым."

R00T
()
Ответ на: комментарий от onanyzmus

> Не осилили они это (WinFX) сделать, хотя хотели...

Скорее, они не сделали WinFX полностью так, как хотели. Собственно, статья именно о том, что реализация WinFX повлечет за собой много скрытых камней.

R00T
()
Ответ на: комментарий от anonymous

То что подходит для Слаки может не подойти к мандриве. >Да хотелось бы без привязки к rpm поставить. Не могу понять - в чем >может быть причина.

С пакетом может не быть такой проблемы. Кстати лучше в hardware пока не потерли.

unnamed_player
()
Ответ на: комментарий от R00T

>Скорее, они не сделали WinFX полностью так, как хотели. Собственно, статья именно о том, что реализация WinFX повлечет за собой много скрытых камней.

Вобще-то статье 100 лет в обед... С тех пор очень много произшло, как например убиение всех наработок, использовавшихся в Longhorn'е и спешное переписывание заново... (собственно говоря Longhorn Build 4074 сравни с Longhorn Build 5048, или даже с Vista Build 6000. Небо и земля - ушло всё хорошее, что было, а на замену пришёл маркетинг)

Civil
()
Ответ на: комментарий от unnamed_player

у самого 9600 и наипался я с ней не мало и вывод сделан мной имхо правильный - ати в топку!

PUZO
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Придурки, идиоты!!! Сидели бы на хр и в ус не дули, накуй на висту то переходить??????

И подали бы в суд на ms, причём тут nvidia то???

Deleted
()
Ответ на: комментарий от R00T

Посколку тут сядя по всему .Net, а тем более лонгхорн с вистой никто не видел в глаза, попробую вразумить.

*Longhorn и Vista никогда не писались на .Net в том смысле, в каком это понимает нормальный человек.
*Было время, когда explorer.exe был написано с испольхованием Avalon а следовательно .Net. Насколько я знаю в висте это уже не так.
*WinFX - это новый managed API. И соответственно кое-где ещё тонкий слой win32 API под ним.
*WinFX=Avalon+Indigo+что-то ещё
*Avalon стал впоследствии WPF=WindowsPresentationFoundation
*XAML-язык разметки, чтобы проще писать программы, использующие WPF
*Indigo стал WCF=WindowsCommunicationFoundation
*Есть ещё WF=WindowsWorkflowFoundation и CardSpace
*Итак, WinFX=WPF+WCF+WF+CardSpace+пара других мелких апдейтов
*Несколько месяцев назад, под дикий мат, WinFX был переименован в .NetFramework 3.0 несмотря на то, что это неправдо (в его инсталляторе, как в матрёшке, лежит инсталлер .NetFramework 2.0)
*В висте предустановлен .NetFramework 3.0

Какой процент программ в висте используют .Net я не знаю, но он очень мал. Если совсем нет головы, то фреймворк можно даже удалить из системы.

anonymous
()

Разница в скорости объясняется очень просто.
Закрытые драйвера компилятся нормальными компиляторами, а не дерьмовым gcc.
Я помню разработчику CPUёмкого эмулятора спросили не заюзать ли ему gcc. Поржали хорошо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Закрытые драйвера компилятся нормальными компиляторами, а не дерьмовым gcc

И какими же это компиляторами, гений компиляции ты наш? Intel не предлагать, у него и в лучшие времена выигрыш не превышал 30%.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Разница в скорости объясняется очень просто.

Объяснение про разность в скорости смотри в третьем посте трэда и не смеши людей

anonymous
()

потому и выше, что в ATI люди не напрасно зарплату получают... :)

--седайко стюмчик

sedajko_stjumchik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> *Longhorn и Vista никогда не писались на .Net в том смысле, в каком это понимает нормальный человек. *Было время, когда explorer.exe был написано с испольхованием Avalon а следовательно .Net. Насколько я знаю в висте это уже не так. *WinFX - это новый managed API. И соответственно кое-где ещё тонкий слой win32 API под ним. *WinFX=Avalon+Indigo+что-то ещё *Avalon стал впоследствии WPF=WindowsPresentationFoundation *XAML-язык разметки, чтобы проще писать программы, использующие WPF *Indigo стал WCF=WindowsCommunicationFoundation *Есть ещё WF=WindowsWorkflowFoundation и CardSpace *Итак, WinFX=WPF+WCF+WF+CardSpace+пара других мелких апдейтов *Несколько месяцев назад, под дикий мат, WinFX был переименован в .NetFramework 3.0 несмотря на то, что это неправдо (в его инсталляторе, как в матрёшке, лежит инсталлер .NetFramework 2.0) *В висте предустановлен .NetFramework 3.0

А еще есть WTF. Думаю расшифровывать не стоит. Но в Microsoft это тщательно скрывают.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Расскажи нам про ЧУДО-компилятор, которым компилируют закрытые драйвера 8-)

Да это фигня, там мильён китайцев вручную на арифмометрах сводят сорцы в машинный код. Пусть лучше расскажет про чудо-траву, которой кормят тех китайцев.

Gharik
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.