LINUX.ORG.RU

Видеокарта с открытыми исходниками может быть уже не за горами


0

0

Начатая в 2004 году разработка видеокарты с открытой спецификацией (Open Graphics Project) выходит на финишную прямую. Самое позднее в сентябре будет выпущена прототипная плата на ПЛИС (FPGA). Срок выхода промышленного образца еще не определен.

Фирма-разработчик (Traversal Technology) планирует выпустить весь проект под двойной лицензией (GPL и коммерческая для закрытых разработок).

Интервью ведущего разработчика, взятое в начале проекта: http://kerneltrap.org/node/4622

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от Lockywolf

>сопроцессоры 10-15 - расчет графики; >сопроцессоры 8-10 - расчет звука

О, да. Отличная идея. Тока даже в PS3 "зачем-то" видеокарта. Наверное, прикинули, подумали и поняли, что не выйдет. А обсчитывать звук много не надо. В хороших и правильных ОС Microsoft Windows всё это вообще не заметно пользователю а для программиста прозрачно.

lenin
()
Ответ на: комментарий от lenin

>Это 5200 Ultra. Алле, как слышно ?

Тролль. Включи мозги.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

>А обсчитывать звук много не надо.

Да-да, если он монофонический на один источник.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>А что. это так трудно? В конце концов, видеоядро - не часть чипсета.

Обычно часть, просто у того же интела тупо вырубают ядро, оставляя живым остальной чипсет.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

>Тока даже в PS3 "зачем-то" видеокарта. Наверное, прикинули, подумали и поняли, что не выйдет. А обсчитывать звук много не надо. В хороших и правильных ОС Microsoft Windows всё это вообще не заметно пользователю а для программиста прозрачно.

{Поперхнулся кофе} Ленин, пиши еще! Мы над твоим гоном целый вечер вчетвером угораем. Карта у него, за стольник первого номера, в офисе всем срочно понадобилась. Теперь еще и звук считать не надо... {Отдышался, вытер слёзы} А может тебе подкаст организовать, типа "Байки из мавзолея", а? Стрельниковский сайт в дауне будет перманентно, 100%

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от AngryElf

>Я лично играл в q3 на p166/80mb/voodoo1@4mb.

Гм. Я вот играл в q3 на pIII-1GHz + MX 440 - на многих картах было не особо хорошо в 1024x768 с эффектами.

Полегчало после 5600TX.

Ты уверен, что voodoo1, держащая glide, могла на p166 нормально отображать третий квак?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

>Я Q3 запускал на целке 400 со _встроенной видюхой_ с 4mb ram, аналогично было

Целерон мягко говоря первый пень убила бы в несколько раз.

На 500-ке можно было играть.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Меняйте то что вы называете операционной системой на работающую.

У друга Atlon 2500+ Ati Radeon 9600, последние дрова. Операционная система Windows XP SP2.

Игра - Prey.

Каждый пять минут портится изображение или игра вылетает, с табличкой от дров Ati.

На любой из виденных мной Nvidia все отлично идет.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AngryElf

>К слову. первая вуда по скорости была не особо медленне Riva 8-меговых, которые массово в компьютерных клубах стояли. Кваки на них не то что б летали, но играть можно было. Это в клубах. А дома уж, поверь, я умел отстроить и видюху, и винды, и саму игру...

Гм. У меня в шкафу валяется вторая восьмиметровая вуда, а на шкафу - cel 500. Винты тоже есть лишние как и память. Если будет нелениво, на выходных попробую собрать в одну кучу. Прямо не верится, если честно.

P.S. Играл в q3 на cel500+i740.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

>Целерон мягко говоря первый пень убила бы в несколько раз.

Да, но и voodoo 1 - это далеко не встроенное видео. Ты встроенные видюхи тех времён видел? Сейчас то они хрень та ещё, а тогда... та видюха почти всё софтверно делала, что с лихвой убивало все преимущества целерона 400 перед пнём 166. :)

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

>та видюха почти всё софтверно делала, что с лихвой убивало все преимущества целерона 400 перед пнём 166. :)

Тогда были как реально дохлые варианты, типа I81x, так и гибридные штуки типа 440BX+какя-нить ATI 8 метров. Второй вариант был вполне ничего.

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

>В Warcarft III невозможно посмотреть производительность, не надо, пожалуйста,

Можно смотреть в любой игре - поставь fraps.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bigc

>Тогда были как реально дохлые варианты, типа I81x, так и гибридные штуки типа 440BX+какя-нить ATI 8 метров. Второй вариант был вполне ничего.

Возможно и так. Мне, к сожалению, попадался только первый вариант.

Хотя видел в продаже мать с интегрированной, по моему, S3, но пощупать её не довелось...

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от gloomdemon

>Дома старый комп: P200, 64MB, 30GB Seagate Barracuda IV S3Virge 2MB + Voodoo2 16MB (или сколько там) и в нагрузку Aureal Vortex 2 (с цифровым выходом).

Сколько fps при игре по сети на 16 игроков?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gloomdemon

>Собственно не 18-20FPS, а вполне приличная скорость.

Сколько.

>и давай быстрее по 100 низкосортных игрух клепать.

Поэтому они стоят дешевле.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

>Хотя видел в продаже мать с интегрированной, по моему, S3, но пощупать её не довелось..

Там, скорее всего, Savage 3D или Savage 2000 стоял. Быстро работал только со своим, нигде не поддерживаемым Chrome. А в OpenGL и D3D сливал почти как интел. Так что повезло, что "пощупать её не довелось"

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Посмотри такую вещь как 64k intro, "Rubicon" какой-нибудь... 64К, под DOS и без ускорителей, но что они при этом выделывают.... Вот там - оптимизация. Оптимизировали бы так всё - топовым игровым компом был бы P2-450, т.к. больше было бы просто не нужно.

Объем кода знаешь?

Лучшим примером оптимизации сейчас может служить PS2.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bigc

Зависит от настроек.

Минимум был 733 с 256 метрами памяти на gforce mx440 (64).

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nofate

>ибо нифига не видно за деревьями, нужно крутить). Хотя может там на самом low уровне по графике и разрешению экрана оно и не заметно...

Проблема с разворотом экрана действительно есть. Ну все идеально делать не выходит.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bigc

Да, S3 со своими Savage слажали. Не сделали бы такого гумна, авось и не вылетели бы с рынка.

На 4-ке достаточно долго стояла S3 Virge DX 4mb PCI, впечатления остались положительные. Качество 2D неплохое, элементарно разгонялась (и при этом не глючила). До того же Matrox-а ей, конечно, далеко, но карточка была вполне достойная.

Кстати, у меня пробел в знании истории: почему Realtek вылетели с рынка видюх? Не осилили PCI? :)

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

>Да, S3 со своими Savage слажали. Не сделали бы такого гумна, авось и не вылетели бы с рынка.

А они и не вылетели :) Их просто VIA приобрела. KM-PM 266-400 -- фактически Savage, вид сбоку.

>почему Realtek вылетели с рынка видюх? Не осилили PCI? :)

Черт их не знает. PCI-ных Realtek`ов не припомню...

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от bigc

>А они и не вылетели :) Их просто VIA приобрела. KM-PM 266-400 -- фактически Savage, вид сбоку.

Гм, вылетели с рынка неинтегрированных видюх. Хоть и пытались со своей S3 Delta Chrome вернуться, но не особо оно у них получилось.

>Черт их не знает. PCI-ных Realtek`ов не припомню...

Аналогично. ISA-шных с десяток в шкафу валяется, есть даже экземпляр с 1mb RAM на борту.

Тоже самое Cirrus Logic - было у меня несколько карточек ISA, PCI их ни одной не видел.

Ну и Trident в ту же кучу. Кстати, Trident и Cirrus Logic сейчас вообще живы?

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

>Тоже самое Cirrus Logic - было у меня несколько карточек ISA, PCI их ни одной не видел.

54-я серия, ЕМНИП. Дохрена их было, а потом еще и AGP 4-8 метров пролетали. Trident аналогично + какой-то выкидыш с претензией на 3d, Blade, кажись, не помню уже. Самый классный trident -- ISA 256-512kb :))

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от bigc

Точно, про Trident Blade 3D забыл. Оно OpenGL вообще не тянуло. :)

CL не попадались, странно, раз их дохрена было.

>Самый классный trident -- ISA 256-512kb

Угу, только вот у них глюки были с определением цветной/чб монитор. Из-за чего чтобы врубить цвет, когда цветной моник с какого-то перепугу определился как ч/б, приходилось пользовать досовый костыль, ЕМНИП, smonitor.exe :)

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

>Trident Blade 3D ... OpenGL вообще не тянул.

Хотя вру, квака 2 на нём шла. А вот 3 уже нет, вылетала с воплями на OpenGL. Так что поддержка всё-таки была, но убогая...

Ramen ★★★★
()

Эту карточку китайцы ж сразу форкнут :))

abcypd
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Ты уверен, что voodoo1, держащая glide, могла на p166 нормально отображать третий квак?

Уж не знаю как на 1й вуде, но на riva-tnt2-m64 бегало в 1024х768 с максимальными настройками, в 16-битном цвете без тормозов вообще, а в 32-битном тормозило на суровом мясе с кучей дыма. Проц был кажется cel-600, памяти 192 метра, чипсет - i815 какой-то модификации... Есели мне не изменяет память.

В принципе зарезкой цветности, разрешения, на правильной карте, с минимальной детализацией и т.д. на p200+voodoo1 3-я квака должна потянуться, никаких препятствий не будет... скорость будет не фонтан, но все-же будет.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от lenin

> Я тока что специально ради интереса сделал программу рисования 1200 прямоугольников 100x150 и 1200 тесктовых сообщений. 10 в секунду - зажрало весь проц П4-3.2 ГГц

Ну-ну. x11perf показывает 107 тысяч квадратов 100x100 в секунду, и 7.5 половиной миллионов символов в секунду. Так что - теперь авторы x11perf не виноваты в том, что их программы работают слишком быстро? Так что советую тебе все-таки пойти учиться.

> Если картинка пропадёт с монитора, не хочется говорить, что будет

Ты лучше расскажи, что будет если вся система упадет, а не только модуль отображения. Впрочем, твое руководство похоже уже поняло, что до системы управляющей тебя нельзя допускать.

> > Можно организовать эффективное хранение цепочки сгенерированных векторных картинок (например, для обучения или "разбора полетов").

> Афтар, для этого есть гораздо более эффективные средства.

Да пофиг. Ты расскажи нам как ты печать на плоттере реализуешь.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

>Афтары ! Чем вам ни нравится видео Intel в таком случае?

Тем, что оно дерьмо. Как и все, что делает Intel.

AMD+NForce с интергированным видео реально тянет OpenGL

Loh ★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

>PNY Technologies.
Пни технологии? Это призыв?
Или технологии пней? И чо там технологичного, руби и вали :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>54xx, PCI.

Я ему про них уже писал. А еще были AGPшные, дешевые как хрен знает что. Китайцы их лепили, Pine, по моему.

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от bigc

>Я ему про них уже писал.
А я сначала отправил, потом уже до твоего сообщения добрался.
кстати, 5426 - была даже с TV-тюнером экзотическим каким-то, под Linux, правда, не работающим.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>TV-тюнером экзотическим каким-то, под Linux, правда, не работающим.

А на каком чипе тюнер? Вполне возможно, что сейчас бы он уже заработал...

bigc ★★
()

По поводу поедания процессора

Кому интересно - факты по Q3 (под Линуксом мерил).

Итак, если верить gprof, то с 2-4 ботами на карте любой сложности 15% CPU уходит на "рисование" звука. Эти затраты можно уменьшить до 5-7%, если использовать SSE - там все хорошо на SSE ложится. A вот если количество ботов больше 10, CPU больше всего ест collision detection. Я сильно не разбирался, но подозреваю, что соответствующий код в q3 имеет квадратичную (как минимум) сложность. Поэтому думаю, что 32 бота никакой П4 или атлон64 не вытянет, и никакая видеокарта не поможет. Даешь выделенный аппаратный физический движок, одним словом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bigc

>Про тюнер ничего не обнаружил. А вот CL-GD546X, заценил -- злая была весчь.
В третьем знаке ошибся :-)
Pixelveiw CL5446

anonymous
()
Ответ на: По поводу поедания процессора от anonymous

>Поэтому думаю, что 32 бота никакой П4 или атлон64 не вытянет

Хех. Сейчас l2j отрабатывает коллизии 40 тыс. мобов и сотни активных игроков. Но - тяжело. Нужно дорабатывать, чтобы тянуло 2..3 тыс. активных игроков :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

>Таких денег, дружок, карта, не выпускающаяся миллиардными тиражами, стОить не может. Одна тока доставка её сюда из Китая будет обойдётся дороже в несколько раз. А чтобы были миллиардные тиражи, надо как миниум достойную производительность по сравнению с основными брендами. Эта проблема не решаема

Тогда нафиг такие видяхи! Я лучше достану старые 386 и 486 и X терминалы из них сделаю! Дешевле обойдётся.

> В хороших и правильных ОС Microsoft Windows

И это дерьмо ты называешь хорошей и правильной ОС? =))))))) Да там после установки десятка программ глюки начинаются!!!!!!!!!! Исходя только из этого можно сделать вывод, что венда есть дерьмо.

>Хотя вру, квака 2 на нём шла. А вот 3 уже нет, вылетала с воплями на OpenGL.

Ну во второй кваке софтовый рендеринг наряду с OpenGL.

>Эту карточку китайцы ж сразу форкнут :))

А я о чём? =)

>но на riva-tnt2-m64 бегало в 1024х768 с максимальными настройками, в 16-битном цвете без тормозов вообще, а в 32-битном тормозило на суровом мясе с кучей дыма.

Аналогично. Но Riva TNT 2 m64 является урезанной виеокартой :) Зато на ней TuxRacer без тормозов идёт =)))))) Да и много чего ещё... TES3: Morrowind вкатывал венду в зависание при попытке выйти из корабля в самом начале... Компьютер был такой: AMD K7 Duron 700 / 128 Mb DIMM / Riva TNT 2 m64 32 Mb DDR RAM. Когда я купил себе Ge Force FX 700 (собирал дтали на новый комп) и поставил туда, то в Morrowind уже можно было более менее нормально играть. Причём под вендой тормоза были скачкообразные, а при запуске то-ли под WINE, то-ли под WineX (разумеется вписал что нужно в конфиг и выдрал из венды библиотеки для запуска (msvcp60.dll) ), тормоза были плавные :)

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sh_topor

>Cel 700 + CyberBlade -- квака 3 идет

А про CyberBlade я ничего и не говорил. Это ноутбучная серия. Я говорил про загнувшуюся десктопную Blade.

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Офф про tuxracer - кто знает что случилось с игрушкой ?

Сначала она была свободная. Потом конторка под названием Sunrise Studios кажется ее существенно (действительно существенно - физика, графика, карты и пр) доработала, сделала порт под [...] и стала продавать. Через некоторое время следы конторки затерялись. Куда все делось ?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.