LINUX.ORG.RU

Khronos приступил к созданию новой унифицированной версии OpenGL NG

 , ,


2

3

За последние несколько лет в мире графики наметились тенденции, которые привели к тому, что старые версии высокоуровневых API по доступу к графическим возможностям современных видеокарт и процессоров стали недостаточны для получения максимальной гибкости и максимальной производительности в современных играх и графических приложениях.

Центральные процессоры стали многоядерными, видеокарты превратились практически в программируемые многоядерные графические процессоры. Ещё одна тенденция современного мира - это то, что мобильные и настольные видеоакселераторы практически стали сравнимы по своим возможностям и внутренней архитектуре. Старые же API были ориентированы на фиксированный поток команд для одноядерных систем с минимальным доступом к состоянию видеоакселераторов. На данный момент уже существуют два проприетарных API, которые позволяют раскрыть потенциал современных компьютеров - это Mantle от AMD и Metal от Apple.

Организация Khronos, занимающаяся разработкой и продвижением различных открытых API, в том числе OpenGL и OpenCL, принимая во внимание реалии современного мира, пришла к идее о создании нового унифицированного (т.е. единого для всех графических акселераторов) API OpenGL NG, который впервые в истории Khronos не будет обратно совместим с предыдущими версиями OpenGL, а значит будет свободен от 20 летнего груза совместимости, позволяя полностью задействовать возможности современных видеокарт.

Для разработки нового API была создана рабочая группа, которая включает в себе столпы современного мира аппаратного и программного обеспечения: Intel, AMD, NVIDIA, Apple, Qualcomm, Samsung, Valve, Electronic Arts, Epic Games, Sony, Google и другие именитые компании.

>>> Подробности

anonymous

Проверено: Shaman007 ()

В списке нет Microsoft и это хорошо, ибо D3D скоро можно будет закопать:

1) Продажи Sony PS4 обгоняют продажи Xbox One в три раза. 2) Смартфонов с Windows исчезающе мало. Единственный серьёзный OEM Windows для смартов ... сама Microsoft/Nokia.

Когда можно писать под все платформы на одном API, зачем нужен несовместимый ни с чем D3D? Опять же принцип MS - «давайте добавим в стандарт что-то, что работает только под Windows» (вспомните судебный иск Sun к Microsoft по поводу MS Java) в этот раз не катит, так что они отстранились.

Но всё равно не ясно, почему MS не участвует. Доводы доводами, а им выгодно, чтобы OpenGL NG лучше и быстрее всего работал на Windows.

// b.

anonymous ()

Это шикарная новость! Производительность игр и мультимедиа в Linux вырастер в 2-3 раза по сравнению с анальной виндою.

anonymous ()

а значит будет свободен от 20 летнего груза совместимости

Ого, вот бы линукс освободился от своего 50 летнего груза.

loz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Производительность игр и мультимедиа в Linux вырастер в 2-3 раза по сравнению с анальной виндою.

Ну это вряд ли. M$ уже запилила что-то похожее в прямой хэ. Пока Khronos почешутся, выпустят стандарт, потом напишут реализации, потом ещё несколько лет пока это появится в mesa и открытых дровах...

За это время M$ успеет точно 2-3 версии приямого хэ выпустить и перевести вендовый игрострой на него. А в linux только приглядываться начнут к OpenGL NG.

atrus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Производительность игр и мультимедиа в Linux вырастер в 2-3 раза

Это ещё только непринятый стандарт. Потом ещё реализации ждать фиг-знает-сколько. Вангую, к тому времени Вейланд будет покорять десктопы.

KennyMinigun ★★★★★ ()

Видел эту новость на Форониксе.

Годный перевод. Анон, молодца, ай молодца!

Хорошая новость!

Twissel ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atrus

За это время M$ успеет точно 2-3 версии приямого хэ выпустить и перевести вендовый игрострой на него

Ну виндовый игрострой и так на директх. С другой стороны, сейчас пошла тенденция выпускать игры в том числе на OS X, Linux, не говоря уже об Android и iOS. Несмотря на то, что Apple выкатила свой Metal, дабы ограничить разработчиков мобильных игр только своей платформой, всё равно необходимость в едином OpenGL существует. Если вовремя появится единый современный графический API под Windows / OS X / Linux / iOS / Android, то DirectX придётся несладко. Будем надеяться, что Apple внедрит новый API в OS X и iOS.

Кстати говоря, API Metal доступен только для языков ObjC и Swift, в то время как OpenGL доступен и для более широко использующихся в геймдеве C и C++.

static_lab ★★★★★ ()

Годно.

Valve, Electronic Arts, Epic Games

Вендекапец!

Valkeru ★★★★ ()
Последнее исправление: Valkeru (всего исправлений: 1)

Хорошая новость:)

А мс скоро станет просто воспоминанием. Поэтому ей не место в этой группе. Будем надеяться, что процесс создания нового API не займет много времени.

vitalikp ()
Ответ на: комментарий от static_lab

Дело в том, что OpenGL - это единый API. Проблема в том, что для мобильных платформ наплодили параллельный GLES. Похоже, сейчас это дело решили исправить и убрать OpenGL, GLES, добавить возможности Mantle и выкатить таким образом OpenGL NG.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от static_lab

Ну виндовый игрострой и так на директх.

Я имел ввиду то, что имел. OpenGL NG не получится зарулить DirectX по скорости. А так - конечно хорошо.

Будем надеяться, что Apple внедрит новый API в OS X и iOS.

Могут и внедрить, Джобса нет, а то он бы на фоне Metal и OpenGL выпилил бы. :)

Кстати говоря, API Metal доступен только для языков ObjC и Swift

Правда? А на чём же написан Unity3D? Потому что они обещают запилить поддержку.

atrus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Почему же, правительства и школы всякие переходят на линукс, игрушки всякие и движки тоже. Процесс идет.

loz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atrus

Правда? А на чём же написан Unity3D? Потому что они обещают запилить поддержку.

Напишут переходник же

static_lab ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от loz

Ога, в Мюнхене вот недавно депутаты срались, мол гогно этот ваш лимукс и вообще надо майкрософт виндоувз и майкрософт оффисе использовать.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Шлак один.

Я просто не знаю чего еще под линукс не хватает. Привел пример того чего не хватает лично мне.

loz ★★★★★ ()

который впервые в истории Khronos не будет обратно совместим с предыдущими версиями OpenGL, а значит будет свободен от 20 летнего груза совместимости

И ты, Брут?

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от loz

Почему?

Потому что в DX12 это уже есть. (Кроме кроссплатформенности, которая M$ не нужна.) А к релизу NG будет уже DX13, а на 12 будут игры выпускать. Впечетляющей разницы в скорости не будет.

atrus ★★★★★ ()

Ну раз даже торгаши из Blizzard вложились, значит дело выгорит.

Nebuchadnezzar ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от a1batross

Линукс не юникс

Что, еще хуже?

А что ты предлагаешь взамен?

Не я, а создатели юникса. И нечто посерьезнее студенческой работы.

loz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от loz

А что ты предлагаешь взамен?

Не я, а создатели юникса. И нечто посерьезнее студенческой работы.

Linux - студенческая работа? У вас Фредди Меркьюри еще жив, или только Курт Кобейн?

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Окей, над современным линуксом работало очень много людей. Но это не отменяет его юниксового наследия. Например все взаимодействие с пользователем до сих пор происходит через телетайп. В 2014 году. Телетайп. И таких моментов много. С 70х все поменялось очень сильно и много раз. Линус не сделал прогресса в этом плане. Просто в подходящее время сделал среду для запуска gnu приложений.

loz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от loz

все взаимодействие с пользователем до сих пор происходит через телетайп. В 2014 году.

Какая чушь. Даже в эмуляторе терминала не всё взаимодействие идет через телетайп.

Линус не сделал прогресса в этом плане.

Заслуга Линуса в том, что он продемонстрировал жизнеспособность базарной модели. То, что он не открыл новых горизонтов осестроения... ну так Plan9 (ты же о нем, да?) их тоже не открыл.

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от loz

Я не силен в немецком)

Проблемы индейцев. Кратко я уже пересказал.

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.