LINUX.ORG.RU

Khronos приступил к созданию новой унифицированной версии OpenGL NG

 , ,


2

3

За последние несколько лет в мире графики наметились тенденции, которые привели к тому, что старые версии высокоуровневых API по доступу к графическим возможностям современных видеокарт и процессоров стали недостаточны для получения максимальной гибкости и максимальной производительности в современных играх и графических приложениях.

Центральные процессоры стали многоядерными, видеокарты превратились практически в программируемые многоядерные графические процессоры. Ещё одна тенденция современного мира - это то, что мобильные и настольные видеоакселераторы практически стали сравнимы по своим возможностям и внутренней архитектуре. Старые же API были ориентированы на фиксированный поток команд для одноядерных систем с минимальным доступом к состоянию видеоакселераторов. На данный момент уже существуют два проприетарных API, которые позволяют раскрыть потенциал современных компьютеров - это Mantle от AMD и Metal от Apple.

Организация Khronos, занимающаяся разработкой и продвижением различных открытых API, в том числе OpenGL и OpenCL, принимая во внимание реалии современного мира, пришла к идее о создании нового унифицированного (т.е. единого для всех графических акселераторов) API OpenGL NG, который впервые в истории Khronos не будет обратно совместим с предыдущими версиями OpenGL, а значит будет свободен от 20 летнего груза совместимости, позволяя полностью задействовать возможности современных видеокарт.

Для разработки нового API была создана рабочая группа, которая включает в себе столпы современного мира аппаратного и программного обеспечения: Intel, AMD, NVIDIA, Apple, Qualcomm, Samsung, Valve, Electronic Arts, Epic Games, Sony, Google и другие именитые компании.

>>> Подробности

anonymous

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от loz

Ого, вот бы линукс освободился от своего 50 летнего груза.

уже: wayland, systemd, pulseaudio

anonymous
()
Ответ на: комментарий от atrus

потом ещё несколько лет пока это появится в mesa и открытых дровах

а смысл? для 3d всё равно блобы, а в них горячие как пирожки версии стандартов

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

я не могу вспомнить ни одного OpenGL-проекта от этих товарищей

Это бизнес, детка. Посчитали, что выгодно вклинится в кроноса - вклинились. Посчитают, что выгодно писать на опенгл - будут писать на опенгл.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от atrus

К слову, эта фишка уже в DX9 была, правда для Xbox 360. Там можно было аж кусок L2 кеша процессора в буфер команд GPU переключить.

anonymous
()

Правильно делают. Новый API более низкого уровня уже давно нужен. Одно печально - сообщество в открытых драйверах полную поддержку последней версии OpenGL обычно обеспечивает с большим лагом по времени относительно выпуска спецификации. А тут новое API - в открытых драйверах оно появится не скоро.

lucentcode ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Какая чушь.

Orly? попробуй запустить stty в консольке иксов. Увидишь настройки своего телетайпа.

ну так Plan9 (ты же о нем, да?) их тоже не открыл.

Ну что значит не открыл? Унифицированный доступ ко всему имеет множество возможностей и применений которые, вполне вероятно, до сих пор не изучены.

loz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от loz

все взаимодействие с пользователем до сих пор происходит через телетайп. В 2014 году.

Какая чушь.

Orly? попробуй запустить stty в консольке иксов. Увидишь настройки своего телетайпа.

А кроме эмулятора терминала, у тебя программ нет (и твои игрушки, наверное, к полу прибиты).

ну так Plan9 (ты же о нем, да?) их тоже не открыл.

Ну что значит не открыл? Унифицированный доступ ко всему

Унифицированный доступ ко всему - древняя идея. Plan9 - это _унифицированный доступ ко всему через интерфейс ФС_, а это идея Unix, которая в Plan9 доведена до логического завершения.

имеет множество возможностей и применений которые, вполне вероятно, до сих пор не изучены.

Пустой пафос. И да, если идеи Plan9 и живут где-то, то именно в Linux.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от tailgunner

А кроме эмулятора терминала, у тебя программ нет (и твои игрушки, наверное, к полу прибиты).

Всмысле? При чем тут эмулятор терминала? Вот, можешь почитать http://www.linusakesson.net/programming/tty/ , в кратце программы взаимодействуют с ядром через телетайп. Даже твои любимые иксы.

Унифицированный доступ ко всему - древняя идея.

Да, но реализована она в плане, а не в линуксе.

если идеи Plan9 и живут где-то, то именно в Linux.

В линуксе они живут лишь их кривые отражения. Те же симлинки, например.

loz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от loz

Унифицированный доступ ко всему - древняя идея.

Да, но реализована она в плане, а не в линуксе.

Но никакой новизны в ней нет.

в кратце программы взаимодействуют с ядром через телетайп. Даже твои любимые иксы.

В линуксе они живут лишь их кривые отражения. Те же симлинки, например.

Ты фантастически некомпетентен.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от loz

в кратце программы взаимодействуют с ядром через телетайп. Даже твои любимые иксы.
В линуксе они живут лишь их кривые отражения. Те же симлинки, например.

Ты фантастически некомпетентен.

Например?

Примеры я отквотил. Особенно порадовало, что симлинк - «кривое отражение Plan9». Насколько самоуверенным невеждой нужно быть, чтобы утверждать такое... прочитай хоть http://en.wikipedia.org/wiki/Symbolic_link и не позорься.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ладно, симлинки возможно были и раньше. И все равно остаются хаком.

Про телетайпы я тебе дал ссылку, там вроде все рассказано и даже картиночки есть, ты не привел ниодного аргумента против этого.

loz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от loz

Ладно, симлинки возможно были и раньше.

«Возможно»? Вау.

И все равно остаются хаком.

Снова решил продемонстрировать свой уровень компетенции? Не нужно, всем уже всё ясно.

Про телетайпы я тебе дал ссылку, там вроде все рассказано и даже картиночки есть, ты не привел ниодного аргумента против этого.

По ссылке толковая статья, а вот твое

loz> все взаимодействие с пользователем до сих пор происходит через телетайп. В 2014 году.

является проявление невежества. Дальнейшие твои высказывания просто подтверждают твое непонимание задач и возможностей tty subsystem. Ну а brain fart про симлинки начисто исключает твое знакомство с пространствами имен и Plan9 FS в Linux.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)

Не могу понять, это как-то отразится на играх, которые уже есть или чтобы почувствовать всю мощщ Кроноса, надо ждать крузис 5 и видеокарту ПЕЧ-9000?

Pyzia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от static_lab

API Metal доступен только для языков ObjC и Swift, в то время как OpenGL доступен и для более широко использующихся в геймдеве C и

C - это подмножество ObjC

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Freyr69

Разработчикам уже выдали, вон, скриншоты 3dmark уже имеются.

atrus ★★★★★
()

Khronos приступил к созданию новой унифицированной версии OpenGL NG

Ну теперь-то DirectX точно капец!

bsdfun ★★★★★
()

Это очень хорошо, что в списке нет MS. Меньше шанс, что будет какое-то оверинженериное гуано, на манер стандарта USB.

ncrmnt ★★★★★
()
Последнее исправление: ncrmnt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ncrmnt

Меньше шанс, что будет какое-то оверинженериное гуано, на манер стандарта USB.
USB

Ну там да, Intel vs остальной мир постарались)

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ncrmnt

Это очень хорошо, что в списке нет MS.

Но ведь он там есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от loz

Например все взаимодействие с пользователем до сих пор происходит через телетайп. В 2014 году. Телетайп.

А у тебя от этого анал болит? Прими таблеточку эвтаназипама, в таких случаях нет лечения лучше и надежнее.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

я не могу вспомнить

Ну а зачем ты сюда-то зашел, старпер с терминальной стадией Альцгеймера?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А у тебя анал болит от того что у меня анал болит?

loz ★★★★★
()

Даёшь каждые три года по новому OpenGL NG, старый как раз почти доделан будет к этому времени...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от loz

Ого, вот бы линукс освободился от своего 50 летнего груза.

Леннарт идиет к успеху, чо.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Да ладно. Дропнули же в OpenGL все что ниже 3.0+... Обеспечат опять техписов работой «Забудьте все, что вы знали про OpenGL...» Свежо предание.

slackwarrior ★★★★★
()
Последнее исправление: slackwarrior (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Как раз дочитают старые книжки, которые можно будет выкинуть и купить новые... Профит!

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Ты про какие реализации? Блобы или швабодолюбивые?

И про те и про другие. В любом случае: главное, чтоб рабочие.

KennyMinigun ★★★★★
()

Осталось заменить устаревшие древовидные файловые системы на нормальные реляционные базы и можно жить!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Так он не взлетел потому что не был общедоступен как линукс, и в плане исходников, и возможности участвовать в процессе разработки и в конце концов совместимости с актуальными технологиями.

loz ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.