LINUX.ORG.RU

Clutter 1.4.0

 , , , ,


0

0

24 сентября состоялся анонс первого стабильно релиза Clutter 1.4.0.
Clutter - это свободная графическая библиотека для создания аппаратно ускоренных пользовательских интерфейсов. Для рендеринга используется OpenGL и OpenGL ES. Существуют биндинги на распространенные ЯП:

  • C++ (cluttermm)
  • Perl (clutter-perl)
  • Ruby (rbclutter)
  • Python (PyClutter)
  • Vala (clutter-vala)
  • C# (clutter-sharp (aka Clutter#))
  • JavaScript (Seed and GJS)

Библиотека активно используется в Moblin/MeeGo, а также в ожидающем релиза GNOME 3.0.

Новое в версии 1.4.0:

  • Добавлены классы ClutterAction, ClutterConstraint and ClutterEffect. Это основные классы для написания объектов, изменяющих: способы реакции на события; размеры и позицию; способ отрисовки. В Clutter 1.4 уже присутсвуют стандартные действия (ClutterDragAction), ограничения (ClutterAlignConstraint) и эффекты (ClutterBlurEffect).
  • Переписана реализация CoglMaterial. Теперь при возможности используется GPU ускорение.
  • Добавлен объект ClutterState, описывающий анимированные переходы между состояниями.
  • Добавлена библиотека Cally (Clutter Accessibility Library) в дерево исходных кодов.
  • Увеличена производительность операций по сбору, перерисовке и размещению объектов.
  • и т.д.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()

Одно из приоритетных направлений окологномовых библиотек. Ура

vertexua ★★★☆☆ ()

для создания аппаратно ускоренных пользовательских интерфейсов

ускоренных

Это хорошо, годно

doctorx ★★★ ()

Достаточно хорошая штука. Рад, что вышел стабильный релиз.

buddhist ★★★★★ ()

>аппаратно ускоренных D3Dкапец? ЗЫ. для кед такое есть?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>аппаратно ускоренных D3Dкапец? ЗЫ. для кед такое есть?

есть в Qt

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну не совсем такое, но если постараться, то соорудить можно на Qt.

Тут концепция проста. Делаешь Actors - это текстуры. Назначаешь им анимации и они просчитываются автоматически. Так же они обрабатывают events.

Типичный Hello world - Picture Flow

vertexua ★★★☆☆ ()

Без xcomposite и opengl всё так же не работает?

AX ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AX

Без xcomposite и opengl всё так же не работает?

А с чего вдруг должно? 21 век как-бы, а для убогого говна без OpenGL «свистелки» не нужны.

Andru ★★★★ ()

Где заценить сравнение производительности с другими тулкитами?

wyldrodney ()
Ответ на: комментарий от Andru

>А с чего вдруг должно?

Ну мало ли, человеку приходится из-за старой карты или временных проблем на vesa сидеть. А ещё есть всякие девайсы, где тоже только vesa.

AX ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Это да. Я еще до сих пор жду фороникса и нового cairo

vertexua ★★★☆☆ ()
Ответ на: комментарий от AX

>Ну мало ли, человеку приходится из-за старой карты или временных проблем на vesa сидеть. А ещё есть всякие девайсы, где тоже только vesa.

А разве mesa на vesa-драйвере не использует программную растеризацию? Мелочь то должна нормально работать.

Сам понимаешь, vesa - это не нормальный режим работы, а любая современная видяха (ну, пусть на via проблемы с дровами, но таких карт крайне мало) с рабочими дровами такую графику потянет.

Ну и кроме того, «универсальные» тулкиты, работающие на любых дровах, уже есть и испоьзуются. Писать ещё один нет смысла. А с учётом моды на перенос нагрузки на видяху тулкит пригодится.

Хотя ты прав, Гномерам не следовало ограничиваться только крутыми железками, у них и так мало юзеров :)

wyldrodney ()
Ответ на: комментарий от vertexua

>Я еще до сих пор жду фороникса и нового cairo.

Я думаю было бы быстрее наваять самому небольшую софтину на обоих либах (cairo ведь можно использовать как бэкенд в gtk+?) и замерить отклик при разных нагрузках. Да и тут можно решить как тестировать правильнее, хоть польза будет)

А как у clutter с многопоточностью?

wyldrodney ()
Ответ на: комментарий от Andru

21 век как-бы, а для убогого говна без OpenGL «свистелки» не нужны.

Intel, не?

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

>>21 век как-бы, а для убогого говна без OpenGL «свистелки» не нужны.

Intel, не?

А где его не хватает? Compiz работает, средние сцены в Blender не тормозят.

wyldrodney ()

я думал meego будет использовать qt...

frozenix ★★★ ()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>А разве mesa на vesa-драйвере не использует программную растеризацию?

ХЗ, народ в комментариях уже давно говорит, что без аппаратного ускорения не работает. Когда я в xorg.conf переключил nvidia на vesa, у меня mutter тоже отказался запускаться.

AX ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Intel, не?

Видео от Intel - убогое говно, еще вопросы? :)

Andru ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AX

>ХЗ, народ в комментариях уже давно говорит, что без аппаратного ускорения не работает. Когда я в xorg.conf переключил nvidia на vesa, у меня mutter тоже отказался запускаться.

Ясно. Надеюсь что драйвера к тому времени будут работать нормально)

wyldrodney ()

Я так понимаю, что библиотека узко заточена на UI+аппаратное ускорение. А зачем это нужно при наличии Cairo? (ну, или наоборот) Причём у Cairo в активе Иксы и Win32, а у Clutter - OpenGL, т.е. имеем очень разные привязки. Мешанина получается... :(

matumba ★★★★★ ()

Вопрос к пользователям видеокарт от AMD. Хоть у кого-то mutter работает на Catalyst'е? :) А то у меня по прежнему феерические тормоза и глюки с текстурированием на Radeon HD 5850 и 4650.

Andru ★★★★ ()

а Cairo решили закопать?

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от vertexua

>Одно из приоритетных направлений окологномовых библиотек. Ура

в смысле велосипедостроительство? Ну так это всем известно

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()

Только мне здесь очевидно что clutter и cairo - взаимодополняющие разные библиотеки, которые должны работать вместе?

vertexua ★★★☆☆ ()
Ответ на: комментарий от matumba

>Я так понимаю, что библиотека узко заточена на UI+аппаратное ускорение. А зачем это нужно при наличии Cairo? (ну, или наоборот) Причём у Cairo в активе Иксы и Win32, а у Clutter - OpenGL, т.е. имеем очень разные привязки. Мешанина получается... :(

Ну ты как будто гномеров не знаешь. Любят они мешанину из библиотек делать, чтоб враги не догадались. Поэтому Патрик Гном из Слаки и выкинул

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от vertexua

Ну так ответь на вопрос. Нафиг нужна эта хренотень если есть уже работающий и поддерживаемый Cairo? Опять весь софт переписывать? А весь софт не перепишут поэтому опять будет мешанина из библиотек ставшая знаком отличия ГовноТулКита

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

«А зачем нужен libxml2 если есть libpng?». Извини, ты выглядишь глупо. Иди гуглить

vertexua ★★★☆☆ ()
Ответ на: комментарий от vertexua

обе библиотеки рассчитаны на рисование интерфейса пользователя и отличаются лишь устройством на которое вывод осуществляется. Нафиг для этого писать отдельную библиотеку? Почему не достаточно сделать бекэнд к уже существующим?

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ты не различаешь библиотеку ВЕКТОРНОЙ графики и библиотеку для декларативного рисования OpenGL? Расшифрую.

1. Ты рисуешь ВЕКТОРНУЮ картинку в текстуру с помощью Cairo

2. Потом делаешь с ней разные эффекты и анимации с этой текстурой в 3D пространстве с помощью Clutter. И это с намнооого меньшим количеством телодвижений чем в OpenGL

vertexua ★★★☆☆ ()

Не иначе как на сабже и будет основан Gnome 3

vold ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от frozenix

> я думал meego будет использовать qt...

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=28067

Кроме Clutter-GTK, в настоящий момент доступны такие интеграционные модули, как Clutter-GStreamer для отображения видео потоков в виде элементов холста Clutter; Clutter-Box2D для симулирования физических процессов, таких как гравитация, инерция или реалистичные столкновения; Clutter-MozEmbed и Clutter-WebKit для рендеринга web-страниц через движок Mozilla Gecko или WebKit; Clutter-Qt для интеграции возможностей Clutter в Qt приложения.

Clutter-Qt

Ruth ★★ ()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Короче, велосипедизм

Как я понял, Cairo будет рисовать саму кнопку, а Clutter определять, как эта (уже нарисованная Cairo) кнопка «движется». Т.е. дублирования функционала нет.

Ruth ★★ ()

>C# (clutter-sharp (aka Clutter#))

а к яве не прикрутили? за яву обидно.

Библиотека активно используется в Moblin/MeeGo

а qt зойчем покупали. или я неверно понимаю предназначение этой библиотеки?

RedPossum ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

обе библиотеки рассчитаны на рисование интерфейса пользователя и отличаются лишь устройством на которое вывод осуществляется. Нафиг для этого писать отдельную библиотеку?

Потому, что это эти библиотеки имеют совершенно разные ниши и отличия между ними иные.

mikki ()

Clutter в meego оставили для большего разнообразия софта.

DE (по крайней мере, Handset UX) на qt будет полностью.

Kosyak ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Поэтому Патрик Гном из Слаки и выкинул

Патрик - это такой полуистлевший скелет, найденный при раскопках гробниц на левом берегу Нила?

valich ★★★ ()

>анонс первого стабильно релиза Clutter 1.4.0

Это хорошо. Может уже не за горами анонс стабильно релиза GNOME 3.0.

Genuine ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Andru

> Видео от Intel - убогое говно, еще вопросы? :)

Да собственно вопрос один - тем не менее, оно широко распространено и главное, продолжает распространяться.

И ещё почему-то зачастую при требовании аппаратного 3D карты от Intel оказываются работающими в Windows и не работающими в Linux. Пример - системные требования к Second Life:

http://secondlife.com/support/system-requirements/?lang=en-US

hobbit ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.