LINUX.ORG.RU

Kickstarter, игры и Linux — 11

 


0

2

После публикации предыдущей серии успешно завершилась кампания Jack Houston and the Necronauts, москвичей из Ice-Pick Lodge пока так и не удалось уболтать на официальную поддержку GNU/Linux в проекте Тук-тук, зато желающие теперь могут поучаствовать в создании гигантского шагающего робота.

В этом выпуске дайджеста я добавил экспериментальный музыкальный раздел, ведь музыку можно воспроизвести средствами GNU/Linux :) В список безусловно будут добавляться проекты вида Open Goldberg Variations, но к сожалению их пока мало. Поэтому основное наполнение представлено проектами, где исполнители играют классику, например, русскую гитарную музыку. Есть надежда, что кое-кого из авторов таких проектов можно будет уговорить освободить музыку, ведь с авторами самой музыки этот вопрос согласовывать не нужно. Естественно ожидается, что сообщество будет активно по доброму намекать на подобную возможность.

Игры, в которых поддержка GNU/Linux уже есть или была гарантирована:

  • Shadowrun Online — ММОРПГ во вселенной Shadowrun (гномы с пулемётами против эльфов с магией, плюс люди, хакеры, орки, жадные корпорации, вампиры, матрица и драконы). Предлагается две модели сбора оплаты с игроков (разные игровые сервера с возможностью перехода между ними): микротранзакции за бусты или единовременная оплата за игру и дополнительные взносы за дальнейшие расширения. Оплата за подписку отсутствует. Возможно будет поддержка OUYA.
  • Shadow Remnants — фантазийная тактическая RPG со спецэффектами. GNU/Linux-порт будет немного позже релиза.
  • Insurgency 2 — тактический многопользовательский шутер от первого лица. В FAQ проекта выражена надежда, что GNU/Linux будет поддерживаться, но выражена как-то без особых подробностей. Поддержку обещают после сбора 200 к$. Движок от Valve со всеми вытекающими.
  • Rush Bros — платформер с упором на скорость прохождения уровней. Будет мультиплеер и возможность разделения экрана. Основная фишка заключается в том, что трасса формируется на основе mp3-коллекции музыки игрока. Порты на GNU/Linux и OUYA будут, но после основного релиза.
  • Eternal Fate — фантазийная RPG с упором на PVP по примеру разного рода FPS. Иными словами — человеческое (возможно боты тоже будут — куда же без них) рубилово в фантазийном прикиде от третьего лица с развивающимися персонажами. GNU/Linux-порт будет в любом случае. Если будет собрано 235 килодолларов, то порт будет одновременно с релизом.
  • Wormhole Ventures — Inspired by Starways and M.U.L.E. — экономическая стратегия в космическом исполнении. Поддержка GNU/Linux будет после релиза Unity3D v.4. Сейчас для скачивания доступна однопользовательская альфа-версия с примитивным A.I.
  • Steam Bandits: Outpost — стимпанковская казуалка. Порт GNU/Linux будет позже основного релиза, так как в качестве движка используют Unity3D, поддержка GNU/Linux в котором официально случится уже после официального же релиза игры.
  • Resurrect ADOM development — один из самых успешных и известных рогаликов всех времён и народов ждёт, чтобы человеки возобновили его развитие. Томас Бискап хочет подключить ещё трёх разработчиков, чтобы довести наконец-то ADOM до идеала. Не kickstarter, но уж больно тайтл культовый, поэтому плевать на заголовок дайджеста.
  • Harmonia — онлайн рогалик. Развитие его текстовой реинкарнации. Упор на пользовательские моды. Есть 3D-редактор, скрипты и прочее. Используется SDL.
  • Evilot — puzzle/defence game, иными словами казуалка. Вы играете за Зло и вас обижают, но вы не сдаётесь. Кроме GNU/Linux-порта также планируется порт на OUYA.
  • Rack n Ruin — 2D-аркада с видом сверху. Вы опять выступаете за Зло. GNU/Linux-порт обещается после релиза.
  • Hyper Segtendio Siblings — «Марио-like» платформер.
  • The Other Brothers — ретро аркада. Есть два брата-механика и рыжеволосая красавица, которую похищает мафия. Ничего не напоминает?
  • KickStarter Indie Bundle — пачка из 9 небольших инди-игр. Поддержку GNU/Linux декларирует только 4 из них. В комментариях можно упомянуть, что деньги должны пойти на проекты только с GNU/Linux-портами. Якобы это учитывается.
  • Jetpack 2 — платформер в стиле Lode Runner. ГГ с реактивным ранцем в 2D-песочнице с моделированием реалистичной физики.

Список браузерных игр:

  • VoxelVerse: Creativity Unleased — ещё один Minecraft в стимпанковском окружении. Флэш и этим всё сказано.
  • Tales of Fallen London: The Silver Tree — карточно-ориентированная браузерная RPG. XIII век, татаро-монгольская империя, красивый фонтан, ханская дочка, шпионские страсти и т. д., и т. п.
  • Balance of the Planet — этолого-экономическое моделирование разумной жизни на планете Земля. Матёрый геймдевелопер хочет осчастливить человечество бесплатным обучающим пособием.
  • Songmasters : The Music Wars — эээ, игра, где вместо оружия используются музыка и песни. Не понял как именно, но придётся биться с другими игроками. Flash.

Список игр, где имеет смысл поинтересоваться у разработчиков «Как насчёт Linux-версии?» Формально все они так или иначе эту возможность рассматривают, но это не должно помешать вам донести мысль до авторов, что вы даёте деньги на поддержку GNU/Linux-версии, а особо радикально настроенным дополнительно сообщить, что No Linux == No pledge (хотя безусловно лучше не прямо так, а объяснять раз за разом, что поддержка GNU/Linux для запуска игры является в нашем случае просто необходимой).

  • Expeditions: Conquistador — немецкая версия завоевания Америки. Стратегия, менеджмент ресурсов, герои и индейцы в средневековом сеттинге. Движок Unity3D, но авторы пока не решились формально поддержать GNU/Linux порт, хотя уже клянутся, что сделают всё возможное и что они без ума от Linux-комьюнити.
  • Knock-knock (Тук-тук) — дом с привидениями. Цель игры — выживание. Разрабатывают москвичи из Ice-Pick Lodge (авторы Мор (Утопия)), так что русская локализация будет. Движок Unity3D, но поддержку GNU/Linux декларировать пока немного боятся. Следует избавить их от этого страха. Предзаказ через PayPal.
  • Castle Story — строим и защищаем замок от врагов, только вместо дварфов мультяшные желтопузики. Воксельное окружение. Unity3D, но по поводу GNU/Linux у разработчиков нет уверенности.
  • Martha Madison's Marvelous Machines — наука в интерактивных видеороликах для школьников. Используется движок Unity3D, так что поддержка GNU/Linux возможна, но декларация поддержки пока отсутствует.

Open Soft и Open Hardware проекты на kickstarter (в основном just for fun, так что в какой-то мере тоже можно рассматривать как игры):

  • Bike Luminance: Lighting and turn signals that will be seen! — поворотные сигналы для настоящих велосипедистов.
  • Molecule Synth — музыкальная игрушка на базе Arduino.
  • Stompy: The Giant, Rideable Walking Robot — гигантский паукообразный шагомобиль. Исходники проекта будут открыты.
  • Sceo: data mining web application for science and education — web-ориентированный инструмент анализа данных. Цель проекта: позволить анализировать данные людям, которые не любят вдаваться в статистические подробности и изучать R. Исходники доступны под лицензией GPL.
  • The Small Hadron Collider — на самом деле всего-навсего «исказитель» звука (дисторшн?) для электронной гитары.
  • USB powered 4-channel signal generator — четырёхканальный 100 МГц генератор сигналов, управляемый через USB. Должен поддерживаться GNU/Linux из коробки.
  • Lumos Goes DC: Computer-controlled LED Holiday Lights & More — мигалка, точнее управлялка для гирлянд и прочих источников света. Есть поддержка GNU/Linux, Open Source, умеет мигать под музыку (цветомузыка! — демонстрация на страничке имеется).
  • FortyTwo: Bounce — трёхмерный физический движок. Реализация на Java и Scala для JVM, по утверждению автора, кроссплатформенна. По поводу лицензии на движок автор в письме склоняется к Apache License 2.0. Я думаю, что масса уточняющих вопросов от заинтересованных индивидов автору только поможет.
  • LaBaHoLiC — Software package for those late nights… — лабораторный web-ориентированный журнал. Для завершения проекта необходимо 2,5 килодоллара. Если будет собрано 10 килодолларов, то автор выпустит программу под лицензией MIT, а иначе под более ограниченной лицензией, возможно, (сюрприз!) AGPLv3. Дополнительные вопросы по поводу лицензии автору будут полезны.
  • Lunatics Animated Series Pilot — «No Children in Space» — 3DCG SciFi анимационный проект об освоении Луны. Обещают CC-BY-SA 3.0 и LIB-RAY. Пользуются, похоже, блендером и синфигом. В деле замешан некто Вячеслав Ястребцев, участвующий в проекте Morevna.
  • open source smd parts feeders — документация к механизму подачи деталей для поверхностного монтажа. Автор собрал этот механизм и хочет поделиться своим опытом с сообществом, но для написания документации у него не хватает мотивации. Некоторый объём денег может поправить эту проблему.
  • blink(1), the USB RGB LED — USB-светодиод для визуальных напоминаний о событиях. Из-под GNU/Linux управляется.
  • RA 3D printer controller by Elefu — плата контроллера для 3D-принтера.

Музыкальный раздел, так как музыку можно играть с использованием средств GNU/Linux. Здесь я буду собирать либо проекты, целью которых является создание свободных записей, либо проекты, в которых исполнители озвучивают забытые или редкие мелодии, так как их можно попросить освободить эту музыку в обмен, возможно, на увеличенный объём сборов:

Предзаказ бывших kickstarter'oвских проектов, отметившихся в этом дайджесте:

  • Jack Houston and the Necronauts — point and click приключение в стиле фантастов 50-х, где главный герой — это астронавт, прилетевший с миссией на внезапно полную всякого зверья Венеру. Поддержка GNU/Linux будет добавлена после релиза, который намечается в декабре 2013.
  • SKYJACKER — симулятор космического пирата (от торговца уже мало что осталось). К сожалению не взлетел, дважды. Разработка будет продолжаться, как и попытки собрать деньги через kickstarter. Космос, корабли, другие звёзды, инопланетяне, людей кроме ГГ нет вообще. Русская локализация будет. Борис Гребенщиков рекомендует.
  • Reincarnation: The Root of All Evil — классический фантазийно-юморной квест в стиле Lucas Arts. Результат будет к августу 2013 года.
  • Quest For Infamy — An Adventure Game By Infamous Quests — классический квест, хотя сам ГГ не классический герой в сияющих доспехах в силу того, что в прошлом он был весьма большой «редиской» и последствия этого ему приходится разгребать. Результат будет к декабрю 2012 года. Форум.
  • Carmageddon: Reincarnation — carmageddon (нужно сначала зарегистрироваться на их сайте) — реинкарнация известной франшизы. Интересна тем, кому нравятся машины всмятку и зашуганные пешеходы. Результат будет примерно к февралю 2013 года.
  • Two Guys SpaceVenture — by the creators of Space Quest — космическое приключение от создателей Space Quest. Результат будет примерно к февралю 2013 года. Форум.
  • Kinetic Void — симулятор космического торговца/пирата. Релиз будет примерно к декабрю 2012 года, а GNU/Linux-порт попозже. Форум.
  • Легенды Эйзенвальда — смесь RPG и стратегии с тактическими пошаговыми боями в средневековом сеттинге a la HMM. На сайте настоятельно рекомендуется переключиться на английский язык, так как англоязычная версия лучше наполнена контентом. Игра будет выпущена осенью 2012 года. Поддержка русского языка из коробки. Версия для GNU/Linux будет через 3-4 (?) месяца после релиза. Форум. Можно заплатить через Яндекс.Деньги. Разработчики рассказали о том, как сами прошли квест на kickstarter.
  • Join the Pinkerton Road CSG (Community Supported Gaming) program — квесты от Джейн Дженсен (автора Gabriel Knight). Форум.
  • Wasteland 2 — от авторов Fallout I, II, ну и их прародителя Wasteland. RPG в постъядерном виде. Будет и Desura, и русская локализация — примерно к осени 2013 года. Форум.
  • Nekro — игра из серии «Хорошо быть плохим!» Результат будет к январю 2013 года. Форум.
  • Double Fine Adventure — квест Тима Шейфера, автора Full Throttle и Grim Fandango. Результат будет примерно к весне 2013 года. Форум.

Реализованные с помощью kickstarter свободные проекты (по этому разделу принимается любая помощь):

Внимание! Была зафиксирована попытка мошенничества на kickstarter. Подлог был обнаружен на второй день сбора денег проекта, который был в спешке вскоре закрыт. Подробности и ссылки в комментариях к этому проекту. Будьте осторожны — задавайте вопросы и не стесняйтесь. Если идут сплошные обещания без конкретики (например, на проморолике можно наблюдать только рассуждающего кекса на фоне дивана и ковра), то это должно настораживать.

P.S. Если с английским проблемы, а какой-либо проект поддержать хочется, то можно обратиться к пошаговому руководству на русском от авторов Легенд Эйзенвальда.

В общем, есть из чего выбирать. Разрешаю утаскивать этот текст, модифицировать его и размещать его везде, где захочется.

>>> Обновляемый дайджест

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 6)

Ответ на: комментарий от anonymous

Предложи другую русскую систему транскрипции, кроме поливановской.

harper
()
Ответ на: комментарий от Jonson___

Интересно, кому в 21 веке нужны 2-х мерные игры?

Тем, кому не нужны линейные и плоские трёхмерные игры.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

World of Goo и Machinarium двумерные, однако при этом современные, красивые и интересные.

Да это ещё ладно. Вот на Trine посмотрите. Даже во всяких Скуримах и Крузисах графика не доставляет такого эстетического удовольствия, как в Trine. А по геймплею мало что может сравниться с плоской Terraria.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

Ну, Trine вообще-то трёхмерный. Можно заодно вспомнить Gish, двумерную игру на трёхмерном движке.

beresk_let ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Orlusha

А где был список того, что планируется исполнить? Где утверждение, что Иванова-Крамского не будет? Мне действительно интересно.

Музыку Сергея Руднева вроде исполняет, что уже не плохо.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Это, как и Trine, является тем, что сейчас модно называть 2.5D, т.е. используются трёхмерные модели, но третье измерение в геймплее никак не задействовано, оно чисто для красоты.

Я таки считаю, что размерность нужно оценивать по степеням свободы игрока, а не по объёмности моделей, а то в противном случае и первый Дум можно к 2Д причислить.

kranky ★★★★★
()
Последнее исправление: kranky (всего исправлений: 1)

Evgueni, обращаюсь явно. Обатите пожалуйста внимание на это сообщение. Вам указывают на недостаток, а вы делаете вид (или на самом деле не видели?) как будто ничего нет просто отмалчиваясь. Это обычная тактика хомяков (вроде pekmop1024) и быдла (здесь может быть ваша реклама). Пожалуйста, не поленитесь скорректировать стиль подачи новости.

PS: За новость/труды благодарю.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Jonson___

Я ещё понимаю тех, кто играет в старые 2-х мерные игры ради ностальгии. Но зачем их делать сейчас? Такие игры только позорят Linux.

Анимешные 3D игры извращение.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В дайджесте одно из двух указанных слов уже изменил, а второго там нет. Тут я поправить уже ничего не могу. А по существу IMHO язык временами вполне себе можно расцвечивать.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kranky

1. 2.5D — это не «сейчас модно», а достаточно прочно укрепившийся за десятки лет термин. 2. Трёхмерные модели никакого отношения не имеют к Rayman Legends, на объём играет исключительно грамотная прорисовка. Как, например в Muramasa. 3. Степени свободы игрока не ограничиваются степенями свободы перемещения персонажа. Можно хоть четвёртое-десятое измерение вводить, и в гиперпространство уходить. Но если там нечего делать, размерность это повышает так же условно, как и вышеупомянутое 2.5D (об этом, к слову, и было сообщение выше).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

А оно в первоисточнике в 2D примерно так и прорисовано было.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от beresk_let

Да ладно. Конечно сейчас засилье всякой казуальщины, но нормальные игры имеют место быть в большинстве на нормальных платформах.

Akamanah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вии ю я пока еще не купил, так что ничего сказать не могу.

Akamanah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

технологию имитации 2D ещё пилить и пилить.

Уже допилено (см. BRS TV). Осталось только дождаться, чтобы это всё выдавало 60 FPS.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Осталось только дождаться, чтобы это всё выдавало 60 FPS.

Сферические 60 фпс для ЖК панелей не идеал, они расчитаны на работу в штатном режиме на 75 фпс. В 3D не нужно рисовать тонны дополнительных кадров, поэтому нет практического смысла останавливаться на 60 фпс.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

т.е. без гаджетов и прочих плюшек, зачем оно тебе

Броня же. Бандюков не боятся можно и фехтовать безопаснее

будет стоить как авианосец

Был фильм как чувак с хлама собрал костюм. Конечно отсутсвие компактного термоядерного реактора сильно портит картину, но собрать бегающую штуковину с пушками в рукавах думаю реально.

q0tw4 ★★★★
()

Устал проматывать даже. Читать не буду. Вникать в смысл написанного - божеупаси!

Нельзя так новости писать, нельзя.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Я рад бы это поправить, но даже ради Вас я не могу уменьшить число игровых проектов, запущенных на kickstater и декларирующих поддержку GNU/Linux.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Согласен — моя ошибка. В обновляемом дайджесте исправил.

Таки я ещё дополню - правильно писать «Исидзака» (в данном же случае «Исидзаки»). Вот здесь можете сами проверить.

Реализованные с помощью kickstarter свободные проекты (по этому разделу принимается любая помощь)

Проект Musopen взлетел. Сейчас уже выложили исходные записи, готовятся к выкдыванию сведённых композиций (сведение уже завершено).

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meequz

Ну радует хотя бы, что Ice-Pick Lodge оценивают возможность выхода GNU/Linux версии Тук-тук как высокую.

ну стим то они же осилили, а там глядишь и до маков/линуксов дойдет

/про «тук тук» - не знал, ждем от них очередного шедеврального~Survival-Adventhure (или чем они там на этот раз упарываться будут..)...

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Спасибо за информацию по Musopen — буду отслеживать.

Поменял Ишизаки на Исидзаки в обновляемом дайджесте. Попрошу корректоров тут сделать тоже самое.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

результат тут не важен, главное - вера в светлое будущее

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Я сам ради Нас не могу уменьшить число игровых проектов, запущенных на kickstarter. И не хочу ничего уменьшать.

Я имел ввиду манеру написания новостей. Новость, она должна быть короткой и мощной, как молния. Или хотя бы как постановление СовНарКома. А подробности, они ведь на кикстартере есть, для тех кому интересно.

yvv ★★☆
()

The Other Brothers — ретро аркада. Есть два брата-механика и рыжеволосая красавица, которую похищает мафия. Ничего не напоминает?

Дабл драгон? Если воплотят дух той сеговской игры - будет бомба. Батлтоидс там никто не пилит? ))

vova7890 ★★★
()

А есть ли какой-нибудь сервис наподобие кикстартера, но для проектов без четкого исполнителя? Поясню на примере: допустим я хочу, чтобы написали некий софт с определенными характеристиками. Заводится проект, пишется техзадание, и проходящие мимо юзеры, заинтересовваные в проекте накидывают малую денежку. Когда сумма достаточно вырастет - проект замечает какой-то программер, подает заявку и реализует проект с обязательством починки багов в течении определенного периода. Сумма выплачивается.

Я джва года хочу такой сервис.

anonymous
()

не удалось уболтать на официальную поддержку GNU/Linux в проекте Тук-тук

И хорошо, какая-то откровенная лажа. Что это вообще за мода у дезигнеров - рисовать унылые морды героям? Главный герой совсем несимпатишный, озлобленный, синяки вокруг глаз как у наркомана. Зачем он нужен?

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vova7890

Я пытался намекнуть на Марио, но по видимому неудачно.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xintrea

какая-то откровенная лажа. Что это вообще за мода у дезигнеров - рисовать унылые морды героям? Главный герой совсем несимпатишный, озлобленный, синяки вокруг глаз как у наркомана. Зачем он нужен?

Противникам аниме, внезапно, может понравиться.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Как причём? В GNU/Linux это можно проигрывать :)

Я запощу новость.

Evgueni ★★★★★
() автор топика

Ещё и Detective Grimoire взлетела, в новости не была, но в комментах проскакивала. Гут.

С музыкой - понравилась идея, дал немного бабла Ишидзаке-сан. ^_^ Свободное исполнение классических композиторов - первое, что надо делать в раскопиращивании музыки, ящитаю.

Простыня разрослась. Может, сокращать не надо, но имхо стоит изменить структуру - сделать подпункты, игрушки по жанрам разделить, например, чтобы читать и ориентироваться было легче.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.