LINUX.ORG.RU

Arx Fatalis запущен нативно на linux

 , ,


0

1

Серьёзный прогресс в портировании популярной RPG Arx Fatalis на Linux. Напоминаем, что исходный код был открыт в январе текущего года.

Видео на youtube

Страничка на reddit

>>> Прогресс портирования на сегодняшний день

★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от daemonpnz

Quake рулед, жаль что сейчас в перерожденный QuakeWorld никто не играет, несмотря на поддержку Lin/Win/Mac/FBSD, неплохую динамику и годую физику, которая в FPS является одним из главных факторов.

wasd
()
Ответ на: комментарий от wasd

Частоту, кстати, я уже скинул, потому что при работе с Hugin и Darktable начинают выползать эпические глюки до такой степени что система и весь IO дохнет. Поэтому сейчас только ядро разблокировано.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Вопрос по поводу анлока вторых феномов: если после анлока комп отказывается работать с двумя планками памяти (виснет до запуска иксов), но при этом идеально работает с любой из двух, то это однозначно камень дохлый?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Скорее всего, потому что контроллер памяти в проце.

daemonpnz ★★★★★
()

Нормальные игры под онтопик будут появляться только после того как линукс дотянет до нынешней популярности мак оси.

X10Dead ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ghostwolf

Вот вам конструктивно: не всё золото, что блестит. Не обязательно высокая графика, если это игра, потому что не обязательно это игра, если там высокая графика. Проще говоря: кто во что играет. Кому брызги реализма в экран, кому сюжет (aka Санта Барбара), кому геймплей (see DF). Просто за играми с высокой графикой закрепился стереотип опопсения. Но посмотрите, например, на Sauerbraten. Некоторые скриншоты фотографичны. Но по физике он уступает крузису. В крузис вообще много денег вложено. Но игровой бизнес мне не нравится. Зарабатывать на чьём-то желании играть - это как открыть казино. Даже там люди не поняли - они проиграли. Но играют снова и снова.

Не знаю почему, ничего плохого в капитализме не вижу, кроме отсылки к фразе из Библии, что всему виной серебро, но платить за игры мне противно. Так же, как и закрытый софт, хотя я не против закрытых игр (только не сетевых, где закрытость мешает равенству всех).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от wasd

Ну играю. Между прочим, в ezQuake'ке впервые увидел сингл. Очень странно - зачем было темой игры выбирать демонов и прочую нечисть? Разрабы сатанисты что ли?

anonymous
()

серьёзный прогресс в запуске игры 2002 г. не пройдёт и 10 лет - запустят. кому оно надо-то, может кто-то объяснить?

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ух ты, второй анонимус-квакер, нас уже 2,5 :)

Да, в ID Software работают странные люди - DooM про ад, Wolf3D про фашизм, Quake про параллельные миры.

wasd
()
Ответ на: комментарий от duott

Ви таки не поверите, но во многие игры 10 летней давности играет огромное количество людей.
Подчас большее, чем во всякий свежий проходняк.
Эти люди будут заниматься портированием и через год, и через 10 лет.

С другой стороны о 98% выходящих сейчас игр забывают уже через 3 месяца, и очень редко когда игра живет хотя бы 2 года.
Ведь если серьёзно, если через два года выложат исходники второго кризиса, то врядли найдутся желающие его портировать.
Потому, что за это время уже выйдет целая толпа проходняка, да и графон уже не торт.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> закрытость мешает равенству всех

Это чем же она мешает равенству? IMHO, как раз наоборот — доступность исходников игры располагает к читерству и прочим способам нечестного получения преимущества над соперниками. Именно потому, что любой шарящий в программировании Вася может изменить код игры, сделав автоматические выстрелы, wallhack-и и прочую дрянь (в «классических» вариантах сетевых игр всю логику на сервер все равно не вынесешь, некоторый простор для деятельности всегда есть).

P.S.: Я совсем не против опенсорса, но считаю, что с сетевыми играми он не очень-то сочетается.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Это чем же она мешает равенству? IMHO, как раз наоборот — доступность исходников игры располагает к читерству и прочим способам нечестного получения преимущества над соперниками. Именно потому, что любой шарящий в программировании Вася может изменить код игры, сделав автоматические выстрелы, wallhack-и и прочую дрянь (в «классических» вариантах сетевых игр всю логику на сервер все равно не вынесешь, некоторый простор для деятельности всегда есть).

Ну так сделай лоадер, который перепишет при следующем сейнсе всё скаченное. Пусть себе ломают лоадер, если так хочется что-нибудь сломать. Траффик на ресурсы жалко и время запуска не радует? Сделай кеширование и проверку контрольных сумм по загружаемому с сервера списку и модифицируй рандомно ресурсы и их айдишники на стороне сервера, чтоб валидны были один сеанс, а при следующем сеансе - обязательная верификация и правка ресурсов скачанным лоадером исполняемым файлом. Или не догадаешься пометить сеанс и привязать к метке айдишники ресурсов? Что ты как маленький плачешься-то?

Я совсем не против опенсорса, но считаю, что с сетевыми играми он не очень-то сочетается.

В наше время про таких говорили - ни ума, ни фантазии. Сетевые closesource игры тоже ломают: и ускоряются, и предметы дублируют и прочее. Короче, закрытость - нифига не панацея.

anonymous
()

Ох, чудненько!

Осталось ещё дождаться появления новых возможностей в игре. Как с OpenTTD - сначала всё портировали, а потом добавили блэк-джека.

Вообще, хорошая тенденция. Пора, пора равнять ОСи по доступности геймерам.

agentgoblin
()
Ответ на: комментарий от winddos

>С другой стороны о 98% выходящих сейчас игр забывают уже через 3 месяца, и очень редко когда игра живет хотя бы 2 года.

Разве? Игры класса ААА не будут забывать еще лет 10. А вот разные питух-рейсеры, sauerbraten, nexuiz,xonotic и прочее забудут года через 2.

Ведь если серьёзно, если через два года выложат исходники второго кризиса, то врядли найдутся желающие его портировать.

Найдутся. Всем уже надоели линукс-стрелялки на убогих движках id. Будет тогда 100500 игр на двигле Кризиса - ведь линуксоиды свой движок не могут сделать((

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Игры класса ААА не будут забывать еще лет 10.
Штоа? Какой из этих ААА проектов будут помнить через 10 лет:
Нудную Mafia 2?
Блевотный Fallout 3 (не нью вегас)?
Скатившуюся Need for Shit: Hot Pursuit?
Не нужный даже консольщикам Homefront?
Примитивный Dungeon Siege 3?
Казуальный Dragon Age 2?
Высасывалку денег Sims 2/3/4/5?
Arcania: Gothic 4? Medal of Honor? Kane & Lynch 2: Dog Days?
Blur?
В очередной раз упрощенный Tom Clancy's Splinter Cell
Или коридорный-копипаст кол оф дути будут помнить?

А вот разные питух-рейсеры, sauerbraten, nexuiz,xonotic

Я не утверждаю, что те игры которые мы имеем под linux лучше.
Вопрос в том, что хорошая старая игра (пусть и с не современной графикой) намного лучше свежего трешака с хорошей графикой.

забудут года через 2.

Сила опенсорца как раз в том, что почти все открытые игры живут очень и очень долго.
Фишка в том, что в шедеврах не нужно менять геймплей, он хорош сам по себе.
Нужно лишь затачивать мелочи, добавлять минимум самых необходимых функций.

Наглядные примеры:
Sims/Total War/Diable/Star Craft/Civilization.

Найдутся

Прааавда? Меня одолевают большие сомнения.
При наличии перацких сорцов Unreal Engine или Half Life портировать никто не пошел.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от X10Dead

Хотя бы до второго? Так может сразу до Gran Tourismo? Проснись! Это Линупс.

sphericalhorse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ну так сделай лоадер, который перепишет при следующем сейнсе всё скаченное. ...

И что он качать будет? Ресурсы? Так ломать-то не их будут. Код качать? Тогда толку от открытости, если даже просто перекомпилировать нельзя (либо лоадер перепишет, либо не пропустит из-за несовпадения хэшей)?

закрытость - нифига не панацея.

Но и открытость — тоже нифига не гарантия счастья. Закрытые игры ломают, да. Просто с открытыми делать это намного проще.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> IMHO, как раз наоборот — доступность исходников игры располагает к читерству и прочим способам нечестного получения преимущества над соперниками.

Преимущества в чём? В скорости нажатия на четыре клавиши? И что?

Поиграй в VVVVVV и сразу поймёшь почему там _сразу_ есть возможность выставить настройки для людей с ограниченными возможностями.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> И что он качать будет? Ресурсы? Так ломать-то не их будут.

Не можешь скачать исполняемые файлы? Воспользуйся rsync или засунь логику в ресурсы.

Код качать? Тогда толку от открытости, если даже просто перекомпилировать нельзя (либо лоадер перепишет, либо не пропустит из-за несовпадения хэшей)?

Почему это нельзя? Выложи коды рядом. Можно собрать свой такой сервер с клиентской частью и блэкджеком. Но политику по-любому будет задавать сервер. А с поломанным балансом на собственном сервере игроков не соберёшь - развлечение на пару дней (максимум неделя). Ты что, ни разу в MMORG не играл?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

> тогда выкинь своего провайдера на помойку

Ошибку 403 отдает сервер вашего хостера, или где вы там поместил скриншот.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

А вдруг прокся провайдера через которую сидит данный товарищ, мне откуда знать.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sora

Есть одна отлична серия RPG, где надо бегать толпой, но при этом ущерба от этого никакого нет. Серия - Might and Magic. До развала 3DO и NWC.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вполне сочетается. А читеров можно и побанить. К слову: читы всякие появляются и для закрытых игр, причём ничуть не реже, а временами даже чаще. Ситуация усугубляется тем, что клиенты и серверы в этих случаях далеко не всегда патчат для закрытия таких лазеек. Потому, что разработчикам пофиг - им денег срубить надо на других играх.

Quasar ★★★★★
()

А эта, вот эта студия что сделала Arx Fatalis и Dark Messiah of Might & Magic, они ещё что нибудь выпустили?

s0n1k ★★
()

Игрушка прикольная, но замудрёная местами и дисбалансная...

Путь вора - тупиковый.

Файрбол, который можно получить в начале игры, заруливает 90% монстров...

wm34
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Игры класса ААА не будут забывать еще лет 10.

Нифига. Выживают единицы.

anonymous> Найдутся. Всем уже надоели линукс-стрелялки на убогих движках id. Будет тогда 100500 игр на двигле Кризиса - ведь линуксоиды свой движок не могут сделать((

Начнём с того, что движки от id таки не убогие, а входят в число лучших во всём мире. Далее: дофига игр на движке крюзиса не будет, так как сам движок стоит неиллюзорной кругленькой суммы, да ещё и не факт, что нормальные игры выйдут. На движке крюзиса так и не вышло ни одной известной игры кроме первого крюзиса. Тот же Source куда актуальнее портировать, так как на нём сделаны действительно интересные игры, хоть движок убогий до жути и с перманентно отсталой графикой.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от s0n1k

Кроме Arx Fatalis и Dark Messiah конкретно своего - ничего.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ты что, ни разу в MMORG не играл?

Играл, и что с того? Во-первых, в MMORPG читеры и им подобные тоже имеются (известный пример — боты для избавления игрока от необходимости долго и нудно мобов выкашивать). Во-вторых, игры типа RPG, стратегий и т.п. несколько более «устойчивы» ко всяким подобным извратам. Тем же FPS в этом плане повезло меньше, т.к. там простор для полëта читерской фантазии больше (пара примеров, побороть которые на стороне сервера практически нереально: wallhack-и (положение находящихся рядом игроков клиенту всë равно нужно знать для тех же звуков, например) и аймботы, автоматически выстреливающие в нужный момент или значительно упрощающие это дело (как ты автоматом на сервере определишь, чит это или человек реально так хорошо играет?)).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> читы всякие появляются и для закрытых игр, причём ничуть не реже, а временами даже чаще.

Да кто ж с этим спорит-то? Правда, тут играет роль и тот факт, что закрытых игр и игроков в них попросту значительно больше. :)

Но проблема в том, что открытые игры не надо ломать, навешивать всякие костыли для черезжопного доступа к данным игры и т.п. — всë и так доступно. Потому я и говорю, что открытую игру банально *проще* сломать.

В общем, предлагаю на этом остановиться, а то спор может слишком уж затянуться...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Это не опенсорц рпг. Это проприетарная игра, чьи исходники решили открыть спустя 10 лет))) Опенсорсники никогда не смогут запилить свою игру такого уровня))

OpenSource является таковым не потому, что его пишут сторонники OpenSource, а потому что исходный код открыт - вот и получается, что Arx Fatalis по определению является OpenSource RPG. К тому-же, если сами авторы игры бесплатно открыли код, то они, де-факто, по своим действиям, и есть самые настоящие Опенсорсники (проприетарщики бы попытались устроить выкуп).

EvgenijM86
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Да кто ж с этим спорит-то? Правда, тут играет роль и тот факт, что закрытых игр и игроков в них попросту значительно больше. :)

Dark Messiah of Might and Magic: Multiplayer
Игра непопулярная (от силы 30 человек наберётся на всех серверах вместе взятых, но никак не больше 40), читы есть. Вопрос: что за нафиг?

anonymous> Но проблема в том, что открытые игры не надо ломать

Ковыряться в коде один фиг надо. Если на то пошло, есть специальная версия WINE, которая текстурки статичных объектов умеет убирать по хоткею. Итого ничего ломать не надо вообще.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EvgenijM86

Ну опенсорс, да. Только самого движка, а не игры. А то Blade Of Darkness тоже опенсорсом назвать можно - там исходники практически всей игры на Python (даже часть рендерера на нём написана), да ещё и открыты они.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от insfel

И не нужно. Берёшь локализованную версию и подкидываешь файлы от неё.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от insfel

К слову: файлы данных и скрипты также никто не дарил
Движок и только движок.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wasd

>>то, что сейчас делают игровые студии, какое-то неинтересное. Вот то ли дело Quake, Doom, да и сравнительно новые «Дальнобойщики-2» :3

Может ребёнок просто вырос? Игры не стали хуже. Просто гениальные игры типа балдургейта и фоллаута выходят раз в 2-3 года. А то и реже. А уж квейков в опенсорсе хоть жопой жуй. Каждый год новые велосипеды выходят.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А игры должны быть интереснее чем С++, или хоть чем сраный Моно.

За Моно не отвечу, а вот в существовании игр более интересных, чем C++, сомневаюсь очень сильно. Игровой мир ограничен только разрядностью компилятора :)

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bender

Дружище, ты вселил в меня надежду, которую я ждал несколько лет!

f1xmAn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от G0D

> Это первая опенсорц РПГ? В принципе, игра неплохая. Правда модерское сообщество у нее хилое, до серии TES не дотягивает. Да и устарела она, радоваться и проповедовать будут только сектанты. Кто хотел, давно ее прошел. Еще бы какую action-rpg открыли, было бы здорово...

action-rpg? sumwars же и flare, freedroidrpg Из просто RPG есть dccnitghtmare.

Всё, конечно, унылое и скучное. Прыщесорс же.

anonymous
()

> You will need to obtain a copy of the data files from a commerical copy of Arx, or use the demo data files

Закапывайте обратно. Движков и так хватает.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.