LINUX.ORG.RU

Джон Кармак объявил об открытии исходных кодов Doom 3 в этом году

 , , ,


0

0

На QuakeCon 2011 Джон Кармак, один из основателей и ведущий программист id Software, объявил об открытии исходных кодов Doom 3 в этом году. Дата не была названа, но Кармак сообщил что это произойдёт не раньше выхода Rage. Выход Rage для ПК (Microsoft Windows) запланирован на октябрь, релиз Linux-клиента скорее всего состоится позже.

Пока неизвестной остаётся ситуация с патентом на алгоритм расчёта теней, который принадлежит Creative Labs. В 2009 году в почтовой переписке Кармак сообщил, что если они выпустят исходный код, его использование будет потенциальным нарушением, однако есть альтернативные алгоритмы, работающие с небольшой потерей производительности.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 4)

Хорошая новость.

Только вчера прошли по кооперативу первый эпизод Doom 1 через chocolate-doom.

adzeitor
()
Ответ на: комментарий от ntp

>> Игры до сих пор на id tech 4 выходят.

Ага целых 7 за всю историю движка.

А в чем проблема с этим движком? Мне вот и Дум3 и Прей понравились.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от pyometra

> для чего они вообще открывают исходники? в чём смысл для них?

Им не жалко. Зато сообщество теперь может пересобрать под разные архитектуры, дистрибутивы и т.п. Может фиксать баги и вообще дальше поддерживать проект.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от NemesisSOAD

> кстати, почему исходные коды doom3 , если правильней id tech 4? Сам doom3 эт по сути обёртка вокруг движка.

Исходники движка. Исходники самой игры давно уже можно было посмотреть в Doom3 SDK, от движка там одни интерфейсы выставлены.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от Hope

Да нет. Сама игра не тормозит. Тормозит звук. И это не зависит от звуковой карты. На многих форумах это обсуждалось. У людей даже с дорогими профессиональными звуковыми картами такие артефакты проявлялись.

Против отставания рецепт советуют один - снести PulseAudio. Но мне данный звуковой сервер нравиться и я понимаю, что за ним будущее. Поэтому и уповаю на то, что может быть после открытия исходников данную проблему решат?

Такая же проблема наблюдается в Quake 4. Но в Prey и ET:QW данная проблема отсутствует, что говорит о том, что когда выпускали эти игры, разработчики уже столкнулись с новыми звуковыми серверами. Во всяком случае и Prey и QW:ET идеально воспроизводят звук как на ALSA, так и на PulseAudio.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rost

для малышей iddqd. а фонарик - чтобы было видно. куда стреляешь хоть

BattleCoder ★★★★★
()

Кстати, а как там коды для второй части - полностью открыли или нет?

Deleted
()

doom3 был последней игрой, в которую я играл. Очень неплохая штука. Недавно попробовал pray - вот это УГ.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

> А в чем проблема с этим движком?

Да куча проблем у него была. Плохой маркетинг, неудачная демка движка (дум3), полное отсутствие контакта с third-party разработчиками - никого кроме старых друганов из raven (в то же время unreal engine 3 писался на заказ под готовящиеся игры). Это был полностью новый движок, т.е. студиям надо было большую часть своего инструментария переделывать (в противовес см. UE2 -> UE3). Поначалу он (традиционно для id) тормозил на не особо свежем железе, а конкуренты отключали функциональность, но работали. Ну и поддержка консолей на старте была никакая, а в то время как раз все студии взялись за серьезную разработку под них.

ntp
()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

Кстати, я ровно неделю назад его купил. Из уважения.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

>Одна надежда, что может после открытия исходников энтузиасты подправят данный косяк и звуковую систему под современные звуковые серверы?

эх, вот бы открыли исходники пульсы и алсы чтобы их пофиксить чтобы они не пердели, не скрипели и не лагали.

ЗЫ пульса в текущем виде не нужна. идея хорошо, но лагалово и глюкалово сплошное.

prizident ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Дум 3 по сети не особо впечатляет, AA - намного интереснее. Жаль что линуксовый клиент перестали выпускать.

A-234 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Когда в системе стоит PulseAudio, то устройство ALSA по умолчанию (default) эмулируется пульсом. Как и всякая эмуляция, здесь она не идеальна, из-за того и лаги.

В четвертой кваке можно выбрать OpenAL для звука. В новых системах OpenAL умеет выводить звук через пульс и все будет нормально. В думе так нельзя сделать. Но можно при запуске пареметром передать физическое ALSA устройство (hw:0,0) и тоже будет работать. Главное, чтобы оно не занято было.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

Да нормально играется. Может шутеры не твое и лучше в пасьянсы и сапера?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ntp

Еще нужно добавить, что id сами забивали на других разработчиков. Никакой рекламы и поиска клиентов.

Да и девиз того времени у id: «Сначала игры, потом движок». С таким подходом никто не хотел использовать данный движок в своих проектах.

Другое дело Unreal Engine. У Unreal была мощная реклама. Сильная маркетинговская компания. А собственные игры были всего лишь демонстрацией возможностей движка. Все делалось для того, что бы привлечь сторонних разработчиков. Частые выпуски обновлений. Обновления самого движка. Возможность плавного перехода сторонних проектов с более старого движка на более новый. Гибкая ценовая политика.

Но id регулярно публикуют свои движки под свободной лицензией, за что им огромное спасибо.

А что касается количества игр на движке от id. Вот откроют исходники и игры вырастут как на дрожжах... С предыдущим движком было так же. Ну еще, будем надеяться, что старые проекты переедут на новый движок. Никто не хочет поиграть в World of Padman на новом движке с динамическими тенями? Теперь не получится противнику спрятаться с винтовкой под лампой - тень его быстро выдаст.

Ну и буду надеяться, что появятся адекватные боты для мультиплеера Doom 3 и Quake 4.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prizident

> эх, вот бы открыли исходники пульсы и алсы чтобы их пофиксить чтобы они не пердели, не скрипели и не лагали.

А они разве закрыты? Они же под GPL. Если хочешь бери их исходники и смотри. Просто никто смотреть не хочет, энтузиастов не хватает.

А идеи у Пульсы прекрасные, реализация хромает чуть-чуть...

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NemesisSOAD

Сам doom3 эт по сути обёртка вокруг движка.

не обёртка, правильно говорить - использует

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если бы это было так, то открыли бы не только код, но и арт, звуки, модели, етц.

а издающая компания согласна открыть контент?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jayrome

>То есть, они официально признали игру мертвой.

lolwut? там была Игра? живая? а я то думал там заместо игры не очень творческое переосмысление небольшой части идей System Shock 2 с нахлобученной сверху скучноватой стрелялкой-пужалкой а-ля $YOUR_FAVOURITE_SCI-FI_POPCORN.

кроме движка там ничего живого и не было.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

>Вот откроют исходники и игры вырастут как на дрожжах...

Кстати, есть The Dark Mod. Фанатский клон Thief 1-2-3 на idTech4. К сожалению без сюжета, в виде россыпи одиночных миссий.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

У людей даже с дорогими профессиональными звуковыми картами такие артефакты проявлялись.

JFYI: профессиональные звуковые карты не предназначены для того чтобы играться в игрушки, хотя на них это можно делать

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Возможно реализация и прекрасная, то только не все идеи реализованы. 24-бита до сих пор пилят. Вот что жалко...

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>JFYI: профессиональные звуковые карты не предназначены для того чтобы играться в игрушки, хотя на них это можно делать

Самая тухлая отмазка, которую только можно придумать. Уж если сообщство не осилило нормальные дрова и звуковую подсистему, то не позорься с таким бредом.

ooobooontooo
()

Ждём тучи говноподелок на движке дума.

bsdfun ★★★★★
()

с патентом на алгоритм расчёта теней

Когда же это закончится...

maxkit
()
Ответ на: комментарий от ooobooontooo

Просто сообщество, разрабатывая новую звуковую подсистему не озаботились совместимостью с играми от id. Хотя я в принципе догадываюсь, что существует еще множество проектов, которые так же не корректно будут работать с той же пульсой.

Но плюс развивающихся свободных проектов в том, что сообщество, при таких ситуациях дописывают/дорабатывают свои проекты для поддержки новых технологий. В Doom... его в то время выпустили. В то время он работал, а потом на него забили... Подумаешь звук на пашет в старой игре. Это проблема пользователей. Вот и приходилось пользователям Линукса или Пульсу сносить, в АЛСА конфиги редактировать или через padsp ./doom3 запускать...

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Ну и кто интересно первый придумал «идею» сделать тени в 3d? Тому и платить? Наверное вы хотели сказать алгоритм. Но даже в таком случае Вас в авторитете явно превосходит Кнут, который говорит: «Алгоритмы принадлежат Богу, их нельзя приватизировать»(с).

alx_me ★★☆
()

Пока неизвестной остаётся ситуация с патентом на алгоритм расчёта теней

Патентовать алгоритмы глупая затея.

anonymous
()

> однако есть альтернативные алгоритмы, работающие с небольшой потерей производительности.

Эти «альтернативные алгоритмы» рисуют такие же чоткие тени или просто тёмные овалы под модельками?

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от melkor217

Судя по тому, что речь идёт о потере производительности, сложность теней останется такой же.

SoulThreads
()
Ответ на: комментарий от NemesisSOAD

>кстати, почему исходные коды doom3 , если правильней id tech 4? Сам doom3 эт по сути обёртка вокруг движка.

В новых играх наверняка были какие-то наработки, на которые у id Software прав уже нет. Хотя может и правда откроют самую современную версию.

Gary ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ivanlex

Спасибо за разъяснения. Я видел очень красивые моды, например, Modern Graphics: http://www.youtube.com/watch?v=0S2XxTr0T0I

В принципе, если лицензия действительно будет нормальной и сообщество поднапряжется и сконнектится с моддерами, вполне возможно, свет увидит несколько достойных бесплатных и свободных шутеров на основе выложенного движка.

Opeth ★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

>Не вариант. Патенты - это не авторское право. Это защита идеи. Идею о динамических тенях придумали одновременно и в ID и в CLabs.

это самый обычный патентный троллинг. На территории Азии, России и Европы оно никого не волнует.

dikiy ★★☆☆☆
()

Уж полночь близится, а Германа всё нет

darkshvein ☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Лол, они открыты.

это был сарказм на изначально нелогичное высказывание анонимного комментатора. анонимусы такие анонизмусы.

prizident ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NemesisSOAD

дум без теней достаточно достойно выглядит даже сегодня.

не согласен, графика страшная. По крайней мере если сравнивать с каким-нить gears of war

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

покупать её перестали

Без обид, но такие фразы сразу выдают человека, который вообще не понимает о чем говорит. Старые игры вполне себе продаются и вполне прибыльны, причем даже куча более старые, чем Doom 3.

Сценариев для потенциальных клиентов существуют тысячи, но главная фишка в том, что если игра не была коммерчески провальной, то все затраты уже давно и с лихвой были отбиты, поэтому никто не мешает продавать игру за половину/треть/четверь/пятую часть/десятую часть от изначальной цены.

Зачем далеко ходить, вот недавно мой знакомый купил в Steam первую и вторую части Deus Ex — в свое время он начинал в них играть (тогда еще в пиратские версии), однако напряги с ВУЗом отвлекли его от игры, потом диски куда-то делись, а потом первые года работы и т.д. и т.п. Сейчас времени свободного у него существенно больше, да и 9.99 это вообще не деньги. И таких примеров вагоны.

В прочем, открытие исходников не мешает дальше продавать старые игры, а Кармак в любом случае крут.

monsta_kill
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.