LINUX.ORG.RU

Состоялся релиз эмулятора PCSX2 версии 0.9.8

 , ,


0

2

Состоялся релиз эмулятора игровой консоли PlayStation 2, PCSX2 0.9.8 (r4600). По сравнению с релизом 0.9.6, выпущенным 2 года назад, внесено огромное количество коммитов в SVN, больше чем за всё прошлое существование проекта. Однако для запуска всё ещё требуется нативный BIOS консоли, единственный легальный способ получить который - переписать со своей личной консоли, а не загрузить из Интернета. В версии 0.9.8 появился новый GUI (графическая оболочка) на основе wxWidgets, который создавался в основном одним человеком, Air (Jake Stine). К сожалению, недавно он покинул проект (на главной странице проекта сказано о том что: «причина моего ухода - женитьба и новая работа, где мне будут хорошо платить и намерены принять меня таким, каким я был здесь: настойчивым и целеустремлённым» Jake Stine сделал не только новый GUI, но и улучшал многие компоненты проекта, например ядро программы, он улучшал и поддержку Linux). Скорее всего, он был последним человеком, покинувшим проект до релиза 1.0. Команда благодарит его за лучший GUI, который когда-либо был у проекта, и выделяет среди достоинств PCSX 0.9.8 улучшенную поддержку Linux, потому что кросплатформенное программирование GUI для Windows/Linux стало проще.

Общие изменения:

  • Новый GUI на wxWidgets: мастер первого запуска, улучшенная настройка плагинов, редактор карт памяти, подсказки, локализации, интеграция с Windows Aero и улучшенный внешний вид в Linux.
  • Отдельные потоки данных для сохранения игры и для GUI, улучшена и более стабилизирована и многопоточность ядра эмулятора.
  • Новый менеджер карт памяти, который позволяет сохранить от 8 до 64 мегабайтов информации на одну виртуальную карту памяти.
  • Улучшены поддержка файловой системы и загрузка ELF-файлов консоли. Благодаря этому заработала игра Homebrewers.
  • Нужные патчи и хаки совместимости теперь применяются автоматически, если эмулятор знает что за игра запущена. При запуске игры можно посмотреть информацию о совместимости с ней. Также появился каталог «cheats».
  • Полная поддержка игр на DVD9, новая программа управления образами ISO с играми, список последних загружаемых образов, новый speedhack «Fast CDVD», ускоряющий загрузку игр.
  • Новый рекомпилер VU, MicroVU (для VU0/VU1/COP2), призванный заменить SuperVU.
  • Улучшен компонент IPU - теперь ещё больше видеороликов прекрасно воспроизводятся. Переписаны компоненты VIF (Vector Unit InterFace) и Vif Unpack Recompiler - они стали безопаснее, чем их предыдущая реализация на ассемблере.
  • Для Windows значительно улучшены видеоплагин GSdx и аудио плагин SPU2-X, благодаря последнему в Burnout 3 и в некоторых других играх появился звук.
  • Zzogl - плагин ZeroGS, позволяющий использовать OpenGL для вывода видео, очень долго не развивался, впоследствие появился форк, Zzogl, который решил многие проблемы ZeroGS. Для платформ Linux и Mac OS доступны только два видео плагина, ZeroGS и Zzogl.
  • Видеоролики BIOS можно пропустить, а сочетание клавиш Alt-Enter в реальном времени переключает оконный и полноэкранный режимы.
  • Изменение настроек и переключение между плагинами «на лету», кнопки Turbo/Slow в меню управления количествами кадров в секунду.
  • Пересмотрены принципы работы основных компонентов, многие из них были полностью переписаны. Исправлено большое количество ошибок.

Готовые бинарные сборки доступны для Windows (Full Installer, Web Installer, Binaries) и Linux (Binaries, DEB-пакет для Debian/Ubuntu на Launchpad (пока что только для 32-битных систем)). Доступен также исходный код под лицензией GPL v2. Пользователи Norton Antivirus могут получить ложное срабатывание на файле установки (подтверждение того что файл не опасен).

Автор новости хочет сказать, что наблюдал проблемы запуска PCSX2 0.9.8 в разных дистрибутивах: тогда как версия 0.9.6 запускалась везде где есть GTK2, бета-версии 0.9.8 не находили wxWidgets из-за различия названий этих библиотек.

Официальный сайт эмулятора

Группа в социальной сети Facebook

Новость на социальном новостном сайте reddit

>>> Подробности на официальном форуме

★★★★★

Проверено: post-factum ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Для него есть pcsx и ePSXe. Посмотри кстати свежую новость по тегу PCSX.

Блин, забыл как называется игра для PS1 про мальчика, у которого какой-то галактический злодей украл собаку, и он пошел ее выручать.

Кажется что называлась Alone In The Dark, но сейчас начал искать - выдается какая-то ботва про какого-то мужика.

Теперь не могу найти. Кто подскажет название?

pat_minus
()
Ответ на: комментарий от Deleted

В декабре 2007 года 64-битную версию убрали в текущей версии исходного кода. Но у меня остался бинарник. Тем временем текущий исходник предупреждал, что ядро программы не скомпилируется, но плагины компилировались и спокойно запускались с 64-битным pcsx2 от декабря 2007 года. Проверь с коммитом 1400-1700.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pat_minus

>Блин, забыл как называется игра для PS1 про мальчика, у которого какой-то галактический злодей украл собаку, и он пошел ее выручать.

Кажется что называлась Alone In The Dark, но сейчас начал искать - выдается какая-то ботва про какого-то мужика.

Теперь не могу найти. Кто подскажет название?

Heart of Darkness?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Не, я про то, что «Правда потом archum42 это заметил и сделал их не компилируемыми» это метафора или у кого-то действительно 32-бита головного мозга?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не знаю. Вот был PCSX2. Вот перестал развиваться и появился PCSX2 Playground. И он тоже был 64-битный. Потом PCSX2 Playground переименовали в PCSX2 и часть старых разработчиков вернулась в проект. И смотрю я на коммиты - регулярное fix 64bit build. Видимо это сильно тормозило прогресс, и один компонент просто-напросто переписали на 32-битном ассемблере.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Скорее бы уже коллайдер 32 бита умерли совсем.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Vudod

4.2

Любая лицензия ничтожна перед законом, т.е. если закон разрешает, тогда она действует.

radg ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>Насколько я помню, некоторые пункты могут быть признаны ничтожными, не разрывая всей лицензии, но это надо кого-нибудь со знанием законов сюда.

это тоже зависит от лицензии. владелец прав может прописать условия или все или ничего. Правда, большинство ЕУЛ как раз явно говорят, что в случае несоответствия закону части лицензии, эта часть признается ничтожной с сохранением всего остального в силе.

AVL2 ★★★★★
()

А как ему файл биоса подложить? Скачал с Emuland биос для ps2, кинул в каталог bios, а настройщик его не видит.

f1xmAn ★★★★★
()

Куча пиратов спалилось в треде. Отдел К идет к вам.

anonymous
()

> требуется нативный BIOS консоли, единственный легальный способ получить который - переписать со своей личной консоли

Ну, допустим, есть у меня консоль. Каким образом я могу слить оттуда BIOS?

aloneunix
()

>и выделяет среди достоинств PCSX 0.9.8 улучшенную поддержку Linux, потому что кросплатформенное программирование GUI для Windows/Linux стало проще.

Общие изменения:


Новый GUI на wxWidgets


Фейспалм. Уже было подумал они про Qt4 говорят.

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkdeity

> аналогичная ситуация. давал ему около 20 биосов, pcsx их не видит

Сначала тоже столкнулся с такой проблемой, но решается она легко. В настройках по дефолту путь к папке с BIOS'ами ставится $HOME/PCSX2/bios, его надо сменить (и, кстати, вышло у меня это только со второго раза), после, обновить список.

aloneunix
()

Кстати, настойка клавиатуры доставляет. Окно увеличивается в размерах пока вообще перестаёт вмещаться по вертикали вместо того, чтобы скроллбары лепить.

Deleted
()

> PlayStation 2

Некрофилия же. Лучше бы запили эмуль для запуска игр 3й плойки.

anonymous
()

Утверждатели, что приставки не нужны, не подскажете, где мне найти Ксеногиарсы и Ксеносагу на x86 хотя бы под винду?

Алсо, а GSdx под линукс они не релизили? У меня с транка он не хуже OpenGL'овских GS идёт.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous
: ls ~/bin/pcsx2/plugins
libCDVDiso.so    libCDVDnull.so  libFWnull.so  libonepad.so   libSPU2null.so  libUSBnull.so  ps2hw.dat
libCDVDlinuz.so  libdev9null.so  libGSnull.so  libPADnull.so  libspu2x.so     libzzogl.so
Deleted
()

Гуано это а не эмулятор. Что под виндой, что под линем. Заточен конкретно под ител и энвидию, а на амд версия 0.9.6 выдавала слайдшу, а 0.9.8 вообще не запускается:

./pcsx2: error while loading shared libraries: libwx_baseu-2.8.so.0: cannot open shared object file: No such file or directory

Для гамекубе смогли написать эмуль не требующий связку интел+энвидия, psx2 так не может.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

> ./pcsx2: error while loading shared libraries: libwx_baseu-2.8.so.0: cannot open shared object file: No such file or directory

Да, это определённо разработчики виноваты )

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

У меня всегда был процессор AMD, а видеокарта всегда была nVidia. Всегда работало. Что касается бинарника - я писал что тоже наблюдал проблемы... Из-за них и создали PPA для Ubuntu, до wxWidgets их не было.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от aloneunix

Вот они, баги нового интерфейса. Что касается советов по переписыванию BIOS, это паять устройство надо.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

>У меня всегда был процессор AMD, а видеокарта всегда была nVidia.

Не буду я покупать другую видуху специально для этого эмулятора, оно того не стоит.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

> Не буду я покупать другую видуху специально для этого эмулятора, оно того не стоит.

С картами AMD под линуксом можно во что-то играть?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

> ./pcsx2: error while loading shared libraries: libwx_baseu-2.8.so.0: cannot open shared object file: No such file or directory

Строчка как бы намекает, что нужно поставить libwxbase2.8-0

aloneunix
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Я понял о чём ты. Среди зависимостей - nVidia Cg. Это ни о чём не говорит. Cg это шейдерный язык, который упрощает программирование шейдеров, предоставляя Си-подобный язык. nVidia Cg работает не только на видеокартах nVidia, но и на всех, поддерживающих OpenGL. В PCSX2 почти не используется: в PlayStation 2 есть слабые зачатки этого Cg, который использует пара игр. А вот в PlayStation 3 нет никаких первых-вторых-пятых версий шейдеров, есть OpenGL ES + Cg, и там уже его использую все игры.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shtsh

>Всю жизнь пускал эмуль под АМД+нвидиа, всё работало нормально.

У кого-то руки не те просто.

А кто-то читает только то что ему нравится. Пока что здесь не прозвучало ни одной истории успеха о запуске именно этого эмулятора на атишних видеокартах.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aloneunix

У меня стоит именно эта версия wxWidgets. Только вместо libwx_baseu-2.8.so.0 у меня libwx_base-2.8.so.0, переименование не помогает. Компиляция из исходного кода помогла. Убунтоиды до PPA с PCSX2 устанавливали wxWidgets из PPA, остальным что делать не знаю.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

> nVidia Cg работает не только на видеокартах nVidia, но и на всех, поддерживающих OpenGL.

Вот например Braid. Двухмерная игра, вовсю использующая nVidia Cg. Кро не верит - сделайте ldd braid. При этом у меня нетбук с ATi 4200 и всё спокойно работает.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

У меня Ubuntu. Для полноценной работы эмуля потребовались эти пакеты:

libwxbase2.8-0 libwxgtk2.8-0 nvidia-cg-toolkit libglew1.5

У меня видеокарта ATI, всё летает.

aloneunix
()
Ответ на: комментарий от aloneunix

У тебя DEB-пакет. А у меня tar.gz и в системе есть wxWidgets 2.8, при этом ничего не запускается. Скомпилировал именно со своим wxWidgets и играю в Resident Evil 4.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

>nVidia Cg работает не только на видеокартах nVidia, но и на всех, поддерживающих OpenGL.

Вопрос в скорости этих операций на атишных видухах. Не могли они сразу написать для OpenGL.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

> У меня стоит именно эта версия wxWidgets. Только вместо libwx_baseu-2.8.so.0 у меня libwx_base-2.8.so.0, переименование не помогает.

У тебя неюникодная версия wx стоит, ментейнеру твоего дистрибутива следовало бы оторвать руки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

В свете постоянного освещения bitcoin в talks выяснилось, что и ATi на что-то годится. Майнинг на CPU дает в среднем 5 мегахешей, на GPU nvidia 20-50, на GPU ati - 100-1000. При этом в Linux можно задействовать до 8-ми видеокарт ati, в винде лишь до 4-х. Присоединяйся к нам. А если не поймешь как, арендуй мне свою видеокарту по ночам.

Wormik
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.