LINUX.ORG.RU

Frictional Games - Penumbra: Overture, HPL1 Engine и OALWrapper открыты под GPL v.3!

 ,


0

0

Penumbra: Overture - игра в жанре survival horror, разработана шведской независимой компанией Frictional Games (релиз состоялся в 2007 году), является первой частью в серии игр Penumbra.

«Мы совещались об открытии движка и игры в течение довольно продолжительного времени. Но успех акции Humble Indie Bundle не давал нам покоя и мы решили присоединиться к другим в плане открытия нашего кода. Хотя работа над игрой и заняла несколько лет - в настоящее время движок не очень активно используется, в основном лежит мёртвым грузом на наших винчестерах. Теперь игра открыта и у неё есть шансы улучшиться и породить другие игры. Я надеюсь, что она окажется полезной и буду очень рад когда увижу, что с ней сделали!» - сказал Томас Грип (Thomas Grip), программист и соучредитель Frictional Games.

После успешной акции Humble Indie Bundle, организованной студией Wolfire и собравшей много больше 1 млн. долларов, Frictional Games, как и было обещано, опубликовали исходный код на GitHub, где его можно скачать, предложить исправления, создать форки и многое другое.

Для ускорения развития также создан специальный раздел на форуме Frictional Games, где можно обсудить код и получить помощь от разработчиков игры. Более подробный обзор содержится в блоге разработчиков, так что заинтересованные могут посетить его для дополнительной информации.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 7)

Отлично!

О! пенумбру открыли!=)

Lurker ★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>>Вот Кармак свои движки без всяких благотворительных акций открывает

В последний раз лет 10 назад было. Ждите убогий дум3 ещё лет 10. Надеюсь на появление опенсорс игр, не являющихся модами/клонами третьей кваки.

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

>В последний раз лет 10 назад было.

4.2

Ждите убогий дум3 ещё лет 10.


а что, есть хоть один свободный движок, лучше «убогого» idtech4 ?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>а что, есть хоть один свободный движок, лучше «убогого» idtech4 ?

мыслите шире, товарищ.

Любой движок будет более убогий, чем какой-то через 10 лет.

Это же не мешает тебе получать удовольствие от игры.

Если я покажу тебе скриншоты игры, где движок в 100 раз лучше самого лучшего, что есть сейчас + 3D и скажу: «соси и я выпущу это на рынок». Твоя реакция?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>Любой движок будет более убогий, чем какой-то через 10 лет.

«Любой», «какой-то» это все как-то абстрактно
а по факту, лучшее что есть под GPL из игровых движков для FPS, это idTech в различных его инкарнациях

Это же не мешает тебе получать удовольствие от игры.


Под эхотагом получить удовольствие от игры вообще проблематично, ввиду отсутствия игр

Если я покажу тебе скриншоты игры, где движок в 100 раз лучше самого лучшего, что есть сейчас + 3D и скажу: «соси и я выпущу это на рынок». Твоя реакция?


Не понял смысла вопроса

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>>а что, есть хоть один свободный движок, лучше «убогого» idtech4 ?

ОГРЬ выдаёт лучшую картинку и ничем не ограничен. Панда и небула вполне ничего. А идтеч4 как был проприетарщиной для шутеров, так и остался и непонятно, с какого вообще сравнивать его с опенсорсом? Он устаревшая лет на 5 проприетарщина, ограниченная шутерной тематикой c крохотными коробочками-уровнями.

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

Унифицированную систему освещения и что-нибудь вроде мегатекстуры для отображения больших открытых пространств без LOD-ов они умеют? Как с сетевым кодом? Как с портированием на современные и будущие консоли?
А то тупые разработчики не в курсе про эти супер-пупер движки и клепают свои AAA-поделия на idTech

Он устаревшая лет на 5 проприетарщина, ограниченная шутерной тематикой c крохотными коробочками-уровнями.


В ETQW чтоле поиграй

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>>Унифицированную систему освещения и что-нибудь вроде мегатекстуры для отображения больших открытых пространств без LOD-ов они умеют?

Открытые пространства он умеет? Хотя бы как первый Хenus отечественной разработки? Что там с физикой? Ландшафт разрушается? Или заборчик даже священой гранатой Грааля не снести?

В ETQW чтоле поиграй

Э... Как бы баттлфилд напоминает. Которому сто лет в обед. Сколько кв километров там карта? Или движок настолько убог, что все его возможности по созданию открытых пространств одной мегатекстурой накрыть можно?

ЗЫ. В той же пенумбре графика не сильно хуже 3-его дума выглядит.

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

>Открытые пространства он умеет? Хотя бы как первый Хenus отечественной разработки? Что там с физикой? Ландшафт разрушается? Или заборчик даже священой гранатой Грааля не снести?

Да ты, смотрю, вообще ничего не знаешь, но мнение имеешь.

В той же пенумбре графика не сильно хуже 3-его дума выглядит.


Еще раз. Унифицированную систему освещения пенумбра умеет? Ну чтобы освещенность _всех_ пикселей на уровне считалась через один шейдер?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Viglim

это новый формат пакетов, дебилды.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Viglim

Можете даже не надеятся, физический движек-то не свободный, так что Ъ не поиграют в эту игру.

Собираем толпу для написания петиции об открытии физдвижка или пишем свой?

Giver
()
Ответ на: комментарий от Giver

>>Собираем толпу для написания петиции об открытии физдвижка или пишем свой?

Прикручиваем bullet.

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от ist76

>>Да ты, смотрю, вообще ничего не знаешь, но мнение имеешь.

Угу. Значит открытые пространства и разрушаемость ландшафта к движку отношения не имеют. Так и запишем. Только графика. Это не движок, батенька - это рендер.

Еще раз. Унифицированную систему освещения пенумбра умеет? Ну чтобы освещенность _всех_ пикселей на уровне считалась через один шейдер?

И какие фичи конкретно в геймплее это даёт? Может открытый мир? Сравнимо с картой как во втором фаркрае? Или можно расфигачить здание, чтобы оно обвалилось на тех, кто внутри? Или можно слегка приоткрыть или забаррикадировать дверь, как в Пенумбре? Пара фич в рендере, как мегатекстуры и унифицированная система освещения не делают из идтеч4 крутой игровой ДВИЖОК.

Сейчас это освещение даже в самопальные движки вносят. http://www.gamedev.ru/community/articles/?skip=60

Это разве для опенсорса новинка, но идтеч4 - не опенсорс.

Хотя даже для опенсорса не новинка:

Deferred Shading — один из методов просчёта освещения, удачно применяемый при большом количестве источников света в кадре.

Суть алгоритма в том, что вначале рисуется геометрия в диффузном цвете, но без освещения, и только позже накладывается освещение как 2Д пост-эффект.

http://www.horde3d.org/features.html http://www.devmaster.net/engines/engine_details.php?id=414 http://www.devmaster.net/engines/list.php?fid=25&sid=4

А к тому времени, как откроют идтеч4 эта уберфича будет уже в студенческих поделках юзаться.

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

После утверждений об отсутствии открытых пространств на idtech4 с тобой даже разговаривать не о чем

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

А что они там есть? Хотя бы 10Х10 км? Где пруф? Или для такого как ты открытые пространства - это там где скайбокс видно?

ЗЫ. Ты самый заурядный фанбой Кармака.

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

Учи матчасть. Размер мегатекстуры может быть любым, принципиально непреодолимых ограничений нет, лишь бы хватило места на винчестере.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Учить матчасть устаревшего проприетарного движка, на котором не выпущено ни одной игры кроме корридорных шутеров? Да и тех-то раз- два и обчёлся. Целых 7. Даже бюджетный Unity за 1500$ смотрит на него как на говно.

prishel_potrollit
()

а где ссылка «скачать»?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.