LINUX.ORG.RU

Второй выпуск LGT

 , lingametech, , , , ,


0

0

Несколько дней назад вышел второй номер русскоязычного электронного журнала для разработчиков игр «Linux Game Techonologies». В этом номере:

Тема номера: Ресурсы для разработчиков

Хорошо, когда команда разработчиков включает в себя всех необходимых специалистов для создания игры. Но такое бывает редко, даже продвинутым студиям с солидным бюджетом приходиться обращаться «на сторону» за дополнительной помощью. Что же говорить об инди-разработчиках или молодой команде энтузиастов!

Обзор: Игровой конструктор Novashell

Создание игры – дело сложное, поглощающее много времени. Неудивительно, что разработчики стараются любыми способами сократить стоимость и время производства, путем использования соответствующего инструментария. Встречаем - Novashell, необычную среду для разработки двухмерных игр.

Обзор: Platinum Arts Sandbox

«Песочница» - именно так можно перевести название этого уникального конструктора. По задумке авторов Platinum Arts Sandbox (PAS) предназначен для прототипирования игровых проектов и использования его в качестве учебного инструмента в школьных заведениях. В соответствии с этой идеей программа выглядит очень простой, но только на первый взгляд...

NEW! Игротека: В погоне за временем

«Racer» является бесплатным кросс-платформенным автосимулятором. В игре представлено множество треков и моделей автомашин. Созданы широкие возможности для настройки игры. Именно поэтому Андрей Якушев решил прокатиться на автомобилях Racer’а не в погоне за игровым временем, а с целью осмотреться по сторонам. Удалась ли прогулка по скоростной трассе?

Кодовый блок: серия Игра для Gnome, второй урок - Интернационализация

Всегда приятно, если интересная программа или игра умеет «разговаривать» на языке понятном для пользователя. Считается, что добавить поддержку иных языков не представляет особых сложностей. И все же есть определенные правила, следовать которым необходимо для корректной работы программы. Продолжим знакомство с таковыми для рабочего стола Gnome.

NEW! Кодовый блок: серия SDL+OpenGL, первый урок - Сладкая парочка. Первые шаги в создании своего движка

Современная игра представляет собой сложный механизм, где в едином сплаве трудятся детали графики, физики, звука... Всё это хозяйство принято называть одним лишь словом — «движок». По определенным причинам многие команды разработчиков предпочитают иметь дело со сторонними движками, всецело посвящая рабочее время своему проекту. Тем не менее, понятие принципов работы игровых движков или даже создание собственного может дать неоценимый опыт своему развитию.

Графика: Практикум BGE: Поработаем садовником

В прошлом выпуске журнала рассказывалось об одном из способов создания ландшафта для игрового движка Blender. Несмотря на полученную качественную картинку, ей для выразительности не достаёт мелких деталей. О том, как за несколько шагов можно посадить целую плантацию цветов и вырастить рощу деревьев нам поведает Андрей Кондратьев, не понаслышке знакомый с этим искусством.

Скачать.

>>> Подробности

Deleted

Проверено: hibou ()

Ответ на: комментарий от Evil_Wizard

> Я не говорил что вся работа людей на смарку, но согласитесь, арт в большинстве случаях арт рисуется под игру, а не игра делается под ограниченный арт.

обычно под концепт арт (помимо прочего).

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evil_Wizard

> Весьма толсто. Нечасто, но повляются перлы вроде: hedgewars, teeworlds, astromenance, btanks e.t.c.

ну если говорить о любительских/indie проектах - там иногда что-то появляется.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

> Ну ты же установил себе тот блоб, которым является твой браузер?

Да, тут мне с оперой повезло.


> А адобы написали другой блоб, который зовется Adobe(R) FlashPlayer.UG(tm)


А тут не повезло. Работает только старая версия 9.0.31, а версии 10.0.22 и 10.0.32 не пашут ни в опере ни в фаирфоксе.


Вот так купят пользователи игру под лялих, и половине "не повезет". Компаниям на одной поддержке разорение будет.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> Вот так купят пользователи игру под лялих, и половине "не повезет". Компаниям на одной поддержке разорение будет.

именно поэтому компании типа id не предоставляют поддержку на линуховую версию :)

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> А тут не повезло. Работает только старая версия 9.0.31, а версии 10.0.22 и 10.0.32 не пашут ни в опере ни в фаирфоксе.

ЛПИП. C 64-битными системами проблема (только бета 10-го плеера), на 32-битных проблем не было.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> Доли не будет. В игры не смогут играть, потому что не смогут их устанавливать под свой дистриб.

Как разработчик коммерческих продуктов под линукс, могу тебе сказать, что этой проблемы у пользователя нет. Объявлется перечень поддерживаемых платформ (обычно это все современные и одновременно популярные дистрибы на мэйнстрим железе). Собираются 4 файла: ia32 и amd64 варианты deb и rpm. И на каждой из поддерживаемых платформ программа отлаживается до 100% работоспособности.

Примерно такую картину мы наблюдаем и в случае с Оперой.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evil_Wizard

> но согласитесь, арт в большинстве случаях арт рисуется под игру, а не игра делается под ограниченный арт.

Если игру делает команда профи (скажем, какой-нибудь nival или id software или blizzard), то естественно - да. Если игру делают любители, то у них может быть жесткая нехватка ресурсов (человеческих, денежных, etc), и заюзать готовый арт - это ход конем.

Manhunt ★★★★★
()

Вполне неплохо, сейчас читаю. Только просьба к авторам - сделайте фон чуть мягче. На бумаге белый фон читается хорошо, но на мониторе глаза несколько режет.

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

> так судя по наполнению журнала, авторы вроде не имеют отношения к тому как это делается.

Там программисты собрались, а программирования в игроразработке — процентов 10.

> и кстати, под линухом это вообще практически никогда не делается :)

Передай Кармаку, ага.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

>> Доли не будет. В игры не смогут играть, потому что не смогут их устанавливать под свой дистриб.

> Как разработчик коммерческих продуктов под линукс, могу тебе сказать, что этой проблемы у пользователя нет. Объявлется перечень поддерживаемых платформ (обычно это все современные и одновременно популярные дистрибы на мэйнстрим железе)


Именно. В игры не смогут играть, потому что не смогут их устанавливать под свой дистриб.

Спасибо, что вы это, как разработчик коммерческих продуктов под линукс, подтвердили.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> В игры не смогут играть, потому что не смогут их устанавливать под свой дистриб.

Таких как ты будет 5% от общего числа пользователей линукс. Увы и ах - ссзб.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

> Таких как ты будет 5% от общего числа пользователей линукс.

Что-то мне подсказывает, что их будет 50%. Загляните ка сюда http://etersoft.ru/wine/platforms и подумайте, скольких потребителей вы отсеяли, ограничившись современными и одновременно популярными дистрибутивами. Etersoft - это фирма, которая реально работает на лялих-рынке, в отличие от умозрительной геймдевелоповской компании. И ей приходится поддерживать более сорока дистрибов!

Кстати, я не могу стать клиентом Etersoft, потому что... да, не могу установить их программу под свой дистрибутив.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> Что-то мне подсказывает, что их будет 50%. Загляните ка сюда http://etersoft.ru/wine/platforms

Заглянул. Но долей рынка по вашей ссылке нет. Раз пошла такая пьянка, давайте ударимся в конкретику: http://top.mail.ru/oses?id=71642&period=0&date=2009-09-14 . Всегда, когда удавалось определить разновидность линукса, получался один из 5 дистрибов: Ubuntu, Debian, Fedora, OpenSUSE, Mandriva (суммарный вес исключений из этого правила - менее 1%). Взять последние 2 версии каждого из них, плюс позаботиться о пользователях Slackware и Gentoo (которые, очевидно, не определились) - и это будет 95% рынка. Более того, опытный пользователь наверняка сможет поднять такую программу практически на любом другом дистрибе.

Найдете более удачную статистику по десктопным линуксам?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

>Кстати, я не могу стать клиентом Etersoft, потому что... да, не могу установить их программу под свой дистрибутив.

А в чём проблема?

Gary ★★★★★
()

Racer засветился, надо же :) Время летит, сам уже 7 лет как гоняю.

vsokolov
()

>Поработаем садовником

Антикризисная программа для уволенных линукс-разработчиков?

notolerance
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Да, и никого не смущает слово «Лингам» в названии журнала?

дада! реквестирую йони для комплекта.

hrum ★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

> и это будет 95% рынка.

И стоит разработчику удариться в DirectX 10, и почти 70% виндузятникв не смогут установить эту игру себе. Так что с линуксом всё нормально. А есть ведь ещё специальные инструменты, такие как OBS, которые вообще сами пакеты делают, только успевай исходники подбрасывать.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

+1024.

Я читал каждую строчку (нехделать было), после каждого абзаца создавалось ощущение, что вышел на крыльцо покурить со школотой - ни логики, ни знаний, ни вообще представления, зачем пишут заметки.
Во втором журнале первая половина - тупой пересказ новостей и "обзор интернета" - кому это надо?

Пара мест (из первого) просто убили:
(пишу руками, т.к. верстальщик - дебил и сделал страницы в виде картинок)

"Когда-то давным давно, (судя по возрасту автора, не более 3 лет, прим. цитирующего) меня заинтересовала возможность программирования на языке C/C++."
То, что языка Си/Сипипи не существует и это ДВА разных языка - оставим на смех школьникам. Далее...
"Для этого мне ПРИШЛОСЬ НАЙТИ и ПРОЧЕСТЬ учебник по нему". (капс мой)
Занавес... Студенты, готовящиеся к экзамену в последнюю ночь нервно хихикают.

Зачем делать такие журналы? Всё, что я вижу - это ТРЕНИРОВКА В ВЁРСТКЕ, т.к. сам материал поверхностный или тупо пересказывает документацию. У нас что, сети нет, чтоль?
Воистину, кто умеет - тому писать некогда, а кто пишет - некогда изучать. :)

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

> То, что языка Си/Сипипи не существует и это ДВА разных языка - оставим на смех школьникам. Далее...

Едва ли это насмешит кого-то, кроме тебя и школьников. Твоя придирка где-то на уровне орфографии. Если посмотришь программистиские резюме, то во многих из них обнаружишь последовательность букв "C/C++".

> Занавес... Студенты, готовящиеся к экзамену в последнюю ночь нервно хихикают.


Т.е. настоящие ковбои обходятся без учебников? А мне вот в свое время пришлось много искать и читать. Прежде чем подвернулись страуструп и мейерс. Студенты опять хихикают?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

>> и кстати, под линухом это вообще практически никогда не делается :)

> Передай Кармаку, ага.

кармак виндузячник и маковод (во всяком случае, в данный момент). помнится, портированием под линух у них специальный человек занимался.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

и "под линухом это не делается" было в контексте самого процесса разработки. в id ничего никто не разрабатывал под линухом. все в винде, а до этого в NeXTStep.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

> Заглянул. Но долей рынка по вашей ссылке нет. Раз пошла такая пьянка, давайте ударимся в конкретику: http://top.mail.ru/oses?id=71642&period=0&date=2009-09-14 . Всегда, когда удавалось определить разновидность линукса, получался один из 5 дистрибов: Ubuntu, Debian, Fedora, OpenSUSE, Mandriva (суммарный вес исключений из этого правила - менее 1%). Взять последние 2 версии каждого из них, плюс позаботиться о пользователях Slackware и Gentoo (которые, очевидно, не определились) - и это будет 95% рынка.

Хорошо, имеем 5 дистров по 2 версии - 10 дистров. Плюс Slackware и Gentoo тоже по 2 версии наверно - итого 14 разношерстных дистров.

Давайте, сравним трудозатраты. По вашей же ссылке имеем дистры винды - XP, Vista, 7. XP - это Home и Pro (2 дистра). Vista (3 дистра), 7 (3 дистра). Итого 8 дистров, причем такого бардака ка в линухах в них нет.

Кроме того, что значит две последние версии? Версии линухов выходят раз в полгода, или раз в год. Таким образом, за два года любой линух устаревает так, что вы его поддерживать не собираетесь. Учитывая, что вменяемый человек не побежит сразу ставить новый линух, а подождет пока его обкатают, выявят глюки и решения как от глюков избавится, то на наблюдение и решение установки уходит где-то полгода после выхода версии.

Значит, за полтора года пользования линух устаревает так, что его коммерческие девелоперы, видимо, поддерживать не собираются.

А у меня винда стоит с 2002 года, она просто работает, и я сейчас спокойно ставлю на нее программу, у которой в требованиях написано "Windows XP".

Чуствуете разницу? Проблем у линуха в разы больше, а потенциальный рынок - менее 1% десктопов. Ни одна контора в зравом уме не станет заниматься коммерческими программами под лялих. Дистрибами - станут, и занимаются. С них хоть что-то можно получить. Жалко, только что тем самым вносят еще больший хаос в пространство дистрибов. С коммерческих программ фиг что получишь, ибо все будет съедать поддержка.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> Хорошо, имеем 5 дистров по 2 версии - 10 дистров. Плюс Slackware и Gentoo тоже по 2 версии наверно - итого 14 разношерстных дистров.

Ну и что? С точки зрения прикладного приложения отличия между ними всеми не так уж велики.

> Ни одна контора в зравом уме не станет заниматься коммерческими программами под лялих.


4.2 Коммерческих программ под линукс - многие десятки.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

> кармак виндузячник и маковод (во всяком случае, в данный момент).

На момент выхода дума Кармак ругался матом на MSDOS и всячески поддерживал другие ОС. И до сих пор ID делает порты на всякие маки не просто так.

В любом случае, существует куча инструментов для игроразработки под Linux — те же Maya, Blender. К тому же разработка игр — это не только модельки и арт, те же FMV делают на рендерфермах под Linux.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> Ни одна контора в зравом уме не станет заниматься коммерческими программами под лялих.

Этапять.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> А у меня винда стоит с 2002 года, она просто работает, и я сейчас спокойно ставлю на нее программу, у которой в требованиях написано "Windows XP".

А номер сервис-пака не указан в требованиях? ,)

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

> Коммерческих программ под линукс - многие десятки.

Хорошо что хоть так.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> На момент выхода дума Кармак ругался матом на MSDOS и всячески поддерживал другие ОС. И до сих пор ID делает порты на всякие маки не просто так.

но вся разработка на винде. а на маки и линухи всего лишь порты. это то, о чем я говорил изначально. не надо коверкать контекст.

> В любом случае, существует куча инструментов для игроразработки под Linux — те же Maya, Blender.

а что делать тем, кто использует 3dsmax, pro-tools, photoshop, и кучу вендового in-house софта (в т.ч. плагинов к перечисленному) написанного за 10 лет и влетевшего в копеечку?

ну и ты не учитываешь, что почти все делают кроссплатформу, а не pc-only. а это значит, что надо как-то запускать и на xbox360, и на wii, и на ps3. и если для ps3 (все еще) можно с горем пополам девелопить из под линуха, то для 360 и wii все вендовое.

предлагаешь держать венду в виртуальной машине всем разработчикам?

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

man LDD_LIBRARY_PATH и man статическая сборка.

В каждом топике про игры повторяется одно и тоже :(

ptah_alexs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

> но вся разработка на винде. а на маки и линухи всего лишь порты. это то, о чем я говорил изначально. не надо коверкать контекст.

А я не коверкаю, я говорю, что не вся.

> а что делать тем, кто использует 3dsmax, pro-tools, photoshop, и кучу вендового in-house софта (в т.ч. плагинов к перечисленному) написанного за 10 лет и влетевшего в копеечку?

Кусать локти или радоваться жизни — откуда я знаю? Это вообще к чему вопрос?

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> А я не коверкаю, я говорю, что не вся.

ну приведи пример, в каких больших и известных проектах разработка велась под линухом ? :)

хотя бы пяток насчитаешь?

> Кусать локти или радоваться жизни — откуда я знаю? Это вообще к чему вопрос?

к тому, что одного блендера и майки мало, и этого недостаточно чтобы разработчики спрыгнули с венды. и даже чтобы начать делать игру с нуля этого мало. если это не очередная indie поделка.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

> ну приведи пример, в каких больших и известных проектах разработка велась под линухом ? :)

Практически все делают рендер FMV в линуксе.

> к тому, что одного блендера и майки мало, и этого недостаточно чтобы разработчики спрыгнули с венды.

Да этого и не нужно — какая разница, на чём они пишут, хоть на OS/2.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> Практически все делают рендер FMV в линуксе.

в геймдеве? не слышал о таком. в кино - да. но это совсем другая индустрия. ничего общего.

> Да этого и не нужно — какая разница, на чём они пишут, хоть на OS/2.

все ясно :)

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

> в геймдеве? не слышал о таком. в кино - да. но это совсем другая индустрия. ничего общего.

Ты где видел, чтобы геймдевщики сами себе FMV рисовали? О_О

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> Ты где видел, чтобы геймдевщики сами себе FMV рисовали? О_О

везде, где работал до текущего момента :) ну еще слышал, что некоторые аутсорсят. но аутсорсеры тоже на 3dsmax под оффтопиком сидят в большинстве.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

> но аутсорсеры тоже на 3dsmax под оффтопиком сидят в большинстве.

Аутсорсеры в большинстве своём сидят на майке под линуксом и над максом смеются. И тебе рекомендую.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> Аутсорсеры в большинстве своём сидят на майке под линуксом и над максом смеются. И тебе рекомендую.

я не аутсорсер. по работе пользуюсь единственно возможным вариантом - вендой. была бы возможность - пользовался бы линуксом.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

> я не аутсорсер. по работе пользуюсь единственно возможным вариантом - вендой. была бы возможность - пользовался бы линуксом.

Догадываюсь.

Кто помнит, о чём вопрсо? :D

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> Кто помнит, о чём вопрсо?

можно начать вот с этого

> ну приведи пример, в каких больших и известных проектах разработка велась под линухом ? :)

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

> можно начать вот с этого

> ну приведи пример, в каких больших и известных проектах разработка велась под линухом ? :)

А вот тут у меня NDA :)

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> А вот тут у меня NDA :)

больше вопросов нет :)

waker ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.