LINUX.ORG.RU

ZeniMax купила id Software

 , zenimax media


0

0

Компания ZeniMax Media, владеющая знаменитой Bethesda, приобрела другую, еще более знаменитую студию – id Software (http://www.idsoftware.com/). Ту самую id, которая ответственна за Doom и Quake, а сейчас корпит над Rage.

Заявляя о своей покупке, представители ZeniMax, дабы не нервировать общественность, сразу оговорились – id продолжит работать в обычном режиме и прежнем составе. Все ключевые фигуры, включая Джона Кармака и Тодда Холленшида, сохранят свои посты.

"Это (слияние) обеспечивает id Software замечательное положение для развития. Теперь мы сможем развивать и расширять все наши бренды под одной крышей, распределяя доступные средства по разным командам и открывая путь для перспективных исследований во благо всех их", – витиевато прокомментировал сделку человек-компьютер Джон Кармак.

Более подробные сведения о дальнейшей работе id Software ожидаются на мероприятии QuakeCon 2009, которое пройдет с 13 по 16 августа. В настоящее время студия занимается проектом Rage, анонсированным для PC, Xbox 360 и PS3. Его релиз состоится, предположительно, в следующем году, хотя утверждать наверняка нельзя.

В любом случае работа продолжается, и это в нынешних условиях уже большое достижение. В сложные экономические времена слияния и укрупнения – обычное дело при борьбе за жизнь. Но можно, конечно, затянуть пояса, закрыть проект, над которым ты работал двенадцать лет, и грустно разводить руками – мол, кризис…

>>> Подробности

★★

Проверено: boombick ()

Ответ на: комментарий от Gary

> Bethesda не делает игр под линукс. id Software сомневаются, надо ли делать игры под линукс.

Не говори "гоп", пока не перепрыгнул.

Nokia вся из себя такая замечательная, но это не мешало хомячкам орать о том, что Qt закроют.

zero-1-2-3
()

К тому же, маленькая историческая справка: Bethesda сделала первый 3D шутер (с трёхмерными врагами и обзором мышкой), потом был Descent, а потом только Quake. Такие дела.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

> Bethesda сделала первый 3D шутер (с трёхмерными врагами и обзором мышкой)

Это The Terminator: Future Shock? Помню, как же - знатная игруха, впечатляло.

Ardolynk
()

Надо было джону не тратить все бабки на феррари и космические корабли.

Эх, это была правильная игродельная компания: первые придумали деление на миссии и эпизоды, первые ввели коносль в игру (кто тут спрашивал при чем тут линукс?), первые начали открывать исходные коды своих 3d движков чем давали много материала для изучения энтузазистам, кроме того это фактически единственные из игроделов кто поддерживал OpenGL, PC и линукс.

Сейчас все больше переводят народ на игровые приставки и DirectX 11. Все плохо.

orcy
()
Ответ на: комментарий от orcy

>кроме того это фактически единственные из игроделов кто поддерживал OpenGL, PC и линукс.

Ещё были Epic Games, с их модульной архитектурой движка (первый Unreal умел не только opengl, но даже glide/s3 metal). Но что-то куда-то они всю модульность просрали, и UT3 для линукса так и не вышел. Судя по тому, что opengl там через mojoshader, всё плохо.

А вообще, если бы не id Software с их играми, opengl для игроделов укатился бы в неизвестном направлении.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>За какие шиши? Баблосов у игростроителей никогда не было в достатке.

настолько не было в достатке, что Ромеро подарил свой ферарри победителю мирового чемпионата по квейку в девяносто каком-то забытом году.

вообще рынок компьютерных игр, емнип, за девяностые принес в 1,5 раза больше бабла(чистой прибыли) чем голливуд.

вообще после ухода Ромеро из id их игры перестали доставлять вообще. Но и без id Ромеро ничего хорошего не сделал.

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ingwar

>настолько не было в достатке, что Ромеро подарил свой ферарри победителю мирового чемпионата по квейку в девяносто каком-то забытом году.

Это был Thresh, в 1997-м.

lester_dev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vut

>> Под Dendy все было хорошо,

>Не передергивайте уважаемый, есть объект компьютер, практически он везде одинаковый, есть субъект пользователь, ассоциации между игрушкой и рабочим компьютером вряд ли уместны.


Пользователь на работе не работет с компьютером, он работает с конкретным ПО.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Если линух допилят до уровня виндовс (как по просте использования так и по простоте изучению платформы девелоперами), то не сомневайтесь: будут порты коммерческих виндовс-игрушек.

eugene2k
()
Ответ на: комментарий от summatus

> Нет. Текущий издатель - Activision, следующий EA. ZeniMax, возможно, в будущем.

Ещё раз прочтите новость от Ars.

tempuser001
()

Нет слов, одни выражения

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Gary

> первый Unreal умел не только opengl, но даже glide/s3 metal

У меня до сих пор валяется самый первый Unreal. Так вот, он умеет только glide (насчёт s3 не знаю, но opengl/direct3d точно не канают), остальное добавили позже.

Ardolynk
()
Ответ на: комментарий от lester

>> Речь о полном 3д, кторого до quke у id не было.

>вы хотите сказать, что вот это полное 3Д:


Я? Да вы что. См. например descent

ЗЫЖ а еще на zx давно были всякие "total eclipse" и "hardriven", которые были более 3д, чем doom2

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

А в ПО конкретное он как попадает? Или оно ему в мозг вживляется? Разговор в офисе: Директор, главный бухгалтер и IT специалист Директор - Нужно решить, что у нас на рабочих станциях стоять будет? IT специалист - Linux конечно! Главный бухгалтер - Не знаю что такое этот ваш Linux я с детства Windows знаю надежно и все работает я у себя в бухгалтерии не хочу непроверенных решений! Директор - Да я тоже нечего хорошего про этого твоего, как ты там его обозвал..., ну в общем понял, нечего не слышал и тоже всю жизнь с Windows знаком и все прекрасно работает, короче будем ставить Windows, а в свои игрушки дома играй.

Вот этим и заканчивается невнимание к подрастающему поколению и наивная вера в то что "настоящий" директор или/и хозяин фирмы будет вникать в тонкости IT у него и без того голова болит, он возьмет что знает, а не то что ему предлагает некий человек, которого он в глубине души считает дармоедом. (Почему это тема отдельной дискуссии, но те кто кагда либо возглавлял IT подразделения меня поймут)

Vut
()
Ответ на: комментарий от madcore

> См. например descent

учитывая характерную особенность в виде того, что данная игра - набор узких туннелей, думаю некорректно ее сравнивать с q1

lester ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Он оказался не таким хорошим как хотелось бы. Например, были проблемы с открытыми пространствами. Видимо поэтому на нем так ни одной хорошей игры и не вышло.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Хм, а представте, вдруг Кармак заинтересовался Фаллоутом? Может он Фаллоут 4 собрался делать? Права то как раз у тех к кому приблизился...

djzielony
()
Ответ на: комментарий от eugene2k

>Если линух допилят до уровня виндовс (как по просте использования так и по простоте изучению платформы девелоперами), то не сомневайтесь: будут порты коммерческих виндовс-игрушек

Толсто.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lester

>данная игра - набор узких туннелей,

Во-первых, 4.2, во-вторых в q1 также нет обширных помещений.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VladimirP

> Пусть в добрые игры играют. например в перекомпиляцию ядра!

Goganchic ★★
()
Ответ на: комментарий от VladimirP

>> а детям очень даже нужны

> ТАКИЕ игры, как у Id, ДЕТЯМ лучше не давать. А еще лучше -- вообще не показывать. Пусть в добрые игры играют.

Ага, лучше что бы злая улица учила детей быть злыми, а не игрушки. :)

x86_64 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

>> ТАКИЕ игры, как у Id, ДЕТЯМ лучше не давать.

> Люто, бешено поддерживаю!

Представь что будет делать мальчишка лет пятнадцати? Выращивать травку на веселой ферме, или на улицу пойдет?

x86_64 ★★★
()
Ответ на: комментарий от zero-1-2-3

> Вспоминаю как после приобретения Нокией TrollTech хомячки орали о том, что теперь Qt закроют...

> А вышло наоборот.

> Такие вот они недалекие, эти линуксоиды.

Орали то gnome'щики и всякие офтопикщики. Всем остальным было понятно, что это самый логичный шаг для производителей телефонов.

x86_64 ★★★
()
Ответ на: комментарий от djzielony

Кармак принципиально делает игры без сюжета:

«Story in a game is like a story in a porn movie. It's expected to be there, but it's not that important.»

anonymfus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

>ЗЫЖ а еще на zx давно были всякие "total eclipse" и "hardriven", которые были более 3д, чем doom2

Или Blood

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от srgaz

>Что, это за Х? Причем тут СПО или GNU/Linux???????????????

Ты, Х, посмотри на лицензию движков ID tech 1-3 + планируемую с 2009 г. на ID tech 4.

ZloySergant
()
Ответ на: комментарий от madcore

> Бред. Прит чем тут игры и бухгалтерия?

Притом, что несмотря на занимаемую должность человек остается человеком всегда. А значит если он с детства знает, что все работает под Windows и больше негде, а в детстве у него работают только игрушки в основе своей. Таким образом вырабатывается стойкая связь чисто психологическая Windows = Надежно, Хорошо, Работает. Это вы можете видеть у большинства людей которые орут в форумах и поливают грязью Linux.

Но крики в форумах это как говориться либо ещё молодые сограждане либо взрослые которым просто поорать негде.

А вот люди которые принимают решения благодаря пришедшей из детства формуле (Windows = Надежно, Хорошо, Работает), будут ей пользоваться пока либо не произойдут какие то катастрофические события которые заставят их пересмотреть свои взгляды либо к этому не подвигнут какие то обстоятельства, но процесс это долгий и часто заканчивается не начавшись.

А начинается это все просто 99,9% играбельных игр нормально работают только под Windows

Vut
()

Хорошая новость.

Ещё одной компанией-производителем сатанинщины(квакиш)/агрессивщины(дум) меньше.

PS: жду новости о финансовых трудностях Zenimax и сокращении её подразделения id software.

PPS: никогда мне такие игры не нравились. Я поклонник классических crpg.

Turbo_Mascal
()
Ответ на: комментарий от Lighting

>Ну ты понел... Lighting (*) (25.06.2009 13:34:39)

А что у вас проблема с целостным восприятием? Вас больше интересуют буквы нежели смысл сказанного?

У меня нет время вычитывать и вылизывать текст, да и незачем. Тем более все равно на любом форуме найдется встроены графоман которому плевать на тему, главное чтоб красиво было.

Vut
()
Ответ на: комментарий от lester

на сколько я помню, в descent есть пространственные комнаты с боссами

Cosmicman ★★
()
Ответ на: комментарий от Vut

Мнение столь безграмотного оратора мне совсем не интрересно(*Зевает). А, ну да. Вы ещё и глупости говорите. Я что-то не встречал таких людей, у которых WINDOW=Надёжно, блаблабла.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

>Я что-то не встречал таких людей, у которых WINDOW=Надёжно, блаблабла.

Приятно общаться с вежливым и умным человеком, особенно отшельником, живущем в пустыни. И мало того который за буквами слов не разберет, а за словами фраз.

Да еще при этом не в состоянии приводить какие либо доводы кроме собственного зевания.

Vut
()

Теперь VALVe может не волноваться за конкуренцию с id Software на Линуксе, хотя когда-то движок для HL1 лицензировали у них же. На idSoftware пофиг как-то, главное чтоб VALVe не умерла =)

coVra
()
Ответ на: комментарий от madcore

> Жги дальше. madcore ** (*) (25.06.2009 14:15:35)

По вашей личной просьбе жгу дальше.

Я говорю о восприятии подростка, с юношеским максимализмом, а вы вырываете фразу из контекста и потом радуетесь как дитя ее неуклюжести.

Вам говорят о проблеме продвижения и развития Linux как системы не только для узкого круга профессионалов, а вы даже не пытаетесь задуматься. Удачи вам живите и дальше в своей скорлупе, именно из за косности и недопонимания гибнут хорошие идеи, такие например как OS/2.

Vut
()
Ответ на: комментарий от tempuser001

> http://arstechnica.com/gaming/news/2009/06/bethesda-softworks-parent-zenimax-...

> У ID просто сменился издатель.

Птичка, учи английский. Их именно купили. Все права на их торговые марки: Doom, Quake, Wolfenstein перешли к ZeniMax. Что с правами на движки, в статье не говорится. Да, издатель обещает ничего не менять. Может, и не врёт. Но в любой момент может передумать. Как Caldera/SCO :)

А вот издатель Rage остался старый. EA.

Задолбали крикливые безграмотные хвастуны, не знающие ни английского, ни русского :)

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>>Я то думал id сами кого захотят купят

>За какие шиши? Баблосов у игростроителей никогда не было в достатке.

Угу, а на первом чемпионате по Quake главным призом был Ferrari GT нищеброда Кармака.

yoghurt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

> Только упрямое утверждение, что всем нужны только венда и игры.

Дети любят играть - аксиома.

Дети вырастают - аксиома.

Многие из выросших детей занимают ответственные должности - факт.

Дети с детства видят ту систему которая установлена у них на компьютере - факт.

Дети общаются на тему игр - факт.

Если игра не идет под системой которая стоит дома у ребенка - ребенок расстраивается - факт

Делает вывод, что данная система хуже чем та под которой можно играть со сверстниками.

Когда он вырастет он забудет почему он так решил но неприятные воспоминания у него останутся и свяжет он их не с игрой, а с системой, и они (воспоминания) вполне могут влиять на принимаемые решения. Когда этот бывший ребенок станет директором или бухгалтером.

Кроме компьютеров есть психология, задумайтесь об этом.

ОС может превосходить конкурента во всем, но так и не преодолеть косность мышления потребителей.

В мире было тысячи идей которые так и остались всего лишь идеями, только потому, что их приверженцы брезговали их полимеризацией. А то что проще всего все прививается с детства это аксиома.

По этому я и говорю, что если и эта фирма развалится то будет плохо. А не то, что Linux плох, и не о том, что всем нужны игры, я пишу только о том, что может пропасть мощный канал популяризации системы.

Vut
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.