LINUX.ORG.RU

Эмулятор shadPS4 0.1.0 с поддержкой Bloodborne на уровне меню

 , ,


0

2

Разработчики эмулятора shadPS4 приурочили к выходу версии 0.1.0 демонстрацию запуска игры Bloodborne. Поддержка пока на уровне меню.

Изменения в версии 0.1.0:

  • Добавлен рекомпилятор шейдеров. Благодаря рекомпилятору шейдеров много игр начинает работать.
  • Переписана большая часть кода эмулятора.

Проект shadPS4 — это эмулятор PlayStation 4 с нативной поддержкой Windows, Linux и chromeOS. Нативной поддержки маков на Apple Silicon на данный момент нет. Эмулятор написан на Qt6 и С++ и находится на ранней стадии разработки. Другие проекты по эмуляции PS4 — fpPS4 и RPCSX.

Управление в играх на shadPS4 происходит через преобразование команд клавиатуры и мыши в команды геймпада, так же, как у fpPS4.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 3)

Нативной поддержки маков на Apple Silicon на данный момент нет (интел-маки никак не годятся для игр PS4).

Так на интелах или на армах не работает? Если только на армах, то что мешает играть через Розетту? x86 игры у меня бегали через wine на M1 маке.

Logopeft ★★
()
Ответ на: комментарий от ConLenov

Понял, жаль. Интересно, почему «не годятся». Откуда вообще инфа? Не удалось ничего нагуглить. Только тикет открытый на гитхабе у них 2 часа назад.

Кстати, есть ps4 эмулятор Obliteration, работающий на маке

Logopeft ★★
()
Последнее исправление: Logopeft (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Logopeft

Obliteration скорее всего ориентируется на Маки М1/М2/М3

ConLenov ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Logopeft

Интел-маки никогда не славились пригодностью для игр. Потому что пригодные для игр дискретные GPU были только в последних Intel-MacBook Pro. iMac Pro, Mac Pro брали только для сложных графических задач. iMac 100% не для игр.

ConLenov ★★★★
() автор топика

Какова производительность игр в таких эмуляторах? Должна быть высокая, ибо x86 и предположительно Vulkan

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

Это именно эмулятор (с полной эмуляцией процессора и периферии) или слой совместимости? Ни из новости, ни из README непонятно.

Barracuda72 ★★
()
Ответ на: комментарий от Barracuda72

С чего бы ему быть похожим на напрочь закрытый директикс? Более вероятно, что они честно скомуниздили вулкан. Исходники то открывать не надо бери все что плохо лежит и используй.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от AleksK

А с чего бы нет-то? Что мешает? Взяли и сделали API, похожее на то, что было популярно на тот момент.

Напомню, что PS4 вышла осенью 2013 года, а работа над вулканом началась только летом 2014.

Barracuda72 ★★
()
Ответ на: комментарий от Barracuda72

Работа над вулканом началась не на голом месте. Это развитие amd mantle которую сделали для новой на тот момент архитектуры GCN. А если учесть что в ps4 как раз графика GCN 2.0 то очень мало вероятно что они «вдохновлялись» директиксом.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от AleksK

The PlayStation 4 features two graphics APIs, a low-level API named Gnm and a high-level API named Gnmx.

Most developers start with Gnmx, which wraps around Gnm, and in turn manages the more esoteric GPU details. Gnmx can be a familiar way to work if the developers are used to platforms like Direct3D 11.

https://en.wikipedia.org/wiki/PlayStation_4_system_software#System

pkurg ★★★★
()
Ответ на: комментарий от pkurg

Буквы читать умеешь, а смысл до тебя не доходит.

Можешь рассказать очень кратко в чем главное отличие directx от opengl?

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от ConLenov

В косынку если только. Тяжёлые игры это всегда очень большое энергопотребление в течении долгого времени. Поэтому мака хватит максимум показать 5 минут на минималках нормальной игры дальше все будет плохо

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от AleksK

Поэтому мака хватит максимум показать 5 минут на минималках нормальной игры дальше все будет плохо

Да не сильно большая разница там с обычными ультрабуками.

whbex
()
Ответ на: комментарий от mittorn

В последнее время нативные современные игры на Мак выходят - Stray, Death Stranding, Resident Evil 4 2023, Resident Evil 8.

ConLenov ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AleksK

А почему нет? Не всем нужно играть в 4k144Hz, мне достаточно 1440x900 в той же RDR2 и это спокойно могут вытянут современные буки с 780M. Стимдек не даст соврать.
Конкретно в этом случае даже M1 бы смог, но видеодрайвера нормального нет, да и GPU в этом плане не умеет нормально многое. Но проблема не в охладе вообще.

это такое себе удовольствие.

На безрыбье и рак рыба.

whbex
()
Ответ на: комментарий от whbex

Стимдек не даст соврать.

Стимдек это специализированный портативный игровой мини пк, а ультрабук это клавиатура с экраном. Тут всё-таки очень большая разница.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от AleksK

Как раз наоборот. Смысл брать в качестве прообраза API что-то никому не известное и вообще толком не рабочее, когда есть зарекомендовавший себя индустриальный стандарт, с которым знакома каждая собака? Вот поэтому никакими вулканами там и близко не пахнет. Язык шейдеров и вовсе почти один-в-один HLSL.

Barracuda72 ★★
()
Ответ на: комментарий от Logopeft

И не будет. Код не глядел, но это надо быть идиотом, чтобы проц эмулировать. Всё что нужно сделать для эмулятора - это rebar наоборот, чтобы единая виртуальная память по оперативке и видеопамяти сама каким то чудом раскидывалась

DumLemming ★★
()
Ответ на: комментарий от ConLenov

Там всё равно скорее всего просто вкомпиленый транслятор в metal.

coji
()
Ответ на: комментарий от AleksK

ультрабук это клавиатура с экраном

А стимдек это геймпад с сенсорным экраном, ага. Проц там тоже шпарит под 85.

Тут всё-таки очень большая разница.

В ноутбуке стоит совсем другой APU? Нет, там тот же Ryzen как правило с практически той же встройкой.
Никто не мешает у того же 7840HS залочить PPT на 15-20W и играть от батареи спокойно.
Естественно я не говорю, что ультрабуки для игр, я говорю, что если хочется - то почему нет?

whbex
()
Ответ на: комментарий от DumLemming

Да это обычный rebar же. На вантузе драйвер как раз сам под капотом и раскидывает, вот на линуксе с этим хуже.

coji
()
Ответ на: комментарий от whbex

А стимдек это геймпад с сенсорным экраном, ага. Проц там тоже шпарит под 85.

Уточнение это лучший геймпад с сенсорным экраном из всех существующих.

Проц там тоже шпарит под 85.

Во-первых, там система заточена под игры, в отличие от мака и винды. Во-вторых, там соответсвующее охлаждение.

В ноутбуке стоит совсем другой APU?

В ноутбуке нет геймпада, экран больше, от батареи работать будет меньше, носить неудобно. Зачем он вообще для игр? Лучше взять нормальный пк.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от Goat

Вместо стим дека, ноутбука и прочей не нужной мишуры

Стимдек отличное дополнение к ПК, особенно когда хочешь поиграть лежа на диванчике. А ноутбук для игр особенно «игровой» очень хреновое решение, которе собирает все минусы и от ПК и от деки.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от ConLenov

нативные современные игры на Мак

У мака нельзя добавить оперативной памяти, к маку не подключишь дискретную графику, у мака задушенное охлаждение - смысл играть на нём в игры?

Goat ★★
()
Ответ на: комментарий от AleksK

А ноутбук для игр особенно «игровой» очень хреновое решение

Так и есть

Goat ★★
()
Ответ на: комментарий от AleksK

Мы говорим про начало 2010-х. Direct3D - стандарт API для 3D-графики, его поддерживают все популярные движки и он знаком всем разработчикам. OpenGL в полумертвом состоянии, все остальное известно полутора землекопам.

На кой бы фиг Sony потащила на новую консоль черт пойми что, еще и недоработанное толком? У них уже был не очень удачный опыт с PSGL. Поэтому они взяли известное и популярное API (Direct3D) и переработали его с учетом специфики консоли, обеспечив таким образом низкий порог вхождения для разработчиков движков и игр.

Неужели это так сложно понять?

Barracuda72 ★★
()
Последнее исправление: Barracuda72 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Barracuda72

Direct3D - это технология майков. А Майки так или иначе конкурент Sоny на игровом рынке. Мне кажется коды от DirectX майки не дали бы Sony.

ConLenov ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ConLenov

Да при чем тут коды-то? Sony просто спроектировала очень похожее API. Не повторила точь-в-точь, не заимствовала исходники, а всего лишь вдохновилась общим дизайном и концепцией, переиспользовав архитектурные решения.

Barracuda72 ★★
()
Ответ на: комментарий от AleksK

Во-первых, там система заточена под игры, в отличие от мака и винды.

На почти любой ноут накатывается линь.

Во-вторых, там соответсвующее охлаждение.

Которое неспособно нормально охладить 15W APU.

от батареи работать будет меньше

В стимдеке батарея хуже большинства лаптопов современных.

Зачем он вообще для игр?

Ну так он и не для игр. Но поиграть можно, в чём проблемы-то.

RDR2 на любом ноуте с 7840 как-то хуже дека играется? С маками понятно хуже, но там своих игор хватает.

whbex
()
Последнее исправление: whbex (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Barracuda72

Вот что сони рассказывали на конференции перед выпуском PS4

To that end, PlayStation 4 has two rendering APIs. «One of them is the absolute low-level API, you’re talking directly to the hardware. It’s used to draw the static RAM buffers and feed them directly to the GPU,» Norden shared. «It’s much, much lower level than you’re used to with DirectX or OpenGL but it’s not quite at the driver level. It’s very similar if you’ve programmed PS3 or PS Vita, very similar to those graphics libraries.»

И это очень сильно напоминает Vulkan основанный на AMD Mantle.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от whbex

Ноут имеет недостатки и стимдека и пк при этом не имеет реальных плюсов ни одного ни другого. От розетки с ноутом не уйдешь, без стола не поиграешь, при этом даже при подключении к розетке мощность самого топового железа будет сильно ограничена урезанным энергопотреблением.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от AleksK

Слушай, кончай троллить, а. Я уже скоро материться начну.

Вот тебе API PS Vita: https://docs.vitasdk.org/group__SceGxmUser.html

Даже близко на вулкан не похоже.

Не говоря уже о том, что они даже по временнЫм рамкам не пересекаются. Sony не могла взять в качестве графического API то, чего просто не существовало на момент проектирования консоли.

Barracuda72 ★★
()
Ответ на: комментарий от Barracuda72

AMD Mantle был разработан для новой архитектуры CGN. В PS4 уже CGN 2.0 Так что Mantle уже давно существовал. И то что Vulkan релизнулся позже PS4, совсем не значит что его не существовало.

Вот ещё наткнулся на старый холивар по api. И вот коментарий от разработчика под PS4

I can only give you what isn’t under NDA. Like another user has commented, the PS4 low level API is like Assembly in terms of hardware control, whereas the higher level, is is similar to Vulkan in API surface, is a bit more like C in terms of control.

AleksK ★★★
()
Последнее исправление: AleksK (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AleksK

Еще раз:

PS4 вышла 15 ноября 2013 года как законченный продукт. Девкиты для разработчиков игр были доступны в 2012 году.

AMD объявила о начале разработки Mantle 30 сентября 2013, за полтора месяца до релиза PS4.

Цитата разработчика под NDA вообще ничего не доказывает, потому что на то он и NDA. Чувак просто привел максимально понятную широкой публике аналогию. Не говоря уж о том, что выше приводили цитату из Википедии, где API PS4/PS5 оценивается как «максимально похожий на Direct3D». Чем цитата из Википедии хуже? Ничем.

Я фиг знает, о чем тут еще можно спорить, все абсолютно очевидно. Если только ты мне не предоставишь убедительных доказательств наличия у Sony машины времени, дискуссию можно считать оконченной.

Barracuda72 ★★
()
Ответ на: комментарий от Barracuda72

AMD объявила о начале разработки Mantle 30 сентября 2013, за полтора месяца до релиза PS4.

Первой игрой, использующей Frostbite 3, стала Battlefield 4: патч, который активировал поддержку Mantle, игра получила 30 января 2014 года.

То есть по твоему 30 сентября объявили о начале разработки mantle, а 30 января уже вышла первая игра с его поддержкой? При этом движок появился ещё раньше. Шустрые какие.

Ну реально о чем тут спорить? Консоль для Сони сделала AMD, CPU и GPU там от AMD. Чьё же API ляжет в основу? Как сложно догадаться.

И да в основе directx 12 лежит вот сюрприз mantle. Microsoft делали его совместно с AMD.

AleksK ★★★
()
Последнее исправление: AleksK (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AleksK

То есть по твоему 30 сентября объявили о начале разработки mantle, а 30 января уже вышла первая игра с его поддержкой? При этом движок появился ещё раньше. Шустрые какие.

Это была, по сути, технодемка, в которой была куча багов. Технодемкой оно и осталось. То, что технодемка вышла так рано - вполне нормально. Тем более, что разработка Mantle, очевидно, началась раньше. Но вот PS4 разрабатывали, начиная с 2008 года, когда никакими Mantle и не пахло.

Ну реально о чем тут спорить? Консоль для Сони сделала AMD, CPU и GPU там от AMD. Чьё же API ляжет в основу? Как сложно догадаться.

Жир течет из монитора. Зря я тебя кормлю…

И да в основе directx 12 лежит вот сюрприз mantle. Microsoft делали его совместно с AMD.

Вот тут ты уже перетолстил. Придумай что-нибудь поправдоподобнее, а то мне скучно становится…

Barracuda72 ★★
()
Последнее исправление: Barracuda72 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AleksK

От розетки с ноутом не уйдешь

без стола не поиграешь

Слишком жирно. Прям вижу, как 7840U с 28W PPT мгновенно разрядится, а дек с примерно таким же потреблением долго проживёт.

Почитай хоть про потребление и производительность последних ноутбучных Ryzen, а то смешно получается.

мощность самого топового железа будет сильно ограничена урезанным энергопотреблением

И опять же речь про ноуты без дискреток, аля Air и подобное.

whbex
()
Ответ на: комментарий от Barracuda72

Сами мелкомягкие конечно говорят немного подругому

What are the similarities between Mantle and DirectX® 12? DirectX® 12 is Microsoft’s own creation, though its development has been steered by input from many different technology partners including AMD. We have welcomed the same input on Mantle by sharing the full specification with Microsoft since the early days of our API. As the industry moves to embrace the principles of “closer-to-the-metal” API design, it is evident that our pioneering work with this concept has been highly influential.

Но разработчиков маркетинговым булшитом так просто не обманешь:

https://x.com/renderpipeline/status/581086347450007553

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от whbex

Слишком жирно. Прям вижу, как 7840U с 28W PPT мгновенно разрядится, а дек с примерно таким же потреблением долго проживёт.

В деке все сделано, чтобы увеличить его автономность. Обычный ноут довести до такого состояния загребешся.

И опять же речь про ноуты без дискреток, аля Air и подобное.

Это все равно ноут который надо ставить на стол, клавиатура с экраном. А над корпусом дека трудились много месяцев. Они как-то публиковали фото всех пробных вариантов там их несколько десятков.

AleksK ★★★
()
Ответ на: комментарий от AleksK

В деке все сделано, чтобы увеличить его автономность. Обычный ноут довести до такого состояния загребешся.

У меня был дек. Под полной нагрузкой он с батареи кушал около 25W, при том, что SoC там на 15W ограничен.
Единственная оптимизация там - возможность ограничить PPT прямо из быстрых настроек. Всё. В остальном это тот же Ryzen с его проблемами. Ибо иначе дек был жил около 15ч. спокойно как те же макбуки с M1. Пока я вижу только 6-7ч.

Это все равно ноут который надо ставить на стол, клавиатура с экраном.

Я лежу в кровати и играю в майнкрафт со своего макбука без проблем. Зачем тут стол - непонятно, разве что доп. охлаждение, ибо прошка на штеуде, зараза, имеет св-во до 90 кипятить.

А над корпусом дека трудились много месяцев.

Как ни странно, но играть в майнкрафт мне удобнее было на ноуте с трекпадом, а не на геймпаде. С RDR2 такие же проблемы, но я просто не привык к джойстику. В майнкрафте же ещё поди заставь его нормально работать.

whbex
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.