LINUX.ORG.RU

Вышла Widelands 1.2

 ,


2

1

Widelands — компьютерная стратегическая игра реального времени, распространяемая по лицензии GNU GPL. Игровым процессом и некоторыми идеями похожа на The Settlers и The Settlers II.

Игра поддерживает однопользовательский и многопользовательский режимы, содержит несколько кампаний, одиночные сценарии и встроенный редактор.

Основные изменения:

  • UI Plugins, позволяющие добавлять новые функции пользовательского интерфейса;
  • Naval Warfare (по умолчанию выключена): вторгайтесь на чужие берега с помощью военных кораблей!
  • гарнизон солдат для портов и штаба;
  • изменения баланса экономики Амазонок;
  • пятый сценарий для кампании Фризианцев;
  • расширены настройки игры, такие как настраиваемая продолжительность для условий победы;
  • управление дипломатией для компьютерных игроков;
  • возможность прикреплять к точкам на карте заметки;
  • гиперссылки позволяют перемещаться по энциклопедии и переходить к онлайн-справке;
  • простая публикация карт прямо из редактора;
  • спрайты высокого разрешения для многих юнитов;
  • улучшения специальных возможностей для многих элементов пользовательского интерфейса;
  • расширенная функциональность аддонов и интерфейса скриптов сценариев;
  • исправлено много сбоев и зависаний, улучшена обработка ошибок.

В версии 1.2 полностью завершены переводы на следующие языки:

  • каталанский;
  • немецкий;
  • венгерский;
  • нижненемецкий;
  • русский.

Переводы на восемь других языков завершены более, чем на две трети.

Сайт проекта

>>> Полный список изменений

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от skiminok1986

Может. Короче играл я, играл в Settlers, уже надоело, бросил, и лишь позже мне нашептали, что, оказывается, потом враги приходят. Ну, такое себе.

tiinn ★★★★★
()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

Может. Короче играл я, играл в Settlers, уже надоело, бросил, и лишь позже мне нашептали, что, оказывается, потом враги приходят. Ну, такое себе

Ну просто не твой жанр. Тут враги вообще побоку, а в сетевых баталиях вполне могут быть чисто экономические условия победы и война в принципе не имеет особого смысла.

Не все ж такие воинствующие :)

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от skiminok1986

А так, у тебя выставлен лимит, он достигнут. По его достижении добыча и переработка прекращаются.

Безобразие. Почему трудящиеся в едином порыве, в порядке инициативы снизу, не перевыполняют план?

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

Там тоже все технологии уже изобретённые, а не перспективные.

Как FreeCiv Alpha Centauri отличается от FreeCiv тем, что там футуристичный сеттинг, вот такая должна быть игра от текущего момента в будущее. Чтобы ракеты как у Маска и всё такое.

Shushundr ★★★
()
Ответ на: комментарий от Shushundr

Без науки и постройки базы + бои против друг друга можно по email вести или по сети, и ещё натуральный 3д, с видом из любой точки.

s-warus ★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

monk,

Она не совсем стратегическая. Управлять ведь только одним персонажем можно. Остальными только косвенно.

Да и другими — тоже вполне можно. Надо только научиться... :)

skiminok1986,

Графон крутой, а вот сюжет местами сильно проседает.

Ну, это у кого как. Я вот не бедность сюжета пожаловаться точно не могу... :)

UPD и это ролевая игра больше.

Опять же, у кого как. :)

Somebody
()
Ответ на: комментарий от Somebody

Графон крутой, а вот сюжет местами сильно проседает.

Ну, это у кого как. Я вот не бедность сюжета пожаловаться точно не могу… :)

Соболезную. С учётом законов драмы лучше уж ИРЛ обойтись без насыщенного сюжета.

UPD и это ролевая игра больше.

Опять же, у кого как. :)

Ну тут, возможно, ты прав. Кто-то просто юнит, а кто-то персонаж.

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от monk
 . Universal Paperclips
 . a game by Frank Lantz
 . combat programming by Bennett Foddy
 . 'Riversong' by Tonto's Expanding Headband used by kind permission of Malcolm Cecil

 > © 2017 Everybody House Games|
Paperclips: 30,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000

Она неинтересная. И я пропустил другой сценарий, где «начать в новой вселенной» (выбрал «переработать отступников на скрепки»)

Shushundr ★★★
()
Ответ на: комментарий от Shushundr

Civilization beyond earth.

На счёт рейдерского захвата есть starfield. А в качестве экономической рпг есть no man’s sky.

Проблема в том, что под футуристическим сеттингом все те же люди.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shushundr

Я в лазерсквад играл один раз, было это на спектруме и очень плоско, мне не понравилось.

Тот самый XCOM разработал Голлопом и изначально был сиквелом Laser Squad. Да и многие идеи тянутся ещё со времён Rebel Star.

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика

Вначале думал, что не так, потом понял — у домов нет даже намёка на фундамент, они просто лежат на траве абсолютно такой же на вид как везде. Ну и дорожек всяких нету. В общем из-за этого выглядет как-то не так.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Точнее дорожки есть но выглядят неестественно.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Соболезную. С учётом законов драмы лучше уж ИРЛ обойтись без насыщенного сюжета.

Спасибо, но не стоит. Я ни о чём не жалею: жизнь выдалась нескучной... :)

Ну тут, возможно, ты прав. Кто-то просто юнит, а кто-то персонаж.

Так вот же ж!.. ;) :))

Somebody
()

Widelands — компьютерная стратегическая игра реального времени, распространяемая по лицензии GNU GPL. Игровым процессом и некоторыми идеями похожа на The Settlers

Меня, собственно, только 2 вопроса всегда интересовали, касательно сиквелов Сетлеров.

  1. Есть ли музыка из 1й части, или хотя бы похожая на неё?
  2. Есть ли рыцарские бои как в 1й части? Когда рыцарь сначала заходит в сторожку и вызывает оттуда своего оппонента на поединок. Потом они встают спина к спине и расходятся. Потом сражаются 1:1, а не все на одного, а остальные ждут в сторонке и «болеют» за своего. При этом, видим всякую прикольную анимацию, типа как один махает мечом по низу, другой перепрыгивает этот меч и наносит в прыжке удар ногой в нос. Или наоборот, один бьёт сверху, другой приседает, закрываясь щитом, и, одновременно, колет снизу мечом. А когда бой заканчивается, то победивший радостно кричит «хайя!», а одежда побеждённого разлетается по ветру.

Ничего из этих 2 вещей я в сиквелах не наблюдал, хотя во вторых сетлерах можно было в настройках выбрать кусок прежней мелодии (хотя и не всю), ну и бои всё ещё чем-то напоминали рыцарские поединки, только уже с меньшей детализацией. А в дальнейших сиквелах это всё полностью исчезло, и меня сетлеры перестали интересовать.

В вайдлендсах есть что-либо из названного? Я не говорю, что надо в точности так, но без рыцарских боёв и соответствующей музыки, на звание продолжателя сеттлеров нельзя претендовать. :)

Вообще, имхо, первые сеттлеры были шедевром, а все остальные (ну, кроме, разве что, вторых) - подделками.

anonmyous
()
Последнее исправление: anonmyous (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonmyous

Музыка в Widelands своя, но очень неплохая. Оригинальная музыка наврняка защищается авторским правом и ей невозможно воспользоваться.

Поединки проходят именно так, как ты описал. Только анимация не такая богатая, конечно.

Приходит, например, три вражеских бойца, из сторожки выходят двое. Четверо вступают в схватку 1 на 1, разбившись на пары. Победитель начинает сражение со следующим бойцом противника. Так или пока атаку не отзовут или пока бойцы не кончатся. Также боец после победы может укрыться в сторожке чтобы отлежаться и восстановить силы.

Естественно, количество обороняющихся и атакующих зависит от ситуации.

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Так, пошёл на ютубе смотреть, для начала. :)

А музон, если и был чем-то защищён, так, поди, уже истекли все сроки «защиты».

anonmyous
()
Последнее исправление: anonmyous (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Также боец после победы может укрыться в сторожке чтобы отлежаться и восстановить силы.

Да, это читерство меня больше всего в 1 сетлерах напрягало. :) Там ведь если рыцари далеко шли до места боя, то они уставшие. А тот, кто их встречает - постоянно возвращался в сторожку после каждого боя, дабы восстановиться. В результате, 1 защитник мог вынести всю мою армию под 0. :)

На ютубе что-то маловато роликов про эту игру, а те, что есть - все в ускоренном режиме. Но вроде посмотрел боёвку: да, 1:1, но анимаций особо никаких нет, просто колят друг друга по очереди, и всё. Ещё не порадовало, что у них над головами иконки размером в несколько раз больше их самих. Да это просто не эстетично, помимо того, что иконок над головами в 1х сеттлерах у них не было вообще.

У сеттлеров ведь вся суть была в мелких деталях, коих было очень много. Если воспроизводить только основные ингредиенты игры, типа экономики и пр, но без мелких деталей, то игра не зацепит. Помню, если территорию захватить, то люди начинали спешно линять с захваченной территории, при чём, уже не по дорогам (которые исчезали при захвате), а по пересечённой местности. И, если долго не могли выбраться к своим, то сдыхали от голода, и скелетик валялся. :)

anonmyous
()
Последнее исправление: anonmyous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shushundr

Делайте современную игру, с охотой на ангелов, инкубаторами, выходом на биржу, тренировкой корпоративных быков, рейдерскими захватами конкурентов.

Для этого есть реальный мир, данный нам в ощущениях.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Ещё не порадовало, что у них над головами иконки размером в несколько раз больше их самих.

Вроде бы нет. Зависит от масштаба, видимо. Но если эти иконки делать ещё меньше, их уже совсем читать не получится, а они не просто так.

иконок над головами в 1х сеттлерах у них не было вообще

Это не первые Settlers. И даже не вторые. Это игра, вдохновлённая первыми и вторыми Поселенцами.

У сеттлеров ведь вся суть была в мелких деталях, коих было очень много. Если воспроизводить только основные ингредиенты игры, типа экономики и пр, но без мелких деталей, то игра не зацепит.

Меня зацепила.

Помню, если территорию захватить, то люди начинали спешно линять с захваченной территории, при чём, уже не по дорогам (которые исчезали при захвате), а по пересечённой местности.

Тут тоже.

И, если долго не могли выбраться к своим, то сдыхали от голода, и скелетик валялся. :)

Никогда не обращал внимание.

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

А музон, если и был чем-то защищён, так, поди, уже истекли все сроки «защиты».

Например, в США музыкальное произведение созданное композитором по найму истекает спустя 120 лет после создания или 95 лет после публикации (что раньше настанет). А если не по найму, то 70 лет с момента смерти автора.

В Германии же, насколько я помню, авторское право не может быть корпоративным и так же истекает спустя 70 лет после смерти автора.

Автор музыки к первым трём частям Поселенцев – Хайко Руттманн. 53 года. Жив до сих пор.

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: skiminok1986 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Он ваще в каком-то очень нежном возрасте начал музыку к играм писать.

19 лет. Нормальный возраст для геймдева конца 80-х. Ромеро вон в 21 уже игры выпускал :)

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shushundr

Тогда время было другое. Индустрия другая. Школьники и студенты могли становиться культовыми разработчикми игр, музыкантами, художниками. Сейчас технологии существенно сложнее, запросы у игроков повыше, а рынок сильно поделён между крупными студиями и даже индюшатина уже требует уйму ресурсов.

Но истории игростроя восьмидесятых отличный мотиватор для юношей с горящим взором.

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Меня зацепила.

Ок, поиграл. :) В целом, штука, конечно, играбельная, и сеттлеров действительно напоминает. Но графика аляповатая, и превращается в мыло при приближении. Все глаза сломал. :) Но тут я понимаю: дарёному коню в зубы не смотрят, а свободным играм - в графику не смотрят.

Что совершенно взбесило, это то, что через пару часов игры, она мне написала, что игра окончена и я проиграл… Это при том, что я даже не успел ни 1 врага найти на карте за это время. Ну да, да, надо было читать цели миссии, и всё такое. Но вы не находите свинством просто брать и выкидывать игрока из игры? Ведь в сеттлерах всегда можно было продолжить, даже когда уже всех победил. А тут тебе просто говорят досвидос, ну как так?

И ещё, почему на паузе нельзя фундаменты закладывать? Ну, в смысле, можно, но их не видно. И не знаешь, что заложил, а что нет. Зато, как снял с паузы - так сразу десяток заложенных тобой фундаментов появляется. Так не годится, надо чтобы все действия, которые игрок может делать на паузе - сразу и отображались.

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Автор музыки к первым трём частям Поселенцев – Хайко Руттманн. 53 года. Жив до сих пор.

Пока он жив, его можно спросить. ЕМНИП когда фанаты обратились к автору музыки для игры Дюна, то он помог с передачей прав.

anonmyous
()

Игрушка тоже заинтересовала, решил поиграть немного. Но только вот не понял следующий момент. Влепил я, значит, в одной миссии три угольных шахты, три шахты железных и пару мраморных шахт, а потом проапгрейдил их. И вижу, что не во всех есть шахтёры, хотя кирки, вроде как, в достаточном количестве имеются. А шахтёры всё не появляются. Что я не учёл?

sadko4u ★★
()

Кстати коль упомянули Сеттлерсы - мои любимые это 3я часть. Был бы рад если бы кто ремейк этой игрухи, со стилизацией по 3м Сеттлерсам, с +- той же экономической и военной моделью создал, адаптировав под современный мир, а то уже не помню почему - но видимо не спроста для игры в эту игруху у меня отдельная виртуалка с Windows XP, видимо на актуальных версиях она имеет проблемы.

bonta ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Тут есть не очень классный момент. Надо сперва прокачать шахтёров. На глубоких шахтах могут работать только прокаченные шахтёры. Можно построить простые шахты для начала и на них покачать юнитов.

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

Пока он жив, его можно спросить. ЕМНИП когда фанаты обратились к автору музыки для игры Дюна, то он помог с передачей прав.

Можно и спросить. Для имперцев, например, его музыка может подойти. Но тут свои фракции. Атланты, фризианцы, амазонки… Своя атмосфера, короче. Ну и всё таки неплохая музыка уже есть. Мне очень нравится – я иногда её просто в плеере слушаю.

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonmyous

Что совершенно взбесило, это то, что через пару часов игры, она мне написала, что игра окончена и я проиграл…

Стоило уточнить условия победы. Ну и время сессии. Насколько я понял, это была не кампания, а одиночная игра. То есть всё то же, что в игре по сети, но с компьютерным противником.

Это при том, что я даже не успел ни 1 врага найти на карте за это время.

А это и не обязательно вовсе. Это не боевая стратегия :)

И ещё, почему на паузе нельзя фундаменты закладывать? Ну, в смысле, можно, но их не видно. И не знаешь, что заложил, а что нет. Зато, как снял с паузы - так сразу десяток заложенных тобой фундаментов появляется. Так не годится, надо чтобы все действия, которые игрок может делать на паузе - сразу и отображались.

В игре по сети (а это основной тип игры, скорее) никакой паузы нет. Можно написать патч под это дело. Насколько я понимаю, на паузе команды отдаются, но не проходит игровой тик чтобы они начали выполняться. Пока тик не прошёл, не заложился фундамент.

Никогда не замечал, так как никогда паузой не пользовался. Если только чтобы надолго отойти от компа.

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Стоило уточнить условия победы.

Да мне пофиг на победу. Пускай я проиграл. Зачем меня выкидывать из игры? Я же хотел просто продолжить.

Никогда не замечал, так как никогда паузой не пользовался. Если только чтобы надолго отойти от компа.

Когда территория большая, то только на паузе и успеваешь всё проверить, всем приказы раздать, и тд. Но когда не видно, что ты уже сделал, а что - нет, то это не годится.

Можно и спросить. Для имперцев, например, его музыка может подойти. Но тут свои фракции.

Мне кажется, спросить стоит просто чтобы отдать дань уважения оригиналу и автору. Пусть знает, что его помнят, и ждут его произведения в открытом доступе. Стефана Пика (автора музыки для Дюны) такое внимание весьма порадовало, и он, ЕМНИП, помог делу.

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Да мне пофиг на победу. Пускай я проиграл. Зачем меня выкидывать из игры? Я же хотел просто продолжить.

Пофиг, что мне поставили мат – я хочу продолжать играть. Для меня это как-то так звучит. Но моё сообщение было больше про то, что ты про встреченного противника писал.

Когда территория большая, то только на паузе и успеваешь всё проверить, всем приказы раздать, и тд. Но когда не видно, что ты уже сделал, а что - нет, то это не годится.

Мне пока такие территории не встречались.

Мне кажется, спросить стоит просто чтобы отдать дань уважения оригиналу и автору. Пусть знает, что его помнят, и ждут его произведения в открытом доступе. Стефана Пика (автора музыки для Дюны) такое внимание весьма порадовало, и он, ЕМНИП, помог делу.

Ну так спроси на форуме игры, потом напиши автору. Будет круто.

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Пофиг, что мне поставили мат – я хочу продолжать играть.

В оригинальных сеттлерах всегда можно было продолжить, кроме ситуации, когда снесли твой дворец. Если, например, ты выполнил цели миссии, то мог продолжить.

Если сравнивать с шахматами, то корректное сравнение - я ушёл в цейт-нот, запиши мне проигрыш, но давай продолжим.

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

В оригинальных сеттлерах всегда можно было продолжить

Это не сеттлеры.

skiminok1986 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Есть ещё неклассный момент. Постройка некоторых зданий зависит от продукции, производимой ими же. Например, лесопилка производит доски и требует точно так же доски для её постройки. Если где-то просвистел с досками, то всё, не будет у тебя лесопилки без хитрых манипуляций с демонтажом других зданий.

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Мне кажется, это везде так. В оригинальных сетлерах ведь тоже хрен построишь дровосека, когда уже досок и брёвен нет.

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от monk

Неа. Ты не отдаёшь приказы людям. Приказываешь строить - тот, кто посчитает нужным, придёт и построит. Или нет.

IRL, можешь бросить бумажку на тротуар. Придёт дворник и уберёт. Но ты не управляешь дворником.

muon ★★★★
()
Ответ на: комментарий от muon

Приказываешь строить - тот, кто посчитает нужным, придёт и построит. Или нет.

Так в игре нет «или нет».

Придёт дворник и уберёт. Но ты не управляешь дворником.

Если он всегда приходит при наличии бумажки, то управляешь. Но может не прийти. Или вместо дворника может прийти полицейский и выписать штраф.

P. S. Где-то так отделяли жреческую ворожбу от магии. Магия работает всегда, если маг всё правильно сделал. А жрецу божество может и не откликнуться. Или, наоборот, сделать даже то, что тот не просил.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

придёт и построит. Или нет.

Так в игре нет «или нет».

В Settlers 2 множество причин, почему строитель может не прийти.

У него другие дела.

Сначала нужно разровнять землю, а у ровняльщика другие дела.

Все ровняльщики и/или строители умерли.

Не хватает куска дороги (например, из-за изменения границ).

На дороге идёт бой.

Дорога очень длинная и строителю лень — то ли косяк поиска пути, то ли какие-то странные приоритеты по расстоянию (ох, сколько каток было слито из-за этого).

«Управление строителем» в моём понимании — это когда я жму на строителя и жму, что ему строить (как в Spring RTS), или заказываю здание, а потом жму на холопа и говорю «иди строй вот эту стройку» (как в AoE2). В Settlers я заказываю стройку, а дальше мои полномочия всё. Кто придёт и когда — решаю не я. Это управление результатом, а не персонажем.

muon ★★★★
()
Ответ на: комментарий от muon

Это управление результатом, а не персонажем.

Так в жизни почти всё управление такое. Кроме управления самим собой.

monk ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.