LINUX.ORG.RU

fheroes2 1.0.10: улучшенный ИИ, обновление редактора карт, оптимизация рендеринга

 , , , ,

fheroes2 1.0.10: улучшенный ИИ, обновление редактора карт, оптимизация рендеринга

0

1

Здравствуйте, любители Героев Меча и Магии 2!

Команда разработчиков fheroes2 представляет Вашему вниманию новую версию открытого движка Героев Меча и Магии 2 — 1.0.10, в которой мы продолжаем оптимизировать и совершенствовать игру. Ниже приведены некоторые из наиболее заметных изменений данной версии.

Приоритетным направлением разработки по-прежнему является редактор карт. Базовый функционал редактора пополнил инструмент "Ластик", который позволяет удалять объекты с карты согласно выбранной категории. Также в редакторе появилась возможность размещать артефакты и сокровища на карте. Была проделана серьезная работа над кодом, чтобы в будущем в игру можно было добавлять новых героев. Редактор всё еще не доступен пользователям, однако уже в ближайшее время мы планируем выпустить первую альфа-версию, доступную всем.

Параллельно мы продолжаем улучшать сам геймплей, исправляя незначительные ошибки в логике, отрисовке и интерфейсе игры. Несколько диалоговых окон получили улучшения. Среди них хотим отметить окно заклинания "Портал города", которое стало больше и теперь адаптируется согласно выбранному разрешению и количеству городов в списке.

Наша команда добавила новую иконку для инициирования взаимодействия с объектом, непосредственно перед которым находится выбранный герой. Теперь в интерфейсе есть визуальная интерпретация возможности данного действия.

Не останавливается команда и в своем стремлении создать лучший ИИ серии игр Герои Меча и Магии. В последней версии все компьютерные соперники теперь могут пользоваться рынками, чтобы ускорять развитие и отстройку замков. Героям 2 свойственны ситуации, когда игрок весьма ограничен в доступных ресурсах, и порой одна недостающая единица ресурса может надолго отбросить в развитии королевство. Хотим заметить, что ИИ не обладает никакими привилегиями и обмен ресурсов происходит по курсу, согласно количеству доступных рынков, как и у простых игроков. Кроме этого, улучшена логика просчета пути в бою и при использовании массовых заклинаний. Всё это сделает игру на высокой сложности ещё увлекательнее.

Благодаря слаженной работе нашей команды и участников проекта добавляются, обновляются и исправляются переводы текстов на большинство поддерживаемых движком языков.

С выхода прошлой версии было закрыто свыше 30 тем с исправлениями и улучшениями движка.

Хотим обратить внимание, что текущая версия не поддерживает сохранения, созданные до 1.0.5 версии.

Огромное спасибо тем, кто поддерживал и продолжает поддерживать проект fheroes2. Желаем всем приятной игры!

Руководство по установке.

Помочь с осуществлением будущих улучшений игры можно подпиской на Boosty или Patreon.

>>> Подробности на нашей странице

★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Это мне только кажется, или тут компьютерные игроки становятся всё более и более хитропопыми?

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Вам не кажется, ИИ тут улучшился по сравнению с оригиналом.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jaeger1999

всё более и более хитропопыми и хитропопыми

Избавь меня, Несравненный, от алкоголизма, склероза и алкоголизма… (c) Годвилль

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harliff

уже как-то OpenAI показывали ИИ для Dota 2, и он тогда «победил» профессиональных игроков, вот только о нём с тех пор ни слуху ни духу. Я наблюдал за тем матчем и он ни разу не впечатлил - ИИ читерил, как минимум используя некий мап хак. В видео которое Вы приводите автор ролика говорит что играет именно ОН, но он является профессиональным игроком по другой части старкарфта! Он говорит что у него по брудвару рейтинг «C-», тоесть среди живых игроков ему ещё сильно есть куда расти. ИИ в этом ролике победил какого-то посредственного игрока, а не профессионала. Прекращайте постить информацию, не подвергая её проверке хотя бы поверхностно!

shprotua
()
Последнее исправление: shprotua (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Harliff

Так я про нативный. Тут-то он тоже, в целом, не посторонний — встроен в движок. Наверняка если покопаться, можно будет найти внешний ИИ для HOMM, который будет всех уделывать на пятом ходу. Впрочем, меня очень часто и обычный выносит на ура, так что...

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от shprotua

Прошу прощение за введение в заблуждение относительно профессиональности этого игрока. Я лишь хотел сказать (Smacker’у), что существует более мощный AI, чем встроенный в BroodWar.

Harliff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Так я про нативный.

С этим однозначно согласен!

Harliff ★★★★★
()

вроде как всегда игра против ии в героев сводилась к тому, что ии разделяет армию на нескольких герокв, а ты делаешь одного сильного героя и за счёт этого побеждаешь

teod0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от teod0r

Так делала только оригинальная версия игры.

lenin386 ★★★★
()

Наро-о-о-д!!!
Косячок-ссс
Если нету медиа-данных, то мышой окно не закрывается, скока не тыкай на «крестик». - тока по «пробелу».
Неужели всем подчиняться исключительно надписям на экране?

drfaust ★★★★★
()
Последнее исправление: drfaust (всего исправлений: 2)

Расскажите пожалуйста, почему цифровой звук, скопированный с оригинального диска не работает? Почему только midi?

zx_gamer ★★
()
Ответ на: комментарий от zx_gamer

Звуковые данные нужно поместить в папке MUSIC в корень директории fheroes2 в виде homm2_01...homm2_42 или Track02...Track43. Не заудьте переключить в настройках самой игры звук в «External».

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от drfaust

Закрытие окна через крестик пока работает только в главном меню и на карте приключений, в сценариях, где есть место для диалогового окна закрытия игры.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Smacker

в свое время было замечено, что старкрафтовский Игровой Интеллект как раз умеет быстро учиться у кожаного мешка прямо воруя тактики. Т.е. были поставлены подобные эксперименты:

  1. ставишь игру начисто

  2. играешь, убеждаешься, что никаких тактических убер-особенностей нет

  3. начинаешь выносить компа, например, набигая танчиками с голиафами

  4. ощущаешь подобные атаки на себе

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Syncro

Могу сказать, что за последние несколько недель частенько поигрывал 1 vs 2 в брудвор на одной и той же карте. И что могу сказать — ничему он не учится. Как пёр напролом тем, что успел накопить, тем и прёт. И как подставлял транспорты под огонь ПВО, так и подставляет. Я уже давно перестал строить ПВО против ИИ не на линии прямого контакта, потому что обходить сбоку/сзади он тупо не умеет.

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Syncro

Скорее выдаёт «базу», т.е. отвечает популярными ходами на популярные решения противника. И, в принципе, если начать сильно валять дурака, он бы и без копирования чьих-то идей сделал бы то же самое. Не стоит забывать, что ИИ в SC:BW видит всю карту целиком, без разведки и тумана войны, и отвечает «на что видит». Это тоже фактор, который может привести к воспроизведению якобы «осознанного» поведения, потому что стимулы к нему генерирует сам игрок.

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

про стратегию танчиками можно было бы подумать, что так совпало, но вот застраивать линию бункеров фермами впереди это в чистом виде читерская хитрость на которую способны только кожаные мешки, ну и обученный ими ИИ

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

в компьютерных клубах также места различались по степени тренированности ИИ кажется, не многим хотелось играть против слишком обученного свирепого, потом там администрации приспособились переставлять и игры и доставать «свежие» версии из подготовленных образов диска

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Syncro

Что-то я не припомню такого. Мы точно про SC BW говорим, а не про SC2? В BW ИИ тупо прёт вперед чем есть, и не тратит время на разведку и отдачу команд. Есть даже интервью с разрабами, где они прямо говорят — пришлось показывать ИИ всю карту сразу, чтобы он мог хоть как-то играть, иначе ничего не работало на имеющемся железе. Хоть ресурсы жрёт по-честному, и на том спасибо.

Кстати, я сомневаюсь, что ИИ времен BW можно было научить делать стену из соплей. Он не нейросетевой, у него «училка» и «понималка» отсутствует, а вычислить прикол кожаных мешков, прикрывающихся соплями (да ещё и, если мешок — настоящий отец, то с учётом углов примыкания) просто так-то не получится. С другой стороны, тупо поставить соплю в узком проходе много ума не надо, а за ней поставить танк или морпехов — так оно само получится.

Впрочем, он и более простым вещам не умеет учиться. Например, что можно тупо залететь ему в тыл десантом. Или высадить госта и закидать нюками. Хотя тут-то вроде идея попроще: нашёл красную точку, сделал облёт вокруг детектором.

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

ну не знаю, если вы такого не наблюдали возможно это было порезано в брудваре или каких-то апдейтах, я играл сначала в какие-то самые ранние версии, а потом иногда в неважно_какие вероятно уже против кожаных противников. Но эпизоды с лоботомической переустановкой SC у меня прочно осели в памяти.

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Syncro

Ну вот взять хотя бы из последнего. ИИ так и не просёк мою фишку с hit-and-run перед отжимом экспаншенов. Хотя чего уж проще: штук 6-8 врасов делают залп и улетают, заманивая врага на обколотых морпехов с врачами и туррели ПВО. А когда экспаншен голый, прилетает десант и/или ударная авиагруппа. Уж это-то можно было как-то понять. Я эту тактику «показал» ИИ раз 50 уже. Он так и не понял.

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

он ничего не «понимает», он умеет фиксировать какие-то тактические признаки и затем применять, например тактику с массами обколотых мариносов и лечилками он вроде перенимал вполне

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Syncro

Ну так такую тактику можно вшить просто-напросто. Так-то он и осадный режим у танков понимает, и много чего.

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ConLenov

«такой же, только с перламутровыми пуговицами» )))

flant ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.