LINUX.ORG.RU

Релиз терминального опенсорс ремейка Boulder Dash

 , , ,

Релиз терминального опенсорс ремейка Boulder Dash

0

1

Немецкий разработчик Stefan Röttger выпустил ascii игру для unix-совместимых терминалов под названием ASCII DASH. Данный проект призван сделать ремейк старой dos головоломки Boulder Dash. Для вывода в терминал используется написанная им самим обертка ASCII GFX над библиотекой ncurses. Также из зависимостей имеется sdl для поддержки геймпада и использования в игре звуков. Но данная зависимость опциональная.

Особенности игры:

  • В отличие от других подобных игр, когда для персонажей и предметов используются отдельные буквы и цифры, в данной игре используются спрайты, составленные из ascii символов(ascii арт).
  • Анимированные ascii-спрайты (главный герой топает ножкой, блеск алмазов, мигание двери - выхода с уровня)
  • Возможность конвертации пользовательских уровней, написанных для оригинала, в формат, понятный ASCII DASH.

Исходные коды распространяются под лицензией MIT.

Игровой процесс на ютубе

>>> Подробности

а я всю жизнь думал что эта игра называется supaplex

anonymous
()
Ответ на: комментарий от karton1

у меня нет никакой ностальгии. комп появился только в 2000-ых, но при этом люблю и играю в игры для терминала.

З. Ы. не дед.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну так давай приведи в пример головоломку из 84-ого, которая выглядит как тогдашние графические квесты.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

я тебе, брат мой анон, открою страшную тайну. есть жанры, в которых графон нахер не упёрся. головоломки - один из этих жанров.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У меня у друга шахматы есть, куплены на Мальте. Там все фигуры по 5 см высотой, из металла. Конь - это реально рыцарь на коне, который встал на дыбы, а рцарь замахивается мечом, пешки - пехотинцы, причем все сделаны индивидуально, с разными лицами и позами, итд.

Но да, есть люди, которые не понимают «зачем так делать».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

в этом смысла никакого нет. людям серьезно занимающимся шахматами насрать на то как выглядит фигура коня. это несерьезно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

твой друг камээсник, мастер или гроссмейстер. иль так на полке стоят его лошадки аки фигурки из коллекционки? понты - страшная сила.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Ну и зря, а мне красиво :-)

Но вы не переживайте, что не видите этой красоты. На вкус и цвет ведь фломастеры разные ;-)

unDEFER ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

С удовольствием:

dizzy-omega.sf.net

То что можно выделить ссылку гипертекстом знаю, но не хочу. Почувствуй вкус текстовых сообщений :-)

Наслаждайся.

Единственная проблема, я как бы для Linux пока не компилировал, потому что фанатов игрушки так мало, что я совсем не чувствую прироста игроков от этой компиляции, они все на Windows. Но в финальном релизе обязательно будут сборки и их будет много.

Если вдруг не сможешь скомпилировать, просто напиши свою версию манджарочки - я сделаю пакетик, мне не сложно.

unDEFER ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

Хм, а в терминальный играх можно хвастаться фпсом? 😁

можно. я chocolate-doom запускал через сдл-ный бэкенд libcaca, сделал шрифт поменьше, чтобы больше деталей в терминал влезло... так там fps и до одного не доходил

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сравнием например с https://en.wikipedia.org/wiki/King's_Quest_I (тоже 1984)

а теперь сравни свой недописи с играми на амига или хотя бы атари эксти, выпущенные в 1985

вот, лови игрушку 1985 года для atari st: https://www.youtube.com/watch?v=N86dFdFCFAg

buratino ★★★★★
()

Почему анимация не плавная? Отстой!

Puzan ★★★★★
()

Никогда не видел досовый Boulder Dash, только на ZX Spectrum и Atari…

slapin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

только для pc говоришь?

IBM PCjr, Tandy 1000, Apple IIe, Apple IIGS, Atari ST, Amiga, Macintosh, MS-DOS, Master System

Да и вообще критерий сранения странный, мягко говоря.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от unDEFER

И я рад, что у меня не было детства в 90-е. Как же я рад, что мое детство было в нулевых и я осваивал уже более-менее развитый америкоский сегмент интернета, в котором только начали появляться мемы и YTP.

И мне ничего не мешает сейчас поиграть в первую халфу какую-нибудь, и я получу удовольствие. Но вот все эти ASCII игры уже с бедностью и нищетой скорее ассоциируются, будто для зеков делали.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В 90х дети в России играли в игры не на компьютерах, а на Денди, подключенной к телевизору.

https://www.youtube.com/watch?v=rLl9XBg7wSs

Кстати телек мог быть почти любой: Мы на даче гамали через какой-то совсем древний Ч/Б, дешманский даже по тем временам.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от buratino

Я на его стороне, в какой-то мере. Наяривать на собственную ностальгию - ограниченность еще более дурацкая.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а у нас есть разнарядка, как кому жить, и как чему радоваться? и радоваться не по рангу уже нельзя? или нельзя радоваться только чему-то строго определённому? :)

не, у нас в нашем детстве таких ограничений не было - кто от чего получал удовольствие, тот тем и занимался :)

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

А причем тут «как кому жить, и как чему радоваться?»

У нас тут общение, я высказал свое мнение.

Про настальгию:

Как говорил уважаемый мною БГ: «Зачем молодежь слушает нас? Для меня это непонятно. Мы, по молодости, не слушали музыку старшего поколения, никому даже в голову не приходило. Мы делали свою.»

Вот мне близка такая точка зрения.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от buratino

Я не против ностальгии, у меня у самого есть, хоть и далеко не по детству. Просто вот это «90-е надо было застать» звучит как-то угрожающе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

я болдер дэш видел где-то году в 1988-м, плюс минус год. на чём-то типа восьмибитной атари. ностальгии к ней нет. а 90-е можно и пролистнуть. :)

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Думаю, головоломку найти можно. Но болдердаш — не головоломка, а аркадная головоломка, тут, ради динамичности, приходится жертвовать красивостями.

gremlin_the_red ★★★★★
()

а ваще, я и оригинал и другие ремейки никогда ниасиливал, чтобы пройти. и эту тем более не пройду.

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Ну как всегда, пришел дурак и стер сообщение, написанное по делу. Какие вы тут ушлепки, пиздец. Реально недочеловеки.

anonymous
()

На скриншоте какие то какашки, похожи на козии.

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Какой же вы глупенький ещё anonymous (в 20 лет это нормально), совсем кто такие зеки не знаете.

unDEFER ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да ладно, расслабьтесь, во-первых я сформулировал вовсе без «надо». А во-вторых тут ведётся просто невероятно задушевная беседа, равной которой я не видел за всё время пребывания на LOR.

Просто повыскакивали не весть откуда какие-то испугавшиеся как кролики происходящего анонимусы, которые в большинстве своём я уверен даже имеют аккаунт на LOR и специально разлогинились, чтобы не палить свою трусость.

Короче, зайцы, не ссыте - здесь реально всё путём - это самый задушевный топик на LOR. Если вы не видите этого, то вы просто ещё слишком молоды. А так мы совсем не страшные - смело логиньтесь, регистрируйтесь, заполняйте профиль, пишите там ссылки на ваши страницы в социальных сетях или какие-либо проекты или персональные сайты. Просто не бойтесь представиться и быть самим собой и вы уже почувствуете себя взрослее.

Присоединяйтесь к нашему костерку, пожарим виртуальный шашлычок (можно вегетарианский, если не едите мясо), попьём чайку - каждый свой у своего монитора, но я например люблю чёрный чай с молоком, пью такой с детства, потому что у меня мама - татарка. Если вы ещё такой не пробовали - то обязательно попробуйте, только отбросьте все предрассудки и оцените его как есть, не предвзято. Я думаю вам понравится.

Я думаю, здесь реально все всем рады. Ну по крайней мере я-то точно всем рад, не буду говорить за всех.

unDEFER ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unDEFER

Просто повыскакивали не весть откуда какие-то испугавшиеся как кролики происходящего анонимусы, которые в большинстве своём я уверен даже имеют аккаунт на LOR и специально разлогинились, чтобы не палить свою трусость.

Не, просто ты мереешь по себе.

А игра дерьмо, странно с этим спорить. Причем ремейк еще более убогий, чем оригинал.

anonymous
()

Собрал на серверной Ubuntu - работает. Единственно что в исходном коде пришлось закомментировать куски кода которые звук проигрывают.

donpadlo
()
Ответ на: комментарий от anonymous

в этом смысла никакого нет. людям серьезно занимающимся шахматами насрать на то как выглядит фигура коня. это несерьезно

Да-да, эти же люди в кваке текстуры отключали, чтобы реакцию надрачивать для чемпионата.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, жаль этот анонимус наверное более не заглянет в топик.

А я так хотел его поблагодирить. Демка обалденная, я вообще люблю демосцену и хотел бы как-нибудь познать все её секреты.

unDEFER ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

О, помню, у старенького Болдердаша в начале 90-х был порт под «Партнёр» с модулем цветности. Причём там как раз режим экрана был текстовый (КР580ВГ75), но знакогенератор перепрограммировался на спрайты так, что было ощущение полноценной графики.

Буквально вчера гонял BoulerDash вот на этом:

Рабочее место ретро-геймера

Xintrea ★★★★★
()

У автора игры, похоже, свой особенный набор символов. Я даже не знаю что за символ в стандарте ASCII он использовал для отображения «верхней горизонтальной палочки», но у меня в консоли она не отображается. Шрифт DejaVu Sans Mono Book 12:

▒  |oo|     /\
▒ ~|- | ---  --|
▒  _||_     \__/
▒ |_|__      /|
▒ _|_|_ --- / |
▒ |__|_       |
▒ \/     ||
▒  \ /  --- | /|
▒   V       |/_|
▒ \/     ||
▒  \*/  --- | /|
▒   V       |/_|
▒   /       ||
▒  ||  --- | /|
▒  |_|      |/_|
▒ | ___ ||
▒   |   ___ | /|
▒   |       |/_|
▒ ||  ___ ||
▒ |__|  ___ | /|
▒ |  \      |/_|

Xintrea ★★★★★
()

Мда, играть в это невозможно.

Я понимаю, что консоль, что терминал, что ncurses. Но блин, я нажимаю кнопку движения, и человечек начинает идти спустя пол-секунды. Вот как такое может быть на Intel i5-3470 3.20GHz в 2020 году?

На моей Микроше и то все быстрее работает. Технологии явно зашли не туда..

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

лоровского нытика на мыло

ХВАТИТ НЫТЬ! Это опенсорс. Исходники перед глазами. Не нравится - правь!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Не реакцию надрачивать, а чтобы противник заметнее был. Реакции пульнуть в появившейся пиксель из рейлгана у них хватало, они на текстурах этот пиксель плохо замечали ☺

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Ну не пол секунды, но такая задержка была на оригинальной атаревской игре. Может на Микроше просто исправили это? А автор этого порта решил, что так аутентичнее?

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

А автор этого порта решил, что так аутентичнее?

Ну разве что только это. Но тогда автор должен был и графику пилякать как в оригинале. А то получается странно: внешний вид игры не похож на оригинал, но вот зато с задержкой автор заморочился так, чтобы было один в один. Это очень странно.

Xintrea ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.