LINUX.ORG.RU

Релиз терминального опенсорс ремейка Boulder Dash

 , , , ,


0

1

Немецкий разработчик Stefan Röttger выпустил ascii игру для unix-совместимых терминалов под названием ASCII DASH. Данный проект призван сделать ремейк старой dos головоломки Boulder Dash. Для вывода в терминал используется написанная им самим обертка ASCII GFX над библиотекой ncurses. Также из зависимостей имеется sdl для поддержки геймпада и использования в игре звуков. Но данная зависимость опциональная.

Особенности игры:

  • В отличие от других подобных игр, когда для персонажей и предметов используются отдельные буквы и цифры, в данной игре используются спрайты, составленные из ascii символов(ascii арт).
  • Анимированные ascii-спрайты (главный герой топает ножкой, блеск алмазов, мигание двери - выхода с уровня)
  • Возможность конвертации пользовательских уровней, написанных для оригинала, в формат, понятный ASCII DASH.

Исходные коды распространяются под лицензией MIT.

Игровой процесс на ютубе

>>> Подробности

О, помню, у старенького Болдердаша в начале 90-х был порт под «Партнёр» с модулем цветности. Причём там как раз режим экрана был текстовый (КР580ВГ75), но знакогенератор перепрограммировался на спрайты так, что было ощущение полноценной графики.

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Давно мучает вопрос про ASCII игры. А могут они использовать свой шрифт, на манер старых игрушек? Я понимаю, у теперешнего жанра стиль такой, показать свою псевдографичность, но есть ли возможность у консольных приложений менять шрифт?

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Была же недавно демонстрация этой возможности - какой-то консольный файловый менеджер с иконками. Не помню название, поищите или подождите пока кто-то вспомнит.

unDEFER ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Отвечу на ваш вопрос. Львиную долю архива занимает директория sounds. Это wav - очень высококачественный звук. Можете предложить перековать автору все звуки во FLAC, если найдёте нужные библиотеки для их воспроизведения. Я думаю он и сам будет рад если архив игры «похудеет» почти в два раза.

unDEFER ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Да, на sample rate не глянул, извиняюсь. Я имел в виду, что звук вообще не сжатый.

Тогда предлагаю вам (кому же ещё если это ваша идея?) ознакомиться с языком программирования звуков Chuck (chuck.cs.princeton.edu), запросить у автора как он генерировал какие звуки и проделать тоже самое в Chuck. Я думаю если архив игры похудеет до килобайтов, то и автор, и играющие вообще будут в восторге.

Кстати у вас ведь даже псевдоним очень похож на Chuck. С освоением Chuck могу помочь.

(Заранее извиняюсь, что я тут «распоряжаюсь» кому и что делать, но я просто говорю о том, к чему мне кажется и у вас душа лежит. Если я ошибаюсь, то можете ничего не делать. Спасибо, без обид.)

unDEFER ★★★★ ()
Последнее исправление: unDEFER (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ChekPuk

А как вы кстати собрали? Не поделитесь опытом? А то у меня SDL 2.0.8, а автор кажется писал для 2.0.5, а там после этого кажется исчезли какие-то undef’ы и вывод компилятора пестрит redefine’ами.

unDEFER ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от unDEFER

Не, Chuck это слишком. Есть всякие mod синтезаторы, гораздо больше игроориентированные.

А автор просто записал звуки оригинальной игры, с которой он писал эту. Вот и всё.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от unDEFER

просто «cmake .» а потом «make». Даже не обратил внимания что ему нужно. Но сомневаюсь, что на моей манджарочке сильно древний sdl.

И не надо на «Вы», в интернете все равны и раздвоения личностей - это не хорошо :)

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Ну да, в таком случае я согласен. Так поможешь автору избавиться от лишних мегабайтов? Я вижу ты в теме разбираешься, мне кажется у тебя хорошо это получится.

Да и я тебя попрошу, пожа-а-алуйста! Слово-то волшебное :-)

unDEFER ★★★★ ()
Последнее исправление: unDEFER (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Да, ладно, ты что-то на себя наговариваешь.

Я даже через экран вижу что ты толковый человек. Если кто-то тебя так называет (или это читается без слов), это не повод и себя так оскорблять. Поверь, обязательно найдётся человек, который по достоинству оценит твою любовь к задушевным разговорам и умению повеселиться. Я даже знаю как этот момент приблизить. Для начала: услышать свою душу, поверить в себя и сделать то, что она просит.

Ты же не просто так пришёл в эту ветку. Это твоя душа возмутилась размером архива и я точно знаю, что она хочет это исправить. Помоги ей, напряги свой разум в нужном направлении.

unDEFER ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Бекашечка

Что-то мне кажется, на спектруме была графика у этой игры получше…

На спекки у меня этой игры не было, но была на бекашке. И там да, графоний был графонистый, а не текстовый.

Camel ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от unDEFER

конкретно эта штука не стоит свеч. Она написана один раз и развивать не имеет смысла, потому что смысла в ней небыло изначально. Если бы что-то новое писать, что-то дельное, и понадобился бы идейный генератор, тестер и «художник», то я мог бы поспособствовать. Но навряд ли кто-то меня позовёт в крутецкий ASCIIшный проект.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Не, Chuck это слишком. Есть всякие mod синтезаторы, гораздо больше игроориентированные.

А автор просто записал звуки оригинальной игры, с которой он писал эту. Вот и всё.

деб с Chuck весит 6.5 мегабайт, а он ведь сжатый. mod - это же вроде такой метод создания музыки из кусочков аудио файлов, а не генератор звуков.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

А какие у тебя навыки рисования? Растр/вектор/3D?

Понимаешь? У меня у самого полным-полно идей всяких проектов, среди них есть и игровые. Один из игровых проектов проработан досконально вплоть до сценария и набросков графики, этот проект я должен завершить сам, просто потому что обещал это сделать себе-школьнику. А ещё парочка или даже троечка проектов лежит на полке на какое-то неопределённое будущее. И я точно знаю что со временем появится ещё больше идей и я точно не завершу их все к концу жизни, по-крайней мере без помощи добрых людей.

Я с радостью поделюсь с тобой своими идеями (если, конечно, у тебя своих нету, раз уж ты идейный генератор), если ты найдёшь мой email и заглянешь в мою «лавочку». Конечно, после этого ещё будет нужен как минимум программист, потому что я занят своим проектом, но если тебя что-то заинтересует, то можешь создать тему на том же LOR, если всё описать красиво, я думаю кто-нибудь присоединиться. Написать красиво, я помогу, умею. Копейки за свою идею я не возьму (ну если уж только совсем будет распирать благодарность после проделанной работы, а деньги и игроки будут литься рекой, то не откажусь). Так что, если есть желание - обращайся.

unDEFER ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

деб с Chuck весит 6.5 мегабайт, а он ведь сжатый. mod - это же вроде такой метод создания музыки из кусочков аудио файлов, а не генератор звуков.

Сформулируйте, пожалуйста, свою мысль иначе, я что-то никак не дойду. Причём здесь deb-чука? Никто его не предлагает включать в дистрибутив игры. Про mod вообще не понял.

unDEFER ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мод, насколько я помню, это не только аудио, но и «встроенные» каналы синтезатора с синусоидами всякими, на манер старых компов. А может я опять ошибаюсь.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ваша работа?

Знаете? Первая мысль: к чему такие жестокости?

А потом подумал: ну рубились же мы в детстве в Mortal Kombat. А так вроде душевненько, верю что подобные игры тоже нужны и могут привлекать.

unDEFER ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от unDEFER

Сформулируйте, пожалуйста, свою мысль иначе, я что-то никак не дойду. Причём здесь deb-чука? Никто его не предлагает включать в дистрибутив игры. Про mod вообще не понял.

выше по обсуждению возмущались что такая простая игра занимает слишком много места, потом выяснили что большая часть места занята звуковыми файлами, потом предложили идею вместо звуков засунуть генератор звуков - Chuck, потом решили что надо какой то мод генератор. я же сказал что место так сэкономить не выйдет потому что Chuck даже в архиве занимает больше места чем аудио файлы, а мод - это вообще не генератор звука.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Супер, умеете же сформулировать, когда захотите :-)

Теперь уже полное ощущение того, что общаюсь с настоящим Живым Человеком, а не с каким-то фантиком, который пишет очень бедно, то ли от недостатка словарного запаса, то ли времени.

Всегда так старайтесь донести мысль, хорошо подобранные слова они вообще чудеса творят.

я же сказал что место так сэкономить не выйдет потому что Chuck даже в архиве занимает больше места чем аудио файлы

Но тут я пока не понимаю. Скриптики на Chuck - это простые текстовые файлы, которые и килобайт-то редко занимают, а бинарник запускаемого файла включать в архив игры я не предлагал.

unDEFER ★★★★ ()
Последнее исправление: unDEFER (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от unDEFER

Но тут я пока не понимаю. Скриптики на Chuck - это простые текстовые файлы, которые и килобайт-то редко занимают, а бинарник запускаемого файла включать в архив игры я не предлагал.

я это к тому что Chuck редко где стоит по умолчанию и к скриптикам придётся с дистрибутивом игры таскать и Chuck. Chuck кстати не особо и нужен - такие простые звуки можно попробовать создать при помощи функций простых сразу в коде игры.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну в Ubuntu например есть пакет Chuck. Правда по-моему он как-то криво собран и не играет. Поэтому в начале видимо придётся заниматься исправлением этого пакета.

Эх, кто бы занялся? А я бы спасибо сказал, даже материально бы отблагодарил.

unDEFER ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Ну я вообще-то собрал и через Pulse по-моему настроил. Из исходников у меня всё работает. В моей игре почти все звуковые эффекты на Chuck написаны.

А чтобы не мучиться с Chuck другим, в сборки кладу скомпиленные звуки, а в исходниках лежат собственно только исходники, как и подобает.

unDEFER ★★★★ ()

[i]В отличие от других подобных игр, когда для персонажей и предметов используются отдельные буквы и цифры, в данной игре используются спрайты, составленные из ascii символов[/i]

Это невероятный прогресс!!! Наконец-то, не только банальные буквы и цифры, а наоборот, более сложные ascii символы!

anonymous ()