LINUX.ORG.RU

Magic Cube 4D


0

0

Мир не сидит на месте и, как следствие, выходят всё новые и новые интеллектуальные игрушки для ломки ваших мозгов. Итак, вы имеете возможность решить кубик Рубика в пяти (!) измерениях. Дерзайте! (Исходный код на Java прилагается.)

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от manokur

> Да блин же масляный. Я же не утверждаю ни разу что измерений всего 4. Но я действительно не вижу пятого в игре. Может я слеп, или может у меня пространственное воображение не работает, но не считая времени я вижу только три.

Я тебе еще раз повторяю -- учи математику, неподготовленному человеку этого не понять. Смирись с этим.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ладно, все, смирился. с помощью .Net можно получить пять измерений и наслаждатся этим. Надо будет директору сказать чтобы зарплату поднял. Всетки два лишних измерения в проектировании использую, не хухры-мухры!

manokur ★★
()
Ответ на: комментарий от manokur

>5 ИЗМЕРЕНИЙ, и это можно будет заметить при помощи обычных человеческих чувств.

Мне всегда с такой хренью сложно было, а вот друг у меня есть - он легко понимает всякие кубы и шары в пятимерном пространстве, сходу говорит где какие грани, чего куда и проекции может сделать.

Так что мозг - вот главный инструмент.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от manokur

>Не будем жадничать и добавим сюда время. Итого 4. Пятого в игре НЕТ. Хоть читай учебник, хоть не читай. Если бы кубики хотя бы меняли цвет произвольно - можно было бы выделить это в пятое измерение. Но нету этого. НЕ-ТУ! Что ты упираешься? что ты защищаешь рекламный трюк автора игры?

Ты не соображаешь. Почитай все же учебники. Насчет первого курса не уверен - вроде второй был, но можно хоть десятимерный куб сделать. Только думать за...шься.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от manokur

>причем тут проекции?

Это самое простое - для того, чтобы представить тот же пятимерный куб, тебе нужно сделать его проекции по пяти осям.

Ты же трехмерку делаешь в двухмерном пространстве по проекциям - не умираешь.

Могу заметить, что у нас пространство 12-мерное, только 8 координат свернуты в струны.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

>Могу заметить, что у нас пространство 12-мерное, только 8 координат свернуты в струны.

Это как? Это на каком курсе такое преподают?

blaster999 ★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

Ну не знаю, мне трех хватало до сих пор. Чего-то мне как-то сразу на ум не приходит, для чего другие использовать в том же кубе. Да и учебника тут на русском хрен достанешь. А на финском читать математические предположения - сомнительное удовольствие, так и до дурки недалеко :)

manokur ★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

Нет, все равно не получается. Пока в игре решающим является изменение по осям x,y,z - игра трехмерная. Вот когда игра будет развиватся, и ни один кубик не сдвинется по x,y,z - вот тогда я сам прибегу рассказывать что там больше измерений. Иначе про любую игру можно сказать что там 12 измерений. И разницы между двумя играми, по ссылкам, никакой. А выдумывать лишние измерения, пока можно обойтись тремя, это только для оправданий профессорской зарплаты можно.В любом механизме движущаяся деталь, каким бы путем не двигалась - движется в трехмерном пространстве. Так что не надо тут аналогий с 32-цветом в офтопике.

manokur ★★
()

Первая половина мне понравилась ( там, где перемешивать надо ), а вот вторая как-то не вдохновила ;)

alebu
()
Ответ на: комментарий от manokur

Рассказать алгоритм того, как нарисовать проекцию n-мерного куба на плоскость, где n зависит только от размеров листа бумаги и терпеливости рисуюещего?

nebm51
()
Ответ на: комментарий от manokur

> Пока в игре решающим является изменение по осям x,y,z - игра трехмерная.

Не позорься, достал уже. Пока у тебя монитор плоский все точки у тебя задаются лишь двумя координатами. Проекция n-мерного пространства на m-мерное, где n>m не может быть биекцией, ты это понимаешь?

Откуда такая дурацкая привычка считать то, что ты не понимаешь, бредом?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну хорошо, оставим проекцию. Речь не о ней. Речь даже не о возможности или невозможности 5, 6, или 12-ти измерений. Давай все-таки к игре вернемся. То что я вижу - проекция якобы пятимерного пространства. Тогда какие координаты должны быть у точек?

Если это трехмерное пространство плюс время - то 4 координаты. x, y, z и t. Так? Две точки, чтобы быть разными, должны отличатся хотя бы в одной координате, так? Далее, число одинаковых координат у двух разных точек равно n-1, где n есть число измерений. Так? Если принять во внимание, что наборов координат столько же, сколько самих кубиков в игре, то рано или поздно должна сложится ситуация, при которой координаты x, y, z и t совпадут, оставаясь разными в пятом измерении. То есть одномоментно окажется что два кубика занимают одно пространство x, y, z в одно время. Коллапс? На трехмерной проекции, между прочим, это должно выглядеть как смешение двух кубиков одинакового размера. Или я не прав? Не надо давить теорией - игра есть модель реального физического тела. Ты не злись, ты мне скажи где я ошибаюсь?

manokur ★★
()
Ответ на: комментарий от nebm51

Заинтересовало. Расскажи, ток в мыло. И если можно со списком литературы которую по теме стоит покурить...

Sectoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

>Могу заметить, что у нас пространство 12-мерное, только 8 координат свернуты в струны.

Где об этомможно почитать подетальнее?

Sectoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от manokur

> Ты не злись, ты мне скажи где я ошибаюсь?

Плоскоть экрана есть двумерное пространство, и ты не можешь спроецировать на него трехмерное, четырехмерное, пятимерное или бесконечномерное тело таким образом, чтоб потом иметь возможность по проекции восстановить оригинал. 3d в данном случае ничем не лучше и не хуже 4d. Ты это понимаешь?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от manokur

Все это конечно верно, но два замечания. 1. Отображать пространство в пространство можно не только ортогональными проекциями, и в принципе в задаче которая рассматривается здесь вполне можно подобрать набор разных отображающих операторов использование которых исключит возможность самопересечений так как четырехмерный гиперкуб, эквивалентом которого является наш кубик Рубика, можно отобразить в трехмерное пространство без самопересечений. В двумерное нельзя, что в общем-то хорошо видно в этом апплете. 2. почему четвертая координата это обязательно время ;)

nebm51
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Дурацкий вопрос, который может задать лишь ГСМ.

WTF есть ГСМ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от manokur

> Если это трехмерное пространство плюс время - то 4 координаты. x, y, z и t. Так? Две точки, чтобы быть разными, должны отличатся хотя бы в одной координате, так?

Предположим. Хотя расматривать время как отдельное измерение особого смысла нет. Это не упростит задачу. Можно ограничиться 3-мя измерениями, x, y, z.

> Далее, число одинаковых координат у двух разных точек равно n-1, где n есть число измерений. Так?

Почему n-1? От 1 до n.

> Если принять во внимание, что наборов координат столько же, сколько самих кубиков в игре,

А-га, таких наборов k^n, если рассматривать n-мерные единичные кубики.

> то рано или поздно должна сложится ситуация, при которой координаты x, y, z и t совпадут, оставаясь разными в пятом измерении.

Верно. Если взять кубик 3x3x3, то при фиксированных x и y, существует ровно 3 единичных кубика с такими (x0, y0). Аналогично, если взять гипекуб (у четырехмерного кубика даже специальное название в математике есть, hypercube) 3x3x3x3, и зафиксировать 3 координаты x, y и z, то существуют 3 единичных гиперкуба с такими (x0, y0, z0). Аналогично для n-мерного куба.

В чем проблема-то? :)

mihalych ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sectoid

> Заинтересовало. Расскажи, ток в мыло. И если можно со списком литературы которую по теме стоит покурить...

Ключевое слово - теория суперструн.

Краткая реклама: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D1%8...

Подробнее - google. Я такое курить не буду)

michwill ★★★★★
()

Не, ребята, нафик!
Я предпочитаю оставаться в обычном пространстве.. без струн и прочих радостей. Итак ночью приснилось, что чашка с кофе сворачивается в пятое измерение и исчезает. Это не для моих представлений о мире.

manokur ★★
()
Ответ на: комментарий от manokur

> Это не для моих представлений о мире.

Не переживай, это нормально. У каждого человека есть свои таланты, кто-то что-то понимает, кто-то что-то не понимает, не переживай. Только запомни одну простую вещь, впредь если найдешь что-либо за пределами своего понимания не спеши называть это бредом, ок?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от a1s2d3

2 a1s2d3 (*) (05.06.2006 13:02:28)
>С каких это пор 4d стало обозначать 5-мерное пр-во?

не забываем про время :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от jackill

2jackill **** (*) (06.06.2006 0:55:15) >Могу заметить, что у нас пространство 12-мерное, только 8 координат свернуты в струны.

Это политкорректная версия для белых ботаников. На самом деле наше 12 мерное пространство свернуто в 10 струн: 4 басовых и 6 на ритм/лидер гитаре, а две оставшиеся степени свободы так и называют rock и roll ;-)

(эхх. глупо шутки объяснять, но первое впечатление о том, что такое rock и что такое roll можно получить в разделе табуированная лексика на мультитране :-))

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.