LINUX.ORG.RU

Valve: Vulkan лучше чем DirectX 12

 , , ,


1

4

Во время прошедшей в августе выставки SIGGRAPH Дэн Гинсбург из компании Valve рассказал о новых графических API, которые предоставят разработчикам низкоуровневый доступ к GPU и CPU, повышая производительность в играх. По словам разработчика, Vulkan превосходит DirectX 12.

«Если вы не слишком агрессивны, чтобы выпускать игру на DirectX 12 в этом году, я бы сказал, что нет серьезной причины использовать DX12 для вашего тайтла. Дело в том, что Vulkan справляется с той же работой на Windows 10, при этом не ограничиваясь только одной платформой. Vulkan будет работать на всем – не только Windows 10, но Windows 7, Windows 8 и Linux.»

Хотя подобные комментарии от человека, который занимается Vulkan, вполне естественны, API действительно превосходит DX12 или Metal. Она не рассчитана для единственной системы или производителя. Другое дело – как убедить разработчиков использовать API и показать его преимущества на практике.

>>> Подробности

★☆

Проверено: fallout4all ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Мне лично мешает отсутствие libvulkan.so и vulkan.h

Qt-овскую обёртку (QWindow, рендерящий с помощью vulkan) я и сам наверное осилю. Однако писать я её буду долго. И вероятнее QtProject напишет раньше и лучше. Поэтому - разбудите меня, когда это произойдёт.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кстати, существованию Vulkan мы обязаны именно Sony и её анально-проприетарной консоли PlayStation 4. Ну и FUCKUdia, как ни странно. Дело было так, AMD попросили к сваять API наподобие GCN только для их нового камня, который пойдет в PS4, те посмотрели в спецификацию libGCN и таки запилили два API (API GNM и враппер для индиразрабов без мозга под названием GNMX). Результат им понравился и переделав его в кроссплатформенный вид (оригинальные GNM и GNMX прибиты к железу PS3 гвоздями) они запилили егов свои дрова для пеко и начали пиарить. В итоге у них не выгорело с анально-огороженным стандартом и они отнесли его в khronos, где сделали в итоге Vulkan, на 90% совпадающий со спецификацией Mantle.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от BeerSeller

1. Этот Vulkan запилят под Linux?
2. Эобавят поддержку в mesa + дрова (куда без них). Ну и в блобы.

Драйвера для железа Intel, AMD, nVidia, ImgTek, Samsung (и других) уже готовы, но выложат не раньше, чем будет открыта спецификация. Драйвер AMD сначала будет закрытый, потом откроют вместе с драйвером OpenCL. Тут про nVidia.

Когда сделают порт OpenGL->Vulkan.

Что это должно дать?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

PC во всех своих проявлениях это маргинальная платформа, стоящая в приоритетах где то после телефонов с планшетами.

Кстати, про телефоны и планшеты: http://arstechnica.com/gadgets/2015/08/android-to-support-vulkan-graphics-api-the-open-answer-to-metal-and-dx12/.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YLoS

будете его ждать как вяленого или мир

В Убунте 15.10 появился пакет gnome-session-wayland который позволяет вживую потестировать.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от godr1c

Пока дровишки с поддержкой Vulkan'а не выйдут c соотвествующими бенчмарками, можно лишь только спекулировать, типа «мы всех ногебаем, пыщь пыщь».

В общем-то с прямыми руками можно и на обычном OpenGL нагибать:
https://www.youtube.com/watch?v=YM8qXbJqMvs
https://www.youtube.com/watch?v=__sWX3G9sDM

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пара youb выйдет под d3d12 и все игруны переползут на десяточку. Твой аргумент инвалид.

Бред-же. Нет таких игр которые понравятся всем. Переползут разве-что любители жанра (и то - если игра того стоит) и те кто делает обзоры игр (работа у них такая). А реальность сейчас такова, что большинство топовых игр до сих пор выпускают с версией бинарника для dx9 - т.е. заботятся о совместимости даже с XP.

EvgenijM86
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

я в этот Qt внутрь нырял, чтоб заставить падлу рендерить на opengl 3.x+

Но зачем? QOpenGL* классы рендерят на том, что скажешь.

man QOpenGLFunctions_3_3_Core

man QOpenGLFunctions_4_5_Core

man QSurfaceFormat

man QWindow

Или это было во времена Qt4?

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нвидия отвергли эту версию, мантл никак, даже отдалённо, не связан с сониапи.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от robus

конкретно я правил 5.4.1

можешь ради прикола создать QOpenGLWindow с контекстом 3.3 и нарисовать что-нибудь туда QPainterом. fglrx например падает от такой наглости.

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Sparx

Кстати, а чем пользуются на соникоробках?

HLSL/PSSL

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

На обычном OpenGL очень больно нагибать, сейчас всё работает как-то так: GPU | <драйвер> <велосипед> | <костыли> <OpenGL> | <костыли> <попытка угадать, как работает велосипед> <игра> |, а будет GPU <Vulkan> | <собственный велосипед> <игра>

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Стандартизацию, под Vulkan дрова в наивной имплементации чуть ли не за день пишутся, а реализация OpenGL сложная. То есть если будет прослойка, реализующая OGL поверх Вулкана, станет сильно проще тем же нувеауэоы

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Только вот это совершенно разного уровня штуковины

buddhist ★★★★★
()

предоставят разработчикам низкоуровневый доступ к GPU и CPU

О, игры на ассемблере будут писать?

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

То есть если будет прослойка, реализующая OGL поверх Вулкана, станет сильно проще тем же нувеауэоы

Для того, чтобы делать поддержку OpenGL поверх SPIR-V (наверное вы это имели ввиду) для начала нужны драйвера реализующие SPIR-V. Ну а там может и правда проще будет OpenGL и OpenCL поверх SPIR-V пилить (по крайней мере AMD вроде как собираются OpenCL 2 работающий поверх SPIR-V открывать). Если проще - так и будут делать, почему бы и нет.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо, но «для идиотов» это не ко мне, так что не читал.

LaRusCat
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Почитай тред выше, Вулкан не совместим со старым железом, DX со старыми осями. Оба хуже.

Это не хуже, это - победа. Игоря и легаси для кофеварок - ненужны.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от buddhist

на ассемблере будут писать ребята из Unity Technologies и Epic Games. Игроделам же пофиг что там под капотом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И как же Valve прикажет Apple это сделать?

https://developer.apple.com/opengl/ «OpenGL is the foundation for hardware-accelerated graphics in OS X.»

а Vulkan, условно, - OpenGL 6.0.
Чего ради и каким образом Apple внезапно заставит Nvidia/AMD/intel пилить отдельный графический стек?
Metal появился, потому что подобное АПИ было нужно, а стандартной альтернативы не было - но сейчас ещё не поздно послать его вслед за Mantle.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

Ааа. QPainter-ом. А он уже в 3D разве умеет? Если нет, то и 3.3 ему как бы не нужен. Я трёхмерие рисую QOpenGLFunctions - ами.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

А под iOS кто этот вулканище впендюривать будет?

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sup9999

причем тут юнити,на юнити полторы игры за год под линукс выходят

значит теперь больше будет

autonomous ★★★★★
()

О, детка, заряжай вулкан!

У виндузятников рвется пукан.

Кроссплатформом накроет всех.

Слышешь, с%ка, нас всех ждет успех!!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

Как я понял, Vulkan тоже не конкурент Direct X, а только Direct 3D.

Ну правильно. Остальное берёт на себя SDL

Читаешь такие вещи и хочется ввести интернет по паспортам, - ничего, что SDL это лишь юзер-мод обёртка над DirectX,DirtectSound,XLib,XInput и пр., а не самостоятельный низкоуровневый слой?

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от wass

Ну, рассказывай, как обгонял, как подрезал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Понимаешь, в чём дело - ради производительности в конечном счёте приходится так и так получать совершенно конкретные действия на низком уровне, но пытаться сделать это через OpenGL гораздо сложнее, чем накидать руками, потому что архитектура видяшек поменялась, а апи к ним - нет. Вулкан - это попытка написать апи, похожий на то, что творится в видеокарте.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ага, а в конечно счете убогий графон, устаревший на 10 лет, тормозит

buddhist ★★★★★
()

Valve очень помогла Linux. Раньше как-то представить было трудно что крупнобюджетные игры появятся для него. Интересно чем закончится затея Valve делать игры для linux, окупиться ли это все для них

revers
()
Ответ на: комментарий от HyperCOGENT

Бред, а если драйвера сетевой карты только под висту какую-нибудь, но их можно поставить на линь, то зачем компилировать.

Сам себе противоречишь.

то зачем компилировать.

Чтобы вообще под линь не перестали компилировать.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Проще сказать что не устарело. Из самого главного - идеологически не приспособлено для многопоточности и дикие костыли в попытках привести API из начала 90х к реализации возможностей современного железа.

Регулярно выходят новые версии опенгл, в них можно прописать всё недостающее, а с АПИ большинство пейсателей лично почти не сталкивается - всё прописывается в прослойках, и тут рулит древняя документация переведённая на разные языки.

Нираспарсил, но на всякий случай порекомендую вам все же принимать прописанные вашим врачом таблетки.

Ты всю инфу от которой пукан подгорает принципиально не распарсиваешь? По принципу «тут слышу а тут не слышу».

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

А патчи ваши в апстрим ушли? А то ведь и вправду может потребоваться QPainter для всяких индикаторов здоровья и прочего барахла.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

нет, но могу выложить все изменённые файлы. там немного грязновато сделано, для моей игры ок а вот для апстрима очень не ок.

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Ни разу не аргумент

Вальвы могли умышленно сделать медленнее…





…и сделали! Даже видео смотреть не надо
Любого можно спросить кто на винде играл до этого — этот ремейк доты 2 даже GT 9600 перестал тянуть. Плюс всякие баги добавили, например, зависание на 5 секунд при нажатии кнопки «подать голос»
А ещё я понмю как устроили на покупателях бетатест других сорц игр: они тоже начали подтормаживать, а кроме того куча всего перестала грузиться и на их месте стали появляться сиренево чёрные квадраты. А что в итоге ? — Всё равно под лайнуксом транслятор вместо нативного ОпенГЛа, но зато какими-то тестами Гейб доказал что ТРАНСЛЯТОР БЫСТРЕЕ НАТИВНЫХ ИГР!!! И ВАЩЕ ВИНДА САСЁТ)))

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.