LINUX.ORG.RU

Valve: Vulkan лучше чем DirectX 12

 , , ,


1

4

Во время прошедшей в августе выставки SIGGRAPH Дэн Гинсбург из компании Valve рассказал о новых графических API, которые предоставят разработчикам низкоуровневый доступ к GPU и CPU, повышая производительность в играх. По словам разработчика, Vulkan превосходит DirectX 12.

«Если вы не слишком агрессивны, чтобы выпускать игру на DirectX 12 в этом году, я бы сказал, что нет серьезной причины использовать DX12 для вашего тайтла. Дело в том, что Vulkan справляется с той же работой на Windows 10, при этом не ограничиваясь только одной платформой. Vulkan будет работать на всем – не только Windows 10, но Windows 7, Windows 8 и Linux.»

Хотя подобные комментарии от человека, который занимается Vulkan, вполне естественны, API действительно превосходит DX12 или Metal. Она не рассчитана для единственной системы или производителя. Другое дело – как убедить разработчиков использовать API и показать его преимущества на практике.

>>> Подробности

★☆

Проверено: fallout4all ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от anonymous

А теперь сходи и почитай драфты. DX12 честно слизан, а в Вулкане творчески перерабатывают.

anonymous
()

Не все так просто... Далеко не все - кой-кто в свое время отказался от Direct X (3dfx), а кое кто от OpenGL (Intel, в бытность попытки порвать 3dfx, Nvidia и ATI) и обе компании проиграли - все будет упираться в то, под что легче писать и что будет востребовано или будет как в конце 90-х, когда выкидывали 3dfx и Intel (первые за то, что там не шли Турок или серия StarWars, а вторые за то чтотам не шел Quake и ему подобные).

cheez ★★★
()
Ответ на: комментарий от OpenMind

никто вулкан не видел, но все знают что оно лучше

просто для тебя лучше=быстрее,
а для нас лучше = поддержка множества платформ и отсутствие вендорлока

haku ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cheez

кой-кто в свое время отказался от Direct X (3dfx)

Glide появился, когда DX даже в проекте не было. И погибли они совершенно заслуженно, ибо были проприетарастами чистой воды. M$ хотя бы не препятствует созданию открытой реализации в WINE, а 3dfx давили любые попытки одиночек создавать «эмулятор» glide. Похоже, они верили, что смогут остаться единственным производителем 3D железа и единственным владельцем API.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от haku

для меня лучше, когда оно работает на всём, и быстрее. Но пока рано смотреть, надо поюзать.

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Начнем с того что инициатива OpenGL пошла от 3dfx, а вот мания «нам другого не надо» их и погубила, как и Intel с Direct X на рынке видиоускорителей. У меня тогда был i740, который «Турка» так рисовал, что по тем временам казалось просто сказкой, но когда дело доходило до Квейка или Дескента все становилось совсем печально, в то время как сосед на Нвиди гонял во все хоть и с весьма посредственным качеством.

cheez ★★★
()
Ответ на: комментарий от haku

Тогда лучше OpenGL, потому что у Вулкана всё плохо с поддержкой железа.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Вулкан и OpenGL не конкуренты. Под OpenGL проще писать, если не нужна топовая производительность. Если нужна - проще написать на Вулкане, чем пытаться подогнать под особенности внутренней реализации OpenGL

anonymous
()
Ответ на: комментарий от atrus

???
Первый релиз DirectX был выпущен в сентябре 1995 года, под названием «Windows Game SDK»
Когда там у нас появился Glide и само железо от 3dfx ?

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вулкан и OpenGL не конкуренты.

Ещё какие конкуренты. В видухи и их дрова встраивают поддержку OpenGL, а теперь кто-то хочет его оттуда выбросить и заменить на своё поделие. Точно такая лажа произошла с 12 оперой когда появился хром - рынок не резиновый.

если не нужна топовая производительность. Если нужна - проще написать на Вулкане, чем пытаться подогнать под особенности внутренней реализации OpenGL

Кому нужна, тот покупает вот такую скромненькую http://www.ixbt.com/video3/images/tahiti-3/gigabyte-7970-front.jpg видушку с тремя вентиляторами и не парится. А на этом вулкане ААА ПК игры всё равно не будут летать на так любимых продаванами Radeon HD 5450 с 3Гб оперативы, расчудесным офисным процем и 64 битной шиной данных.

Napilnik ★★★★★
()
Последнее исправление: Napilnik (всего исправлений: 1)

Проще выбрать готовый движок поддерживающий все, от винды до четвертой плойки. А сабж для разработчиков пока вообще отсутвтвует, разговор ни о чем.

A-234 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cheez

Начнем с того что инициатива OpenGL пошла от 3dfx

От их «папы» SGI. 3dfx основана в 1994, а OpenGL 1.0 вышел в 1992.

а вот мания «нам другого не надо» их и погубила

Ещё их погубило «16-битного цвета хватит всем». Ну и неспособность добавить к своему 3d ускорителю нормальную видеокарту. :)

atrus ★★★★★
()
Последнее исправление: atrus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от segfault

Ну а что, пользователей Windows в мире свыше 90%. Это факт, как бы он ни был неприятен. А им плевать, на какой технологии построена игра. У них запускается - их больше ничто не интересует.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Мля, я тебе так же могу сказать что DirectX появился на свет в 1975, смотри дату основания Microsoft :)
Или ты думаешь что синие основатели 3dfx набухавшись в усмерть случайно сели жопой на клавиатуру прямо в день основания и тут же появился Glide ? :)

vasya_pupkin ★★★★★
()
Последнее исправление: vasya_pupkin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

Матом будете ругаться с модераторами.

Их API не мог выйти на рынок раньше, чем была основана компания. Или вы имеете ввиду, что позже? Это в данном случае не важно. Glide не мог появиться раньше OpenGL.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Я отвечаю на это сообщение если что:

Glide появился, когда DX даже в проекте не было.

Еще раз, я написал что:

Первый релиз DirectX был выпущен в сентябре 1995 года, под названием «Windows Game SDK»


Теперь вопрос, когда релизнулся Glide ?

vasya_pupkin ★★★★★
()
Последнее исправление: vasya_pupkin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

Ах, это. Что же, допустим, это было сказано несколько с горяча. :) Хотя это не так уж и далеко от истины. Direct 3D (а сравнивать надо с ним, а не всем Direct X) тогда был, но большей частью именно в проекте.

Первая карта Voodoo вышла в 1996, т.е. API + аппаратная поддержка. В том же году в составе DX 2.0 вышел первый D3D, изначально будучи чужой купленной библиотекой, которая всем не понравилась и именно которую обругал Кармак, сказав, что лучше он будет писать на OpenGL. (Хотя теперь мы знаем, что у него были другие резоны. :)

Им потребовался ещё год, чтобы поправить ситуацию.

atrus ★★★★★
()
Последнее исправление: atrus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от YLoS

а на вулкане еще ни одной игры нет

дотка есть на вулкане

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Ещё какие конкуренты. В видухи и их дрова встраивают поддержку OpenGL, а теперь кто-то хочет его оттуда выбросить и заменить на своё поделие.

Не кто-то, а сама организация, занимающаяся разработкой стандарта OpenGL ( https://www.khronos.org/vulkan ), совместными усилиями разработчиков из AMD, Nvidia, Valve, PowerVR и всех-всех-всех.

PS И эфир нет.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от OpenMind

никто вулкан не видел, но все знают что оно лучше.

мы как раз обсуждаем слова человека, который видел,
на ютубе есть демки Vulkanа на картах Intel, Nvidia и PowerVR, в том числе целая Dota 2 - людей, которые щупали, довольно много.
Тесты Mantle, которую можно рассматривать как раннюю версию Vulkan, тоже какое-то представление о скорости дают.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Не кто-то, а сама организация, занимающаяся разработкой стандарта OpenGL ( https://www.khronos.org/vulkan ), совместными усилиями разработчиков из AMD, Nvidia, Valve, PowerVR и всех-всех-всех.

Ну вот, собрались толпой и желают поломать свободный софт уже использующий OpenGL. 3 видеоподсистемы видухами ведь поддерживать не собираются. А от валве вообще ничего хорошего ожидать не приходится. Стоял у мну в упс аккумулятор на котором было написано «valve», почти не нагружался и протух. Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.

PS И эфир нет.

Моя твоя не понимай.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от OpenMind

вольво дотку на вулкане гоняли. говорят быстрее.

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cheez

Начнем с того что инициатива OpenGL пошла от 3dfx

Вот тут я подавился мацой.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

В видухи и их дрова встраивают поддержку OpenGL, а теперь кто-то хочет его оттуда выбросить и заменить на своё поделие.

Фонтаны! Фонтаны в этом треде!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Hint: OpenGL и Vulkan разрабатываются одной конторой. Так что конкуренты они примерно как марс и сникерс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не так. Есть изделие разрабатываемое толпой, и тут кто-то начинает мутить воду: давайте всё сломаем, заменим китайской копией, сдадим в металлолом и забухаем, а кто не с нами - тому не достанется, и без них выпьем.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Нет, не так. Vulkan разрабатывается на замену OpenGL теми же людьми, что и OpenGL. Нет там никакой конкуренции, просто OpenGL устарел.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от atrus

Ну, если все факты говорят об обратном, можно конечно рассуждать о каких-то бредовых теориях, но вот только смысла ноль. Даже vista прокатят с этим Vulkan (которая ещё на расширенной поддержке), что уж про некромантию говорить.

PS: и это на ЛОРе всеръёз размышляют о ОС 15 летней давности для игр. Бред переполнен.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

просто OpenGL устарел.

Что в нём устарело?

Нет, не так. Vulkan разрабатывается на замену OpenGL теми же людьми, что и OpenGL

А вот тут сейчас тебе твою радость омрачу. 32 битный эмплайер вполне себе хавал виндовые дллэлки, в 64 битную версию такой функционал прописывать поленились, но факта это не изменяет: в линукс можно копипастить виндовые блобы без перекомпиляции, необходим лишь драйверок-обвязка. И он такой пишется, прогрессивный и бессмысленный... Если его использовать без установки в него виндового директа а поверх него и виндовых дров видухи и прочей копипасты бинарей из винды. И это вяленый! В ломающий совместимость вяленый заместо копии директа скорее всего захотят поставить оригинальный директ. Со свободными дровами та же песня - фичи кроме ускорения самого примитивного рендеринга зачем в них портировать - корпопациям это не нужно, а пользователи пусть ставят дровишки из винды ибо лень компилять постоянно для линуксов, для каждого нового ядра линукса. А потом трахти-бидохти - а нахрена вообще пейсать для линукса, если современнее скопипастить скомпиленное под винду, да и ядро, тоже надо взять виндовое, чтобы софт не глючил. И останется от линукса несовместимый с софтом гцц и емакс. Емакс мы не отдадим - емакс это будет в линуксе всё, весь линукс, ага.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Бред, а если драйвера сетевой карты только под висту какую-нибудь, но их можно поставить на линь, то зачем компилировать.

HyperCOGENT
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Ну тут деньги всё решать будут, действительно.

Однако, если с вулканом можно будет писать одновременно под семёрочку, восьмёрочку, десяточку, стимкоробку, плойку и хы-бокс, а с директом только под десяточку и хы-бокс, то у вулкана большие шансы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от HyperCOGENT

Вы оба идиоты? Об этом говорится в исходном посте

anonymous
()
Ответ на: комментарий от a1batross

молочный улун,эрл грей и ещё много видов чая пить с сахаром= портить его вкус.

old_bastard
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Что в нём устарело?

Проще сказать что не устарело. Из самого главного - идеологически не приспособлено для многопоточности и дикие костыли в попытках привести API из начала 90х к реализации возможностей современного железа.

бессвязный поток наркоманского бреда

Нираспарсил, но на всякий случай порекомендую вам все же принимать прописанные вашим врачом таблетки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от a1batross

И это правильно. Ты еще скажи, что еда без глютомата натрия невкусная. Приучили всё солить, и сахарить...

fornlr ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.