LINUX.ORG.RU

Progeny портировали инсталлятор от Red Hat в Debian


0

0

В пятницу, Ян Мардок - основатель Debian, и сооснователь Progeny опубликовал новости о работе его компании над проектами Debian. В своем письме в рассылку разработчиков он сообщает о портировании для Debian используемого в Red Hat инсталлятора Anaconda (написанного на языке Python) и утилиты PickAx, предназначенной для создания установочных CD Debian с инсталлятором Anaconda.

Мардок заявил: "Наша надежда в том, чтобы дистрибутиво-независимая Anaconda и дистрибутиво-независимый APT (плюс, в конечном счете, дистрибутиво-независимая среда конфигурирования), наряду со строгим соответствием LSB [Linux Standard Base], помогли дальнейшему объединению различных дистрибутивов Linux".


Русский перевод письма

>>> Оригинальный текст на английском



Проверено: maxcom

от лукавого ...
$echo.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Они пробовали свой писать, но видно передумали. А может это результат усилий другой команды и первая еще пишет инсталятор :)

Во всяком случае идея здравая как мне кажется.

Banshee
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Почему был?
Система установки RH лучше дебиановской.
Куча народу, которым я давал диски с Woody, очень
ругались именно на инсталятор. Всё остальное - по
высшему классу. Если к нему добавить качественный
инсталлятор - будет совсем конфетка.

PS. Задолбали малыши - минималисты - вас послушать
- дык только консоль рулит, GUI - отстой, фильмы
смотрят только дауны - виндузятники, а вместо работы
надо ядро пересобирать.

PPS у самого - Debian. Давно не видел систему инсталляции,
по мне - дак лучше apt-get install, apt-cache search.
После установки базовой системы так и поступал. Если появится
что-то достойное - это очень хорошо

adarovsky ★★★★
()
Ответ на: комментарий от adarovsky

Текущий инсталлятор хорош именно минимализмом. Ничего лишнего в нем нет, все лишнее доставляется apt-get'ом 8) Как по мне - так еще бы dselect и tasksel убрать - и вообще все хорошо бы было. Разбиение диска и копирование тех нескольких десятков пакетов базовой системы - вот и все, что требуется от инсталлятора. А все остальное должно выполняться СТАНДАРТНЫМИ средствами дистрибутива. Т.е. apt-get.

И еще... Знаешь, сколько раз я ставил Debian в разных местах с 2 дискет 3,5"? С инсталлятором на питоне так не получится. Не влезет он на две дискетки.

Zulu ★★☆☆
()

Агаааа вот теперь мы похохочем ;);)

Шутка конечно. Инсталятор у РХ отличный. Ничего лишнего.
Только переходить исключительно на него было бы неправильно.

anonymous
()

2Zulu (*) (28.10.2003 13:07:02)
Солидарен/тем Дебиан и удобен 0) / )
а tasksel - не так уж и плох )
первый раз я dselect испугался .. пришлось им воспользоваться )
хотя уже на base-system я смог залогиниться на другом хосте)
а хотите rmp - Kpackage,
apt-cache search rpm ... нормально всё )
ifc rmp-ами идёт ) и ничего, работает 0)
$echo.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Zulu

> 3,5"? С инсталлятором на питоне так не получится. Не влезет он на две
> дискетки.

Так и разработка PGI (который Pretty Good Installer) для Debian тоже - Python + C. Так что по-любому, без Питона тут уже никак бы не обошлось. Дисткетки уходят в прошлое... ;)

axel
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zulu

Инсталлятор может быть минималистичен, но он
должен быть удобным. Очень неприятно, что нельзя,
как, допустим, в мандрейке (не помню когда - но кнопочки
справа запомнил) отойти на сколько-то шагов назад. В
Мандрейке это было очень удобно. Как будет тут - не знаю.
В Woody альтернативы были очень даже ничего. Деревце такое...
Или сеть... Но вот назад не вернуться, что есть плохо.

А про apt-get install - дык когда ты ставишь систему в первый
раз не занешь про apt-get :-) Хочется поставить и работать,
начать - проги там писать, в гимпе рисовать... Зачем на заточку
кучу времени гробить? Не адимнами едиными мы живём :-)))

adarovsky ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Banshee

про Debian installer.

2 Banshee:

> Они пробовали свой писать, но видно передумали.

Судя по http://lists.debian.org/debian-boot/ , не передумали.

> Во всяком случае идея здравая как мне кажется.

Тяжко будет портировать x86-only софтину на все архитектуры, поддерживаемые Debian...

Dselect ★★★
()
Ответ на: комментарий от axel

Конечно, самый шикарный вариант - несколько инсталлеров ;) От минималистичного, до навернутого с графикой (а также звуком, 3D и встроенными игрушками 8) Учитывая идеологию - один дистр несколько ядер, идея один дистр - несколько инсталляторов была бы вполне к месту :)

Впрочем, если хотя бы один новый сделают будет уже хорошо :)

axel
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zulu

>>Текущий инсталлятор хорош именно минимализмом. Ничего лишнего в нем >>нет, все лишнее доставляется apt-get'ом 8)
Полностью поддерживаю - все просто, наглядно и функционально.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>работа по подписям пакетов (apt-checksigs and debsigs-verify).
PGP ? Знает кто по-подробней ?

anonymous
()

В Debian самый лучший инсталлятор - есть все, что нужно для инсталляции, и ничего лишнего. А красношляпые поделки нам не нужны.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от axel

про портирование на нормальные архитектуры..

2 axel:

> Если это Python, то не тяжко.

Не все так просто... Например, discover знает только про x86

Dselect ★★★
()
Ответ на: комментарий от adarovsky

про малышей...

2 adarovsky:

> PS. Задолбали малыши - минималисты - вас послушать - дык только консоль рулит, GUI - отстой,

Задолбала молодежь, только слезшая с Windows и рассказывающая "ламерью" о немеряной крутости GUI вообще и Qt и KDE в частности.

> фильмы смотрят только дауны - виндузятники,

И старые маразматики-UNIXиды :)

> а вместо работы надо ядро пересобирать.

За дурною головою i ногам нема покою.

> Давно не видел систему инсталляции, по мне - дак лучше apt-get install, apt-cache search.

И debootstrap woody /target ftp://ftp.debian.org/debian :)

Dselect ★★★
()
Ответ на: про малышей... от Dselect

>PS. Задолбали малыши - минималисты - вас послушать - дык только консоль рулит, GUI - отстой,

Не испорченные гуем, малыши-минималисты - это наша смена сынок!

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от adarovsky

ИМХО Если не хочешь , на заточку время тратить ставь Мандрейк и не тошни !

anonymous
()
Ответ на: про малышей... от Dselect

На то он и инсталятор чтобы ставить систему .В систему входит только необходимое , а игрушки , гуевый софт , и все остальное можно и потом доставить .

Ну или хорошая альтернатива на мой взгляд инсталлятор FreeBSD .Можно выбрать именно то что тебе надо .

j262 ★★
()
Ответ на: про малышей... от Dselect

бля, как уже заебали пидоры врде тебя, из-за таких как ты Slackware остался в 1995'м году на веке. гнать таких надо ссаными тряпками от компов !!!!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

про п####ов...

2 anonymous (*) (28.10.2003 19:05:33):

> бля, как уже заебали пидоры врде тебя,

Отож я и говорю -- дожился до того, что всякая зеленая поросль, обдолбленная планом и m$ Windows, рассказывает про крутость GUI [ НИ РАЗУ в жизни не увидев _нормального_ GUI и _нормальной_ OS ]

> из-за таких как ты Slackware остался в 1995'м году на веке.

Из помойки ничего не могло получиться, кроме помойки. > гнать таких надо ссаными тряпками от компов !!!!!

Гнать от компов ( а точнее -- от написания/сопровождения OS ) надо уродов-бухгалтеров и их прихвостней, превративших NT в комикс для даунов и пытающихся теперь сделать подобное посмешище из free *NIX'-ов.

Dselect ★★★
()
Ответ на: про п####ов... от Dselect

>Из помойки ничего не могло получиться, кроме помойки. > >гнать таких надо ссаными тряпками от компов !!!!!

Debian идёт по тому же пути, ни инсталера нормально нет и не делают, а всё из-за того, что такие вот ламера орут что них не нужен им инсталер

Последних иксов и KDE в 3.1 (sarge) видимо не предвидиться, иксов вон до сих пор даже в sid нету и только не надо тут трындеть, что это из-за поддержки 100 архитектур, еслиб хотели бы, то сделали, а так только орёте всё GUI ацтой, xxxx ацтой, консоль рулез, вот и результат

Печально, хороший дистр был и такие дауны как Dselect его загубили, видимо придётся на SuSE пересаживаться :-(

anonymous
()

нахуй нам это говно в Дебиане и так tasksel никак не выкинут нах и еще ублюдочности тащить всякие...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ещё один пиндоз вылез, когда, блять, в Debian нормальный инсталер будет? никогда? -- ну тогда нахуй!!!!

anonymous
()

А че никто про велеколепный шлаковский инсталер не вспомнил??? Абыдно...

anonymous
()

инсталлер в Дебиане очень хороший, улучшать его можно только в сторону введения в него возможности работы с LVM на стадии разбиения дисков и уменьшения объема базовой инсталляции (сейчас она в Дебиане примерно 40-50 мег)

базовый набор несколько "переразмерен" из за того, что в базовый набор включено например несколько редакторов итп. если инсталлер предлагал выбор какой поставить то можно было бы чего-то сэкономить.

минимальный базовый набор дает хорошую гибкость: надо нам сервер - ставим сервер - базовый набор + только то, что нам надо, надо нам десктоп большой и толстый - ставим десктоп большой и толстый.

Собрать домашний роутер скажем на флешке 64М из дебиана - просто: ставим базе-дебиан, чистим в нем излишки (apt-get remove), доставляем роутерный софт (у меня так дома стоит). Собрать роутер из АЛЬТ (мин-инсталл - 200мег) или РХ - очень затруднительно. Собрать то можно, но вот обновлять итд придется каждный раз с гемороем а тут оно из коробки.

у меня есть так же опыт ставить Дебиан в системы на РС104 - тоже системы с малым количеством ресурсов. вроде как дистр не заточен специально под ембедед, а работает и там. так что минимализм инсталлера это только гибкость - больше ничего.

а насчет визгов, ах дайте нам ГУЕвый инсталлер - непонятно. я поставил Дебиан дома еще potato - сейчас woody: инсталлятора дома я не видел.

инсталлер в Дебиане нужен лишь когда мы ставим систему на новую тачку, которая "еще чистая". а уже поставленный Деб - нахрена переинсталлировать, если есть apt?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>инсталлер в Дебиане нужен лишь когда мы ставим систему на новую тачку, которая "еще чистая". а уже поставленный Деб - нахрена переинсталлировать, если есть apt?

-----------------------------

Полностью согласен. Нафига козе баян?
Это вам не шапка, тут apt-get dist-upgrade обновляет систему БЕЗ
падений и проблем...

dpkg ★★★★
()
Ответ на: комментарий от dpkg

Дык речь-то идёт о человеке, который хочет себе в первый
раз поставить систему. Хорошо, когда рядом есть друг, у
которого можно взять dselect --get-selections и так же у
себя залепить. А если нету? И после выбора модулей захотелось
диски переразбить? Когда ставил - помню - один путь был - reoboot
и всё сначала. Или потом parted в руки... Хочется, чтобы было
по-человечески. Надеюсь - будет... По остальным показателям
DEB - лучшего и желать не надо...

adarovsky ★★★★
()
Ответ на: комментарий от adarovsky

а немного почитать перед тем как систему ставить человек не хочет? ну что-ж, тогда он сам себе - злобный буратино.

Вот недавно ко мне пришел человек, сказал, что хочет попробовать Линукс - и типа с чего ему начать? я ему выкачал apt-howto-ru - записал на дискетку. потом он _сам_ поставил систему (причем установка у него была не совсем тривиальная - там пришлось конфиг Lilo ему руками править - он разобрался в Lilo), я ему немного помог с ядром 2.4.22 (у него железо достаточно новое), а дальше он практически без моего вмешательства нашел выбрал себе софт с помощью apt, и сейчас у него система более менее стоит: бровзер, мылер, ОО, Icewm (по моей рекомендации).

я спросил тут у него, что он думает об инсталляторе, дык он сказал, что инсталлер ему очень понравился именно тем, что можно вмешаться в каждый момент в процесс, а Дебиан понравился ему минимализмом: систему строим по кирпичику от минимальной при этом можем каждый кирпичик выбрать, поменять на другой итд и главное что есть мощное средство для работы с этими кирпичиками

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> нормальный инсталлер

Давно пора. Но только не в Debian, а во всех дистрибутивах, чтобы программы были маскимально "дистро-независимые" для инсталляции - а то обилие разных установочных пакетов для разных дистрибутивов несколько напрягает. Особенно, если ещё и зависимости будут корректно обрабатываться :)

Spectr ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

что такое "нормальный инсталер"

2 anonymous (*) (28.10.2003 20:43:44):

> Debian идёт по тому же пути, ни инсталера нормально нет и не делают,

Чем Вам не нравится debootstrap или FAI? Только поконкретнее, пожалуйста -- чего там нет такого, что должно было быть?

> Последних иксов и KDE в 3.1 (sarge)

Я был бы рад, если бы KDE и прочие Qt'-ы выкинули из дистра к чертям собачьим.

> иксов вон до сих пор даже в sid нету

deb http://penguinppc.org/~daniels/sid/ARCH ./

ARCH=i386|ppc

> что это из-за поддержки 100 архитектур

Именно. Попробуйте взять исходники с www.xfree86.org и собрать под Alpha. Не получилось? Тогда извольте замолчать.

> видимо придётся на SuSE пересаживаться :-(

Лучше сразу на Microsoft(R) Windows XP (TM). Там все необходимые GUI'-евые слюнявчики имеются.

P.S.

Хотите дуракоустойчивый x86-only дистрибутив? Их пруд пруди -- XandrOS, Libranet, Progeny, Lindows,... Только не надо превращать Debian в подобное убожество!

Dselect ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Re:

"...Также мы работаем над добавлением/объединением ["We are also working with various parties to add/merge"] поддержки RPM в APT, что даст основанным на Debian и Red Hat дистрибутивам возможность быть управляемыми одним только APT, и возможно даже разрешит пакетам Debian и RPM сосуществовать бок о бок. Эта работа также преследует цель объединить наши различные расширения APT (например поддержку аутентификации APT хранилищ) в основной код APT. ..."

Интересно что из этого выйдет ...

LJ
()
Ответ на: что такое "нормальный инсталер" от Dselect

>Я был бы рад, если бы KDE и прочие Qt'-ы выкинули из дистра к чертям собачьим.

а я быбл бы рад, если бы начистил тебе ебало !

>deb http://penguinppc.org/~daniels/sid/ARCH ./

в оффициальном sid, а не в приблудном репозитории

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> В Debian самый лучший инсталлятор - есть все, что нужно для > инсталляции, и ничего лишнего

и установка на софт raid никому не нужна?

anonymous
()

Re:

Если новый инсталлятор будет опциональным, или не будет функционально уступать текущему, то кто ж возразит - пущай пишут что хотят.

Хотя ИМХО текущий инсталлятор наиболее удобен и функционален из всех, что я видел (а я и шапку 9 ставил и мандраку, да и Debian ставил раз с десять в совершенно разных условиях, от "с дискетки" до "по телефону").

Впрочем мне то это все не суть, благо Debian GNU/Linux уж сколько лет как стоит (за это время полностью сменилось *все* железо, включая винчестер), так и будет стоять, одновляясь по dist-upgrade ;o)

А новый пользователи пущай сами решают, что им удобнее...

philon
()
Ответ на: комментарий от anonymous

xfree 4.3 есть в experimental в sid нет это так , но те кто сидят на unstable используют эту "приблуду" а нет в sid тк работает 4.3 на x86 и ppc

Uman

anonymous
()

Се совсем в тему, но про дебиан: никто не знает, есть ли дебка с поддержкой NPTL? И где в NPTL информация о нитке хранится? Я к тому, что можно ли перекидывать стек на новых нитях? На LinuxThreads всё падало в корку именно из-за их кривой реализации. NGPT относительно нормально работали (иногда 2.0 падали в pthread_mutex_lock), но плохо стыковались с софтом, собранным для старых ниток.

adarovsky ★★★★
()
Ответ на: комментарий от adarovsky

Куки в мозилле багавые

Точнее в Firebird из Debian Unstable... Пойду в Konqueror

adarovsky ★★★★
()
Ответ на: комментарий от adarovsky

в libc6 и libc6-i686 из experimental есть NPTL

Uman

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>xfree 4.3 есть в experimental в sid нет это так , но те кто сидят на unstable используют эту "приблуду" а нет в sid тк работает 4.3 >на x86 и ppc

с тем же успехом я могу сказать, что в woody есть xfree 4.3.0, так как поставил его из какого-то приблудного репозитория который откопал на apt-get.org

anonymous
()
Ответ на: комментарий от NiKel

что такое "нормальный инсталер"

NiKel:

> уродский инсталл в дебиане

Как говорится, Debian is not perfect.

> некоторые вот для установки дебиана юзают Libranet - а дальше аптом..

Дык можно KNOPPIX точно также пользовать...

Dselect ★★★
()
Ответ на: Re: от LJ

"...Также мы работаем над добавлением/объединением ["We are also working with various parties to add/merge"] поддержки RPM в APT, что даст основанным на Debian и Red Hat дистрибутивам возможность быть управляемыми одним только APT, и возможно даже разрешит пакетам Debian и RPM сосуществовать бок о бок. Эта работа также преследует цель

Интересно что из этого выйдет ...

LJ (*) (29.10.2003 12:07:02)


Feodora/Debian GNU/Linux :)

anonymous
()
Ответ на: что такое "нормальный инсталер" от Dselect

По-моему, как раз в Debian инсталлятор должен быть очень и очень понятным, буквально интуитивно. Ибо запускается он буквально счётное число раз в жизни и когда подходит очередной день установки Debian становится очень грустно, т.к. как обращаться с инсталлятором совершенно непонятно. Вот с Win - всё просто - переустановка раз в полгода и буквально наизусть помнишь, какую кнопку нажимать.

И естественно, нужно чтобы были все возможные драйвера для сетевух. В июне я ставил себе Deb после достаточно большого перерыва на рабочий комп, ну я и намучался, пока дошёл до apt-get - у меня была сетевая плата, для которой не нашлось драйверов с ядром по-умолчанию со всеми вытекающими отсюда... :-(

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот только не надо про интуитивность инсталлера Win! Он "интуитивен" только потому, что приходится переустанавливать эту систему так часто. Хотя по удобству он не лежал рядом не только с RedHatовским, но и с существующим Debianовским.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Feodora/Debian GNU/Linux :)

Если объединятся два самых крупных дистрибута, то остальные умрут. Даже слака.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.