LINUX.ORG.RU

Debian не будет устанавливать Mono по умолчанию

 , , ,


0

0

Представители проекта Debian GNU/Linux опубликовали ответ на небезызвестное открытое письмо Ричарда Столлмана, посвящённое возможным проблемам с Mono и C#.

Вердикт - Debian не будет включать Mono и базирующиеся на нем приложения в установку GNOME по умолчанию.

Сейчас в Дебиане есть три метапакета, предоставляющих окружение GNOME в различных комплектациях: gnome-core - минимальная установка GNOME, gnome-desktop - базовая установка, и gnome - полная установка, включая Mono-приложения, такие как tomboy.

Таким образом, если пользователь захочет установить все гномовские приложения, включая mono-зависимые, ему будет достаточно поставить метапакет gnome.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: boombick ()

Ответ на: комментарий от cruxish

>И вообще, вдруг завтра Nokia потребует лицензионных отчислений за использование Qt?..

Тогда все тролли побегут на всякие VM-ы и ...box-ы. ;)

Genuine ★★★
()
Ответ на: комментарий от Liosha_Syrnikov

>1. Столман параноик

>2. Все дело в нечистоте GPL.


3. MS EULA^W^W(зачеркнуто) BSDL рулит.

:D

nnz ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dudraug

> Но надо искать другие решения

+1. Когда говоришь так делать не надо, нужно предложить другой способ, лучший для достижения результата.

Liosha_Syrnikov
()
Ответ на: комментарий от Liosha_Syrnikov

> Да-да-да-да. Когда по делу нечего сказать, нужно дискредитировать Столмана. Экс-анонимы с раёна лучше него знают, что и как нужно делать. Главное никакого конструктива, чисто обсиралово.

Столлман недолюбливает mono, я недолюбливаю полукоммерческое bloatware под названием Qt. Между нами нет связи, и я не пойму, откуда она вам показалась.

cruxish ★★★★
()

Вообще, при постановке вопросов о юридической стороне любого вопроса в области ПО, стоит задаться вопросом в каких странах есть патент на алгоритм, а в каких нет. Т.к. патент на программу (или авторское право), может распространяется на конкретный код. И тогда будет яснее в каких странах возможно преследование моно.

Genuine ★★★
()
Ответ на: комментарий от Genuine

>Вообще, при постановке вопросов о юридической стороне любого вопроса в области ПО, стоит задаться вопросом в каких странах есть патент на алгоритм, а в каких нет.

Мы это обсуждали и пришли к выводу: запретят в USA -> 3.14здец всему проекту. Ну и всему что на нем растет, разумеется.

nnz ★★★★
() автор топика

debian молотки. mono не нужно. gnome не нужен.
если уж приспичило ставить DE, то aptitude install kde-base вам в руки. аминь.

Corey
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

> Вот скажите ребята мне, пожалуйста. Кто из вас удалил ffmpeg и mplayer? Вы вкурсе, что патенты на декодирования мпега существуют в США? И использование в США ffmpeg емнип незаконно? Но почему то никто из вас еще не удалил его. Почему?

Понимаешь, на ffmpeg и mplayer особо сильно код не покодишь. И гавнопрограмм, которые толпы леммингов начнут использовать, на ffmpeg и mplayer не сделаешь. Потому пользуйся fmpeg и mplayer скока тебе вздумается, опасности особой нет, в отличие от моно.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от nnz

apt-cache policy mencoder
mencoder:
  Установлен: (отсутствует)
  Кандидат: 2:1.0~rc3~pre1-0jaunty4
  Таблица версий:
     2:1.0~rc3~pre1-0jaunty4 0
        500 http://ppa.launchpad.net jaunty/main Packages
     2:1.0~rc2-0ubuntu19 0
        500 http://archive.ubuntu.com jaunty/multiverse Packages
     2:1.0~rc2-0ubuntu13.1+medibuntu1 0
        500 http://packages.medibuntu.org hardy/non-free Pack


Как видишь gpl'ный менкодер находится там. 

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cruxish

>Тем, что он по умолчанию выключен, и многие пользователи (я, например) его не используют.

Это минус? Наоборот это плюс, если ты его включаешь, то готов к последствиям и тебя об этом предупредили.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Liosha_Syrnikov

>+1. Когда говоришь так делать не надо, нужно предложить другой способ, лучший для достижения результата.

Я уже сказал, менять законодательство, да он сложнее в разы, но он имхо более честный.

Dudraug ★★★★★
()

[root@Fedora_portable ~]# yum remove mono-core

Loaded plugins: fastestmirror, refresh-packagekit

Setting up Remove Process

Resolving Dependencies

...

Dependencies Resolved

=============================================================================== = Package Arch Version Repository Size =============================================================================== = Removing: mono-core x86_64 2.4-19.fc11 installed 31 M

Removing for dependencies: f-spot x86_64 0.5.0.3-8.fc11 installed 8.6 M

gnome-desktop-sharp x86_64 2.26.0-1.fc11 installed 806 k

gnome-sharp x86_64 2.24.0-3.fc11 installed 1.3 M

gtk-sharp2 x86_64 2.12.7-4.fc11 installed 2.7 M

mono-addins x86_64 0.4-6.20091702svn127062.1.fc11 installed 1.2 M

mono-data x86_64 2.4-19.fc11 installed 3.8 M

mono-data-sqlite x86_64 2.4-19.fc11 installed 353 k

mono-extras x86_64 2.4-19.fc11 installed 4.3 M

mono-web x86_64 2.4-19.fc11 installed 8.9 M

mono-winforms x86_64 2.4-19.fc11 installed 7.7 M

monodoc x86_64 2.4-19.fc11 installed 10 M

ndesk-dbus x86_64 0.6.1a-4.fc11 installed 97 k

ndesk-dbus-glib x86_64 0.4.1-4.fc11 installed 10 k

Transaction Summary

=============================================================================== =

Install 0 Package(s) Update 0 Package(s) Remove 14 Package(s)

Is this ok [y/N]: y

...

Removed:

mono-core.x86_64 0:2.4-19.fc11 Dependency Removed:

f-spot.x86_64 0:0.5.0.3-8.fc11 gnome-desktop-sharp.x86_64 0:2.26.0-1.fc11 gnome-sharp.x86_64 0:2.24.0-3.fc11 gtk-sharp2.x86_64 0:2.12.7-4.fc11 mono-addins.x86_64 0:0.4-6.20091702svn127062.1.fc11 mono-data.x86_64 0:2.4-19.fc11 mono-data-sqlite.x86_64 0:2.4-19.fc11 mono-extras.x86_64 0:2.4-19.fc11 mono-web.x86_64 0:2.4-19.fc11 mono-winforms.x86_64 0:2.4-19.fc11 monodoc.x86_64 0:2.4-19.fc11 ndesk-dbus.x86_64 0:0.6.1a-4.fc11 ndesk-dbus-glib.x86_64 0:0.4.1-4.fc11

Complete!

Вот так-то лучше.

Irben ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

И моно в убунте надо выкинуть из main и поместить туда.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cruxish

> Столлман недолюбливает mono, я недолюбливаю полукоммерческое bloatware под названием Qt. Между нами нет связи, и я не пойму, откуда она вам показалась.

Не помню, какой пост меня вдохновил, но я написал про то, что если нет конкретных аргументов по теме, не нужно дискредитировать автора (прикольный манипулятивный прием, клево работает, если народ "не в теме", однако это чистая манипулиция).

Между тобой и Столманом связи не вижу. Тут либо я что-то не очень понятно написал, либо ты что-то не так понял. Твоя любовь и нелюбовь - твое личное дело, пока другим не начинает сильно мешать (мне не мешает).

Liosha_Syrnikov
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

>Как видишь gpl'ный менкодер находится там.

Ну кто-то из Каноникал спутал понятия "патент" и "лицензия". Убунта, что с нее взять :)

Кроме того, полагаю, в этой сборке отключены наиболее "опасные" алгоритмы.

nnz ★★★★
() автор топика

Я вот одного не понял - а Debian не может этот Моно засунуть в non-free, а пакеты, на нём построенные - в contrib? Тогда, кого беспокоят лицензии, те отключают в APT секцию non-free и спят спокойно.

Yredelemnul
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

>Я уже сказал, менять законодательство, да он сложнее в разы, но он имхо более честный.

Менять законы - это замечательно, вот и займись. Организуй эту.. как ее... общественную инициативу и вперед.

А пока законы такие, какие они есть - моно нужно держать под жестким контролем и максимально ограничивать его использование.

nnz ★★★★
() автор топика

Debian - лучший дистрибутив по всем параметрам. Несмотря на суровость ихних законов всё достаточно легко обустраивается. Столлман - самый правильный и вменяемый проповедник free software.

Прости, Патрик.

slackerr
()
Ответ на: комментарий от nnz

>Ну кто-то из Каноникал спутал понятия "патент" и "лицензия". Убунта, что с нее взять :)

Хм, в утилите "Источники приложений" написано, что multiverse - это репозиторий программ ограниченных патентами или законами. Так что никакого противоречия нет.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Yredelemnul

>Я вот одного не понял - а Debian не может этот Моно засунуть в non-free, а пакеты, на нём построенные - в contrib? Тогда, кого беспокоят лицензии, те отключают в APT секцию non-free и спят спокойно.

Не знаю. Формально это не совсем правильно - mono идет по GPL, а non-free - для софта с _лицензионными_ ограничениями. Наверное, когда травля со стороны мелкософта пойдет, могут и переместить. Но как бы не опоздали с этим...

nnz ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от nnz

>Менять законы - это замечательно, вот и займись. Организуй эту.. как ее... общественную инициативу и вперед.

Я еще слишком молод для таких вещей. Хотя я очень часто веду беседы с друзьями и знакомыми ИРЛ насчет свободы информации.

А вообще для этого, как ты правильно заметил, есть Столман. И все-таки мне кажется на его месте было бы правильно попытаться юредически защитить моно, а не поливать его нечистотами. Но он тоже человек, это его мнение... Тут я вряд ли могу, что-нибудь поделать, лол)

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

>Хм, в утилите "Источники приложений" написано, что multiverse - это репозиторий программ ограниченных патентами или законами. Так что никакого противоречия нет.

Знаем мы качество убунтовских переводов - начиная с ВВЕРХ в ifconfig'е :)

nnz ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dudraug

Юридически защитить моно нельзя. Такова воля авторов - использовать патентованные технологии. Их никто не заставлял.

nnz ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от nnz

Нормальные там переводы

Где это в ifconfig? Можно подробнее.

Сейчас в англ. режим не буду перегружаться, так как открыто куча лекций, по которым я готовлюсь. Может кто-нибудь другой проверит?

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nnz

>Юридически защитить моно нельзя. Такова воля авторов - использовать патентованные технологии. Их никто не заставлял.

Вроде не раз уже обсуждали, что патенты зло...

Кстати вот пример патента, который вроде уже истек, но все же http://patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?Sect1=PTO1&Sect2=HITOFF&d=P...

И после этого ты будешь утверждать что патенты не зло?

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

eth0      Link encap:Ethernet  HWaddr xx:xx:xx:xx:xx:x  
          inet addr:10.xx.xx.xx  Bcast:10.xx.xx.xx  Mask:xx.xx.xx.xx
          inet6 addr: fe80::xx:xx:xx:xx/64 Диапазон:Ссылка
          ВВЕРХ BROADCAST RUNNING MULTICAST  MTU:1500  Metric:1
          RX packets:402448 errors:0 dropped:0 overruns:0 frame:0
          TX packets:3935734 errors:0 dropped:0 overruns:0 carrier:0
          коллизии:0 txqueuelen:1000 
          RX bytes:531370911 (531.3 MB)  TX bytes:683206428 (683.2 MB)
          Прервано:218 Base address:0xe000 

Ужас, летящий на крыльях ночи :)

nnz ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dudraug

кдеешники такие кдеешники:


пакет - libkimono4.1-cil
kde4 bindings for CLI

This package provides the kde-dotnet assembly that
allows CLI based software to use the KDE libraries

This is part of KDE Bindings module


пакет - Kimono Plasma script engine

This package provides the script engine for Plasma which allows
to write Plasma applets in CLI languagues.

This is part of KDE Bindings module

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

>И после этого ты будешь утверждать что патенты не зло?

O_o Я утверждал что патенты не зло?

Впрочем, один из возможных источников моего дохода - отчисления с патента. Правда, он на конструкцию. На конструкцию сверхкомпактного банка СВЧ-фильтров, если быть точным. Поэтому патенты на конструкции я буду защищать.
Патенты на алгоритмы - вряд ли.

nnz ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dudraug

>омг! Надо бы им багрепорт написать, может тут вещества виноваты...

Это в точности мое впечатление от убунты в целом. Поэтому я выбираю Дебиан :)

nnz ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от nnz

>Это в точности мое впечатление от убунты в целом. Поэтому я выбираю Дебиан :)

Ну, вообще перевод не главное. А разницы я особой не вижу, в убунте прикрутили пару свистелок и все, достаточно приятных свистелок скажу я тебе. А так, тот же дебиан только немного иначе. Ну, да и пакеты в main поновее будут.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

>Ну, да и пакеты в main поновее будут.

Дык он там из Debian Unstable :)

>достаточно приятных свистелок


Вот уж свистелки точно на выбор мною дистра никогда не влияют. Тем более что свистели обычно гуевые и рассчитанные на хомячков.

nnz ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от nnz

>Дык он там из Debian Unstable :)

Да нет, в убунте поновее. У самого дебиан стоит на компе, на ноуте убунта. В девелоперской ветке убунты так точно новее. Помню мы с товарищем elipse'ом, как-то очень сильно поспорили на эту тему (про новизну пакетов).=)

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

Новее, чем в unstable - значит, из experimental.

Что мне нравится в Дебиане - это то, что названия их веток честно предупреждают о качестве софта.

nnz ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dudraug

>Теперь это тред Debian vs. Ubuntu

Конечно. Дебиан рулит! :D

Алсо, какие на лоре были рекорды по длине тредов?

nnz ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от nnz

Не знаю как сейчас, комп уже месяц не включал - сессия же, но на момент того спора в убунте были новее чем в experimental.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nnz

>Алсо, какие на лоре были рекорды по длине тредов?

Вроде в толксах был тред свыше 100 страниц...

>Конечно. Дебиан рулит! :D

Рулит. А убунта педалит...

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

>Ох какие громкие слова... Ты реально веришь, что на моно все перепишут? Как год назад было два приложения на моно, так и осталось.

MS заплатит - напишут.

quaternion
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

Ну разве что несколько пакетов... из десятков тысяч.

Потому что собирать новые пакеты - это тяжелая работа, и Каноникал, естественно, так вкалывать не будет. Для этого есть большое и трудолюбивое дебиановское сообщество.
Каноникал лишь берет пакеты из unstable и experimental, и пересобирает их со своими логотипами.

Это называется "ubuntu основана на кодовой базе debian".

nnz ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Genuine

>Вообще, при постановке вопросов о юридической стороне любого вопроса в области ПО, стоит задаться вопросом в каких странах есть патент на алгоритм, а в каких нет. Т.к. патент на программу (или авторское право), может распространяется на конкретный код. И тогда будет яснее в каких странах возможно преследование моно.


Сегодня нет патентного права, так завтра появится. 

quaternion
()
Ответ на: комментарий от nnz

>Ну разве что несколько пакетов... из десятков тысяч.

Ну все что в main они вроде сами поддерживают. А вот все остальное из других мест, да. В основном конечно же из Дебиана.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

>Ну все что в main они вроде сами поддерживают.

убунт. Поддерживать - пересобирать при выходе в Дебиане новых версий.

nnz ★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.