LINUX.ORG.RU

NetBSD Status Report 2004


0

0

Опубликован официальный отчет NetBSD о работе проделанной
в ушедшем 2004 году. Краткое содержение отчета:
- новый логотип NetBSD
- новая ветвь pkgsrc
- порт NetBSD/iyonix
- релиз NetBSD 2.0

Как видно из отчета, несмотря на регулярные проблемы с серверами
проекта, NetBSD живет и развивается, опровергая тем самым домылсы
недоброжелателей, пытающихся досрочно похоронить эту систему.

>>> Подробности

★★★

Проверено: Demetrio ()

Re: NetBSD Status Report 2004

новый логотип NetBSD - безусловно огромный шаг в развитии ОС.

Без него никуда...

Все остальное меркнет перед этим великим достижением создателей.

anonymous ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от anonymous

Re: NetBSD Status Report 2004

Ну да, а фикс который вася пупкин сделал - это просто мега коммит.

orb ()

Re: NetBSD Status Report 2004

... В поддержание темы ( и флейма за одно ) ....

А чем NetBSD лучше FreeBSD ? Что между ними родственного ( судя по названию одни из одной "песочницы ) ? Есть ли там механизм port-ов ? Как с поддержкой железа ? бинарной эмуляцией Linux-а ?

Понятно, что всю эту инфу можно найти через гугли, но хотелось бы услышать мнение человека с ЛОР, реально использующего эту ОС дома или на работе

anonymous ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от anonymous

Re: NetBSD Status Report 2004

Не поленись почитать http://www.netbsd.org/Documentation/

Я понимаю, что в Linux такого нет, и многие себе даже представить не могут, что хорошая документация есть, однако по этой ссылке ты найдешь полную и исчерпывающую информацию о NetBSD.

orb ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от anonymous

Re: NetBSD Status Report 2004

---cut--- Есть ли там механизм port-ов ? ---cut---

http://www.pkgsrc.org

---cut--- Как с поддержкой железа? ---cut---

без особых проблем. хотя конечно смотря какого.

---cut--- бинарной эмуляцией Linux-а ? ---cut---

замечательно. из регулярно используемых в режиме эмуляции - Acrobat5 и скоро Acrobat7 :)

// wbr

anonymous ()

Re: NetBSD Status Report 2004

Долгие лета.. ;-)

MiracleMan ★★★★★ ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от orb

Re: NetBSD Status Report 2004

> это следствие правильного дизайна и поэтому это вовсе не единственное.

Правильный дизайн, по-вашему, это когда из-за желания вынести 3 строчки кода в машинно-независимую часть наворачивают сверху 100 строк абстракции, а затем, меняя там что-нибудь, ломают половину якобы поддерживаемых платформ и даже не замечая этого (кросс-компилится же! ну и ладно)?

hil ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от hil

Re: NetBSD Status Report 2004

Что за голословие? Где доказательства ?

> кросс-компилится же! ну и ладно вот такой подход больше похож на linux кстати

orb ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от orb

Re: NetBSD Status Report 2004

Что за голословие? Где доказательства ?

> > кросс-компилится же! ну и ладно вот такой подход больше похож на linux кстати

anonymous ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от orb

Re: NetBSD Status Report 2004

orb,

Вы, я смотрю, большой знаток NetBSD. Ну вот возьмите, скажем, порт hpcmips. Зайдите на его страницу, посмотрите список поддерживаемых устройств. Потом попробуйте этот порт запустить на них. Посчитайте процентное соотношение работающих и неработающих устройств. Потом вернитесь и расскажите нам, насколько правилен дизайн засунуть столь разные устройства в один порт. Для разнообразия можете еще другие hpc* порты глянуть, или evb*, если железо найдете.

> вот такой подход больше похож на linux кстати

А в NetBSD последнее время очень много похожего на linux появляется...

hil ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от hil

Re: NetBSD Status Report 2004

hil,

Нет, не большой знаток, а как говориться, только учусь. Да, очень хотел бы заюзать кучу разного железа, чтобы быть более убедительным, ваша фраза "если железо найдете" все обьясняет.

> А в NetBSD последнее время очень много похожего на linux появляется...

что?

orb ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от hil

Re: NetBSD Status Report 2004

---cut--- Правильный дизайн, по-вашему, это когда из-за желания вынести 3 строчки кода в машинно-независимую часть наворачивают сверху 100 строк абстракции ---cut---

linux-2.4.24/drivers/char/serial.c

25 вызовов в inb+outb и это generic driver на 8250+ прекрасно и элегантно, правда?

остается только догадываться, что думают по этому поводу господа, переносящие этот код на != x86 платформы я так понимаю, просто полностью переписывают почти с нуля и делают патчи в основное дерево?

---cut--- а затем, меняя там что-нибудь, ломают половину якобы поддерживаемых платформ и даже не замечая этого (кросс-компилится же! ну и ладно)? ---cut---

ссылку на прецедент в студию, please

// wbr

anonymous ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от anonymous

Re: NetBSD Status Report 2004

> linux-2.4.24/drivers/char/serial.c

> 5 вызовов в inb+outb и это generic driver на 8250+ прекрасно и элегантно, правда?

Типа "а у них зато негров линчуют"? Детский сад...

anonymous ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от orb

Re: NetBSD Status Report 2004

>> А в NetBSD последнее время очень много похожего на linux появляется...

> что?

Ну посмотрите хотя-бы в bugs@netbsd сагу про ipfilter.

hil ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от hil

Re: NetBSD Status Report 2004

---cut--- Вы, я смотрю, большой знаток NetBSD. Ну вот возьмите, скажем, порт hpcmips. Зайдите на его страницу, посмотрите список поддерживаемых устройств. Потом попробуйте этот порт запустить на них. Посчитайте процентное соотношение работающих и неработающих устройств. Потом вернитесь и расскажите нам, насколько правилен дизайн засунуть столь разные устройства в один порт. Для разнообразия можете еще другие hpc* порты глянуть, или evb*, если железо найдете. ---cut---

к сожалению, у меня нет под рукой hpcmips. как-то не довелось. из ряда evbarm есть. работает. но для вас я так понимаю это горячая тема? у вас не получилось запустить NetBSD на TX3912 или аналогичном? очень сожалею. вы конечно же уже запостили по этому поводу PR? можно на него ссылку?

// wbr

anonymous ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от anonymous

Re: NetBSD Status Report 2004

> 25 вызовов в inb+outb и это generic driver на 8250+ прекрасно и элегантно, правда?

Тише, тише, не надо показывать свою ограниченность. Никто не говорит, что bus_space(9) и bus_dma(9) -- это плохо, просто меру в абстрагировании тоже надо знать.

> ссылку на прецедент в студию, please

http://mail-index.netbsd.org/netbsd-bugs/

Полистайте на досуге.

hil ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от anonymous

Re: NetBSD Status Report 2004

> вы конечно же уже запостили по этому поводу PR

Неа, мне собственно параллельны их проблемы с недостатком тестирования.

hil ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от hil

Re: NetBSD Status Report 2004

---cut--- Неа, мне собственно параллельны их проблемы с недостатком тестирования. ---cut---

нет PRа - нет бага/проблемы. so заявления о нестабильности hpmips и evbarm голословны :)

// wbr

anonymous ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от anonymous

Re: NetBSD Status Report 2004

> нет PRа - нет бага/проблемы. so заявления о нестабильности hpmips и evbarm голословны :)

Угу, собственно так разработчики и говорят в commit messages: works for my on my home pc.

hil ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от hil

Re: NetBSD Status Report 2004

---cut--- Тише, тише, не надо показывать свою ограниченность. Никто не говорит, что bus_space(9) и bus_dma(9) -- это плохо, просто меру в абстрагировании тоже надо знать. ---cut---

---cut--- http://mail-index.netbsd.org/netbsd-bugs/ ---cut---

подписан, читаю. пока что ничего особенно страшного там не увидел. обычная работа. хотя какое она имеет отношение к теме переносимости для меня пока что загадка. сравнить с аналогичным списком linux не могу бо как-то не читаю (времени да и особой необходимости пока что нет).

// wbr

anonymous ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от hil

Re: NetBSD Status Report 2004

> Неа, мне собственно параллельны их проблемы с недостатком тестирования.

Жаль.

orb ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от hil

Re: NetBSD Status Report 2004

---cut--- Угу, собственно так разработчики и говорят в commit messages: works for my on my home pc. ---cut---

ну я бы не сказал, чтобы такой cvs comment есть штатное явление. по возможности я стараюсь отслеживать cvs changes и как-то пока что такого финта ушами за год-два не видел. я бы запомнил, это хорошо бросается в глаза :)

but anyway, у вас есть какие-то другие варианты? содержимое www.kernel.org проходит полный QA и аудит? ессно с гарантией и все такое [иначе смысл в таком QA].

// wbr

anonymous ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от anonymous

Re: NetBSD Status Report 2004

> я бы запомнил, это хорошо бросается в глаза

Лень искать, но примерно так было написано при обновлении ipfilter недавнем, после которого несколько месяцев сыпалось по нескольку PR в день на эту тему. А Даррен тем временем какой-то херней занимался, то ли пробелы расставлял, то ли bpf ломал, то ли в misc@openbsd.org флеймил. christos за него все баги чинил.

> but anyway, у вас есть какие-то другие варианты? содержимое www.kernel.org

Бог с вами, это еще хуже...

Нет в мире совершенства.

hil ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от anonymous

Re: NetBSD Status Report 2004

> проходит полный QA и аудит? ессно с гарантией и все такое [иначе смысл в таком QA]

wasabi что-то лопочут про sertified netbsd, хотя я не верю, что оно сильно отличается от того, что можно слить с anoncvs.

hil ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от hil

Re: NetBSD Status Report 2004

> wasabi что-то лопочут про sertified netbsd, хотя я не верю, что оно сильно отличается от того, что можно слить с anoncvs.

не знаю, пока что с их версией не общался.

// wbr

anonymous ()

Re: NetBSD Status Report 2004

Кстати, на тему о забавных commit messages:

Module Name: src
Committed By: lukem
Date: Thu Jan 6 00:45:42 UTC 2005

Modified Files:
src/x11/bin/xdm: Makefile.xdm

Log Message:
Repeat after me:
1. test before commit
2. src/ != pkgsrc/

We test MK* and USE_* variables against "no", not YES. E.g,
.if (${USE_PAM} != "no")

hil ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от hil

Re: NetBSD Status Report 2004

ack, с импортом PAM на пару с обвалившимся anoncvs ребята конечно же сурово напрягли пользователей -current :-/

// wbr

anonymous ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от hil

Re: NetBSD Status Report 2004

> wasabi что-то лопочут про sertified netbsd, хотя я не верю, что оно сильно отличается от того, что можно слить с anoncvs.

как минимум, там доп. файловая система есть. Sun-ch игрушки для своей секретарши держит на ней.

dilmah ★★★★★ ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от dilmah

Re: NetBSD Status Report 2004

> как минимум, там доп. файловая система есть. Sun-ch игрушки для своей секретарши держит на ней.

afaiu из fs там есть ffs (flash file system) которую они за так просто не отдают. да и та только для устройств с произвольным доступом. ну а главное - это их custom service. если вас достало ковыряться в ядре. на чем afaik и живут собссно..

// wbr

anonymous ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от dilmah

Re: NetBSD Status Report 2004

> как минимум, там доп. файловая система есть

Подозреваю, что это просто LFS в красивой обертке.

hil ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от anonymous

Re: NetBSD Status Report 2004

> afaiu из fs там есть ffs (flash file system)

Да, вот чего нет, так это свободной (в смысле bsd-licensed) файловой системы для NAND и NOR flash-памяти. Если wasabi нарисовали свою и продают - молодцы.

> ну а главное - это их custom service

Не, главное -- это gnu toolchain maintaining! ;-) Самый смешной их сервис.

hil ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от hil

Re: NetBSD Status Report 2004

> Да, вот чего нет, так это свободной (в смысле bsd-licensed) файловой системы для NAND и NOR flash-памяти. Если wasabi нарисовали свою и продают - молодцы.

теоретически, саму файловую систему в минимальном виде своять можно. хотя гемору и предостаточно. вопрос в привязки ее к конкретным платформам и устройствам..

ну а так, штатный ffsv1 прекрасно шуршит на различных флешках с десятками "случайных" выключений питания каждый день и пока что за последние почти год работы сбоев небыло :) хотя cf/usb это конечно же уже отнюдь не raw nand/nor флеш массив.

---cut--- Не, главное -- это gnu toolchain maintaining! ;-) Самый смешной их сервис. ---cut---

ну как сказать - смешной.. все относительно. какое-то время назад мне пришлось рисовать софт на платку на базе pxa25x (arm). и если бы производитель платки не выложил уже готовую сборку gcc со всей обвязкой а просто кинул ссылку вида "ну тама.. эта, на gnu.org где-то.. собирайт сами" я бы еще подумал. cross tools чисто собираются с первого раза только в теории :) а так - ляпота! host - netbsd/i386, target - linux/arm.. все работает как часики и на все про все час-полтора для настройки рабочего окружения с нуля. приятно.

// wbr

anonymous ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от anonymous

Re: NetBSD Status Report 2004

> ну а так, штатный ffsv1 прекрасно шуршит

Вы о чем вообще? Для NAND/NOR нужна обязательно специализированная fs, типа jffs, эта память просто не дает произвольного доступа к блокам.

hil ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от hil

Re: NetBSD Status Report 2004

> Вы о чем вообще? Для NAND/NOR нужна обязательно специализированная fs, типа jffs, эта память просто не дает произвольного доступа к блокам.

NOR массив целиком отображается в адресное пространство и доступен как непрерывный массив "памяти" с произвольным доступом. отсюда и XIP capability (Execute In Place) -> возможна начальная загрузка. в противоположность NAND, доступ к которому обычно реализуется через сравнительно маленькое окно.

ни NOR ни NAND флешки не требуют никакой особенной *файловой системы* (sic!). между железом и fs обычно стоит соотв. уровень, который представляет флеш-диск в виде обычного блочного устройства. а его уже можно отформатировать хоть как ntfs. он же занимается нормализацией доступа к блокам памяти и пр. радостями, характерными для флеша.

другое дело, что afair в jffs v1/2 файловая система и уровень доступа к флешу тесно связаны друг с другом (внимательно их код не смотрел). но это не единственное рабочее решение, можно разбивать эту подсистему по-разному :) хотя, по-хорошему, файловую систему желательно оптимизировать с учетом специфики доступа к флешу. что народ и делает.

ps: afaiu

// wbr

anonymous ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от anonymous

Re: NetBSD Status Report 2004

> между железом и fs обычно стоит соотв. уровень, который представляет флеш-диск в виде обычного блочного устройства

Ну дык об чем и речь. Если желания ставить костылик нету, то нужна файлуха, которая знает о прибабахах низлежащей медии типа стирания большого сектора целиком при записи.

hil ()
Ответ на: Re: NetBSD Status Report 2004 от hil

Re: NetBSD Status Report 2004

> Ну дык об чем и речь. Если желания ставить костылик нету, то нужна файлуха, которая знает о прибабахах низлежащей медии типа стирания большого сектора целиком при записи.

ugu. но если в качестве флешки использовать не голый массив NOR/NAND а что-то уже более-менее опосредованное, например Compact Flash и иже с ними, то все становится заметно проще. уровень интерфейс-флеш уже закрыт контроллером в самой карточке CF и наружу торчит тот самый "драйвер" доступа к флеш с человеческим лицом вида ATA команд. он же отвечает за равномерное распределение блоков по флешке и пр. специфику доступа.

so на такое устройство уже почти по барабану что ставить - LFS, FFS или Ext2. что собственно я и имел в виду, говоря о работающей без сбоев FFSv1 на флеше. понятно, что это работает не на голом флеш массиве :)

а flash file system от wasabi заточена именно на голые флеш-массивы под конкретные железки без всякой интерфейсной логики. откуда и специфика..

// wbr

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.