LINUX.ORG.RU

FreeBSD 7.3-RELEASE

 ,


0

0

Очередной релиз легендарной 7-й ветки операционной системы FreeBSD.

Что нового в этом релизе:
• ZFSv13.
• Новый загрузчик gptzfsboot, поддерживающий разметку GPT и файловую систему ZFS.
• Счётчики мониторинга производительности hwpmc(4) — расширена поддержка процессоров Intel Core2/i7 и отладочных/профилирующих сообщений pmcannotate(8).
• Новые утилиты для работы с контроллёрами LSI MegaRAID SAS — mfiutil(8), с контроллёрами LSI Fusion-MPT — mptutil(8).
• Улучшена защита от вызова по нулевому казателю (NULL pointer vulnerability).
• BIND обновлён до версии 9.4-ESV.
• GNOME 2.28.2.
• KDE 4.3.5.
• Perl 5.10.
И многое другое, поставляемое в комплекте на установочных образах дистрибутива.

Полностью поддерживаемые аппаратные платформы, на которые может быть инсталлирована FreeBSD:
• amd64
• i386
• pc98
• sparc64

Экспериментальные версии FreeBSD доступны для следующих платформ:
• ARM
• MIPS
• ppc
• sun4v
• xbox
• alpha
• ia64

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: boombick ()

Ответ на: комментарий от Sekai

> А что в 7-ой ветке легендарного?

ничего, она RIP.

isden ★★★★★
()

Замечательно.

//Да, да я знаю свой UA, вот погамил и отписываюсь ;)

ansi ★★★★
()

Теперь это топик о windows.

Да.

Sekai
()
Ответ на: Легендарное от iZEN

>те вещи, которые линупс не смог пересилить и сдулся.

Ты по ходу дела совсем дурачок.

ULE 3.0


То что у вас, бздунов, планировщик называется ULE, не значит, что он лучше, чем CFS.

GPT


Линукс поддерживает GPT, причем даже более полно чем BSDM:

http://en.wikipedia.org/wiki/GUID_Partition_Table#OS_support_of_GPT

Поговорим, когда твоя убогая бздня осилит Itanium.

ttnl ★★★★★
()

Что такое «вызов по нулевому указателю»? Ты гуманитарий?

GNOME 2.28.2.

KDE 4.3.5.



libc, видите ли использовать нельзя, лицензия не кошерная. А тырить в десятки раз
большего размера десктопный код религия, значит, позволяет

ttnl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ttnl

>libc, видите ли использовать нельзя, лицензия не кошерная.

Кому? В Android — libc вместо glibc.

А тырить в десятки раз большего размера десктопный код религия, значит, позволяет


Это линуксойдам религия не позволяет включить свободный код под CDDL в ядро, зато проприетарные фирмвари тащат в ядро, что уже приходится создавать отдельный проект по вычистке этого.

GPL-продукты включаются согласно лицензии. Никто ничего ни у кого не тырит.

iZEN ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

>GPL-продукты включаются согласно лицензии. Никто ничего ни у кого не тырит.

Ну конечно. При появлении собственного компилятора на бздне от её поклонников
было столько вони и фанатичных выпадов в сторону «несвободы» GPL, что страшно
вспомнить. Компилятор написали, молодцы, но кроме него есть и другие приложения.
Большая часть пользовательских приложений BSD принадлежат GNU. Одна из немногих
собственно написанных компонент BSD - это её ядро, причем ядро дефективное,
написанное на коленке, не поддерживающее и половины оборудования, работающего
под линукс. Даже про начальную поддержку многих архитектур говорить не приходится.
А проблема одна - ошибка в ДНК. BSD - это такой же Open Source, как и линукс,
только с лишней хромосомой.

BSD - это Open Source с лишней хромосомой.

ttnl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madgnu

а зачем линуксу бздевый шедулер?

Х.з., может он поможет линупсу в том, чтобы звук хотя бы не заикался при фоновой компиляции ПО из исходников.

% pkg_version -v | grep need
firefox-3.6,1                       <   needs updating (port has 3.6.2,1)
% portupgrade -aF && portsdb -Uu && portupgrade -ap
--->  Fetching the distfile(s) for 'firefox-3.6.2,1' (www/firefox)
--->  Fetching '/usr/ports/www/firefox'
===>  Found saved configuration for firefox-3.6,1
=> firefox-3.6.2.source.tar.bz2 doesn't seem to exist in /usr/ports/distfiles/.
=> Attempting to fetch from http://ftp.mozilla.org/pub/mozilla.org/firefox/releases/3.6.2/source/.
fetch: http://ftp.mozilla.org/pub/mozilla.org/firefox/releases/3.6.2/source/firefox-3.6.2.source.tar.bz2: Moved Temporarily
=> Attempting to fetch from http://mirror3.mirrors.tds.net/pub/mozilla.org/firefox/releases/3.6.2/source/.
firefox-3.6.2.source.tar.bz2                  100% of   46 MB   74 kBps 00m00s
=> MD5 Checksum OK for firefox-3.6.2.source.tar.bz2.
=> SHA256 Checksum OK for firefox-3.6.2.source.tar.bz2.
Updating the ports index ... Generating INDEX.tmp - please wait..Warning: Duplicate INDEX entry: cvsup-without-gui-16.1h_4
Warning: Duplicate INDEX entry: kdelibs-nocups-3.5.10_4
Warning: Duplicate INDEX entry: fltk-1.1.10
 Done.
done
[Updating the portsdb <format:bdb_btree> in /usr/ports ... - 21414 port entries found .........1000.........2000.........3000.........4000.........5000.........6000.........7000.........8000.........9000.........10000.........11000.........12000.........13000.........14000.........15000.........16000.........17000.........18000.........19000.........20000.........21000.... ..... done]
--->  Upgrading 'firefox-3.6,1' to 'firefox-3.6.2,1' (www/firefox)
--->  Building '/usr/ports/www/firefox'
===>  Cleaning for firefox-3.6.2,1
===>  Found saved configuration for firefox-3.6,1
===>  Extracting for firefox-3.6.2,1
=> MD5 Checksum OK for firefox-3.6.2.source.tar.bz2.
=> SHA256 Checksum OK for firefox-3.6.2.source.tar.bz2.
===>   firefox-3.6.2,1 depends on file: /usr/local/bin/perl5.10.1 - found
===>  Patching for firefox-3.6.2,1
===>   firefox-3.6.2,1 depends on file: /usr/local/bin/perl5.10.1 - found
===>  Applying extra patch /usr/ports/www/firefox/files/libsydney_oss
===>  Applying FreeBSD patches for firefox-3.6.2,1
/usr/bin/sed -i.bak -e 's|%%PTHREAD_LIBS%%|-lpthread|'  /usr/obj/usr/ports/www/firefox/work/mozilla-1.9.2/storage/build/Makefile.in  /usr/obj/usr/ports/www/firefox/work/mozilla-1.9.2/db/sqlite3/src/Makefile.in
===>   firefox-3.6.2,1 depends on package: nspr>=4.8 - found
===>   firefox-3.6.2,1 depends on executable: zip - found
===>   firefox-3.6.2,1 depends on executable: gmake - found
...

top -P на второй вкладке Terminal'а:

last pid: 17112;  load averages:  1.06,  1.38,  1.10               up 0+04:19:16  02:26:11
129 processes: 4 running, 125 sleeping
CPU 0: 70.9% user,  0.0% nice, 16.5% system,  0.0% interrupt, 12.6% idle
CPU 1: 83.5% user,  0.0% nice,  9.7% system,  0.0% interrupt,  6.8% idle
CPU 2: 88.5% user,  0.0% nice, 11.5% system,  0.0% interrupt,  0.0% idle
CPU 3: 90.3% user,  0.0% nice,  8.7% system,  1.0% interrupt,  0.0% idle
Mem: 718M Active, 236M Inact, 1043M Wired, 2972K Cache, 1818M Free
Swap: 4096M Total, 4096M Free

  PID USERNAME    THR PRI NICE   SIZE    RES STATE   C   TIME   WCPU COMMAND
17075 root          1  98    0 95476K 88404K CPU3    3   0:01 11.47% cc1plus
 1917 igor         10  44    0   529M   358M ucond   0  27:04  0.49% firefox-bin
 2727 igor          1  44    0   111M 18376K select  0   0:11  0.49% Terminal
 2068 igor          5  44    0   141M 25096K select  0   2:07  0.29% beep-media-player
 1499 root          1  44    0   434M   196M select  0  14:05  0.00% Xorg
 1931 igor          8  44    0   303M 94904K ucond   1   1:28  0.00% thunderbird-bin
 1751 igor          2  44    0   146M 29024K piperd  0   0:51  0.00% Thunar
  926 root          1  44    0  7964K   932K select  0   0:49  0.00% moused
 1761 igor          1  44    0 36220K  4996K select  0   0:43  0.00% gam_server
 1880 igor          1  44    0 95780K 11108K select  0   0:36  0.00% xfce4-systemload-pl
 1749 igor          1  44    0   131M 15768K select  1   0:21  0.00% xfce4-panel
 1431 root          1  44    0  6808K   916K select  0   0:07  0.00% powerd
 1747 igor          1  44    0 98640K 12612K select  0   0:07  0.00% xfwm4
 1759 igor          1  44    0 27560K  3080K select  0   0:04  0.00% xscreensaver
85001 root          1  76    0 64644K 44956K wait    1   0:04  0.00% ruby18
 1688 haldaemon     1  44    0 44136K  5304K select  1   0:02  0.00% hald
 1724 root          1  44    0 12472K  1568K select  0   0:02  0.00% hald-addon-storage
 1753 igor          2  44    0   135M 17292K piperd  0   0:01  0.00% xfdesktop
 1777 igor          1  44    0   102M 10116K select  2   0:01  0.00% xfce4-settings-help
 1486 root          1  44    0 47064K  5968K wait    1   0:01  0.00% slim
 1423 root          1  44    0 11816K  1856K select  0   0:01  0.00% ntpd
 1879 igor          1  44    0   124M 16192K select  0   0:01  0.00% xfce4-mixer-plugin
17099 root          1  97    0 57236K 50528K CPU2    2   0:00  0.00% cc1plus
 1881 igor          1  44    0 94788K 11184K select  1   0:00  0.00% orageclock
 1788 igor          6  45    0   135M  5444K select  0   0:00  0.00% pulseaudio
 1716 igor          1  44    0 97984K  9488K select  1   0:00  0.00% xfce4-session
 1920 igor          1  44    0 43956K  5916K select  1   0:00  0.00% gconfd-2
17107 root          1  96    0 33436K 27088K CPU0    0   0:00  0.00% cc1plus
 1878 igor          1  44    0   106M 11640K select  0   0:00  0.00% xfce4-screenshooter
92992 root          1  76    0  3204K  1852K wait    1   0:00  0.00% make
92959 root          1  44    0  6812K   928K select  3   0:00  0.00% script
92960 root          1  76    0  3204K  1584K wait    2   0:00  0.00% make
 1222 root          1  44    0  6940K  1140K select  1   0:00  0.00% syslogd
 1739 igor          1  44    0  8012K  1748K select  0   0:00  0.00% dbus-daemon
24523 igor          1  44    0 10204K  2624K pause   3   0:00  0.00% tcsh
 1741 igor          1  44    0 39024K  3792K select  0   0:00  0.00% xfconfd
...

GPT

4.2

И где он на линупсе используется? Можно сказать — практически НИГДЕ. У всех хомячков-линупсятников только дуалбут Windows 7 Максимальная и Убанту 9.10, а эта связка — MBR-only, так как десктопная Windows не видит GPT-разметку.

ZFS

есть btrfs

Ни разу не замена. Btrfs ещё не готова к продакшену. Oracle поддерживает только ZFS на рабочих станциях и серверах своих клиентов. О коммерческой поддержке Btrfs я ничего не слышал.

iZEN ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

>чтобы звук хотя бы не заикался при фоновой компиляции ПО из исходников
я очень редко что-то собираю из сорцов, но ничего не заикается.

И где он на линупсе используется?

а зачем, если есть lvm? ну а дуалбутчикам только mbr и остается.

Oracle поддерживает только ZFS на рабочих станциях и серверах своих клиентов

А при чем тут оракл? Если говорить о DB, то она на фре уже работает?

madgnu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madgnu

и да, самую главную фишку zfs, снапшоты, я могу делать средствами lvm.

Снимки — не самая главная фишка ZFS. Такое умеет и UFS2 на_неотмонтированных_разделах, но не умеет ни одна линупсячья ФС без LVM.

Главная фишка ZFS — сквозная_целостность_данных. Которая не зависит от промежуточных уровней проверок/непроверок. Например, на аппаратно-исправном RAID-1 при программном повреждении одного из носителей ни одна из традиционных ФС не обнаружит факта присутствия проблемы. ZFS это определит и отключит повреждённый том.

iZEN ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от madgnu

>я очень редко что-то собираю из сорцов, но ничего не заикается.

Я рекомендую проверить адекватность шедулинга процессов: запустить на компиляцию OpenOffice или Eclipse и, одновременно с этим, запустить плеер на воспроизведение MP3 или OGG/Vorbis. На линуксе звук заикаться БУДЕТ, на FreeBSD — нет.

iZEN ★★★★★
() автор топика

Я понял зачем во Free нужен GPT - чтобы он с линухом мог даблбут без MBR делать!

sun
()
Ответ на: комментарий от iZEN

хм... Gentoo, запустил OpenOffice, Eclipse с загруженным проектом в 5к+ файлов, KDE4, музыку играет amarok, запущен VirtualBox с WinXP внутри... В консоле идет обновление мира... ничего не заикается... что я делаю не так?

З.Ы. это все на ноуте, с 4 гб оперативы и процом Core2Duo 8400

Bart
()
Ответ на: комментарий от Bart

и да, еще подкинуты 2 внешних винта и перекидывается 12 гб с винта на винт. Весь звук работает через pulseaudio. Еще запущен firefox с 10 вкладками.

Специально пытаюсь заставить заикаться звук, не получается

Bart
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Oh My Freaking God!! У меня ничего не виснет и не заикается!! Наверное, у меня не правильных Линукс?!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> Я рекомендую проверить адекватность шедулинга процессов: запустить на компиляцию OpenOffice или Eclipse и, одновременно с этим, запустить плеер на воспроизведение MP3 или OGG/Vorbis. На линуксе звук заикаться БУДЕТ, на FreeBSD — нет.

Какой вздор. Сидел на дженте, часто пересобирал, звук ни разу ни заикнулся. Причем ноут - довольно старенький тазик.

ossa ★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>Я рекомендую проверить адекватность шедулинга процессов: запустить на компиляцию OpenOffice или Eclipse и, одновременно с этим, запустить плеер на воспроизведение MP3 или OGG/Vorbis. На линуксе звук заикаться БУДЕТ, на FreeBSD — нет.

Не заикается, несмотря на pulseaudio. ЧЯДНТ?

legolegs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>> запустить на компиляцию OpenOffice или Eclipse и, одновременно с этим, запустить плеер на воспроизведение MP3 или OGG/Vorbis. На линуксе звук заикаться БУДЕТ, на FreeBSD — нет.

iZEN, наш некрофил сам собирал линупс? тогда я не удивляюсь его косячности - линупс повторяет изгибы рук того кто его устанавливал и настраивал.

fooser
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>Oracle поддерживает только ZFS на рабочих станциях

1. Oracle же не поддерживает Freebsd, не так ли?

2. Зачем продолжать пилить 7ую ветку, если в ынтерпрайзе FreeBSD практически нет? не лучше ли двигаться веперед?

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

у меня даже с расчетами не заикается. ЧЯДНТ?

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

И где он на линупсе используется?


#uname -a

Linux *** 2.6.26-2-mckinley #1 SMP Tue Mar 9 23:12:51 UTC 2010 ia64 GNU/Linux

# cat /proc/cpuinfo
processor : 0
vendor : GenuineIntel
arch : IA-64
family : 31
model : 2
model name : Madison up to 9M cache

bolmer
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а! это в официальном анонсе написано так : )

hizel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Это только латентные вантузники так балуются. Линуксоиды давно ставят из бинарников. Да вообще пусть все 400 пользователей бсди радуются

anonymous
()
Ответ на: комментарий от iZEN

зато проприетарные фирмвари тащат в ядро


Поэтому линукс и используют корпорации и простые люди - потому что под него производители железа тащат свои фирмвари (а с чего они должны быть не проприетарные, это же не часть ОС а кусок железки, а-ля прошивка).

А бздуны не асилили. Поэтому она РИП %-)

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от Sekai

>А что в 7-ой ветке легендарного?

ничего. Легендарной была 4ая

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ossa

Сидел на дженте, часто пересобирал, звук ни разу ни заикнулся


Ты все выдумываешь. Если iZEN сказал что БУДЕТ заикаться - значит будет ! Если у тебя не заикается звук в линуксе - это говорит только о том что красноглазые линупсоиды даже этого не осилили, в отличии от BSD !

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> так как десктопная Windows не видит GPT-разметку.

Виста и семёрка - видят, но не грузятся с GPT. А XP для IA-64, хоть и R.I.P., но не только видит GPT, но и, естественно, грузится с неё.

bolmer
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

Я не понял твоей логики, детка. Типа линупсоиды осилили написание опенсорс альтернатив фирменных прошивок? Да и вообще похрен, все «нормальное» железо, типа Intel, LSI и пр. брендов поддерживается. А на прочие винмодемы и звуковые карточки, собранные в опиумных притонах обоссаными китайскими школьницами всем покласть.

Sun-ch
()

Фря должна жить.

Какие бы холивары не разгорались, по-моему, Линукс более, извините, попсовый. По этой причине для него и драйверов больше и больше проприетарщиков его поддерживают.

А фри-бсд суровее. Она более серверная. Зачем на сервере всякое разное оборудование. Наоборот, ограничиться набором 100% поддерживаемого — это метод выбора для серверной ОС.

Из того, что я лично заметил в работе —

-- что ядро линукса не может наверняка сказать, сколько у него доступной памяти, для поддержки чего нужен OOM Killer (http://www.linux.org.ru/news/doc/3675145)

-- Если хостер утверждает, что он ограничивает оплаченых хостинг по количеству процессорных вызовов и еще по сотне-другой параметров, значит, у хостера Фря. Если хостер утверждает, что на этой физической железке будет не более 20 виртуальных машин и больше никаких ограничений — у них линукс. Линукс просто не умеет все это считать. Да и не надо ему.

PS: Сам пользуюсь Линуксом, со фрей сталкивался по-стольку, поскольку. Наверное, стал бы ее разворачивать на своих серверах, если бы а) ее поддерживала DB, которую использует мое бизнес-приложение и б) маловато поддержки (платной/в интернете).

apt
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

Это не моя логика а iZEN'а. Он считает что если бренды начинают выпускать фирменные прошивки в том числе и под линукс - это плохо, это типа «бардак», и это нужно искоренить неким «вычищением».

Почитай поциэнта. Он же совсем стал неадекватен, еще немного и пойдет убивать людей на улицы.

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>собранные в опиумных притонах обоссаными китайскими школьницами всем покласть.

Sun-ch, всегда поражался твоему словарному запасу. Такое количество прилагательных и для одних только школьниц...

К стати слово «обоссанными» пишется с двумя «н». По моему.

ansi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ansi

А ты не знаешь, что там повсюду используется детский труд? После школы пришла, и бегом в притон, на паяльной станции работать, даже уроки некогда сделать.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>Ни разу не замена. Btrfs ещё не готова к продакшену. Oracle поддерживает только ZFS на рабочих станциях и серверах своих клиентов. О коммерческой поддержке Btrfs я ничего не слышал.

Какой там продакшн, она еще даже из альфа-версий не вылезла, что уж о продакшне говорить. И теперь уж неизвестно, вылезет ли, в свете последних событий, связанных с покупкой Sun'a. Теперь на сайте Оракла прямым текстом сказано: «Solaris is the #1 Enterprise OS», co всеми вытекающими. Так что, господа линупсоиды, сейчас ваши доводы про btrfs ничтожны, как никогда ранее.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.