LINUX.ORG.RU

BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

 , , , ,


0

0

Главный редактор KernelTrap Jeremy Andrews опубликовал заметки с выступления Константина Муренина на BSDCan 2008 в Оттаве с приглашённым докладом об истории каркаса приложений для датчиков в OpenBSD.

Константин озвучил историю каркаса приложений, первоначально разработанного Александром Юрченко при переносе нескольких драйверов из NetBSD. Каркас впоследствии был широко расширен стараниями нескольких разработчиков, включая тов. Муренина. На момент выступления количество драйверов в OpenBSD перевалило за 67 шт., некоторые из которых до сих пор отсутствуют на конкурирующих платформах типа lm-sensors, например, sdtemp(4) и km(4).

Благодаря программе Google Summer of Code 2007, интерфейс был портирован под FreeBSD и в октябре 2007 добавлен в DragonFly BSD, а чуть позже и во FreeBSD, но добавление в CVS FreeBSD было временным из-за вмешательства Poul-Henning Kamp. Poul-Henning решил посетить выступление Константина, по окончании которого, во время для вопросов и ответов, добровольно вызвался озвучить свою точку зрения. После дискуссии и Константин, и Poul-Henning заключили, что написание каркаса приложений для датчиков в стиле FreeBSD может занять очень много времени, и каркас, скорее всего, появится не скоро (учитывая, что в NetBSD оригинальный каркас был впервые доступен ещё в 1999/2000).

>>> Подробности

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

>Главред KernelTrap Jeremy Andrews опубликовал заметки с выступления Константина Муренина

Nick: km
Полное имя: Constantine

самопиар? :)))))

lester ★★★★ ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

Чего особенного в этих датчиках, что для них аж отдельный проект GSoC сделали?

lester_dev ★★★★★ ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

Константин, по-моему, у тебя русский язык уже слегка англинизировался, мне даже пришлось чуть-чуть поправить текст новости.

anonymous_incognito ★★★★★ ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

> интерфейс был портирован под FreeBSD, и в октябре 2007 добавлен в DragonFly BSD, а чуть позже и во FreeBSD

> в стиле FreeBSD может занять очень много времени, и, скорее всего, появится не скоро

хм, зачем его переписывать, если он уже портирован ?

phasma ★☆ ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

О чем эта новость?

APM ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

метки: ... , R.I.P.

leg0las ★★★★★ ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

Новость действительно выглядит как самопиар, тем более среди посетителей ЛОРа не найдется и 10%, которые поняли бы о чем идет речь.

anonymous ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

> Среди посетителей может и не найдёться, а вот среди аналитиков, я думаю, что все 100% поняли, о чём речь, так что ждём каментоф...*ANALYST*

Осталось только затащить этих аналитиков на ЛОР :)

anonymous ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

>>> Каркас впоследствии был широко расширен

Сильно сказано

pastor ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

1. самопеар

2. язык какой-то кривой

3. запарили уже этими датчиками, чесслово.

4. sensorsd таки удобная штука.

anonymous ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

Константин, так Вы же уже рассказывали тут (на ЛОР'е) о своей проделанной работе. А выступление с презентацией - еще не почва для новости. Вот скажем собрания локальных UG'уп часто проводятся, презентации постоянно показываются. Не будем же мы публиковать новость скажем, о том как работать с цифровыми фотоаппаратами под OpenBSD.

Вы это прекратите :-) (c)

slonotop ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

Надо сказать что уровеньй 'пейсателей' OpenBSD очень слабый, и оттого они маются херней типа переписования сенсоров. А таких действительно _ВАЖНЫХ_ вещей в OpenBSD как Message Signaled Interrupts нет.

anonymous ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

> OpenBSD

Решето!!!!!!

> FreeBSD

Р.Е.Ш.Е.Т.О. !!!!!

> DragonFly BSD

Сито!!!!

> NetBSD

Дуршлак.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD от anonymous_incognito

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

> Константин, по-моему, у тебя русский язык уже слегка англинизировался, мне даже пришлось чуть-чуть поправить текст новости.

Ну по крайней мере не албанизировался. :-) Спасибо за небольшие исправления, радует, что вы согласились с моими знаками препинания -- значит ещё не всё потеряно. :-)

km ★★★ ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

> хм, зачем его переписывать, если он уже портирован ?

Хороший вопрос. :-) Просто phk, насколько я понимаю, сам увлекается разными датчиками, а интерфейс уж слишком идентифицирован с OpenBSD, с многими разработчиками которой phk явно не дружит. Это и является основной причиной, почему интерфейс был удалён из FreeBSD настолько быстро, несмотря на то, что многие пользователи его очень ждали (и многие до сих пор ждут).

Полностью переписать интерфейс имело бы смысл, если бы датчики в реальных системах всегда бы работали как положено, тогда можно было бы добавить полную поддержку всех возможностей многих чипов. Но дело в том, что очень многие из этих возможностей просто не работают в реальных материнских платах, т.к. производители зачастую пренебрегают рекомендациями разработчиков чипов; в итоге, мы получаем чип, который может индивидуально контролировать скорость нескольких вентиляторов, а в реальности все эти вентиляторы подключены к одному (а не нескольким) источнику питанию, в лучшем случае контролируемым хотя бы одним контактом от чипа (а не несколькими, как было задумано разработчиками чипа). В общем, это всё получается намного более запутанным, чем позволено в OpenBSD. :-)

km ★★★ ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

> Константин, так Вы же уже рассказывали тут (на ЛОР'е) о своей проделанной работе.

А вот кстати и нет! Новости об удалении из FreeBSD CVS HEAD до сих пор не было, вопреки предсказаниям уважаемых читателей! :-)

> А выступление с презентацией - еще не почва для новости. Вот скажем собрания локальных UG'уп часто проводятся, презентации постоянно показываются.

BSDCan -- самая крупная конференция по BSD в Северной Америке. Данное выступление значилось как Invited Talk. Решил запостить новость на ЛОР, т.к. о мероприятии написали на KernelTrap (кстати, Jeremy описал далеко не каждое выступление, и даже не каждое, которое Invited Talk). Да и в конце-концов, там был сам phk, так что многим знающим товарищам это очень даже интересно. :-)

Ну и разумеется, в самом выступлении тоже есть несколько интересных моментов. :-)

> Не будем же мы публиковать новость скажем, о том как работать с цифровыми фотоаппаратами под OpenBSD.

Это почему же? Опубликуйте, мне тоже интересно. В прошлом, у меня была пара новостей о выступлениях разработчиков OpenBSD на других, даже менее известных, конференциях. OpenBSD -- в массы! Нам нужны творческие и активные деятели!

km ★★★ ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

>Затем, что там на самом деле не фреймворк, как таковой, в понимание Poul-Henning Kamp-а, поэтому его и выкинули из FreeBSD...:)

Ебать, ты забыл поставить своё коронно-долбоебское: *FREEBSD*

anonymous ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

Так что, из фряхи это выкинули?

Lumi ★★★★★ ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

> т.к. о мероприятии написали на KernelTrap
на kerneltap каждый день - по десяток новостей под dragonfly bsd.
и пару раз в неделю однообразные новости про rc линукса.
при всё моем уважении к указаным проектам читать про это тут не очень хотется.

pawnhearts ★★★★★ ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

>OpenBSD -- в массы! Нам нужны творческие и активные деятели!

Константин, вы бы не были так любезны прояснить позицию разработчиков openbsd по юникодным локалям (и вообще локалям)?

я бы рад перейти: отличное коммьюнити, оперативные багфиксы, «живые» разработчики, стабильный current, НО: сейчас 2008 год и я хочу иметь на десктопе этот сраный utf-8! заранее спасибо

anonymous ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

даже acpi подтянули до нормального уровня с 4.2-релиза, hotplugd гораздо удобней линупсовых наворотов с халом-дбусом-ивманом. 3d работает практически искаропки на радеоне. а тут такая гадость посреди красоты ):

anonymous ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

Если мне не изменяет память, выкинули эти сенсоры после заявления от кого-то (уж не помню, phk или нет) в стиле `это куча дымящегося кала'. Аргументацию уже не помню, но пусть лучше переписывают чем непонятно что пихают. Из GSoC не всегда полезные вещи получаются. Взять, например, первую реализацию DESTDIR в портах или кривоватые jail resource limits.

anonymous ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

>> OpenBSD >Решето!!!!!! >> FreeBSD >Р.Е.Ш.Е.Т.О. !!!!! >> DragonFly BSD >Сито!!!! >> NetBSD >Дуршлак. >Quasar Классика. Сперматоксикоз. Срочно найди себе девку! Нормальные конечно с тобой дел иметь не захотят ибо ты мудак, но может найдется какая завалящая за деньги :)

anonymous ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

>> OpenBSD
>Решето!!!!!!
>> FreeBSD
>Р.Е.Ш.Е.Т.О. !!!!!
>> DragonFly BSD
>Сито!!!!
>> NetBSD
>Дуршлак.
>Quasar

Классика. Сперматоксикоз. Срочно найди себе девку! Нормальные конечно с тобой дел иметь не захотят ибо ты мудак, но может найдется какая завалящая за деньги :)

anonymous ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

> я бы рад перейти: отличное коммьюнити, оперативные багфиксы, «живые» разработчики, стабильный current, НО: сейчас 2008 год и я хочу иметь на десктопе этот сраный utf-8! заранее спасибо

Зачем? У меня уже много лет отлично работает сраный кои8-р. У Вас действительно такая острая необходимость в utf-8 или Вы просто так бездарно троллите?

anonymous ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

>На момент выступления количество драйверов в OpenBSD перевалило за 67 шт., некоторые из которых до сих пор отсутствуют на конкурирующих платформах типа lm-sensors, например, sdtemp(4) и km(4).

///...кто-нить может объяснить ламеру, о каких таких драйверах речь тут по большей части, в примере упоминание о датчиках температур и etc////.... а какие такие именно железки и переферию поддерживают BSD-like OS которые на текущий момент времени не поддерживаются Основной веткой Linux-kernel`s ?*(

acckiy_lamer ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

PRPRPRPRPRPRPRPRPR

anonymous ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

>У меня уже много лет отлично работает сраный кои8-р. У Вас действительно такая острая необходимость в utf-8 или Вы просто так бездарно троллите?

Троллишь тут как раз ты. Пораскинь мозгом, если тебе файлы по-китайски названные присылают чем тут "сраный кои8-р" помочь может?

anonymous ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

В OpenBSD кроме датчиков есть что-нибудь? Или это основная функциональность, что её то переносят куда только можно, то выступления проводят?

anonymous ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

>У меня уже много лет отлично работает сраный кои8-р

Он, конечно, работает, но примерно так же, как cp1251 в виндах.

Т.е. сверху вроде koi8-r, а чтобы по-человечески себя чувствовать, программы должны держать внутри utf-8 (типа как это делает KDE или OOo). И смысла держать koi8-r становится все меньше - нафига делать преобразования из кодировки в кодировку?

Раньше была тема не переходить на utf-8 в связи с тем, что очень много программ и библиотек держали его криво или вообще никак. Сейчас ситуация выправилась.

jackill ★★★★★ ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

BSDCan - бздюкан? какое красивое название

anonymous ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

>Зачем? У меня уже много лет отлично работает сраный кои8-р. У Вас действительно такая острая необходимость в utf-8 или Вы просто так бездарно троллите?

у меня на диске довольно файлов со всякими забавными французскими и немецкими закорючками, вы предлагаете сделать вдоль, или будут иные предложения?

anonymous ()

Re: BSDCan 2008: Каркас приложений для датчиков OpenBSD

>> > я бы рад перейти: отличное коммьюнити

> Зачем? У меня уже много лет отлично работает сраный кои8-р. У Вас действительно такая острая необходимость в utf-8 или Вы просто так бездарно троллите?

самопеар?

GuttaLinux ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.