LINUX.ORG.RU

Apple представила Metal — альтернативу OpenGL

 , ,


0

3

Компания Apple анонсировала новый графический API — Metal, позиционируемый в качестве альтернативы OpenGL. Проект Metal нацелен на снижение накладных расходов и нагрузки с CPU, наблюдаемых при использовании OpenGL.

Metal представляет средства для низкоуровневого контроля за организацией, обработкой и передачей команд к GPU и управления связанными с ними данными и ресурсами. Предоставляются функции для управление памятью, в том числе буферами и объектами текстур, а также скомпилированными графическими шейдерами, написанными на языке программирования шейдеров Metal — Metal Shading Language.

>>> Подробности

★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от xtraeft

Потому что обычно использовался движок, поддерживающий мультиплатформу. Но это не значит, что код версии для ps3, xbox360 и PC был почти одинаковый.

Это как раз это и значит. Движки как раз и пишутся ради абстракции.

qiomi
()
Ответ на: комментарий от qiomi

Значит я запутался и совсем потерял нить разговора. Ну да ладно :)

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от x3al

Отличная шутка юмора про Java, но аналогия здесь неуместна.

Java дерьмо не потому, что это кросплатформенный стандарт, а потому, что реализация такая.

Стандарт должен быть кроссплатформенным (исключая платформо-специфические) а реализация — отдельная для каждой платформы. Причём такой стандарт не всегда будет хорошим: к примеру проектировщики могут налажать.

KennyMinigun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Так и Mantle не заявлено, что должен на армах работать.

Хоть я и не понимаю смысл сравнения Quasar'а, смысл вашего возражения ещё менее ясен.

naryl ★★★★★
()

новый язык программирования от Apple

Apple анонсировала новый графический API

Что за кампания по борьбе с фатальным недостатком? Они перекупили Поцтеринга?

muon ★★★★
()

Сюда надо картинку из xkcd про стандарты

Satou ★★★★
()

Тред полон говноедов. А казалось бы, линуксоргру, все дела.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

О, да. Он был так плох, уныл и ненужен, что их прямо заставили взять и пилить на нём, вместе запиливания своего. А быть может ты просто газифицруешь лужи, как и всегда.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от naryl

Так и Mantle не заявлено, что должен на армах работать.
смысл вашего возражения ещё менее ясен.

Metal сделан для ios устройств, при чем тут Mantle для amd видеочипов?

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Из той, в которую попало после смерти Джобса. Оригинальных идей у них больше нет, а идею с айфоном и прочим они уже успели испохабить.

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: комментарий от muon

Что за кампания по борьбе с фатальным недостатком?

Трудно портировать ios приложения @ разработчики банально привязаны

goingUp ★★★★★
()
Последнее исправление: goingUp (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Meyer

Я так и не понял... OpenGL|ES оставят?

как обычно бывает, оставят, будет гнить со временем когда-нибудь выпилят

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Трудно портировать ios приложения

а сейчас их портировать легко? все равно все переписывать нужно при переносе с iOs на Android

umren ★★★★★
()

Воу, воу, они всерьёз думают что кто-то будет делать игрули для маков ? Вангую пару 3ДфотоКАДов которые будут это поддерживать и какой-нибудь свой SDL для портирования в два клика...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

OpenGL не говно. Он просто заточен под графику и сравнительно хорошо абстрагирован. Сабж же - тотально низкоуровневый.

Quasar ★★★★★
()

Когда-то в интернетах читал:

У нас была проблема - слишком много разных стандартов (читай: API). Поэтому мы решили сделать свой!

А так - ничего удивительного. У яблочников все свое - свое железо, своя ось, свой Си, теперь еще и вот... свой OpenGL...

Подозреваю, что скоро эппл станет настолько узконаправленным и самовкопанным, что использование их продуктов и разработка под оные будет такой же экзотикой, как и язык древних Майя.

shybovycha
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Было бы логично не называть это альтернативой вообще, но там где яблофаги, там логики нет.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

то есть, раньше писали под xamarin, сейчас libgdx + RoboVM для трансляции кода? RoboVM не использовал, но слышал что сырой еще, как опыт использования?

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

Раньше сам libgdx для ios предполагал использование xamarin, теперь предполагает использование RoboVM. Всё что нужно, если проект использует только собственно libgdx — открыть проект для ios на маке и скомпилировать без изменений.

Сам я не использовал, но у людей опыт положительный, обнаруживаемые неровности robovm либо быстро фиксятся в рамках robovm, либо в рамках libgdx.

http://youtu.be/iOXLAlP9lww?t=13m8s

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasaka

DX12 настолько похож на Mantle что половину кода можно перенести поиском и заменой.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Там чудесно расписываются причины почему так дальше жить нельзя. Это относится и к DirectX и к OpenGL поскольку они в целом одинаковы.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Ну убеди меня, что надо CAD для судостроения переносить с OpenGL на что либо еще. Будет очень смешно послушать мнение школьника.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Там чудесно расписываются причины почему так дальше жить нельзя

Не-а. В любом случае, это не список претензий к OpenGL.

И кстати, доработки OpenGL описываются на соседней странице.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

И кстати, доработки OpenGL описываются на соседней странице.

Для использования которых надо писать радикально иной рендер, ага.

Для использования которых нужно использовать существующие API по измененным правилам. А «радикально новый рендер» - это для радикально новых API.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Ни при чём. А при чём тут работоспособность Mantle на армах?

naryl ★★★★★
()

Прикалывает, что треды про Apple из года в год висят в топах и собирают по 15-20 страниц на лоре и других ресурсах. Как бы их не любили линуксоиды - поделия Apple вызывают бурю эмоций у всех, следовательно, являются серьёзным шагом в отрасле. Никакие хаскили или новые ядра линукс не сравнятся с популярностью обсуждения таких вещей как новый язык от Apple или Metal. Что бы они не делали - на лоре срач, при этом те деньги, которые приносит apple не снились ни майкрософт (в нынешнее время), ни тем более Canonical или RedHat. Следовательно, хочет ли это ЛОР, или нет, Apple тупо бабками и идеями тащит IT. Конечно, есть и другие компании и люди, развивающие правильный софт, но соотношение просто мизерно.

menangen ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.