LINUX.ORG.RU

Oracle inside


0

0

Очень такая скромно требовательная к ресурсам СУБД. Обратите внимание на эффективное распределение памяти. :) Да, это не MySQL конечно, но MySQL'у зато есть куда расти. Опен-сурс форева ;)

>>> Просмотр (1024x768, 178 Kb)



Проверено: Demetrio ()

Позор! Позор вам, вашим работодателям, вашим сисадминам и DB-админам, и даже вашим тапочкам! :-)

На четырехголовом четырехгиговом сервере с сотней коннектов - иметь SGA в 400 метров, держать датафайлы на файловой системе при суммарном IO-waits порядка 40%, иметь 3.5 гигабайта мозгов в файловом кэше, и опубликовать такой скриншот?!

Бедный, бедный оракл - ему выделили 400 метров памяти из 4 гигов, почти наверняка сложили все датафайлы на одну файловую систему, судя по циферкам в top'е, туда же уложили redo-логи, rbs, temp и держат на этом OLTP...

Знаете, ребята, действительно - с таким подходом лучше ставьте MySQL или MSSQL...

P.S.: однопроцессорная машинка с 1GB мозгов и правильно оттюненым ораклом уделает по производительности вашу систему, а двухпроцессорная с 2-я GB оперативки сожрет ваш "суперский сервер" даже не заметив этого. :-)

no-dashi ★★★★★
()

2just: сахалин, ж/д, oraclebk.*.sakh.mps ??? :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

>Позор! Позор вам, вашим работодателям, вашим сисадминам и DB-админам, >и даже вашим тапочкам! :-)
:))

>На четырехголовом четырехгиговом сервере с сотней коннектов - иметь >SGA в 400 метров, держать датафайлы на файловой системе при суммарном >IO-waits порядка 40%, иметь 3.5 гигабайта мозгов в файловом кэше, и >опубликовать такой скриншот?!
Сервер думаю 2-х головый, это HT скорее всего. И держать датафайлы на raw устройствах это очень очень не удобно и гиморно.


>Бедный, бедный оракл - ему выделили 400 метров памяти из 4 гигов, >почти наверняка сложили все датафайлы на одну файловую систему, судя >по циферкам в top'е, туда же уложили redo-логи, rbs, temp и держат на >этом OLTP...
А у тебя все машины подключены сразу к нескольким рейдам ? А без этого а без этого какой смысл в разнесении всего этого барахла по разным FS (вопрос сохранности данный в расчет не берем, только производительность). Ну с памятью ребята накосячили :).

bbb
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

2no-dashi ** (*) (18.08.2004 21:11:42)
Точно, чиста пыонэрский ёрик, настроенный по умолчанию :-) еще и под рутом еще и в KDE :-)
Эх, маладешшььь %-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bbb

2bbb (*) (20.08.2004 15:35:03)
>И держать датафайлы на raw устройствах это очень очень не удобно и гиморно.
Для индексов и temp сойдет :-)
>А у тебя все машины подключены сразу к нескольким рейдам ? А без этого а без этого какой смысл в разнесении всего этого барахла по разным FS (вопрос сохранности данный в расчет не берем, только производительность).
Дык вопрос сохранности на первом месте должон быть :-)
>Ну с памятью ребята накосячили :).
Да в том то и дело, что они вообще ничего не косячили, типа Oracle установили, а он так много жрёть, так жрёть еще и с Mysql сравнили, блин :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

to no-dashi а) сервер двухголовый если что б) 400 метров в SGA? Рекомендую почитать документацию по файловым системам ramfs и tmpfs. Потом попробуй используя их сделать SGA больше. Я отлично знаю как сделать для 4 гиг SGA порядка 2.7 гиг, но(!) в случае использования ramfs - это НЕ ПРОКАТЫВАЕТ. Если у тебя это получится - ждем скриншот. почта- just@mail.ru Только там скорее всего будет написано про то как Oracle не смог приконнектиться к сегменту shared memory. ;) Буду рад если ты меня разочаруешь и потом расскажешь как это сделал. только сомневаюсь я сильно что увижу скрин. в) файловых систем- 4 (если что). г) И про СахЖД ты тоже сильно ошибся

Вот такие пироги. Круто обосрал Но попал по ходу на себя.

just
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

to anonymous Есть такая программа- ssh если что. Она позволяет УДАЛЕННО (пойми это слово) ходить на другие unix-тачки ;) Прочувствуй это слово. УДАЛЕННО (ударение на 3 слог) ;)

just
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> Да в том то и дело, что они вообще ничего не косячили, типа Oracle установили

Кури документацию по RH AS и опять же по ramfs. Может амбиции немного пропадут. Вы Оракл то сами ставили? не путайте установку на машину с vanilla-ядром и фирменное ядро RH "с фичами"

just
() автор топика
Ответ на: комментарий от just

>б) 400 метров в SGA? Рекомендую почитать документацию по файловым системам ramfs и tmpfs. Потом попробуй используя их сделать SGA больше. Я отлично знаю как сделать для 4 гиг SGA порядка 2.7 гиг, но(!) в случае использования ramfs - это НЕ ПРОКАТЫВАЕТ.

очень даже прокатывает. В случае со SLES8 SP3 и Oracle 9ir2 (9.2.0.5.0) все это замечательно стартовало и db_buffers в shmfs замечательно запихивалось. В работе не пробовал, т.к. пока за глаза хватает 1Gb.

-- TOPMO3

anonymous
()
Ответ на: комментарий от just

2just * (*) (20.08.2004 15:55:48)
>Кури документацию по RH AS и опять же по ramfs. Может амбиции немного пропадут.
Может shmfs ? :-)
>Вы Оракл то сами ставили? не путайте установку на машину с vanilla-ядром и фирменное ядро RH "с фичами"
Не, ну что ты, конечно не ставил. Вот уже около 3-х лет не ставлю :-) Какие такие фичи, интересно, правда, правда? :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от just

2just * (*) (20.08.2004 15:45:42)
>Есть такая программа- ssh если что.
Абалдеть, буду детям рассказывать :-) Но под рутом все-таки работаем, не так ли? :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Абалдеть, буду детям рассказывать :-) Но под рутом все-таки работаем, не так ли? :-)

Я что-то не понял, работая на машине под своим логином и зайдя удаленно рутом чтобы показать топ- преступление чтоли? :) Оракл если что- под Ораклом работает. Еще вопросы есть?

just
() автор топика
Ответ на: комментарий от just

>Это не SLES8 SP3 это RH AS 3 update2 ... Не прокатывает там такая фича.

Так может стоит посмотреть в сторону SLES? Все ставится и работает как книга пишет.

--

TOPMO3

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Может shmfs ? :-)

Да нет именно ramfs ;) Я ж говорю-кури документацию ;)

А про фичи- разговор слепого с глухим. Ты уперся в shmfs, КАК Я МОГУ ТЕБЕ обьяснить что есть ramfs ;)

just
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Зависело бы от меня- я бы вообще на Слакваре поставил бы, говно этот AS неслабое. SLES не видел и нет желания никакого. А Слаку увы нельзя- типа сертификация, потом будут отмазки из за этого по кривой работе софта.

just
() автор топика
Ответ на: комментарий от just

[skip]

>SLES не видел и нет желания никакого.

[skip]

это здря... зубры из fido7.ru.rdbms.oracle оченно рекомендовали именно SLES для Оракла. Послушался и пока, тьфу-тьфу, не жалею.

--

TOPMO3

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

За последнее время я прочитал в инете столько противоречивой информации по Ораклу (особенно от всяких зубров)- что даже зубрам уже не доверяю ;) Если есть аська - маякни на 982764 - пообщаемся на темы установок Оракла на RHAS и SLES

just
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

А ты вон про че Я увы не зубр Но чем могу-помогу мявкай

just
() автор топика
Ответ на: комментарий от just

> Зависело бы от меня- я бы вообще на Слакваре поставил бы,

Ха-ха, это жалкое, байто-раздирающее зрелище.

> говно этот AS неслабое.

Как тебе повезло, что ты не имел опыта со Слакваре+Оракл

> SLES не видел и нет желания никакого.

Тут ты в чём-то не прав.

> А Слаку увы нельзя- типа сертификация,

Слаку можно, если привлекает половой процесс.

> потом будут отмазки из за этого по кривой работе софта.

Потом тебя трахать будут, может даже в прямом смысле, если сам на говно со шлакой не изойдёшь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты не прав. Как раз установка на RH - есть половой процесс - даунгрейд binutils и прочее.

Я ради интереса ставил оракл на слаку(даже статейку тиснул). Проще пареной репы.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я не прав?

Да я на ставил на редхат, да, установка связана с некоторыми парашливыми моментами, зато потом пашет нормально, а на шлаке оракел валится пару раз на дню, да и вообще коряво работает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от just

> 400 метров в SGA? Рекомендую почитать документацию по файловым
> системам ramfs и tmpfs. Потом попробуй используя их сделать SGA
> больше.

Первое: сэр, вы с дуба рухнули, по ходу дела. Oracle использует
SYSV shared memory, которая никаким образом не завязана на tmpfs.
RTFM, "крутой" вы наш :-)

Второе: Linux позволяет делать shm-сегменты любого размера в
пределах размера виртуальной памяти.

И третье - вам надо срочно лечиться от самомнения:

[root@viking pfile]# /etc/autoload/oracle start
/dev/raw/raw3:  bound to major 253, minor 1
/dev/raw/raw5:  bound to major 253, minor 4
/dev/raw/raw7:  bound to major 253, minor 6
/dev/raw/raw8:  bound to major 253, minor 7
/dev/raw/raw9:  bound to major 253, minor 8
/dev/raw/raw1:  bound to major 253, minor 0
/dev/raw/raw2:  bound to major 253, minor 2
/dev/raw/raw4:  bound to major 253, minor 3
/dev/raw/raw6:  bound to major 253, minor 5

SQL*Plus: Release 9.2.0.1.0 - Production on Fri Aug 20 22:29:13 2004

Copyright (c) 1982, 2002, Oracle Corporation.  All rights reserved.

SQL> Connected to an idle instance.
SQL> ORACLE instance started.

Total System Global Area  873534320 bytes
Fixed Size                   451440 bytes
Variable Size             536870912 bytes
Database Buffers          335544320 bytes
Redo Buffers                 667648 bytes
Database mounted.
Database opened.
SQL> Disconnected from Oracle9i Enterprise Edition Release 9.2.0.1.0 - Production
With the Partitioning, Oracle Label Security, OLAP and Oracle Data Mining options
JServer Release 9.2.0.1.0 - Production
[root@viking pfile]# uname -r
2.6.8.1
[root@viking pfile]#

А теперь идите, почитайте умных книжек :-)

P.S.: хотите, вышлю вам конфиг от этого инстанса и конфиг
"ванильного" ядра 2.6 под это дело? Недорого, всего $1500 :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Ну что, 800-метрового SGA достаточно для осознания вами степени нетюнингованности вашего Oracle?

Больше, вы уж извините, подымать лень - у меня на игрушечной системе 512 RAM + 512 swap :-) Но если будет желание посмотреть - подыму еще 700 метров свопа и попробую поднять SGA для начала до 1GB.

Больше этого подымать не стану, и не просите - у меня нет дискспейса под свап, а в выходные идти на работу добавлять памяти (даже ради обламывания такого агрессивного типа как вы) мне лень :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Ты не прав. Как раз установка на RH - есть половой процесс

Не гони :-) RTFM + /dev/brains + /dev/hands, и Ora8i и Ora9 встает с полпинка.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bbb

> И держать датафайлы на raw устройствах это очень очень не удобно и гиморно

Зато производительность увеличивается: оракловский кэш для оракловских данных всяко эффективней, чем системный, блокировок меньше и начинает работать kaio.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> а чё оракл уже под кде работает?

Да, только если хочешь юзать Oracle9i под КДЕ надо минимум 4G памяти как у афтора.

ansi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ansi

> A что дo 9.2.0.4 проапдейтить в лом?

Ага, лень-матушка :-) У нас вообще 8i используется, а видимая "девятка" - это моя игрушка, собачка для опытов :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

У нас так-же. 9-ка как-то не пошла у Оракла, у кокого ни спросишь сидят на 8i

ansi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от just

> и зайдя удаленно рутом чтобы показать топ- преступление чтоли?

Зайти под рутом чтобы показать top - именно преступление.

> Оракл если что- под Ораклом работает

Дык! Он во времена 8-ки под root'ом пускаться не хотел, и инсталлер у него на root'а ругается :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>Я ради интереса ставил оракл на слаку(даже статейку тиснул). Проще пареной репы.

Где можно почитать?

KOPEHb ★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

> P.S.: хотите, вышлю вам конфиг от этого инстанса и конфиг > "ванильного" ядра 2.6 под это дело? Недорого, всего $1500 :-)

Больной какой-то ;) На Ванилла ядре я могу SGA до 2,7Gb дотянуть. Это не ванилла ядро. Сходи на работу, добавь памяти до 4 гиг, поставь RHAS 3 и потом маши пальцами во всех направлениях. И насчет твоих 800 мег SGA очень смешно. Вот что у "афтора" оракл говорит. [oracle@oraclebk oracle]$ sqlplus

SQL*Plus: Release 9.2.0.5.0 - Production on Sat Aug 21 10:50:10 2004

Copyright (c) 1982, 2002, Oracle Corporation. All rights reserved.

Enter user-name: system Enter password:

Connected to: Oracle9i Enterprise Edition Release 9.2.0.5.0 - Production With the Partitioning, OLAP and Oracle Data Mining options JServer Release 9.2.0.5.0 - Production

SQL> show sga

Total System Global Area 2131826192 bytes Fixed Size 452112 bytes Variable Size 520093696 bytes Database Buffers 1610612736 bytes Redo Buffers 667648 bytes SQL>

just
() автор топика
Ответ на: комментарий от SandySandy

> А что мешает поднять ядро на 2.6 ветку ?

Принципы им мешают - типа "У нас же RHEL, мы теперь ничего не пересобираем"!

Странно все это - народ берет RHEL за поддержку оракловского SGA > 2GB, а у этого он более 400 МБ не умеет :-) Ладно, в понедельник redhat'овское ядро поставлю, проверю. Но что-то мне подсказывает, что все будет корректно работать :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

т.е. получается, что у меня за два года должно быть где-то около полутора тысяч рестатов? вот жеж блин.. слона-то я и не заметил... и полторы сотни юзверей тоже... вы бы прежде чем хуйню писать, обратились бы в поликлинику к хирургу, штоли, дабы он вам /dev/hands от жопы отрезал и пришил в более подобающее место.

debosh2k
()

2no-dashi & афтор

Помоему господа путают размер SGA и SHMMAX,
т.е максимальный размер сегмента.

ansi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Этот подлец сбежал, пришлось сносить его мусор, и ставить красную шапочку... т.к. рука толлько одна и она намертво приклеена к мышу

anonymous
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

> Принципы им мешают - типа "У нас же RHEL, мы теперь ничего не >пересобираем"! Да нет дело не в принципах. По некоторым причинам- не можем. Хотя что Оракл неплохо работает на 2,6 и AIO там включается через опенсурсную либу тоже знаем.

>Странно все это - народ берет RHEL за поддержку оракловского SGA > 2GB, >а у этого он более 400 МБ не умеет :-) Ладно, в понедельник >redhat'овское ядро поставлю, проверю. Но что-то мне подсказывает, что >все будет корректно работать :-)

Да давай конечно, я же жду скрина. :) Тут то он умеет, но для 4 гиг больше чем 2,1 никак не выставить, иначе - unable to attach. А нам не нужен мертвый Оракул ;) Фишка ramfs что она не должна сваппиться- все равно оракловый небольшой сваппинг в системе присутсвует. И в топе он вот так показывает распределение памяти, но SGA на самом деле как сам видишь-не 400 мег, но оно меньше чем было бы c ванилла. Только не забудь еще проапгрейдить Оракл до 9.2.0.5, а то у тебя староватый ;) И про raw- в принципе юзается AIO и теоретически на скорости это тоже сказывается наверное ;) Уж больно неудобно с raw что либо доставать ;)

just
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

> Я ради интереса ставил оракл на слаку(даже статейку тиснул). Проще > пареной репы.

Поддерживаю. Проблем не возникает. Стартовый скрипт может чуть чуть переделать. Все нормально работает и хотя линкуется последними GCC при рекомендованном Ораклом 2.95.3 работает точно так же как и под "сертифицированные" дистрибутивы.

just
() автор топика
Ответ на: комментарий от just

> все равно оракловый небольшой сваппинг в системе присутсвует..

Если у тебя/вас свопит Оракул то его надо настраивать. По тому как свопить ему не положено. А судя по твоему скрину так оно и есть, и SGA тебе надо бы уменьшить. Какой толк от твоих "Database Buffers 1610612736 bytes " если твои Buffers на диске лежат?

Да и SHMMAX я бы покрутил, оно всегда лучше когда Оракул память одним большым куском у оси оттяпывает и не дробит как у тебя

ansi ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.