LINUX.ORG.RU

Рабочее место фотографа-линуксоида


0

0

Вот так я приспособился обрабатывать фото в Linux. Собственно, кроме Linux никогда их нигде и не обрабатывал...

Снимаю камерой Fujifilm Finepix S5000 в режиме RAW. Для перекачки фото из камеры на диск написан спецскрипт. На этой стадии при помощи parse выделяются thumbnails с разрешением 1Mpx, имеющиеся в raf-файлах.

Для линейной конвертации этих dscf1234.raf в 16-битовый TIFF применяется цепочка dcraw --> fujiturn --> pnmtotiff. Это другой скрипт. Раньше в нём было много чего, но всё оказалось неверным.

К сожалению, GIMP ещё не работает с 16-битным цветом, поэтому приходится пользоваться угрёбищным Cinepaint для предварительной обработки. Как правило, после "уровней" и урезания краёв изображение сохраняется в 8-битовый TIFF.

Далее всё делается в GIMP: Selective Gaussian Blur для подавления шумов, повышение насыщенности, небольшое повышение гаммы и контрастности, нерезкая маска. Сохраняемся. Теперь можно масштабировать, сохранять как JPEG и т.д.

Обратите внимание на серые цвета fvwm и корневого окна. Оказалось, это просто необходимо, чтобы правильно видеть цвет. Раньше у меня были всякие цветочки и птички на корневом окне, и постоянно возникали ошибки с цветом.

>>> Просмотр (1152x864, 250 Kb)

Deleted

Проверено: BaT

Ну чтож, на мой неискушенный взгляд вполне грамотно. Мой Вам респект.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xbow

Дык зато пейзажик так нечо, хотя статуйка справа тож темновата (детали хреново просматриваются).

anonymous
()

>Собственно, кроме Linux никогда их нигде и не обрабатывал...

Вот именно, иначе поняли бы всю убогость Вашей схемы. Более менее приличная обработка фотографий невозможна без CMYK, да и Lab лишним не бывает. У Вас теряются все преимущества raw - формата и недешевой, в свое время, камеры. Сопоставимое качество я получаю на своем старом panasonic lc-20 + photoshop, при этом расходую на порядок меньше времени, т.к. все делается в одной программе.

PS Посмотрел на лимон - захотелось уйти в длительный запой. Неужели Fujifilm Finepix такой отстой ?

XuMuK
()

to dimss:
Не подскажите ли как можно изменить рамер сразу у нескольких фотографий?
Может у вас есть соответствующий скрипт или программа?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от XuMuK

Ну вот объясните мне наконец-то, зачем RGB-ной фотке нужен CMYK? А то я ну никак своим мышиным мозгом не догоняю...

Или это просто такой удобный случай свою крутость показать и плюнуть еще раз в Gimp? Типа (не)поддержки partial в Мозиле :>?

BaT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от XuMuK

А ты за толстые книжки какого-то моргулиса не прячься, а отвечай
А то я за свою жизнь CMYK мониторов ни разу не видел и CMYK принтеров тоже - и не понимаю - при чем тут цветокоррекция, если ты на свои фотки на RGB девайсах любуешься.

geekkoo
()
Ответ на: комментарий от geekkoo

ну CMYK принетры есть.. у нас 3 рулонных принтера формата А0.. все CMYK... правда смасла особого я не вижу в этом CMYK... так как печатаются чертежи +)

Kn1ght
()
Ответ на: комментарий от geekkoo

Дорогой geekkoo, Вы под крышку принтера заглядывали когда-нибудь ? Какие там чернила ? Red Green Blue ?

Почему мониторы у нас RGB я Вам объяснять не буду, закончите школу, поймете.

XuMuK
()
Ответ на: комментарий от XuMuK

RGBK - и при чем здесь CMYK?
А про мониторы я и не спрашивал - я про цветоотделение спрашивал (к слову, на мониторе черный цвет очень хорошо получается, гораздо лучше чем на белой бумаге).
И еще - полиграфические машины сколько градаций интенсивности цвета дают? И почему они так CMYK любят?

geekkoo
()
Ответ на: комментарий от geekkoo

Принтер RGBK-устройство ? "Ой, все чудесится и чудесится!"(с) Стало быть Вы в принтер RedGreenBlueBlackWhite льете ? Ну тогда улыбок Вам в Вашей непростой жизни.

XuMuK
()
Ответ на: комментарий от XuMuK

Нет, ты про мониторы-то ответь? И про камеры, заодно...

Каким боком препринт относится к редактированию и показу на RGB устройствах?

Судя по-всему, просто неистребимое желание погнуть пальцы...

BaT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BaT

>Каким боком препринт относится к редактированию и показу на RGB устройствах?

Встречный вопрос: как _быстро и эффективно_ провести цветокоррекцию в не используя CMYK ? О великий, поделитесь пжалста тайным знанием с убогими, будте любезны. А то вот приходицца некошерный фотошоп держать...

XuMuK
()
Ответ на: комментарий от xbow

> Что-то лимончик подкачал - темноват, фактурка не видна...

LOL :) Это необработанное 16-битовое изображение с матрицы.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Дык зато пейзажик так нечо, хотя статуйка справа тож темновата > (детали хреново просматриваются).

Да, точно. Снял случайно, просто сидя на скамеечке. Солнце заходило, поэтому опера освещена полностью, а фонтан -- уже в тени. Надо будет переснять как-нибудь до обеда.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от XuMuK

>Вот именно, иначе поняли бы всю убогость Вашей схемы. Более менее >приличная обработка фотографий невозможна без CMYK, да и Lab лишним не >бывает. У Вас теряются все преимущества raw - формата и недешевой, в >свое время, камеры. Сопоставимое качество я получаю на своем старом >panasonic lc-20 + photoshop, при этом расходую на порядок меньше >времени, т.к. все делается в одной программе.

CMYK нужен _при печати_. Вот кто будет печатать, тот пусть под конкретный принтер и подгоняет.

Lab полезен, слов нет. Но его поддержка в GIMP будет тогда, когда доделают GEGL.

Обработка RAW сама по себе занимает много времени, в одной программе или двух. В одной будет тогда, когда доделают GEGL.

Главное преимущество RAW у меня не теряется -- отсутствие искажений JPEG. Кроме того, камера не обладает таким ИИ, чтобы всегда верно сделать баланс белого, гамму, цветность и т.д в JPEG. В RAW это делаю я.

> PS Посмотрел на лимон - захотелось уйти в длительный запой. Неужели > Fujifilm Finepix такой отстой ?

LOL ещё раз :) Это _сырой_ кадр, прямо с матрицы. Но, конечно, S5000 не идеальна. Просто дешёвая камера с режимом RAW и зумом 10x.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Не подскажите ли как можно изменить рамер сразу у нескольких фотографий?

Есть. Напишите мне по адресу dimss@solutions.lv.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от XuMuK

> Про цветокоррекцию когда-нибуть слышали ? Hint: Читайте книжки Дена Маргулиса, они рулез.

Я как раз ищу какие-нибудь книги по принципам этого дела, но наши магазины меня не радуют. Какую именно книгу мне почитать? Если я буду знать точно, то смогу заказать в магазине.

Но сначала мне нужно сменить монитор :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Уважаемый dimss, Библией по обработке изображений на данный момент является книга Дена Маргулиса "Photoshop 6 для профессионалов, классическое руководство по цветокоррекции" Здесь ( http://www.giftbooks.ru/ws/13/1234.htm ) она стоит 940 руб., но вот здесь ( http://demeter.x1.ru/fotobook/ ) в свое время она лежала в pdf.

Кроме этого здесь ( http://www.afanas.ru/video/photo.htm ) есть весьма душеспасительная статейка по цифре, очень рекомендую.

XuMuK
()
Ответ на: комментарий от XuMuK

Большое спасибо за рекомендацию! Пообщаюсь с продавцами насчёт этой книги.

А статейку по цифре я уже видел. Собственно, после неё и стал экспериментировать с RAW.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Не подскажите ли как можно изменить рамер сразу у нескольких фотографий? Может у вас есть соответствующий скрипт или программа?

Все это делается в ImageMagick. Соответствующие рекомендации и скрипты вы можете найти на разных сайтах, например тут:

http://www.imagemagick.org/

Естественно, это тоже свободный софт, как и gimp. Кстати, в хелпе gimp есть ссылка на ImageMagick именно в разделе о скриптах и серийных обработках файлов (например, производстве большого числа уменьшенных картинок или установки какой-то надписи прямо на картинке). ImageMagick рулит не подецки, простите за жаргон. Если бы не он, было бы очень грустно... :))

atoku ★★★
()
Ответ на: комментарий от XuMuK

> Встречный вопрос: как _быстро и эффективно_ провести цветокоррекцию в не используя CMYK?

Может уважаемый путает цветокоррекцию и работу со слоями? Второе действительно необходимо для обработки цифровых фото (которые RGB от природы) - шум в каналах разный. Подкрутить кривые/яркость/контростность? Тут что CMYK, что RGB - монопенисуально. Тут LAB полезнее.

Во всем процессе с цифровым фото CMYK нужен только на препринте. А если печатать никто и не собирается? Или печать будет отдаваться в принтшоп или еще куда-нибудь? Они обычно "умников" не любят - им RGB, блин, покавай.

Сам ругался. Даже профили на их чертову агфу нашел, тифчик цмиковский притащил... Ага, щаззз... "А чего это у Вас файлик такой большой?.. ТИФФ?.. ЦМИК?.. А наша машина такой не умеет... Ну-у, может и умеет, но нельзя... Нет, в инструкции написано... А зачем Вам управляющий?.. Я управляющий... Нет... Не умеет... Нельзя... Может и можно, но мы так не делаем..."

С тех пор я умнее ;) 'А просто фотография большая... Так я же ее на 21" потом печатать хочу... Как, как, НА ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЕ, а вы мне пока маленькую для образца напечатайте...'

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Лимончик в T-Market куплен наверное, одна кожура

"Лимончик" куплен в Nelda и весит около 680 грамм :) В смысле, это даже не лимончик.

Deleted
()

Ой как все сложно-то... Я подключаю свой фотик к USB, в системе у меня появляется еще один диск, копирую с него файлы в свой рабочий каталог, открываю RAW-file сразу 8м фотошопе... :)
Но это так, лирика... Очень хотелось бы задать пару вопросов:
1. Как заставить GIMP работать с icc-profile? Пойти на www.color.org, взять оттуда формат файла и написать самому не предлагать. :) А то без цветовых профилей устройств имхо заниматься цветокоррекцией просто нереально.
2. CMYK & Lab где? Кто говорит что CMYK нужен только при печати сугубо не прав - непример нередко при конвертации из RGB в CMYK все артефакты собираются из всех трех слоем RGB в один-два слоя CMYK...

А теперь будем раздавать красноглазым по шапке...:)

2geekkoo:
"А то я за свою жизнь CMYK мониторов ни разу не видел и CMYK принтеров тоже"
ОЙ!!!! А что разве бывают не CMYK принтеры?! Нет, разумеется старые дешевые струйники были CMY, а особо крутые современные поддерживают 6-8 цветом, но основная масса принтеров, что струйных, что лазерных, что на твердых чернилах, что с возгонкой красителя - CMYK. RGB принтеров нет, так же как нет CMYK-мониторов. Ну точнее CMYK-мониторы уже есть (ePaper например), но это либо дорогущая экзотика, либо эксперементальные модели.

2BaT: и ты тоже красноглазый как я погляжу, когда речь заходит о обработке изображений...:) Впрочем см. выше зачем нужны различные цветовые модели при обработки изображений. :) Да и струйный принтер, на котором можно получить почти пристойное качество отпечатков стоит уже таких копеек, что стоит подумать об поддержки CMYK для дома.

2dimss:
"Главное преимущество RAW у меня не теряется -- отсутствие искажений JPEG."
Блин, фотограф, а гонит аки заправский красноглазый...:(
Запомни - это НЕ главное преимущество RAW, это главное преимущество TIFF, которым и RAW тоже обладает. Главные преимущества RAW ты перечисляешь дальше. :)

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> Ой как все сложно-то... Я подключаю свой фотик к USB, в системе у меня появляется еще один диск, копирую с него файлы в свой рабочий каталог, открываю RAW-file сразу 8м фотошопе... :)

Так ведь и у меня не особенно сложно :) Подключаю фотик к USB, делаю "s5000.sh", жду. Через некоторое время файлы оказываются в папочке, отдельной на каждую дату. Рядом с *.raf лежат *.jpeg для предпросмотра.

Теперь начинаются относительные сложности. Всё, что надо лично мне, это 16-битовый цвет в GIMP. Тогда жизнь будет лёгкой. Кстати, RAW-файлы Photoshop открывает тем же софтом, что я их конвертирую :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Irsi

Вообщето я на графике и полиграфии не специалезируюсь но всегда думал следующее:
1. CMY и RGB построены на разных принцыпах !!! RGB - приспособлен для излучающих устройств (типа кинескопа) и если мы хотим получить булый цвет то максимально включаем все 3 состовляющие, если хотим получить черный то все убераем. CMY все наоборот - если мы хотим черный то все на максимуме если мы хотим белый то все убераем. Поэтому RGB нам не может дать черный цвет а CMY белый!

2. Tiff и JPeg оба фармата с потерей данных, и помоему оба построены на дискретно косенусном преобразовании только JPeg более древний а в tiff добавлены новые навороты (типа 16 битный цвет и т.д).



anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

1. Неверно

2. TIFF может быть как 8 бит, так и 16. Как со сжатием, так и без. Сжатие может быть как с потерями, так и без.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2anonymous (*) (15.05.2004 2:18:09):
1. в первом приближение верно - триада основных и дополнительных цветов. Но на самом деле, как обычно все несколько сложней, реальная жизнь вносит свои, местами очень кардинальные, поправки.

2. Абсолютно неверно. TIFF старше JPEG, TIFF поддерживает следующие типы сжатия - RLE (без потери данных, неплохо подходит для черно-белый изображений, не путать с изображениями в градациях серого! Используется для хранения факсов исключительно), LZW (без потери данных, аналогичен алгоритмам сжатия, используемых в gif, png, zip... Да-да, я в курсе что не вежде там используется именно LZW, а нередко его ближайшие родственники), и относительно недавно он был модернизирован и в него добавили поддержку сжатия JPEG, которую никто не использует. :) Вообще формат TIFF очень навороченный, содержит вагон различных фичь - имхо никто, окромя фотожопа не поддерживает все эти фичи в полном объеме. :) И еще в придачу TIFF постоянно развивается и обрастает новыми фичами. :)
Да, 16-ти битный цвет поддерживают оба формата, и не надо забывать про JPEG2000...

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

2Irsi -
1. А можно ли узнать что скрывается за фразой: "Но на самом деле, как обычно все несколько сложней". Просто любопытства ради - в инете ковырятся лом.
2. - Спасибо за ликбез :)

zaz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от zaz

2zaz: ну все начинается с того что краски не идеальные, бумага не идеально белая, результат будет сильно отличаться, яб даже сказал - радикально отличаться, в зависимости от того как получается результирующий цвет - псевдосмешением или истинным смешением... Да и все эти модели далеко не 100% соотвествуют модели человеческого зрения, так что охват у них тоже не идентичный, действительно некоторые цвета можно получить в CMYK, а некоторые - в RGB, а некоторые - ни в одной из этих моделей. :) Вообщем все как обычно - реальная жизнь вносит свои суровые коррективы в идеализированную матмодель, что дает замечательные танцы с бубнами, которые и превращают ремесло чуть ли не в искуство. :)

Irsi
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.