LINUX.ORG.RU

весеннее обострение... кодим игры 2 :)


0

0

Немного пошаманив с бубном, пересадил на новые колеса еще одну свою игру, жанра match-3, которую некогда показывал на форуме. Открыл сырцы, сделал возможность компилить для сборки пакеты(в defines.inc роскомментить строчку {$DEFINE USE_FOR_PKG}. Увы, пока со сборкой rpm-пакетов начал только разбираться, поэтому не собирал сам, но поместив папку data в /usr/share/sotg и ZenGL.so в /usr/lib, все работает :)), все настройки и логи храняться теперь в $HOME(папка .sotg).

Вообщем прошу протестировать эту поделку :) Если будет крашится или еще чего, прикрепляйте плиз к мессагам текст из лога($HOME/.sotg/log.txt) и свою конфигурацию. Для запуска игры потребуются драйвера с поддержкой OpenGL(увы без него не обойтись - система частиц с блендингом используя чистое 2D - нереально)

Отдельно скрины из игры тут:
http://andru.2x4.ru/games/sotg/screen01.jpg
http://andru.2x4.ru/games/sotg/screen02.jpg

Архив с игрой и сырцами(4.7Мб):
http://andru.2x4.ru/games/sotg/sotg.tar.bz2

ЗЫ: увы, под рукой не оказались старые шрифты из предыдущей сборки игры, посему пришлось подобрать другие, но только для английской сборки, при русской сборке шрифты фиговые...
ЗЫЫ: всевидящим анонимусам - да, на обоине прекрасное анимешное создание в готишном одеянии :)
ЗЫЫЫ: следующая игра будет мясной шутер ))) за который примусь допиляв двигло.

>>> Просмотр (1280x1024, 285 Kb)

★★★★

Проверено: Shaman007 ()

re:

Блин, забыл дописать кое-чего.

Все настройки храняться в $HOME/.sotg/settings.ini(появится после первого запуска).

Т.к. хочу разобраться со сборкой пакетов, то возникает вопрос - как можно апрувить свои пакеты в репозитарии? :) Просто с английским не особо дружу(только на уровне "прочитать для себя" и "составить убогий перевод текста" :)), и писать на e-mail'ы владельцев репозитариев как-то не особо...

Andru ★★★★
() автор топика
Ответ на: re: от Andru

таки-паскаль рулит

localhost
()
Ответ на: комментарий от anonymous

т.к. тут много народу тыкающего пальцем и кричащих "онимэ!", то не хочется в этой теме еще и обсуждения панцу-темы :)

Andru ★★★★
() автор топика

Кому надо волпаперу, гуглите zero no tsukaima.

DanST
()
Ответ на: re: от Andru

> Блин, забыл дописать кое-чего.

> Все настройки храняться в $HOME/.sotg/settings.ini(появится после первого запуска).

> Т.к. хочу разобраться со сборкой пакетов, то возникает вопрос - как можно апрувить свои пакеты в репозитарии? :) Просто с английским не особо дружу(только на уровне "прочитать для себя" и "составить убогий перевод текста" :)), и писать на e-mail'ы владельцев репозитариев как-то не особо...

большой тебе респект за геймдевелопинг под линукс :)

Goganchic ★★
()

Молодец, хорошие продукты делаешь :) Заелось с пол-пинка под гентой

htower_ ★★
()

А кто графику рисует в игрухах?

madcore ★★★★★
()

игра забавная. спасибо!)

staseg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Neko

>Панцу тема не раскрыта!
ну звиняйте, на панцу тематике не помешан, хотя с "нулевой" есть волпина и поинтересней(нет, не хентайная :))

>>madcore: А кто графику рисует в игрухах?
В команде есть человек, в основном игрушки под win32 делаем(хотя в последнее время мну пока не удел), я то на досуге программлю под свою основную ОС :) Поэтому сделал порты игрушек которые полностью написаны мною.

Andru ★★★★
() автор топика

За старания зачот!:) Но вот под оффтопик есть на эту тему замечательная игрушка Chuzzle Delux, где каждый юнит совершенно очарователен :) Посмотрите как-нибудь, она шароварная, может подсмотрите несколько прикольных приемов.

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Andru

Респект, симпотичная игрушка.

Завтра даже скачаю на посмотреть)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от petrosha

>>Но вот под оффтопик есть на эту тему замечательная игрушка Chuzzle Delux

Я знаком с большим количеством шароварных игр под оффтопик, и естественно знаю о таком хите :) Но там игрушка немного с другой механикой - смещать ряды/строки пушистых существ, у меня же каждый блок кристаллов надо крутить вокруг осевой точки, так что без понятия что можно оттуда для себя извлечь :) Тем более что игра завершена, и врядли я буду чего-то уже допиливать, сейчас думаю как-бы начать выкраивать тайм на допиливание движка(в 3D-части) и приняться за че-нить более интересное и хардкорное )

Andru ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от stave

>>Казуалы завоевывают линукс, аааа!!! :)))

ага, ждем домохозяек на ЛОР'е :D

Andru ★★★★
() автор топика

За кодинг игр под линукс - респекище :)

ЗЫ. Хы, надо же. Я даже без валлпапира догадался из какого онимэ валпапер :)

Virun
()
Ответ на: комментарий от Virun

>>ЗЫ. Хы, надо же. Я даже без валлпапира догадался из какого онимэ валпапер :)

ну, в последнее время не особо много можно встретить колоритных розоволосых и настолько запоминающихся персонажей :) Так что выборка в памяти очевидна )))

Andru ★★★★
() автор топика

самое главное в такой игре - красивые камушки. А у вас что? Ну а вообще тенденция нравится.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>самое главное в такой игре - красивые камушки.

возможно домохозяйки только на них и пялятся, за что и отдают иногда кровные денюжки :)

>>А у вас что?

камушки, но не настолько гламурные, т.к. профессиональных художников/3Д-моделлеров, которым платят неплохие деньги - в команде нет , и все делалось почти just for fun :)

Andru ★★★★
() автор топика

Могу предложить помощь с графикой, по типу даеш примерно, что нарисовать и форматы файлов необходимые. ?????

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Могу предложить помощь с графикой, по типу даеш примерно, что нарисовать и форматы файлов необходимые. ?????

ну, в папке bin/data/textures/diamonds есть все текстуры камушков и бонусов, все формата tga и размера 256х320 пикселов(сетка 4х5 кадров). В той же папке textures есть текстуры всех остальных элементов графики. Просто как я уже отписался выше - игра завершена, не вижу смысла в обновлении только графики, да и подобный жанр мало популярен среди пользователей Linux(разве что среди немногочисленных представительниц прекрасного пола :)). Мне впринципе и так все нравится как есть, но за предложение спасибо. Сейчас думаю таки заняться сборкой пакетов(хотябы rpm) и попробовать куда-нить разместить игру.

Andru ★★★★
() автор топика

Ящитаю, что главная аниме-героиня последнего времени - Клан Кляйн. И обои должны быть именно с ней, ибо мельтране рулят невозбранно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Могу предложить помощь с графикой, по типу даеш примерно, что нарисовать и форматы файлов необходимые. ?????

Какую например помощь ? Думаю художник пригодился бы куче проектов...

xtron
()
Ответ на: комментарий от xtron

> Мне впринципе и так все нравится как есть, но за предложение спасибо. Сейчас думаю таки заняться сборкой пакетов(хотябы rpm) и попробовать куда-нить разместить игру.

>Какую например помощь ? Думаю художник пригодился бы куче проектов...

Ну я не говорил, что конкретно в этой игре надо, что то улучшать. :)

Просто имею 3 года стажа звукорежисером, соответственно есть огромные библиотеки спецэффектов, музыки, и т.п. могу делать звуковое оформление, это раз. И два это еще около 3 х лет работы дизайнером и видео монтажером. Соответственно могу и в этом направлении поучавствовать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xtron

>Какую например помощь ? Думаю художник пригодился бы куче проектов...

Кстати мне так кажется проблема не в отсутствии художников, а в том, что надо просто их найти. Как то на одном из сайтов посвященном блендеру люди просто ради конкурса далали модели автомобилей. Самое интересное, что эти модели были на порядок качественней моделей из TORCS. Я даже игру специально поставил, только вот погоняв игрушку стало понятно, что текстуры не основная проблема. Сделать качественные текстуры не проблема, вот то как они выводятся с артефактами это проблема...

anonymous
()

>система частиц с блендингом используя чистое 2D - нереально

Ты, суко, наркоман шоле? Конечно же реально и очень даже несложно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Zylon80

>>Zylon80: Еще бы кто deb'ку собрал для Ubuntu... хотя ща на обеде займусь этим темным делом :)

скомпилять сможешь для сборки в пакет? А то там pascal ведь :) Могу выложить где-нить отдельно бинарь для сборки в пакет. Если что, то папка data должна быть размещена в /usr/share/sotg, ну и либа ZenGL.so в /usr/lib

Andru ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Ты, суко, наркоман шоле? Конечно же реально и очень даже несложно.

о, быдло-имбецилы подтянулись 8)

Andru ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Andru

>скомпилять сможешь для сборки в пакет?

Уже скомпилировал

>Могу выложить где-нить отдельно бинарь для сборки в пакет.

Думаю, что небольшой Makefile я осилю самостоятельно :)

>Если что, то папка data должна быть размещена в /usr/share/sotg

Ценная информация, вообще неплохо было бы поместить в пакет с исходниками небольшой readme для сборщиков.

>и либа ZenGL.so в /usr/lib

А вот с этим интереснее, насколько она совместима между разными дистрибутивами? На Ubuntu 7.10, к примеру, идет без замечаний. А на 8.04 будет также хорошо работать?

Zylon80
()
Ответ на: комментарий от Zylon80

>>А вот с этим интереснее, насколько она совместима между разными дистрибутивами? На Ubuntu 7.10, к примеру, идет без замечаний. А на 8.04 будет также хорошо работать?

Ну, эта либа по минимуму зависит от системных и тоже компилялась в FreePascal, так что думаю проблем не будет, раз на 7.10 работает, т.к. под 7.04 я тоже запускал(ну и на домашней OpenSUSE 10.3 аналогично работает, тут люди вижу еще на Gentoo крутили, да и под Fedora 7 в VirtualBox'е).

>>Ценная информация, вообще неплохо было бы поместить в пакет с исходниками небольшой readme для сборщиков.

да, че-то я забыл это сделать, надо будет обновить архив как-то.

Andru ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Andru

Распаковал я твои сурцы и тут на мне.. нагадило в директорию всяким хламом. Никогда, никогда, никогда! не запаковывай в корень tarball'а много разных дир. Щас подчистим за твоим архивом и пойду прогу оценивать код %)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ага, паскаль, можно было догадаться прочитав мой пост и увидив DEFINE с символом $ вместо # :) Ну а сырцы там всеравно страшные )))

Andru ★★★★
() автор топика
Ответ на: re: от Andru

Зарегестрируйся на build.opensuse.org - там дадут свой репозиторий и можно делать пакеты под разные дистрибутивы и архитектуры.

При регистрации нужно указать причину, зачем нужно пользоваться сервисом - можно просто в 2х словах написать, что собираешься собирать игрушки собственного производства (можно для верности добавить ссылку на скриншоты) - регистрацию подтвердят в течение суток.

Потом залогинившись нажать ссылку home project.

Дальше не помню есть ли там что-нибудь по умолчанию в списке "Build Repositories" - если нет, то нажать [Add Repository] и добавить хотябы Opensuse 10.3 - это дистрибутивы, для которых будут собираться пакеты.

После этого нажать [Add Package] - пакет для игры - ввести имя, краткое и полное описания и желательно поставить галочку "Create RPM SPEC file template".

В окне нового созданного пакета нажать [Add File] и закачать архив с исходниками - лучше его назвать как-нибудь типа sotg-0.1.1.tar.bz2.

В списке файлов пакета уже будет sotg.spec - нужно нажать edit и прямо в онлайне вставить содержимое спек-файла и сохранить. После этого запустится процесс сборки (статус для каждого целевого дистрибутива будет видно тоже на этойже странице пакета или можно посмотреть подробный лог в реальном времени) - на каждый целевой дистрибутив/архитектуру выделяется чистая машина (виртуальная), на нее начинается установка дистрибутива с нуля, потом установка указанных зависимостей, потом сборка самого пакета.

Если пакет соберется нормально, его все смогут найти/скачать с http://software.opensuse.org

Осталось самое интересное - написать содержимое spec-файла. По моему опыту это оказалось не настолько просто, как казалось изначально - советую в случае проблем почитать spec-файлы для пакетов из других проектов. Первое, обо что споткнулся я (на самом деле это даже не проблема) - это 2 разных ключевых слова для указания зависимостей - BuildRequires и Requires (первый - список пакетов необходимых для процесса сборки, 2й - зависимости при установке готового пакета в систему).

Например:

BuildRequires: gcc-c++ cmake sqlite sqlite-devel libconfuse-devel libconfuse-devel

Requires: sqlite libconfuse0

bender ★★★★★
()

Мне кажется, что на обоине прекрасное анимешное создание в готишном одеянии! Или я не прав?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Andru

> 2bender спасибо за информацию, буду пробовать.

Canonical подобный сервис предоставляет...

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Капитан, не узнаю вас в гриме. Вы, позвольте спросить, нарядились слоупоком?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Zylon80

Сейчас игрался с написание обычных install-скриптов без сборки в пакеты, и обнаружил багу... стандартные функции по обработке файлов в FreePascal цуко убивают приложение если права к файлу доступ только на чтение(правда странно как раньше я смог запустить 8)). Сейчас пересадил ZenGL.so на использование функций из стандартной libc, апдейт тут - http://andru.2x4.ru/tmp/ZenGL.tar.bz2
Чуть позже буду перезаливать весь архив целиком.

Andru ★★★★
() автор топика

За разработку зачот :)

troorl ★★
()
Ответ на: комментарий от Andru

вообщем поправил еще один косяк - теперь правильно грузится libopenal. Обновил весь архив, теперь там лежат скрипты install.sh и uninstall.sh... от системы сборки rpm голова пухнет 8) Пока эту идею забросил, темболее что инет у меня фиговый и не могу играться с build.opensuse.org...

Andru ★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.