LINUX.ORG.RU

Мой няшный awesome :3

 , ,


1

2

Решил я попробовать awesome. Понравилось. Некоторые (не очень важные) вещи я понять так и не смог и отказался от них, каким-то нашёл альтернативу, но в целом получилось довести до состояния, в котором можно спокойно работать. И на удивление захотелось на нём остаться. Всё такое красивое.

Ничего интересного и уникального в этот раз не будет, но нескучные обои всё скрасят :3

На скриншоте есть панель с виджетами, 6 терминалов в реализации layouts cornernw.

Несколько примечательных вещей с прошлого раза, которые включают пару особенностей awesome:

  • Теперь скрипт меняет нескучные обои рабочего стола каждые несколько минут. Они случайным образом выбираются из папки.
  • Композитор теперь кастомный и умеет плавную анимацию для окон. Это очень красиво сочетается в переключении окон и при смене layouts.
  • Работает главная фича awesome - автоматический запуск окон и приложений в нужных местах и нужном порядке при запуске WM. Теперь не надо их расставлять и растаскивать вручную.
  • Попробовал знаменитую awesome-овскую панель, которую можно настроить как угодно, в рамках своих фантазий. Здесь только в зависимости от практических знаний lua и опыта работы с wm.
    Вместо conky теперь все виджеты находятся на панели.

Ну и еще одной из фишек awesome считается наличие множества различных схем(layouts) для применения любого варианта расстановки окон на рабочем столе. Некоторые layouts мне понравились, а некоторые я не понял. Например, я проникся к схеме «увелечительное стекло» magnifer. А вот схемы со спиралями я никак понять не могу, их сделали для наркоманов. %)

>>> Просмотр (1920x1080, 1598 Kb)

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от utanho

С чего это вдруг?

С того, что изначальный посыл был о том, что на скрине мы видим нечто родом из 1993 года. Можешь сравнить с CDE или 4Dwm. Ведь именно на них должен быть похож Awesome со скрина выше по твоим словам.

Ну или, как вариант, можно назвать что-нибудь, похожее на Awesome из 1993 года. Тоже прокатит.

skiminok1986 ★★★★★
()
Последнее исправление: skiminok1986 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от skiminok1986

С того, что изначальный посыл был о том, что на скрине мы видим нечто родом из 1993 года

Нет, не был. Перечитайте еще раз.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Скорее в 1993м. На фоне вин3.11. Пацаны из класса завидовали.

Перечитал. Окей. Win3.11 не надо. Тогда остаётся вторая часть: что в 1993-м так выглядело?

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Так, читать мы умеем. Теперь будем учиться понимать прочитанное.

Полный текст:

В 2003 круто смотрелось такое

Скорее в 1993м. На фоне вин3.11. Пацаны из класса завидовали.

Теперь пояснения:

Комментарий №1

Автор комментария считает, что осом круто смотрелся в 2003м на фоне других вм и де.

Комментарий №2 (мой)

Я не согласился с этим утверждением, так как считаю, что шансы круто выглядеть у осома были в 1993, на фоне вин3.11. Потому что даже чикаге этот вм сливает. Не говоря уже про певогнома и первокеды.

По сравнению с Вин3.11 осом реально крут.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Осом крут не выгляденьем, а управляемостью.

Я одну и ту же работу делаю на 14-дюймовом ноуте с осомом быстрее раза в полтора, чем на виндовой машине с 23-дюймовым монитором. Тупо за счет того что все открывается в нужном мне виде и порядке. Плюс управление полностью с клавиатуры.

В винде же нет-нет да и все равно приходится возюкать окна мышкой.

Как это на скринах передать - хрен знает. Да и зачем)

frunobulax ★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Как это на скринах передать - хрен знает. Да и зачем)

Вы начинаете понимать :-)

utanho ★★★★★
()

Лишь две вещи в мире до сих пор завораживают меня: звёздное небо над головой и насколько разные у людей представления о няшности и красоте.

Иногда смотрю на двухсоткиллограмовую свиномать с тремя-пятью разновозрастными детьми, и понимаю, есть тот для кого она красива, ведь кто то смог возбудиться, залезть на неё и оплодотворить, причём сделал это не один раз, что исключает случайности.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от utanho

Так. Писать мы умеем. Осталось научиться писать то, что хочешь сказать, а не то, что пишешь.

Я не согласился с этим утверждением, так как считаю, что шансы круто выглядеть у осома были в 1993, на фоне вин3.11.

Не было в 1993 осома. Арифметику знаешь?

Потому что даже чикаге этот вм сливает. Не говоря уже про певогнома и первокеды.

Вывод: винду 95 ты не видел. Первогном и первокеды тоже.

По сравнению с Вин3.11 осом реально крут.

Либо это что-то когнитивное раз сравниваешь стековый и тайловый оконные менеджеры.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Иногда смотрю на двухсоткиллограмовую свиномать

К этому факту добавляем тот факт, что они будут существовать. И это сразу становится равносильно тому, что ты не хочешь видеть такое явление, как двухсоткилограммовые мамы, но совершенно не хочешь их унижать, потому что это не конструктивно.

Clockwork ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Clockwork

Именно. Мне не дано понять этих людей и проникнуться самому, но я не собираюсь их критиковать или отказывать им в праве на существование.

Аналогично и с тайловыми WM. Я пробовал, мне непонятно, некрасиво и неудобно, но я понимаю что есть те кому эта концепция заходит и они видят красоту.

Вообще я рофлю конечно, скриншотами демонстрировать тайловые WM такое себе, их нужно в динамике показывать, параллельно разъясняя демонстрируемый в ролике workflow.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Конкретно в dwm и awesome самое интересное это теги и возможность их композиции. Это позволяет очень быстро переключаться между фулскрином и сплитом 2-3 нужных в данный момент окон. А плитки как на скрине это для восьмиглазых осьминогов. Другое дело, что за рамками задачи «быстро расставить окна по правилам» эти хакерские wm убоги и неудобны. Потому что там минимализьм. Но фанаты конечно же объяснят, что нормальные плавающие окна, альт-таб, панель с человеческими виджетами, всякие там тени это нинужна!

bread
()
Ответ на: комментарий от bread

Но фанаты конечно же объяснят, что нормальные плавающие окна, альт-таб, панель с человеческими виджетами, всякие там тени это нинужна!

Все это в обсуждаемом вм либо есть из коробки, либо (тени, виджеты) прикручивается за считанные минуты.

frunobulax ★★
()
Ответ на: комментарий от Clockwork

Это я так чОткое «обоснуй» завуалировал, ну.

Zhbert ★★★★★
()

Осом офигенный, по дефолту стандартные wintel-хоткеи на всё, порадовало поведение вида «заголовков нет, посреди панельки название активного окна».

Минусы - красота через портянку на lua, ломающееся api ломающее напердоленную красоту. Хочу такое же с настройкой с мышки.

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Все это в обсуждаемом вм либо есть

Если не знать как сделано у других, то можно считать, что есть. Не видел ничего страшнее, чем заголовки окон в awesome. Попытки сделать виджеты в текстовом статусбаре с помощью lua и такой-то матери тоже доставляют. И вот всё там такое красноглазое, кривое и страшное, что лучше уж простой dwm накатить.

bread
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Пользоваться этим в реальных условиях не будешь, выработанные привычки будут только мешать в других окружениях и будет казаться что тебе там чего-то не хватает.

Exmor_RS ★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Нет.
Скорее всего это проявление стокгольмского синдрома по отношению к своим идеалам (и желанию выглядеть хакерманом).

ЛОР это прежде всего кунсткамера всяких психотронных багов в черепушках его посетителей, помни.

Exmor_RS ★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

awesome из коробки это тоже автоматический тайлинг. Если совсем-совсем из коробки, то включается он одним хоткеем или кликом мышкой по кнопке на панели.

xenith
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Между minor-релизами[1] ломают, но не сильно. В patch-релизах не ломают ничего.

Я менее чем за полчаса адаптировал свою вариацию дефолтного конфига от 4.2 для работы на 4.3, благодаря тому, что сильно не отходил от дефолта, и просто посмотрел в diff между старым и новым дефолтом, и внёс у себя соответствующие правки. В полностью кастомных конфигах задача будет посложнее.

В следующем релизе ожидаю больше ломающих изменений.

[1]: Minor – это число y в x.y.z, но название «minor» условное и взято из semver.org, изменений более чем достаточно чтобы не считаться минорным релизом. Но, видимо, разработчики решили, что тех изменений недостаточно, чтобы считать их «major API breaking changes». Да и, возможно, они вовсле не следуют SemVer.

xenith
()
Ответ на: комментарий от xenith

Короче в целом нужна постоянная адаптация, так чтобы написал и забыл нету. Пичалька. Ну да ладно, спасибо за информацию. Навреное есть где то awesome-compat который для «написал и забыл» нужно будет с собой таскать всегда. Но это уже некрасиво.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Прошу прощения, я ошибся с с числами по старой памяти. Я имел в виду что обновился с 3.5.9 сразу на 4.3, откладывая обновление достаточно долго, чтобы пропустить 4.1 и 4.2 (а 4.0 не считается стабильным релизом, поэтому я его тоже пропустил). В итоге оказалось, что зря откладывал, ибо обновить конфиг удалось довольно быстро.

Awesome v4.1 is the first stable release for the Awesome 4.0 API. It adds non-breaking new features and fixes bugs.

Между 4.1 и 4.3 ломающих изменений не было, и если бы я обновлялся с 4.1 или 4.2, то вносить изменения не требовалось бы. Тем не менее, я имею привычку всегда просматривать что там изменили, чтобы мой конфиг оставался актуальным и чтобы в будущем было меньше отклонений от апстримного и было проще мигрировать.

так чтобы написал и забыл нету Навреное есть где то awesome-compat который для «написал и забыл» нужно будет с собой таскать всегда. Но это уже некрасиво.

Хехе, вот тут в яблочко. До момента, когда дошли руки обновить конфиг, я с собой полтора+ года таскал пакеты с собранным 3.5.9, когда его уже удалили из реп, либо собирал на месте на нужной машине – в то время приходилось пользоваться разными дистрами на разных компьютерах, и где-то 3.5.9 ещё был в репах, и я успел его установить и добавить в hold/ignore пакетного менеджера, а где-то уже нет, и удалось сохранить его с устаревшего зеркала, а позже пересобрать из исходников при ломающем обновлении какой-то зависимости вроде pango.

xenith
()
Ответ на: комментарий от xenith

тут да, ничего не скажешь авесом в отличии от вяленых вм имеет больше возможностей. Может со временем в sway появятся подобные вещи, но я остаюсь на hyprland

monkdt
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

А вообще, проблема не то что бы стоит остро. Изменения требуются не очень часто. 3.4 вышел в 2009, 3.4.13 – в 2012, 3.5 – в 2012, 3.5.9 – в 2016, 4.0 – в 2016, 4.3 – в 2019.

Я начинал сразу на 3.5, и в пределах 3.5.z ломающих изменений не припоминаю, и предполагаю, что в пределах 3.4.z и ранее было так же. Как будут обстоять дела в пределах 4.y – поживём-увидим. Patch-релизов в ветке 4.y ещё не выходило. Возможно, они изменили нумерацию, но не уверен.

Можно не ждать релиза, а собирать из git и сразу строить свой идеальный конфиг на том, что в будущем выпустят как 4.4, тогда и изменения вносить при релизе не потребуется.

xenith
()
Ответ на: комментарий от xenith

Что за иконки с часами и роялем?

часы - кнопка аптайма и всяких таймеров (например, сколько я использую фряху, через сколько дней отпуск, когда выйдет сериал и тд.).

рояль - кнопка для управления композиторами.

Clockwork ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от xenith

Спасибо за развёрнутость, ну в принципе да если запрыгивать на паровоз сейчас то все вопросы прошлых несовместимостей отпадают сами собой. А будущие несовместимости ещё увидеть надо.

Ну, разверну в виртуалке (благо всё аппаратно ускорено и разницы с хостом почти нет), буду пробовать тыкать палочкой тихонечко. Но дефолт осома меня прям отталкивает, хочется тоталитарно тотальных изменений, привлекает больше отлаженное lua API и возможность в случае чего делать без пердолинга Сишные расширения если надо.

Это как LOVE2d сколько там пардон пердаков рвались от постоянных поломок по типу просто переименования функций ради переименования или переноса их из одной таблицы в другую, не сосчитать. А я только на 11.4 залез и у меня всё ок. Хотя вру не ок, уже сломали поведения звука на андроиде при сворачивании окна, пришлось сам LOVE патчить убирая новые изменения, но это единичный случай

Пересобирать осом я так понял не муторно особо. Так что если будут неугодные чисто интерфейстные поломки юзерленда так сказать, можно свою сборочку таскать до победного поломки совместимости с иксами на уровне иксов

Эх, надо время выкроить. ::)

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monkdt

Я честно пытался использовать Sway, продержался чуть больше недели, но в итоге сдался, не увидев особых преимуществ. Да, преимущества Wayland заметны сразу, но преимуществ именно у Sway я особо не увидел. Последней каплей стало то, что я не сумел восполнить базовые вещи, вроде привычного менеджера клипборда. Что-то накостылял на каких-то скриптах, но оно работало не так как надо и делало не совсем то. Когда загрузился обратно в awesome – как будто в тёплую ванну погрузился. Моментально понял, за что я его так люблю, вернулось ощущение идеальной подогнанности всего под меня и мой привычный workflow, хотя на самом деле до идеала очень-очень далеко. В первые же полчаса стало очевидно, что количество лишних телодвижений уменьшилось на порядок. Все окна там, где надо, лишней возни нет, недостающих функций нет, не надо искать Wayland-альтернативы для привычного вспомогательного софта, и так далее.

xenith
()
Ответ на: комментарий от xenith

у меня вообще нет clipboard менеджера. Я так и не познал его пользу и зачем он нужен

monkdt
()
Ответ на: комментарий от xenith

awesome из коробки это тоже автоматический тайлинг.

Разные подходы к тайлингу. Я не даром написал «полуавтоматический», хотя и не совсем корректно так его называть, наверное.

В ручном тайлинге (ratpoison, stumpwm, notion) пользователь сам разбивает экран на фреймы, в которые укладываются окна. Фреймы не пораждаются при создании новых окон.

В динамическом тайлинге (dwm, awesome, xmonad) есть раскладки. Есть мастер-окно и остальные окна. Менеджер кладёт новые окна в мастер, а остальные переразбивает согласно алгоритму раскладки. На самом деле не совсем так, так как в некоторых раскладках может быть больше одного мастер-окна, но это сути подхода не меняет.

Ну и есть i3wm и ему подобные, где раскладки нет, но новые фреймы создаются в направлении, указанном пользователем.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xenith

Я честно пытался использовать Sway, продержался чуть больше недели, но в итоге сдался, не увидев особых преимуществ

Тоже пытаюсь грызть кактус. Примерно такой десктоп у меня был 20 лет назад. Вот только нет уже былого задора красноглазить. Вяленд конечно крутой, заставляет каждую фигнюшку переизобретать заново. Просто обнулили все усилия предыдущего поколения программистов.

bread
()
Ответ на: комментарий от bread

заставляет каждую фигнюшку переизобретать заново

слишком накручено. Конечно некоторые вещи заставляют искать альтернативы или другой подход, но так чтобы совсем все по-другому этого нет

monkdt
()
Ответ на: комментарий от monkdt

Без xwayland вообще мало что работает. Все примочки для иксов пошли лесом. Я конечно впечатлен усилиями хакеров, переписавших с нуля оконную систему, эмулятор терминала и прочее, что уже было сто лет назад написано. Но так то это мартышкин труд.

bread
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.