LINUX.ORG.RU

Рукописный ввод

 , ,


0

1

По следам топика: Нужно организовать рукописный ввод малой кровью

Удавил жабу и завёл четвёртый монитор: XP-PEN Artist 15.6 pro. Пока всё кривовато (очень странно ведёт себя линия карандаша, возможно это следствие софта xournal), но даже в таком режиме что-то можно изобразить.

P.S. В последний собственный вектор закралась ошибка. Какая?

>>> Просмотр (1920x1080, 342 Kb)

★★★★★

Проверено: cetjs2 ()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)

Глянул видосики, с виду норм. Цена кусь, кусь. Потыкай MyPaint. Рисовать то не пофиг в чём. Ну с почином. Тоже себе мечтаю, до дорага хнык

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

В новой версии xournal под названием xournal++ можно делать вставки LaTeX. Поэтому я попробовал то, что сейчас в дистрибутиве. Хотя безусловно софт буду смотреть.

Evgueni ★★★★★
() автор топика

Пока всё кривовато (очень странно ведёт себя линия карандаша, возможно это следствие софта xournal)

Так а в других программах то как?! Гимп тот же?

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

C gimp не экспериментировал ибо рисовать всё равно не умею. Мне нужен рукописный ввод, да и то не очень понятно на сколько он мне нужен без подобного же ввода со стороны студентов. Пока разбираюсь в процессе.

Наткнулся вот на такую например проблему: Скорость реакции на движение курсора в Firefox Есть такая проблема: запуск и сворачивание программы по клику

К вводу привык. Мой почерк в компьютере теперь не сильно отличается от реальности, то есть так же ужасен. Драйвера подглюкивают, не очень понятно кто в этом виноват.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от sshestov

Что на что умножить? Какой вектор и в какой метрике? Ну и самое главное: Что должно быть?

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

ибо рисовать всё равно не умею

Я не говорил про рисовать, просил лишь те же самые "тестовые" предложения написать. Ни рисовать, ни знать гимп для этого совершенно не обязательно.

В гимпе например есть отдельные настройки для пера - всякие там силы нажатия и наклоны. В других я такого не видел, что наталкивает на вывод что гимп может лучше работать с таким устройством ввода. В любом случае было бы классно если вы могли проверить и сравнить рукописный ввод в нескольких софтинах раз девайс у вас есть.

micronekodesu ★★★
()
Последнее исправление: micronekodesu (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Глянул видосики, с виду норм. Цена кусь, кусь. Потыкай MyPaint. Рисовать то не пофиг в чём. Ну с почином. Тоже себе мечтаю, до дорага хнык

Жаль я ту тему не увидел. Есть блюпуп ручка, ей просто пишешь на бумаге (можно, впринципе, и без пасты), а всё появляется на экране андроида и синхронизируется с компом. Она стоит гораздо дешевле этого планшета.
Но я пошёл по более дешёвому пути, тоже у меня тема была, жду с алика ручку-стилус для своего планшета. Посмотрю как будет работать, в видосиках отлично пахало всё у девочки: https://www.youtube.com/watch?v=i3xDmWO8fg8&feature=youtu.be&t=241
С доставкой долго конечно, смогу потестить как придёт, ещё с софтом надо определиться. Моя цель - просто писать заметки как в блокноте и список дел, а потом лишнее вычёркивать и удалять.

fehhner ★★★★★
()
Последнее исправление: fehhner (всего исправлений: 3)

В связи с чтением лекций удаленно, начал пользоваться. Вот третий день привыкаю писать, используя граф планшет wacom. Трудно привыкнуть писать, а смотреть не на лист бумаги под пером, а на экран. Последняя версия 1.0.17 xournal++ хорошо работает и вставка latexa нормально заработала. Мне лично одного не хватает - записи видео с экрана, звук уже цепляет. Тогда был бы полноценный инструмент. Приходится запускать kazam для записи видео.

Начал пользоваться и для своих расчетов. Довольно удобно. Сразу pdf файл, в бумаге хранить не надо. Только вот pdf довольно большой получается.

rustamych ★★★
()

В последний собственный вектор закралась ошибка. Какая?

Дай угадаю - досадная.

Lucky ★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

О чёрт! Во втором векторе тоже ошибка :( Минус не прописался.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Просто суть упомянутого поста была про кооперативную работу, а в итоге вы выбрали индивидуальное решение. Хотя, хоть какое-то решение конечно лучше чем вообще его отсутствие, не спорю.

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pon4ik

Ответ про интерактивную работу: решения нет. Вас такой результат устроит? Преподавателей оставили наедине с видеочатиком.

А то, что я там для себя выбрал и купил — это моё дело.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Я понимаю, что всё плохо, но это не повод срываться на окружающих. Меня как раз интересовало как решилась проблема с интерактивом для студентов, т.к. такой девайс иметь не хочу в силу его не мобильности.

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Если есть выходы - могу посоветовать попробовать выйти на контакт с преподавателем курса алгоритмов из csc, они организовывали как-то распределённое обучение по темам где нужны как минимум доказательства в качестве ДЗ, ещё когда это не было мэйнстримом.

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

Частично его корявость объясняется, что я не успел привыкнуть к особенностям планшета, но да, у меня именно такой почерк.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pon4ik

Извиняюсь за свою невыдержанность в результате которой увидел упрёк там, где его не было.

В принципе есть возможность отображать android-планшет на экране компьютера, но эту тему я не прорабатывал до рабочего использования. Топовые версии самсунгов имеют вполне адекватный перьевой ввод.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pon4ik

Проблема с месячными в том, что, скажем так, некоторых нужно распрашивать о _каждой_ написанной в их тетрадке букве на предмет «Что это?»

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Да. И это вопрос процесса. Я сильно далёк от процесса обучения как самоцели, но, крайне мощной техникой в шаринге знаний является peer-review с иеррархией ревьюверов. Единственное, подобная практика требует мотивации от всех участников процесса.

Условно Вася и Федя ревьювят Катю, а Катя и Вася ревьювят Федю, пока не договоряться что пора нести отчёт мастеру подземелья.

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pon4ik

В данном случае это не вопрос обучения. Это вопрос мотивации для решения определённого набора задач (их относительно немного, но каждая из них не сильно тривиальная) самостоятельно ибо это и есть тот самый процесс усвоения курса. Иными словами в силу того, что нет традиции не давать списывать приходится ставить заслонки и к сожалению эти, скажем, 30% занимают 60% моего времени. Без этого опять же к сожалению нельзя, ибо человек слаб и если он видит трещину, то 30% мгновенно становятся 60% Так что отдавать процесс в руки обучаемых не выход.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Во-первых это трейдоф. Во-вторых он не будет полностью отдан, всегда можно назначать ревьюверов случайно например.

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pon4ik

Вы не представляете насколько сплочённой может быть группа в своём не желании напрягать мозг. Мозг — он такой, лишней работы делать не хочет. Возможно это сработает, если замешивать народ в пределах курса (хотя исходя из физматшкольных потоков и это может не сработать), но в пределах группы это не шибко осмысленно. И в любом случае это приведёт к необходимости полной переделки курса и заданий к нему. Это конечно возможно, но смысл этой переделки исчезающе мал, как и мотивация этим заниматься ибо, как мне сообщили, моя зарплата от перехода на дистанционное обучение ни капли не изменится, ага, все мои 0.235 ставки.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от pon4ik

Вы серьёзно? Сейчас у меня вся суббота уходит на это с 9-00 до 17-00 (плюс утро понедельника раз в две недели) без учёта подготовки, которая местами у меня отнимает значительную часть пятницы. Если вообразить, что я подымусь до ставки, то таких дней у меня будет 5 и делать что-либо помимо, а тем более думать о каких-либо изменениях времени не будет гарантированно. Какое счастье, что я не штатник.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от pon4ik

Или вы имели нагрузку на студентов? Тут я не уверен. Имеющиеся программа предполагают, что средний отличник занимается исключительно учёбой, так как делает это он самостоятельно с большим количеством лишних движений. Иначе не обучиться.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от rustamych

и как это потом транслируется в сеть студентам?

ТС, к тебе тот же вопрос. как потом он-лайн показываете?

crypt ★★★★★
()

пытался сходу разобрать текст писанины без увеличения 1:1:

Маразь... Крововать как-то... Натянуть кончи...[неразборчиво].. НУ хня привирать...

профессор, может, вам карандаш потолще взять:)

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crypt

Я планирую записать видео экрана со звуком и сам процесс вычислений и выложить файл для студентов на свой сайт. Здесь в моем универе есть внутренняя сеть, в которой на каждый предмет и на каждую группу есть свой сайт. Я могу связаться со всеми и всех оповестить. Онлайн интерактивность не подразумевается. Будут вопросы - напишут туда же, на этот сайт. Я сторонник работы с книгами, а лекции как дополнение. Студентом так работал и до сих пор так считаю. Работа с книгами вырабатывает самостоятельность и критичность. Благо книг по матану, аналитике и линейной алгебре до пса.

rustamych ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Да, я про студентов на координатора и так обычно нагрузка высокая.

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ещё есть такое наблюдение - попытка что-то объяснить обычно ощутимо повышает уровень понимания вопроса у самого поясняющего, при условии конечно что он не владеет предметом свободно.

pon4ik ★★★★★
()
Последнее исправление: pon4ik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rustamych

ага. меня в школе просто спрашивали, как сделать.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

А за прошедшие 10 лет что-то изменилось? А то я с третьего курса имел наглость работать практически фулл-тайм, появляться в универ без особого рвения и при этом умудряться прилично учиться.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Безусловно если вы не планируете вашу специализацию в университете в качестве вашей будущей специальности, то вам всё это не нужно. От факультета безусловно многое зависит. И да, за 10 лет программа сильно поменялась — она упростилась.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rustamych

Иными словами вашему курсу семинары не нужны от слова совсем. Тоже решение. IMHO спорное, так как может сильно затянуть процесс в подчас неожиданных местах.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Дык опыта такого нет совсем. Всегда же было у доски. Если есть опыт поделитесь. Я про неожиданные места. Не поделитесь, так и ладно, опыт появится опытным путем :). Ситуация форсмажор, деваться некуда.

rustamych ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

А вот зачем XP-PEN Artist 15.6 pro? Дорогая штучка, да и возможности излишне крутые. Я вот присматриваюсь к VEIKK A15. Качество очень даже неплохое, и цена приемлемая. На алиэкспресс вообще фигня. Я пробовал wacom, дочкин. Она рисует на нем и надо свое что-то покупать, на случай будущих вирусов. Чем обусловлена покупка такого дорогого шмудака?

rustamych ★★★
()
Ответ на: комментарий от rustamych

Он был поблизости в магазине, а у меня были свободные деньги и падающий стремительным домкратом рубль. Этот домкрат и прибил жабу. Как-то так.

Вторая причина: у меня очень плохой почерк по жизни и у меня сильные сомнения, что при использовании планшета он улучшится. Поэтому взял монитор с возможностью планшета.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rustamych

Я сейчас провёл два семинара (Аналитическая механика и Статистическая физика).

В первом случае был условно «день чтения», так как «времени на раскачку нет» и нужно просто ознакомиться с материалом про цепочки дабы приступить к новой теме по Гамильтониану (чтобы можно было решать задание). В этом смысле в плане был список параграфов (три из них разбиралась совместно) и пара задач. Итого: один студен писал на бумаге, фотографировал и демонстрировал результат в пэинте (потом плюнул, открыл Ландау на нужной странице и заяснил решение), один студент писал с помощью планшета в jamboard (коряво, но вполне различимо — не хуже, чем я), один сделал конспект, сделал фотографии и подцепил к jamboard, парочка сделал скриншоты электронной версии учебника, приципила к jamboard и с выражением их зачитала. Итого по окончанию семинара у нас был файл jamboard, который можно рассматривать как почти полный конспект семинара и запись семинара (никто не был против записи, поэтому записали). И запись и файл выложены в classroom.

Со вторым случаем всё сложнее, так как и темы с задачами сложнее. Договорились что я буду план выкладывать заранее и заранее назначать ответственных за соответствующие пункты. Проблема такого действа в том, что не всегда знаешь кто именно будет на занятиях из списочного состава. Посмотрим что из этого получится. С другой стороны один студент, который продолжал тему с прошлого семинара оформил всё в LaTeX и продемонстрировал всем так, что всё стало понятно в пять минут (по крайней мере мне пока я на эти записи смотрел).

Я постоянно вмешивался в ход голосом в обоих случаях. По умолчанию в google meet транслировался соответствующий файл jamboard на странице которую разрисовывали.

Попробовали так же idroo прямо на занятии. Там, например есть вставка LaTeX-фрагментов из коробки, но бесплатная версия не позволяет прикрепить внешнюю картинку (фотографию).

Уши от наушников чего-то болят, так что перемены просто необходимы хотя бы для того, чтобы снять наушники и «размять» уши

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от rustamych

Для записи экрана понравился obs-studio + pdfpc для показа презентации лекций, там же можно немного рисовать. Тот же obs позволяет стримить на другие сервисы и интерактивность устраивать уже там, но я этим не пользовался.

Была идея реализовать интерактив на базе nextcloud, там тоже есть возможность захвата экрана приложения, и от студента не требуется ничего кроме браузера, но это решение надо тестировать, а времени у меня не было, и интерактив не требуется.

einhander ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от einhander

Лекции у нас просто записываются вживую (часть аудиторий оборудована вменяемой техникой) и по идее выкладываются. Я так пока и не понял где именно.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Нас отправили по домам, а лекции все вживую, заранее записать никто не озаботился, да и не на чем. Так что выкручиваюсь как могу. Еще выяснил, что микрофон в ноуте дает какое-то дикое количество шумов, пришлось велосипедить. Подключил телефон по блютусу к пульсаудио, и поставил програмку на телефон которая выводит микрофон на динамики, в итоге качество звука выросло на порядок, но появилась задержка в 300мс, которую убираю уже потом.

einhander ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от einhander

На ноутбуке использовал ноунаме usb-микрофон за три копейки. Родной тоже обладает плохими характеристиками, хотя hp elitebook казалось бы. У вебкамер бывают на удивление вменяемые микрофоны, правда чувствительные ко внешним шумам. Использую наушники.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.