LINUX.ORG.RU

Федора 21 на arm нетбуке Toshiba AC100

 , ,


2

3

Этот скрин не представляет из себя ничего особенного, обычная дефолтная федора. Даже обои не показываю, ибо тоже дефолт.

Однако история. В далеком 2010г. тошиба приступила к продаже ноутбука на базе Nvidia Tegra 250. Легкий, прочный, с клавиатурой и тачадом, с экраном 10" и неплохим разрешением. Короче, выглядел он просто отлично.

Вендовс на него не поставить, поставили android 2.1. Ценник поставили около 28000, потом 20 000, потом 17,15... Короче говоря, через год я приобрел самую заряженную версию с 32 гб и 3g модемом за 7000р. Не взлетел девайс.

Взял с мыслью поставить на него линукс, благо нвидия выкатила драйвера L4T. Сначала все равно попробовал андройд 2.1, затем 2.2 и убедился, что это полный шлак. Начал шить федору 14, с ядром муромца, потом пересобирал ведро, месяц покрутился и понял, что нет, это неработоспособно. Ядро постоянно частично вешалось, клавиатура отваливалась, звук не работал, экран при установке драйверов нвидии терял цвета, а без драйверов мне было неинтересно.

В общем, отложил девайс в сторону. И вот, теперь, через 4 года федора 21 спин LXDE встала на оный девайс вообще без проблем! Звук, вайфай, экран, в том числе HDMI - все работает, zram экономит память, батарейку отображает и все такое, загрузчик теперь uboot, внутренний диск разбит в gpt.

Минусы остались все те же. Слабенькая Тегра 2, 512мб озу и отсутствие xv в драйвере. Короче говоря, как рабочий ноут для проверки сети, интернетов и почты пойдет. Наконец-то asus 701 отправится на пенсию.

>>> Просмотр (1024x600, 145 Kb)

★★★★★

Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от snoopcat

Я даже powertop не запускал. Это дефолтное состояние. Обычно ноуты у меня даже час не держат от батарейки, поэтому для меня это здорово.

Мне-то чего надо? Чтобы хватило до работы доехать. Или там взял ноут по офису походить, помониторить. Для этого два часа автономной работы достаточно.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от olibjerd

А у моего левая кнопка тачпада глючит уже. И греется. И 7 дюймов раздражает, ничего не влазит толком. А тут все нормуль. Легкий, прочный, с большим экраном и не горячий, как этот целероновский eee pc.

Но нет встроенного ethernet. И один usb-хост всего, А разъем мини-usb OTG не держит, так что в этом смысле бесполезен. В общем каждому свое.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

Просто у меня, мягко говоря, выбора не было, либо с этим шляться, либо вообще без ничего.

Благо, емакс запускается.

olibjerd ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от olibjerd

Ну так на тот момент, когда вышел асус, альтернатив и не было. Это же первый такой дешевый нетбук.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

ну мой просто ~8-10 живёт. правда, большой, 13", но лёгкий, где-то 1,4кг

snoopcat ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

Что-то совсем мало. Я 4 года назад взял нетбук на атоме на 1К дороже, так там хоть оперативки 2GB и батарея часов 6 при хорошей нагрузке держит.

alozovskoy ★★★★★ ()

Наконец-то asus 701 отправится на пенсию.

У меня asus 900 до сих пор не на пенсии. Благо памяти там гиг, а не 512 мегабайт.

asaw ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от asaw

+++ Асус 901HDA - линуха с графикой от опёнка до крысы летает(графика 915GME) с отключенным композитом (опёнок и с композитом не тормозит). Покупал с предустановленной ХРюшей - наклейка стёрлась, веник поменял несколько линухов и фрях. Но он для своего древнего класса под линухой быстр, ХР и тем более семёрка тормозят нещадно.

drfaust ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от drfaust

У меня на нем живет Virtualbox, а в нем - XP c VCDS (чтоб машину программировать). И то, в принципе, юзабельно. Только грузится всё это дело небыстро.

asaw ★★★★★ ()

А я свой убил, да и нет желания чинить. Но за это время я успел порядком возненавидеть невидию. То они пилят драйвер, то они его не пилят. А то что они пилили был кривой до нельзя. Вот теперь есть хромобук на тегре K1, но что-то никто не эксперементирует с ним. Есть ещё lenovo yoga на третей тегре, которая должна вроде получить обновление с Windows RT До Windows 10. Но цена на неё не так сильно упала, как на тошку. Даже не знаю, получится ли из её нормальный вынь нетбук или нет.

ieeya ()

У меня вопрос, как на нем работают кеды или гном. При мне первое было почти неюзабельно, а второе совсем.

ieeya ()
Ответ на: комментарий от aplay

Драйвер opentegra.

Надо сказать, что производительность ноута мягко говоря, не на высоте.

Смотрите сами, на скриншоте запущен файрфокс, гимп и пара терминалов. Ничего в них не делается, только сам скриншот. И сверху слева htop показывает ~50% загрузки на двух ядрах и 400 мб из 500мб озу.

Так что ни о какой серьезной нагрузке, биткоинах или взломе паролей мне кажется, речь не идет. Тоже самое с программным декодированием видео.

К тому же отсутствует xv, поэтому вывод видео исключительно через X11 в виде слайд шоу.

Еще есть openmax il видеакселирированный. Я с ним баловался в самом начале. Он работает неплохо через gstreamer, но держит буквально пару кодеков. Лично мне это вообще не интересно, поэтому в тот раз я этим не занимался.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ieeya

То они пилят драйвер, то они его не пилят. А то что они пилили был кривой до нельзя.

Не то слово. Чего я только не видел у них на страничке. То у них сайт взломали и месяца три они были недоступены, сколько они драйвера компилили под hard float. Поддержка устаревших чипсетов из рук вон плохо, все закрыто, xorg только в районе федоры 14 поддерживается. Отстой, короче, а не L4T. Так что больше я с нвидией не связываюсь.

Вот теперь есть хромобук на тегре K1, но что-то никто не эксперементирует с ним.

И кстати, этот К1 все равно даже до i3 в разы не дотягивает. Так нафиг тогда?

Очень странно, что последние атомы так плохо поддерживаются. Но тоже ведь допилят, так хоть совместимость будет на высоте.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от NoobeR

На этом только линукс и можно использовать. Андройд без тачскрина и гироскопа просто не жилец. Венду не поставить в принципе.

Остается линукс...

AVL2 ★★★★★ ()

Ваш скрин напомнил мне о моем прошлом буке, это был msi wind u100. Тоже 2010 год, только одноядерный атом, 2Гб озу, три порта юсби, разгон процессора сочетанием клавиш, причем работает не зависимо от ОС. Дебиан сквиз встал без проблем, даже драйвера для вифи работали. Три года спустя батарея держала 5-6 часов. Очень надежный и удобный агрегат. Клавиатура удобнее многих современных ультрабуков.

Мне всегда казалось, что армы должны быть более энергоэффективны, а у вас 4-5 часов выходит.

einhander ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aplay

Ну во первых, я и не искал каких-то замен. Был тогда подъем надежд с армом, вот и взял армовый нетбук.

И сейчас он мне потребовался для сборки пакетов под арм. Удобно же, подключил внешний диск и вперед, собирай, хоть в дороге, хоть где. Хочу для бананы пи роутера freeswitch опакетить, со скайпхостом побаловаться...

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

28k? Оно ж на выходе около 14 стоило. Я был на пресс-ивенте Тошибы, где они показывали это всё, омерзительный девайс, честно говоря.

Это как раз плюс. Особенно точно не замерял, но часа на 4-5 работы хватает.

Я в январе на барахолке в Гонконге урвал панасоник десятилетней давности с pentium m. 10", 1024x768, за 60 баксов. Родная батарейка (умеют же, японцы, делать) держит пять часов.

Только при этом гиг рамы и можно работать :)

tensai_cirno ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от einhander

Мне всегда казалось, что армы должны быть более энергоэффективны, а у вас 4-5 часов выходит.

Мне тоже, но во первых, он маленький и батарейка тоже не слишком большая, меньше чем в телефонах - 2100мач. Зато и заряжается за полчаса, а не как нексус 10, за 10 часов.

И во вторых, армовая энергоэффективность имхо и правда несколько преувеличена.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tensai_cirno

28k? Оно ж на выходе около 14 стоило. Я был на пресс-ивенте Тошибы, где они показывали это всё, омерзительный девайс, честно говоря.

Я по российским магазам помню. И неправда, девайс выглядит очень хорошо.

AVL2 ★★★★★ ()

неплохим разрешением

1024 × 600

маловато даже для 2010 года. А в терминале строку меню можно было бы убрать, освободив немного места. И для панели настроить автоскрытие. А может даже заголовки окон убрать.

Klymedy ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Klymedy

Для 9 дюймов это было очень неплохо.

Что касается оптимизаций пространства, то для наколенной работы и это неплохо, а если уж говорить об удобстве, то я просто подключаю телевизор с клавиатурой и работаю с фуллхд разрешением и нормальными клавиатурой и мышью.

А так да, можно и менюшки поотключать и чаще фуллскрин использовать, это само собой.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ieeya

Да нормально должны работать с поправкой на размер ОЗУ. Гном запускают и используют, точно знаю.

Но при наличии lxde имхо все это идиотизм. Памяти очень мало, чтобы так запросто отдавать ее на ДЕ.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

Я даже powertop не запускал.

А запусти, порадуй творение интела своим армом. Он хоть что-нибудь на нем отдиагностирует, кроме governor'а?

t184256 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mittorn

Кто бы спорил. И не просто устарел, а с самого рождения был уродцем. Поэтому и годен только для решения узко поставленных задач. Назвать его ноутбуком (универсальным мобильным компьютером) можно только в кавычках.

Все, что я хотел сказать этим скриншотом, что федора уже может работать на некоторых армовых устройствах без прошивок и прочих приседаний и это хорошо!

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pinachet

С аналогами сложный вопрос. Во первых, сразу вопрос цены. За 7000р можно взять только такой же ноут с 512 мб памяти и армом от via. По моему, это глупо.

Леново йогу на тегре 3 уже сняли с производства.

Другой вариант, взять планшет + кожух с клавиатурой, вот тут уже есть выбор, либо армовые недоделки, с кривой инициализацией, драйверами и прошивкой. Короче купил и молись.

Или взять интеловский планшет с обычным uefi и x86. Но и тут есть подводные камни. Проблема с драйверами. Глючит линукс пока на них.

Так что серебряной пули пока нет, но имхо быстрее допилят интеловские планшеты, нежели армы...

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

федора уже может работать на некоторых армовых устройствах без прошивок и прочих приседаний и это хорошо!

Как устанавливал?

Jayrome ★★★★★ ()

Купил это устройство год назад, но не осилил установку дебиана. Пробовал поставить дебиан armhf с ядром последней стабильной сборки убунты под ас100. Не осилил создние и/или подписывание образа initrd для загрузки с uboot, так и бросил его на полке ещё весной.

Можете рассказать, как ставили федору?

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Видимо все как встарь. Зашиваешь ядро в 6 раздел, rootfs в 13 или на SD карточку и все. Главное чтобы ведро искал init на нужном разделе. Это не менялось еще со времен первых убунтей собранных муромцем.

От себя хочу заметить что в убунте и андроиде аппарат держал стабильно 6-7 часов с включенной вафлей.

liss21 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

У меня до сих пор цианоген и бунта в дуалбуте. У матери стоит для скайпа. В бунте 720p играет что что с аппаратным ускорением, что без. Но нагрузка на проц падает конечно падает раза в 2. Да не, для своего времени достойный аппарат был. А с появлением свистков 4g, которые в hilink работают на любых осях, вообще норм устройство, да ещё и с нормальным USB.

kraftello ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Да, изучая материал, пришёл к выводу, что тормоза связаны с ооочень медленным флешем. Поттому там только ведроид нормально шевелится. Какой то умелец прикручивал быструю флешку через usb3 контроллер.

kraftello ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от liss21

Там уже нет 6 и 13 разделов, uboot предполагает свободную разметку в gpt да и не охота зависеть от предустановленой разметки. А косяк не в том, что загрузчик не видит ядро или что ядро не видит initrd, а в том что как только начинает грузиться initrd экран чернеет и ребут через пару секунд. Да, initrd по инструкции опять таки вручную собирается.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kraftello

цианоген в принципе нормально ставится, даже на кастомную разметку. но без норм линукса (согласен на любой, кроме убунты с юнити. а лучше вообще не убунты) совсем не интерестно.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

У моего планшета 7" 4000 mAh, у нетбука, про который я говорил выше - 4400. Пожмотилась ташиба на нормальную батарейку, было бы часов 8-9 а это уже другой разговор. Это же не телефон чтобы 300-400 грамм экономить.

einhander ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Jayrome

Как устанавливал?

Вообще самое сложное, это подготовить ноут к загрузке через uboot.

С помощью nvflash нужно загрузить в тошибу минимальный линукс и запустить скрипт switch_to_uboot

на компьютере.

nvflash --bl sos-uboot-r5-alpha.bin --sync

на тошибе

./switch-to-uboot

Проблемы:

1) Я внезапно обнаружил, что nvflash не работает в федоре 19. Пришлось вытащить пыльный ноут с 14 федорой и запустить утилиту там.

2) Скрипт switch to uboot довольно замутненый. Мне пришлось подмонтировать флешку и указать ему --target на нее. И все равно он глючил и тупил с разбивкой внутреннего диска. Но это и не нужно, главное, чтобы он прописал uboot, а это работает.

В принципе, прошивка uboot есть и в самой федоре, но я обнаружил ее постфактум и не знаю, как она работает.

Все, после этого установка федоры становится проста как мычание, потому что uboot по умолчанию ищет партицию ext2 со скриптом загрузки на внешней карточке, потом внутренней и потом на usb.

Так что качаешь нужный образ федоры здесь http://mirror.yandex.ru/fedora/linux/releases/21/Images/armhfp/

распаковываешь и копируешь на флешку или карточку SD не менее 4 гигабайт (лучше 8, ибо карточки бывают чуть меньше чем образ):

xz -d Fedora-LXDE-armhfp-21-5-sda.raw.xz

dd if=Fedora-LXDE-armhfp-21-5-sda.raw of=/dev/sdc bs=4096

Вставляешь карточку или флешку в тошибу и грузишься.

Потому уже можно напильничком обработать, подгрузить zram и opentegra и два пальца включить на тачпаде, но это уже мелочи...

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Всего этого больше не надо. initrd вообще стандартный прокатывает.

В федоре вообще uboot скриптом выбирает последнее ядро из установленных и грузит его. Я уж не говорю, что в uboot работает экран и клавиатра, так что при желании можно загрузить ручками нужное ядро и initrd и запустить с нужными параметрами.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от einhander

А мне наоборот, нравится, что она маленькая и легкая.

Реально приятней работать, чем на нексусе 10. Вот это монстр просто пипец...

AVL2 ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.