LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Моноблок на Эльбрусе

 , ,


1

2

Пробегал мимо МЦСТ и случилась оказия притырить рекламный буклетик про моноблок на эльбрусе. Выкладываю отсканированую версию. Для Ъ не будет. Файлы размером по 1.2Мб в среднем.
В тред кастуются все неравнодушные.
Сами сканы:
Раз
Два
Три
Четыре
Let the srach begin!

Deleted

Ответ на: комментарий от dn2010

А «4» это количество бит цветности? Я думал, что 1920*1080= количество пикселей. Каждый пиксел имеет три канала (RGB). Итого 1920*1080*3=6220800 байт. Или я не прав?

ramon13666 ★★★
()
Последнее исправление: ramon13666 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ramon13666

Справедливости ради замечу, что лежащая на аварийный случай в ящике стола PCI-карта S3 Trio с 4Мб памяти вполне выдает картинку 1280x1024 и при этом на ней вполне можно работать, разве что в игры не погонять и кубик не крутится :) Поэтому не вижу проблем с чуть большим разрешением и вчетверо большей видеопамятью

Barracuda72 ★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

На практике 24битный цвет (по байту на RGB) практически не используют из-за скорости, а добавляют канал (пустой или альфа) до 32бит. Ищите «Depth 24 pixmap format is 32 bpp» во всех Xorg.log'ах страны!

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Ну про 24 и 32 я как-то видал в настройках, но забил на это дело. Тогда почему Современные видюхи имеют так много памяти? Что там хранится, если одному кадру нужно ~8 МБ памяти?

ramon13666 ★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

Ты же сам ответил на этот вопрос, только использовал 3 вместо 4х. 1920*1080*4 = 8294400

redgremlin ★★★★★
()

Чо, прикольно. Спасибо ТС, интересуюсь такими штуками.

Однозначно купил бы ноут с такими же харками в нормальном относительно крепком корпусе, дюймов этак 14-15.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Barracuda72

а аварийный случай в ящике стола PCI-карта S3 Trio с 4Мб памяти

Сорри за оффтоп: оно встанет в современные материнки? Не пытался никогда.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

Адресовать кратно трём байтам неудобно, в последний раз это делали в эпоху S3 Trio и прочих цирроз лоджиков, с тех пор в машинках поселился 32битный цвет.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

Тогда почему Современные видюхи имеют так много памяти?

Потому что в них помимо фреймбуфера и DAC есть ещё куча маленьких сопроцессоров считающих (несколько сотен, каждому из которых нужна память), потому что каждый танчик в игрушке обтянут текстуркой размером чуть меньше, чем разрешение фреймбуфера, потому что пока один кадр выведен на экран, на другом отрисовывается следующая картинка, чтобы не было тиринга и т.д.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

Тогда почему Современные видюхи имеют так много памяти?

А, дошло. На что они её используют? На текстуры. На буфера (Z-буфер и подобные). Ну и не забываем укурков - пока искал, на что примерно способна GTX 770 из новости, наткнулся на обзор, где тестировались карты в 4к разрешении, так там обзорщики умудрялись игры на FSAA x16 гонять, а это только на буфер сцены и z-буфер требует 3840*2160*8*16=1061683200.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Сорри за оффтоп: оно встанет в современные материнки?

Где ещё остались PCI слоты - встанет.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от chg

Почему «до меня»? Я что, себя в пример привожу что ли?

С чем не согласен?

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от dn2010

ну можно на самом деле но с оговорками. например если есть цветовые плоскости

ckotinko ☆☆☆
()

Почему бы и нет? 90% Open Source должно работать на нём.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gadfly

Последний раз это видел года два назад. Оооочень медленно. Иксы со squashfs грузились минут 20.

В режиме трансляции? Родные иксы загружаются быстро. Время не засекал, но, по-моему, было быстрее, чем на моём десктопе. Во всяком случае весной этого года было так.

alt-x ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gadfly

Вообще-то странно. По идее, при трансляции тормозит только процессор, ввод-вывод должен быть быстрым. Если он настолько сильно тормозит, интересно было бы увидеть, с каким процом сравнит его norton sysifo.

alt-x ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

сначала я так и подумал, но потом начали кастовать серого кардинала, у которого вроде одна звезда была
Спасибо

argin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alt-x

А порты и прочая перифирия? Они PC-совместимы, или полностью свои? Например, за клавиатуру на PC отвечает, емнип, 0x61 порт. Он имитируется у них или нет?

cvs-255 ★★★★★
()

Интересно было бы прочитать поподробнее про собственно архитектуру процессора. А вообще я б купил, только не моноблок, а системник. Любопытно ковырнуть

Barracuda72 ★★
()
Ответ на: комментарий от Barracuda72

Интересно было бы прочитать поподробнее про собственно архитектуру процессора.

В одном из предыдущих сра^Wобсуждений была ссылка на книгу об этой архитектуре.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Barracuda72

Даже бумажные книжки выпустили насчет архитектуры эльбруса. Издательство какое-то питерское. 1000 экземпляров. Умыкнуть не получилось, увы.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Barracuda72

Ясно, спасибо. Крайний раз выкидывал ненужное железо, повздыхал, в числе прочего, над S3 и... ...решил оставить.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

16 MB видеопамяти. И как это работает с 1920х1080?

1920*1080*3/1024/1024 = 5.9

Зажрались…

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да мне защищённый вроде как не нужен. К тому же видел я в интернетах, не впечатлило совсем увиденное.

А вот в таком, например, исполнении, не прочь бы прикупить.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от dn2010

1920*1080*4 = 8294400, или чуть больше 8 мегабайт.

Выравнивание не всегда нужно даже для быстродействия. Зависит от конкретной аппаратной реализации.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

На практике 24битный цвет (по байту на RGB) практически не используют из-за скорости

24-х битный цвет был и в весьма быстрых картах, вплоть до рубежа 90..2000-х гг. 32 бита появились из-за усложнённого _аппаратного_ умножения на три. Вопрос был не в скорости, а в схемотехнике.



Один фиг, что 3 байта на пиксел, что 4 — но 16Мб хватает на FullHD с запасом. Даже двойным. На буфер место останется.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dn2010

в последний раз это делали в эпоху S3 Trio и прочих цирроз лоджиков

Звучит как «во времена колесниц и паровозов» :) Ко времени расцвета S3, Цирроз Логики уже был зомбифицирован.



А так, 3-х байтовый цвет был и сильно позже S3. Хотя конкретные модели уже не скажу, но 24 бита на канал нередко в начале 2000-х ещё встречались. Radeon'ы старые (7200?) точно были с 24 битами.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от argin

Он, по-моему, уже давно не новый. :)

Так называли людей, у которых было 5 (?) серых звёзд. Недавно звёзды обновили и серых звёзд как бы нет, вместо них пустые.

Mitre ★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Сканирование в более высоком разрешение ситуацию не улучшило, поэтому скажу так: написано, что там 1000 богомипс.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

ну это особенность архитектуры - хотелось бы избежать прохода через MMU на пересылках некоторых частоидущих служебных сообщений. поэтому 1 процесс сожрет не более 4 ядер(т.е до 64fpu/alu или 128 integer за цикл на 4х потоках) и вообще сильно то ничего не паралелится так что пофигу. если больше то можно, но резко подскочит задержка многих операций и жор глобальной шины, поэтому эта опция только для SHM.

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

В qemu будет новая архитектура? :)

МЦСТ в этом не заинтересована. :) Система команд процессора засекречена. Во всяком случае весной ещё была. А так, да. Руки чесались.

alt-x ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от one_more_hokum

Спасибо за ссылку. Увлекательное чтиво! Интересно было бы узнать продолжение истории - выпустил Интел исправление официально, или всё ещё делает вид, что ничего не произошло.

alt-x ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robot12

1000 богомипс, но из скана не разобрать, говорю по другой фотке.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.