LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Netsukuku

 


0

3

Mon May 13 08:44:51 CEST 2013 -----------------------------

<<Netsukuku is not dead, as what is soul never dies but lives in enternal perpetuity.

The code you may find in this website is currently not maintained by the previous maintainer (Alp(t) Andrea Lo Pumo). However, to continue the path called forth by the Netsukuku project, follow the links below: 1. CCNx prototype of NDN protocol: http://www.ccnx.org/ comment: the project is a bit hyped-style («we are the world»), but there is a good international effort on it, could be good as a way to have Ntk engaged in a larger context. 2. Athens Wireless Metropolitan Network: http://wind.awmn.net/ comment: they run BGP, which is not scalable, really. But for a city or ~500k routers of the Internet is fine (or at least it keeps running :). [note: link taken from paper «The address space balancing problem», http://www.cl.cam.ac.uk/~al565/output/interests.html ] 3. PANET.00.0.00.000.0000. OK; PANET.N3.3.33.333.3333.33333 coming soon >>

Собственно вопрос к тем кто в теме. Что происходит? Проект умер? Или есть те кто может подхватить упавшее знамя разработки?

Ответ на: Hypeboria. от Camel

На Хабре выдвинули мысль что этот проект «умрёт» после предельного значения пиров и маршрутов. И с анонимностью туговато.

leonidko ★★★ ()
Ответ на: комментарий от leonidko

Там маны ужасные, кстати. Никак не могу настроить.

vurdalak ★★★★★ ()

А что там слышно по B.A.T.M.A.N. ?

Поглядел, проект жив, развивается. Недавно бэту выкатывали

feofan ★★★★★ ()
Последнее исправление: feofan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от feofan

AFAIR, ключевое отличие между BATMAN и Netsukuku в том, что BATMAN не масштабируется до уровня глобальной сети. Ну а Netsukuku по замыслу должна была бы масштабироваться, но работоспособных алгоритмов для этого так и не создали...

Manhunt ★★★★★ ()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Manhunt

Накидай ссылок, где об этом можно почитать. ЕМНИП, в Netsukuku использовали таблицу маршрутизации вроде фрактала. Об устройстве BATMAN я не осведомлен.

feofan ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Вроде разобрался, надо искать живых пиров. Сеть закрытая, публичные пиры с большой вероятностью мертвы, надо просить кого-нибудь поделиться в irc.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от feofan

Не, дело не в этом. Просто оно еще альфобета, что-то вроде закрытого тестирования. Но я вообще как-то не вижу смысла в поднятии сети поверх интернета, как-то лучше уже полностью отдельно напрямую между узлами.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Интернет - уже готовая инфраструктура. Для поднятия прямой mesh-сети активистов маловато. И будет мало, пока это не станет популярно у хомячков. А лучше всего на базе мобильных девайсов вроде андроидов(планшетов, мобил и т.п.). Правда, я не знаю, где взять такие батарейки, чтобы такая сеть прожила хотя бы пару дней.

feofan ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

А так mesh-сети (правда, не знаю, на базе каких технологий, но на ядре linux) вполне используются, например, на угольных разрезах (этим занимается одна австралийская контора). Только там сети локальные.

feofan ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от feofan

Интернет - уже готовая инфраструктура.

С готовой маршрутизацией. Нафига там mesm-сеть, какой профит от нее?

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от feofan

Накидай ссылок, где об этом можно почитать.

Доку по Netsukuku ты уже читал. Как минимум одна нерешенная проблема там — это добавление/удаление узлов (по идее, нужно перебалансировать фрактал, но не ясно как именно) и встреча двух ранее не знавших друг о друге сетей (нужно как-то слить вместе два фрактала с обширными конфликтами номеров кластеров и узлов, плюс конфликты dns).

На batman я детально не смотрел, но вот тут, например сказано что «Each node in the mesh network holds information in memory about every other node». Это разительно отличается от netsu, где каждому узлу нужно знать лишь топологию ближайшего к нему отростка фрактала.

Да и в любом случае глобальная сеть немыслима без высокоскоростных магистралей. Проект netsukuku жив (комментарий)

Manhunt ★★★★★ ()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от vurdalak

А никакого =) Просто используют для тест-драйва. Ну и, например, Москву с сибирью как-то связывать придется, если хочется глобальной меш-сети. p2p тут явно не очень подходит =)

feofan ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Спасибо, интересно. Ну и, да, «Each node in the mesh network holds information in memory about every other node» выглядит, как плохо масштабирующаяся модель

feofan ★★★★★ ()
Последнее исправление: feofan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от feofan

Ну Москву с Сибирью-то понятно. А эту сеть можно будет соединить с сетью, которую я ручками подниму между своими узлами не поверх интернетов?

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от feofan

Смотри. Есть сеть соединенных поверх Интернета пиров. Есть сеть соединенных напрямую пиров, например, города. Эти две сети можно объединить в одну?

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Конечно.

Разница между ними только в том, что в первом случае в качестве «среды передачи» используют интернет

Разумеется, это для того случая, где для соединения пиров поверх интернета используют ту же технологию

feofan ★★★★★ ()
Последнее исправление: feofan (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от vurdalak

Ну и, да, из локальных mesh-сетей на базе netsukuku уже делали выход в обычный интернет для пиров, к нему не подключенных.

feofan ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Меня еще смущает «Each node sends „here-I-am“ messages to the entire network at a regular interval.»

feofan ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Спасибо. Если не трудно, потом напиши небольшой «обзор». Интересно, но на детальное рассмотрение нет времени. Я сейчас изучаю несколько другие темы.

Но на будущее прибрал =)

feofan ★★★★★ ()
Последнее исправление: feofan (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.