LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Сервис для обучения _созданию_ английских звуковых колебаний


2

2

Думаю, для многих актуально, поэтому расширю предыдущий топик:

1) Хорошо понимаю на слух современный разговорный и технический английский
2) С трудом, но читаю художественную литературу (много слов, с которыми без Лингвы не разберешься, много идиоматических выражений), чем дореволюционней книга - тем сложнее.
3) С использованием Google Translate составляю корректные фразы на английском. Иногда написание письма с использованием GT затягивается на часы.
4) Без использования GT умею говорить и писать, используя какой-то набор шаблонных выражений, позаимствованных из сериалов. Вне шаблонов часто получается очень смешные фразы, которые разрывают собеседника смехом напополам.

Проблема в том, что имея такой расклад, очень сложно разговаривать с англоговорящими. Еще, внезапно, они не всегда понимают слова в твоем исполнении. Недавно у японочки спрашивал, действительно ли они изучают фехтование в школах, слово fencing она поняла с девятитысячного раза. Вот нигерский рэп понимают, а русский английский - нет, это фейл...

Вопрос в том, где прокачать разговорный, как можно меньше используя общение с живыми людьми?

Общение с людьми сократить, потому что не люблю людей, люблю роботов.

★★★★☆

Ответ на: комментарий от DNA_Seq

К сожалению, для некоторых в теме все запротоколировано ибо тут было:

ТС: Хочу круто забивать гвозди.
Ему: Усиленно штудируй кручение шурупов отверткой, ИБО!
Я: Для забивания гвоздей нужно уметь обращаться с молотком, отвертка тут не нужна.
Мне: Все должны знать отвертку. Начинать изучение забивания гвоздей надо с отвертки. Все истинные спецы в забивании гвоздей знают отвертку. Древние срубы домов сделаны без гвоздей, отвертка первична и тд.
Я: Ребята вы танкисты.

F457 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от F457

Интерес к взаимоотношениям между кусками знаковой системы появился сильно позже и к смыслу не имеет никакого отношения.

Глагол «быть» появился еще в праиндоевропейском языке, и в русском и в английском он нужен только как часть грамматической конструкции и сам по себе смысла лишен.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от F457

Ты забываешь что в английском глотаются паузы между словами, так что для целей ТС грамматику знать нужно.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от F457

Да тут вскрываются всё новые пласты невежества. Тогда переходи к ещё более фундаментальным понятиям — погугли, что такое система, обращая основное внимание на тот момент, что элементы в ней находятся в определённых связях и взаимоотношениях, и уже после этого постарайся понять, почему, прежде чем строить предложения, нужно знать правила, по которым они строятся.

leiche ★★
()
Ответ на: комментарий от F457

Ты просто забываешь, как и как долго ты учил родной язык. В детстве родители повторяют, что одна труба, а две трубы. Что вот троллейбус, а поедем на троллейбусе. Потом ты начинаешь смекать, что если автобус, то на «автобусе», а если машина «на машине». Эта система правил откладывается у тебя в голове годами, а потом в школе объясняют детально, что это окончания множественного числа, а это — падежи.

Ты сейчас советуешь точно такое же обучение: повторять готовое, а понимание всей системы правил придёт позже. Только не забывай, что у тебя на это в детстве ушли годы, и это при том, что голова особо ничем другим не была занята.

leiche ★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ты забываешь что в английском глотаются паузы между словами, так что для целей ТС грамматику знать нужно.

Для этого нужно много слушать и проговаривать за диктором текст. Тогда у мозга появиться способность вычленять нужные единицы речи в английском на слух. Это если интересует результат. Но тут в очередной раз начинаются намеки на незаменимую, при забивании гвоздей, отвертку.

F457 ★★★★
()
Последнее исправление: F457 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от leiche

Только не забывай, что у тебя на это в детстве ушли годы, и это при том, что голова особо ничем другим не была занята.

Да теперь ты вырос, можешь заниматься этим целенаправленно, а не неосознанно и ты можешь читать книги. На изучения языка и уходят годы, хе-хе.Только целенаправленная деятельность сокращает сроки.

Зы остальную чушь, я пожалую больше комментировать не буду, в силу вашей некомпетентности, ничего нового я тут не почерпну.

хотя нет, раз уж такой пример хороший.

В детстве родители повторяют, что одна труба, а две трубы. Что вот троллейбус, а поедем на троллейбусе. Потом ты начинаешь смекать, что если автобус, то на «автобусе», а если машина «на машине». Эта система правил откладывается у тебя в голове годами, а потом в школе объясняют детально, что это окончания множественного числа, а это — падежи.

Ичсх, если тебе в школе не расскажут про множественные числа и падежи(как не рассказывали всего пару поколений назад), ты будешь продолжать общаться не испытывая ни малейших проблем. Ибо мозг работает не с грамматическими конструкциями.

F457 ★★★★
()
Последнее исправление: F457 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от F457

Ну естественно. Единственный правильный и логичный путь нормально выучить язык — это с самого начала развить целостное представление о его правилах и довести употребление этих правил до автоматизма. А потом уже учить много слов, идиомы и т.д. То есть, сначала узнать, как правильно из слов складывать предложения, а потом уже учить много лексики, что эти самые предложения строить.

И я видел ну просто дохера студентов и посетителей «ускоренных курсов английского», которые делали ровно наоборот: хватали только лексику и какие-то куски грамматики, потому что грамматический учебник это скучно и не нужно. Знали про тот же unreal past, но не знали, как употребить if чтобы описать uncertain situations. Потому что ухватили там один «паттерн», тут четыре слова, и решили, что хватит и так.

leiche ★★
()
Ответ на: комментарий от F457

И да ты скорей всего не смекнул, а запомнил, а уже потом вывел общность... Ибо смекнул это «я тебя победю». Классическое такое смекнул по образу и подобию...

F457 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от F457

Ыыыыы... И как не зная этой мега важной информации люди общаются?

Без грамматики общаться нельзя. «Джон собака выгуливать» еще понять можно, так как известно что Джон выгуливает собаку а не собака - Джона. А вот «наша команда быть победить» - уже понять нельзя, то ли «наша команда победила» то ли «наша команда была побеждена».

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от leiche

наверное F457 говорит про то, что «настоящая» грамматика языка отличается от грамматики, записанной в учебнике. Плюс, структура метаязыков (например, считать поговорку неделимой смысловой группой). «Настоящая» грамматика первична по отношению к грамматике книжной (язык может измениться, и все учебники по грамматике, словари итп станут нерелевантны). Поэтому то, что, записано в учебнике, можно сразу не читать, а изучать сам язык как он есть.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от leiche

Потому что ухватили там один «паттерн», тут четыре слова, и решили, что хватит и так.

Патернов должно быть много, а ускоренный как-то не располагает. Хотя полагаю, что после этих курсов они могут свои патерны применить в устной речи. А дрочуны граматики через тот же срок изучения, хоть бы промычали чего... Дальше идет больше, если человек не останавливает, то набор патернов растет и он все лучше говорит, а дрочун граматики все еще набивает патерны через грамматические упражнения. И вот когда второй может что-то бегло сказать, первый уже сносно говорит.

То есть, сначала узнать, как правильно из слов складывать предложения, а потом уже учить много лексики, что эти самые предложения строить.

Массово изучать грамматику начали ну пару поколений назад, как люди до этого учили языки и общались... Имхо это чудо господне.

F457 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от F457

Ибо мозг работает не с грамматическими конструкциями.

Грамматические конструкции — это алгоритм того, как объединять слова в предложения. В каждом языке он свой. Мозг хорошо выучил его, и не задумывается над ним, делая всё автоматически.

Будешь продолжать общаться без проблем только потому, что родители исправляли, когда говорил неправильно, пока не научился говорить как надо. В школе только повторили ещё раз и назвали всё терминами.

leiche ★★
()
Последнее исправление: leiche (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от leiche

а потом в школе объясняют детально, что это окончания множественного числа, а это — падежи.

а вот это уже не нужно :) В школе писал абсолютно ОК, но не мог ответить на простейшие вопросы, включая «что такое падеж», «что такое окончание». Отстаньте со своими окончаниями, я примерно знаю, как слово пишется, и хорошо.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Без грамматики общаться нельзя. «Джон собака выгуливать»

Эта песня хороша, начинай по новой... Я не знаю русской грамматики, но а) вижу что это не правильно б) никогда так не скажу. Для иностранно языка все ровно также.

F457 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

ээ человек не строит предложения по правилам грамматики, он строит их по шаблонам. если твоя база шаблонов достаточно велика, то грамматика тебе ни к чему.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от F457

У диктора нет обратной связи :( Диктор не скажет, насколько точно ты повторил текст :( Это как рок-группы, которые сейчас выступают на сцене - ошибочно считающие, что умеют сочинять музыку и тексты, и при этом не учитывающие обратную связь (не изучающие, что их целевая аудитория - дибилы).

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от F457

Я не знаю русской грамматики, но а) вижу что это не правильно

Если видишь что связь нежду словами неправильная значит грамматику знаешь

Для иностранно языка все ровно также.

ага, видели мы рунглиша вполне достаточно. «How much time?»

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от leiche

Грамматические конструкции — это алгоритм того, как объединять слова в предложения. В каждом яхыке он свой. Мозг хорошо выучил его, и не задумывается над ним, делая всё автоматически.

Мозг учиться на 100-кратном повторении «мама мыла раму», а не на книжке Розенталя. Это и есть применять не задумываясь, автоматически. Ты знаешь как правильно и так и говоришь, не задумываясь о правилах грамматики.

F457 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от F457

Мозг учиться на 100-кратном повторении «мама мыла раму», а не на книжке Розенталя.

Но с книжкой Розенталя количество повторений можно сократить до десяти.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от F457

Ты знаешь как правильно

Во французском, например, — не знаю. И нафига мне тратить годы на реверс-инжиниринг открытого кода, если могу просто почитать правила?

leiche ★★
()
Ответ на: комментарий от leiche

Знешь грамматику. Тебе её вдалбливали с самого детства, пока в голове не сложилось понимание.

Чудаки... Я не сформулирую ни одной грамматической конструкции... У меня бабка вообще в школу не ходила, а спокойно разговаривала. Вы вбили себе в головы что куча повторений одного и того же текста - это изучение грамматики и тупите всю тему.

F457 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от F457

У адептов грамматики есть киллер-фича: они еще и могут сказать, что нечто является НЕправильным. Например, что в предложении написано «надо», вместо слова «надобно». А неадепт грамматики, знающий только положительные шаблоны, максимум что можно сказать - «я не слышал, чтобы кто-то так говорил». Я, правда, не совсем понимаю, зачем на практике может понадобиться этот навык...

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от leiche

Во французском, например, — не знаю. И нафига мне тратить годы на реверс-инжиниринг открытого кода, если могу просто почитать правила?

И не поймешь первого же француза. И ничего ему не ответишь. По причине отсутствия языкового центра в мозгу, который позволяет говорить по французски. Ну там будет полный свод бесполезной французской грамматики.

F457 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Люди говорят рефлекторно. За десять повторений можно получить понимание, но нельзя выработать ничего похожего на рефлекс :(

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Он не сможет сделать это в устной речи. Не хватит скорости. Это и не каждый носитель языка скажет, а только начитанный, которые получил «чувство языка» через многие хорошие книги и ему «режет слух». Ну адепт грамматики может через пару минут анализа текста родить правило, что это не правильно.

F457 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

За десять повторений можно получить понимание, но нельзя выработать ничего похожего на рефлекс :(

Как раз у людей рефлекс может сформироваться и от одного повторения при соблюдении ряда условий.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от F457

Ты с самого начала нашей беседы так и не уяснил, что такое грамматика. Особенности употребления падежей, времён — вот это всё грамматические особенности языка. Грамматика — это система правил языка, не обязательно записанных в учебнике или сформулированных в терминах .

Ты же не написал «моя бабка не будет ходить в школу». Либо благодаря однажды выученным правилам, либо благодаря многолетней практике, ты не задумываешься, когда употребить прошедшее время.

leiche ★★
()
Последнее исправление: leiche (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Но с книжкой Розенталя количество повторений можно сократить до десяти.

Нет. Тебе придется забивать патерны. Они в учебниках проходят как глупые и нудные упражнения. Которые нужно нужно писать в тетрадочку до закрепления... Ну а можно сразу учить патерны читая книги. И второй способ в силу более естественного подхода даст больший выхлоп. Но более простым он не является.

F457 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Каких именно условий?

Для примера, сегодня на тренировке по джиуджитсу изучали как переворачивать человека, если он стоял на коленях, а ты ухватил его за голову. С десятого раза я таки уловил паттерн движения. Но никакой уверенности в движениях нет. Если сейчас из-за угла выбегут гопники с битыми бутылками, я не уверен, что руки сами повторят этот паттерн :(

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Каких именно условий?

Эмоциональной вовлеченности.

Вот ее-то как раз при изучении, в том числе и языков, обычно нехватает.

С десятого раза я таки уловил паттерн движения. Но никакой уверенности в движениях нет. Если сейчас из-за угла выбегут гопники с битыми бутылками, я не уверен, что руки сами повторят этот паттерн :(

Зато сформируется устойчивая боязнь битых бутылок, а это тоже рефлекс.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от leiche

Особенности употребления падежей, времён — вот это всё грамматические особенности языка.

Для генерала танкистов, я не знаю ни одной особенности употребления падежей или времен русского языка. Я не думаю о них, от слова совсем. Я знаю как говорить правильно, а как нет. Все. Неужели это так сложно...

F457 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от F457

Ничего ты одним только чтением книг особо не выучишь. Если тебе не объяснят систему времён так, чтоб ты знал её как дважды два, то будет в речи вечный Present simple, плюс иногда Past simple. Реально знаю много людей, для которых даже Present continuous не существует. Это при том что, у американцев те же Perfect tenses и conditional clauses в речи постоянно.

А вообще, конечно же, теорию обязательно надо постоянно подкреплять практикой, книгами и фильмами в том числе.

leiche ★★
()
Ответ на: комментарий от F457

Ну а можно сразу учить патерны читая книги.

Такой подход еще Чеховым описан. Вместе с результатом. Конечно, если база есть то пора приступать к книжкам. Но ты же не посадишь трехлетнего ребенка читать «войну и мир» с последующим написанием эссе по небу Аустерлица. А сколько лет занимает изучение родного языка (при этом в естественной среде) у детей мы прекрасно знаем.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Для примера, сегодня на тренировке по джиуджитсу изучали как переворачивать человека, если он стоял на коленях, а ты ухватил его за голову. С десятого раза я таки уловил паттерн движения. Но никакой уверенности в движениях нет. Если сейчас из-за угла выбегут гопники с битыми бутылками, я не уверен, что руки сами повторят этот паттерн :(

Я подозреваю, что одепты грамматики, изучали бы БИ по книжкам... Там где синий человечек и красный. Тысячелетняя история тупого повторения за учителем и отработки ударов для них не пример. В книгах же выделена вся соль БИ, которой хватит всем.

F457 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от F457

Вторую часть поста перечитай. И несколько моих постов перед этим. Потом попытайся осмыслить их ещё раз, если с первого раза не получилось. Я расписал всё проще некуда, даже такой абсолютно не разбирающийся в предметной области человек, как ты, может всё нормально уяснить.

leiche ★★
()
Ответ на: комментарий от F457

Повторяю в очередной раз (надеюсь сотня повторений все же не понадобится) - важность практики никто не отрицал. А ты предлагаешь выкидывать парашютистов из самолета без предварительно инструктажа.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ты уже взрослый. Ты уже упорен и замотивирован на изучение языка. Ты можешь читать книжку с запасом в емнип в 3000 слов(полученных начальным аудированием), понимая некоторые слова по контексту, а остальное пропуская. Там будет куча повторений, которые откладываются в мозгу в виде фраз и контекстов. Из первой книги ты поймешь немного, общие наметки сюжета. Но расширишь запас патернов, потом будет вторая книга... Потом ты сравнялся с рядовым носителем языка, которому тоже надо читать книги, а то его речь скудеет или не развивается...

F457 ★★★★
()
Последнее исправление: F457 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от leiche

Ничего ты одним только чтением книг особо не выучишь.

Блин, единственный способ улучшения родного языка, не говоря уж о иностранном списали в утиль. И мне говорят о том, что я в предмете не разбираюсь.

Если тебе не объяснят систему времён так, чтоб ты знал её как дважды два, то будет в речи вечный Present simple, плюс иногда Past simple. Реально знаю много людей, для которых даже Present continuous не существует.

Я подозреваю, что 50% носителей языка этого не знают, но это чудо господне, как они умудряются на этом языке говорить.

Это при том что, у американцев те же Perfect tenses и conditional clauses в речи постоянно.

Омериканцы юзают паст и перфектом редко кто заморачивается в отличии от англичан. Ну или это филологи какие-нить

F457 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от F457

Потом ты сравнялся с рядовым носителем языка

Лол. Идеология двоечника во всей красе. Я изначально умный, зачем учить теорию, пойму и так. Скoрее, сдулся на первой же фразе типа The letter will have been delivered by now, потому что ты ничего не знаешь о модальных глаголах.

leiche ★★
()
Последнее исправление: leiche (всего исправлений: 1)

Посоветую то-же что предыдщему оратору.

Слушайте аудиокниги.
В начале прослушивайте знакомые книги, которые читали по руски.
Каждую главу прослушивайте по несколько раз пока не уловите смысл. Детального понимания не требуется.

Потом прослушайте книгу сначала и удивитесь насколько все стало понятнее.

После того как начнете понимать с первого раза начинайте читать вслух.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

я отлично понимаю и технические, и художественные тексты, и словарный запас большой. Тред не об этом, а о том, как научиться говорить.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

А ты предлагаешь выкидывать парашютистов из самолета без предварительно инструктажа.

Я предлагаю, не ждать пока человек научится плавать, а все-таки налить в басейн воды. Час гребли на мелководье, это больше чем час чтения теории «как хорошо плавать». Методики обучения плаванью можно вместить на пару страниц... Потом надо идти в воду, а не штудировать талмуды на берегу.

F457 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от F457

юзают паст

Ты либо ничего не читаешь и не смотришь на английском, либо знаешь язык так слабо, что не замечаешь элементарных вещей только потому, что тебе не известно дажео них. Впрочем, сегодняшний разговор и твоё настойчивое желание спорить, не зная абсолютно ничего про лингвистику, вполне укладываются в эту картину.

Я подозреваю, что 50%

У носителей языка понятие про систему времён и т.п. точно так же сформировано с детства, и доведено до автоматизма, как у тебя — понятие про падежи в русском, веришь ты в это или нет.

leiche ★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Про программу Tell Me More читал мой пост? Знакомый препод юзает со студентами, вроде положительно отзывался.

leiche ★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Так говори. Включил книгу и пошел шпарить вслед за диктором, подражая произношению и интонации. В слух, громко и четко. Метод не требует людей от слова совсем. До тех пор пока не сможешь легко проговаривать так незнакомы текст.

F457 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

1.Читайте вслух.
Фразы откладывабтся в мозгах гораздо лучше если они произнесены.

2. Слушайте аудиокниги.
Правильное произношение тоже откладывается. Если слышите интересную фразу, повторите за автором несколько раз.

Вы никогда не научитесь говорить нормально, пока не научитесь слышать произношение.

После того как начитесь слышать произношение, записывайте на плэер/телефон то, что читаете вслух и будете потрясены корявости того что у вас получается. Во всяком случае со мной так было. Но постепенно это можно выправить.

Главное научиться СЛЫШАТЬ разницу в произношении звуков. Тогда вы сможете оценить свои ошибки.

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.