LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Мышь для людей с изогнутыми руками


0

1

Такая тема: мышкой ведь если по вертикали вести - на экране будет вертикальная линия, а если по горизонтали - то горизонтальная?

Заметил, что есть люди, которым это неудобно. Кое-кто как-то попривык, но все равно для горизонтальной линии им хочется не чертить на столе горизонтальную линию, а делать круг вокруг запястья или вокруг локтя (смотря на что опирается рука).

(UPD: важный момент: при повороте руки вокруг запястья, корпус мышки перестает быть параллелен вертикали экрана! Со стороны это выглядит так, что человек расположил мышку под острым углом по направлению к обычному положению, и пытается ей что-то сделать.)

Математики, на что нужно множить координату мышки на экране, чтобы развернуть завернутое вокруг руки (запястья, локтя) пространство на прямоугольный экран? Какие для этого данные нужны?

Можно ли эти данные высчитать автоматически, исходя из поведения пользователя?

Может такие проги уже есть? Какой-нибудь драйвер мыши для ведра, или дополнение к иксам :)

★★★★☆

Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)

с изогнутыми руками

Какой ты политкорректный.

cipher ★★★★★
()

Во всех рисовальных программах можно провести линии горизонтальные, вертикальные и под углом 45 градусов, надо только зажать шифт. А в других местах такие умения ни к чему.

abraziv_whiskey ★★★★★
()

Дык на экране ближайшее расстояние между двумя точками - кривая. Если тебе вдруг приспичило пользоваться прямыми, то используй управление курсором мыши с клавиатуры или найди шариковую мышь, вынь шарик и крути валы пальцем.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Ну вот у тебя есть выпадающее меню со вложенными подменю. Чтобы меню не снесло крышу, нужно аккуратно скользнуть мышью вдоль подпунта вправо, и тем самым переключиться на вложенное подменю.

Если сделать «естественное» движение рукой, т.е. разворот вокруг запястья/локтя - то получится кривая, и по пути ты зацепишь еще 3 подпунта меню, на экране начнет твориться чертовщина, это приведет к злости и раздражению.

Вместо этого довольно быстро нарабатывается навык делать компенсационное движение, превращаяя естественную дугу в прямую горизонталь. У кого-то нарабатывается (дети, гоняющие в доту и кс), у кого-то нарабатывается с трудом (преподаватели информатики), у кого-то вообще не нарабатывается (старички).

То же про любые другие горизонтальные панели управления, например, главные меню, тулбары, ряды кнопок, итп.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика

Есть даже мышки где сенсор переместили между указательным пальцем и большим, примерно там где люди держат ручку когда пишут. Это для художников может быть интересно. А обычную мышку в win можно перекалибровать. Может быть и в linux можно.

Hope ★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Это да, но я уже привык не скользить по пункту меню, а наводить мышь на его правый край.

abraziv_whiskey ★★★★★
()

на что нужно множить координату мышки на экране, чтобы развернуть завернутое вокруг руки (запястья, локтя) пространство на прямоугольный экран? Какие для этого данные нужны?

Простой перевод из полярных координат в декартовые с точностью до афинных преобразований: мышиные (x, y) = (phi, r+r0), а экранные — это декартовы (r*cos (phi), r*sin(phi)).

Мыша вроде бы шлет не аблосютные координаты, а смещение. Тогда dy можно оставить прежнее, а к dx нужно прибавить поправку k*y*dx

ival ★★
()

Кстати, да, меню и тулбары должны быть более «липкими».

abraziv_whiskey ★★★★★
()

рукожопие больше не приговор?

registrant ★★★★★
()

ыы, а это тема, сделать кучу разных преобразований между движениями мышки в реале и движениями курсора на экране. Пусть юзверь сам угадывает, какое преобразование в данный момент используется :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winlook38

Альфабанк. Почта в профиле, если напишешь - могу потом переслать реквизиты. Лучше высылать не рублями, а сразу в нефти! :-)

stevejobs ★★★★☆
() автор топика

вот люди пошли, не то что задницу от стула, так теперь еще и руку от стола оторвать лень

nu11 ★★★★★
()

я ничего не понял. делаю, как сказал тс — аки циркулем — и получается горизонтальная прямая линия. чяднт?

jeuta ★★★★
()

Да ладно, тут теперь ЛОР для людей с изогнутыми глазами.

buddhist ★★★★★
()

Я минуты две пробовал разные хваты мыши, и при повороте кисти вокруг запястья всё равно получалась прямая. Может у тебя руки сверхкривые, или мышь?

И да, попробуй держать ладонь и запястье неподвижными, а мышь двигать пальцами. А то так и до RSI недолго.

Artificial_Thought ★★★★
()
Последнее исправление: Artificial_Thought (всего исправлений: 1)

просто надо вернуть теплые и ламповые лупоглазые мониторы и все будет нормально.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Artificial_Thought

Отсыпь чего курил, чувак) Сенсор мыши - точка, ты ее крутишь по окружности - на выходе должна получаться окружность. У моей мышки сенсор около мизинца - на экране это выглядит как дуга под 45 градусов к горизонтали. Просто попробуй не делать никаких компенсаторных движений пальцами - мертвой хваткой всеми пальцами вцепись в мышку, так, чтобы при движении мышки они не двигались с места, а потом крути ее запястьем туда-сюда (как в инструкции «idiots guide to RSI - всего за 30 дней»)

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Ну вот так дуга получается, правда её радиус весьма большой, при переходе в меню значения не имеет.

Artificial_Thought ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Если у кого-то руки из задницы растут, то при чем здесь остальные?

Ну зачем ты так. Есть же, например, цветовые схемы для людей с плохим зрением. Можно было бы сделать и профиль для мышки для рукожопых.

const86 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

вокруг локтя

Локтем?! OMFG. Пронаблюдал, как двигаю мышку: одними пальцами, запястье лежит на столе и неподвижно.

У кого-то нарабатывается (дети, гоняющие в доту и кс)

С хэдшотами проблем нет, есличо.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Отсыпь чего курил, чувак) Сенсор мыши - точка, ты ее крутишь по окружности - на выходе должна получаться окружность.

Сдвинь мышь в сторону, потом поверни на 90 градусов так, чтобы ось вращения проходила через сенсор, и сдвинь вниз - получится прямая, а не угол.

При движении мыши по окружности с одновременным поворотом (а именно так и получается, когда запястье неподвижно) происходит примерно тоже самое.

ЗЫ
А бывают мыши с двумя сенсорами (для обработки поворотов мыши вокруг оси)?

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Локтем?! OMFG.

ну точно так же, как когда стреляешь из лука, целиться надо корпусом :)

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Сенсор мыши - точка, ты ее крутишь по окружности

Мышь сориентирована по радиусу. Сам радиус не меняется. Откуда возьмется dy для того, чтобы получить дугу, а не прямую?

NightSpamer
()

При таком движении мышь тоже поворачивается, потому в итоге мышь движется перпендикулярно оси и получается горизонтальная линия

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Не там патчить пытаешься.

+1. Проще оборудовать мышку кнопкой, временно включающей игнорирование изменения одной из координат.

pekmop1024 ★★★★★
()

не понимаю, как тебе это удается, но как бы я не двигал свою мышь по дуге - получается горизонталь. так как поровот сенсором не регистрируется, а при движении вдоль дуги смещение происходит только по иксу. хоть и не равномерно сверху и снизу.

billic ★★
()

как старый игрун люблю отрывать мышку от стола и водить прямые линии мелкими движениями запястья. Ты бы лучше придумал куда мизинец деть при работе мышью, мешает, дрянь такая

RedPossum ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RedPossum

Ты бы лучше придумал куда мизинец деть при работе мышью, мешает, дрянь такая

Нужно просто купить нормальную мышу. У меня, например, никакие пальцы с мышки не свисают и не мешают исключительно благодаря её форме. Глянь на Logitech G-300.

gear ★★★
()

Попробуй сменить свою мышь на что-нибудь хотя бы с 1600dpi (Genius Netscroll 2xx из ценового диапазона «ниже плинтуса», например). Тебе не захочется двигать запястьем и проблема решится.

x3al ★★★★★
()

Купи себе Steelseries Sensei. В нее встроен довольно мощный микроконтроллер, который позволяет в числе прочего делать прямые вертикальные/горизонтальные движения при перемещении мыши не совсем по-вертикали/по-горизонтали. Она как бы корректирует неточность хода. Их маркетоиды зовут это ExactTech или как-то так.
PS: мне данное изделие не нравится, использую Anywhere mouse MX и доволен.

m0rph ★★★★★
()

Математики, на что нужно множить координату мышки на экране, чтобы развернуть завернутое вокруг руки (запястья, локтя) пространство на прямоугольный экран? Какие для этого данные нужны?

Уже сказали что на радиус кривизны рук?

А вообще просто переводить из полярных в декартову систему (опять-таки с нужным радиусом)

chenger ★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Если разработчики не сделали задержки появления/скрытия меню, то радиус кривизны нужно патчить им, в других случаях вести строго по выбраному пункту нет необходимости.

Сам плююсь от кривых менюх, которые моментально реагируют на наведение.

chenger ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.