LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Каким должен быть сюжет в FPS?


0

2

Как мне кажется, есть (грубо говоря) два уклона при создании сюжета для FPS.
Вариант 1 a la «doom». Сюжет тут развит ровно настолько, чтобы объяснить вам где вы, куда должны идти и кто есть ваши враги. Развлекать себя вы будете сами. Лично мне нравится этот вариант. К сожалению, данный подход + дурная голова = скучная пострелушка, так как забив на сюжет, нужно разнообразить геймплей, что делать часто забывают.
Вариант 2 a la «max payne». Тут уже сюжет важен как никогда, ибо преподносится как основная фишка игры. При хорошей задумке и реализации может получиться отличнейшая игра, но поддерживать в игроке интерес на протяжении всей игры получается далеко не у каждого.
Пишите в комментариях, какой вариант вам по душе.

★★

и то и то уважаю, когда играю
последнее время в 3 анрыл часто бегаю
в сюжетные стрелялки давно не играл, со времен выхода Макса как раз

takino ★★★★★
()
MaxPayne.
Считаю игры - производным от книг. Можно развлекаться с красивыми иллюстрациями и шрифтами, но СУТЬ(tm) не в этом.
trex6 ★★★★★
()
Последнее исправление: trex6 (всего исправлений: 1)

Однозначно, второй

feofan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

YOBA - не нужно, а вот FPS я бы оставил.

netcat ★★
() автор топика

Главное, чтобы корованы набигали.

Пишите в комментариях, какой вариант вам по душе.

Оба хороши, если реализованы качественно.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от alix

Хотя, в Postal сюжета нет, но все равно прикольно

alix ★★★★
()

Второй вариант, но сюжетом нельзя восполнить проваленный геймплей. Хорошо должно быть и то, и другое, как в Deus Ex HR или той же халфе.

Axon ★★★★★
()

Писатель? Нет, тогда первый вариант.

Мне больше по душе второй, конечно.

buddhist ★★★★★
()

Оба варианта хороши. В первом случае мой идеал - третий квейк, во втором - третий фолаут, хотя тут сюжет+песочница.

staseg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от staseg

песочница

А вот песочницы совершенно не переношу. Идиотская задумка, обычно. Исключение составляют всяческие симуляторы выживания типа Robinson's Requiem и Deus.

buddhist ★★★★★
()

При грамотном исполнении оба варианта хороши, но мне больше нравится второй.

theNamelessOne ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Соглашусь с тем, что песочница в чистом виде неинтересна, но в качестве одного из элементов геймплея — очень интересно. Имхо, хорошие песочницы: operation flashpoint/arma/arma2, X/X2/X3.

staseg ★★★★★
()

По душе не тупой FPS, а объединение его с RPG, как в том же сталкере, скайриме и пр. Если бы удалось туда ещё впихнуть RTS, было бы здорово. В том смысле, что города не фиксированы, могут быть разрушены, захвачены, отстроены; мобы не спавнятся из ниоткуда.

Вот на таком фоне борьба некоторых групп выглядела бы интересной даже без сверхмощного сюжета.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от trex6

Книгу ни одна игра не заменит, ибо никто не будет ни слушать, ни озвучивать десяток страниц самоанализа ГГ, к примеру. Равно как и фильм. А у основной аудитории которая приносит финансы это вызовет рвотный позыв. Сама идея заменить книгу игрой/фильмом провальна по определению.
Единственное место где оно худо бедно катит - это игры/демосцена как искусство. Тут есть где развернуться, хотя именно в играх везде нынче весь арт штампованный YOBA-стайл. Единственный тайтл, который тут с натягом проходит - тургор в своем первом варианте, до того как его превратили в YOBA. Все.

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alix

В Doom 3 сюжет стянут с первого DooM, только чуток его изменили. В Half-Life сюжет тоже с DooM стянут, причём изменили его ещё меньше, чем в Doom 3.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

В Half-Life сюжет тоже с DooM стянут, причём изменили его ещё меньше, чем в Doom 3.

А в думе был Xen и вортигонты? То-то же.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Sadler> А в думе был Xen и вортигонты?

Можно сказать - да. А сюжет у этих игр один и тот же: исследователи открыли портал в потустороннее измерение, откуда повалили монстры.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от staseg

хорошие песочницы
operation flashpoint/arma/arma2

Удваиваю это. На мой взгляд sandbox-like игры всегда интереснее обычных игр, потому-что обычные игры уж очень ограниченны фантазией разработчиков. То же самое применимо к играм, с поддержкой модов (правда тут все зависит от того, насколько развито моддинг-коммьюнити, а у той же армы оно огромно, и модов соответственно там тоже куча).

edigaryev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0
Вы не совсем верно меня поняли.

Игры - это еще один вид повествовательного искусства. Они не лучше и не хуже кино/театра/книг. Они другие.

Игры, цель которых рассказать игроку сюжет книги изначально проигрышные. Но те игры, которые раскрывают перед игроком свой собственный сюжет - это замечательный метод повествования. В отличии от книги, у автора есть намного больше механизмов заставить читателя==игрока сопереживать определенной группе персонажей. Есть возможность поместить в произведение несколько альтернативных вариантов развития сюжета (хорошую реализации подобной идеи в книгах не часто встретишь), которые позволяют подробнее донести основную мысль автора до аудитории. Это лишь парочка преимуществ, есть и другие. Есть конечно и минусы, но где их нет?

К сожалению, механизмы создания интересных широкой публике игр сейчас еще с трудом доступны рядовым авторам, но будем надеяться, что и они получат возможность с легкостью создавать и публиковать свои идеи в это жанре.
trex6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trex6

К сожалению, попытка представить Н бранчей развития сюжета игрой человеку проигрышны своей откровенной убогостью. Хотя бы потому, что все бранчи составлены с точки зрения восприятия авторов поделки. В лучшем случае порождают моды/доделки сюжета фанатами.

AiFiLTr0 ★★★★★
()

Мм, если будешь делать первое, не делай клон дума. Посмотри скажем на Bulletstorm. Типичная рельса, без сюжета, но с хорошим геймплеем, который не может наскучить. Вообще trex6 всё верно написал. Советую пройти с десяток разных шутеров входивших за последние лет 5, с metascore от 75. Кстати, как раз оный metacritics для тебя лично будет неплохим источником понимания того, что сделали фейлово, а что годно. Я про пользовательские комментарии.

X10Dead ★★★★★
()

FPS должен быть похож на шахматы: победа/поражение должны зависеть не столько от навыка стрельбы, сколько от способности переиграть оппонента на тактическом уровне. В качестве примера могу привести контрстрайк, поощряющий стрельбу в спину (вот и ломай голову, как в очередной раз оказаться у врага за спиной), и поощряющий командную игру (правильное распределение ролей и слаженные действия).

Ну а зачем в шахматах сюжет?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Песочница - задумка как раз отличная. Для творчества.

В песочнице-то как раз и наиболее заметны игровые ограничения.

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Для этого у меня есть ручка и бумага :)

Тут о другом. В Morrowind'е, например, я полгода просто бродил по миру, выполнял второстепенные квесты, качал навыки, рассматривал пейзажи. Играл вором, так что ещё и стэлс-элемент был :) А потом за пару дней закончил основной сюжет. Это тоже, своего рода, творчество. Творчество как проявление индивидуальности. Или в том же Minecraft народ строит всякие здания и механизмы — тоже творчество. Просто проявления разные. Кому-то нужна бумага и ручка, а кому-то — Minecraft :)

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от staseg
Это отличный повод написать bugreport, т.к. в black все это выглядит вполне достойно.

А еще лучше убрать первопричину - "елочки".
trex6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

В качестве примера могу привести контрстрайк

Поиграл я в него неделю и у меня создалось впечатление, что там побеждает тот, кто надрочился ставить хэдшоты. Team Fortress 2 в качестве примера подходит лучше.

netcat ★★
() автор топика

Все таки игровой процесс первичен.
В painkiller вроде бы есть сюжет, хотя и без него игра ничего не теряет.
Игры на то и игры, что они интерактивны, в отличии от фильмов или книг.
Но против хорошего сюжета ничего не имею.

bubblecore ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0
>все бранчи составлены с точки зрения восприятия авторов поделки
Вы ведь не жалуетесь, что в книгах авторы так же раскрывают лишь свое видение проблемы?

N бранчей помогают показать ситуацию с разных точек зрения. На память приходит "Беги, Лола, беги" и подобные фильмы.
trex6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sid350

В песочнице-то как раз и наиболее заметны игровые ограничения.

Только вот, если ты делаешь нормальную песочницу, тебе придётся эти ограничения заранее значительно сократить. В результате то на то и выходит.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от netcat
Когда уровень "хедшот-мейкер"-ства прокачан достаточно у всех игроков, на авансцену выходит тактика и слаженность команды.
trex6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sid350

В песочнице-то как раз и наиболее заметны игровые ограничения.

Например?

edigaryev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Слишком абстрактно. Да и не у всех. Я же конкретику привёл, почему у HL и DooM сюжет мало чем отличается.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Творчество бывает разным. А то по твоей логике можно сказать: «Научно-техническое творчество? Не нужно! У меня есть ручка и бумага, а ещё емакс с педалями!».

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от staseg
Тебе мешает не мое отстаивание интересов, а кривая верстка сообщений с тегом '['code']'.
Bugreport в l-o-r решит твои проблемы. А еще лучше pull-request.
trex6 ★★★★★
()
Последнее исправление: trex6 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от trex6

Читать твои сообщения действительно очень неудобно.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от staseg
В Opera переносы расставляются нормально, текст за рамки на вылезает, полоса прокрутки не появляется. 

Отсюда я делаю вывод, что проблема либо в верстке, либо в браузере.
trex6 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.