LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

AMD опубликовала код с реализацией A-Sync DMA Engines для драйвера Radeon

 


0

3

Копипаста с опеннета

Ранее появилась информация, что в недрах компании AMD готовится к открытию какое-то интересное дополнение для драйвера Radeon, которое попадет в ядро Linux 3.8. Изначально не было известно что это за код, что создало определенную интригу вокруг данного события и появление ряда различных гипотез. Сообщается, что в недрах компании AMD данный код уже циркулировал несколько месяцев. Теперь процесс рассмотрения юристами компании завершен и разработчики опубликовали данный код, который попадет в результате в ядро Linux версии 3.8.

Хотя оказалось, что представленная разработка не является чем-то совершенно неординарным, тем не менее, она оказалась достаточно интересной. В опубликованном коде реализована поддержка асинхронных движков DMA (a-synchronous DMA engines) на видеокартах Radeon, начиная от семейства Radeon HD 2000 (R600) и заканчивая картами Radeon HD 7000 (Southern Islands).

Отмечается, что данный код позволяет GPU копировать или перемещать данные даже когда шейдерная часть занята рендерингом сцен. Это позволит подгружать новые данные в GPU даже в те моменты пока он занимается рендерингом. Ожидается, что в ряде ситуаций это может значительно улучшить скорость работы. В частности, участником форума Aaron Watry было проведено тестирование производительности, в ходе которого было обнаружено, что в тесте Unigine Heaven, запущенном в конфигурации с видеокартой HD6850, использование данной техники привело к десятикратному (!) приросту производительности.

Дополнительно можно отметить наработки независимого разработчика Marek Olšák для Gallium-драйвера R600g, который недавно смог повысить производительность открытого драйвера Radeon очередным патчем. В данном случае речь идет о реализации суб-аллокатора - техники, когда небольшие буферы выделяются из более крупных регионов, помечая выделенное. Это хорошо работает для короткоживущих буферов очередей. В данном случае Aaron Watry отметил 27% прирост FPS в игре Reaction Quake 3 в той же конфигурации с видеокартой HD6850.

В целом ожидается, что данные наработки в ближайшее время заметно повысят производительность открытого стека драйверов для видеокарт семейства Radeon.

http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTI0ODE

★★★★★

Так глядишь, через годика 3 свободные дрова можно даже будет использовать.

X10Dead ★★★★★ ()

в недрах компании AMD

Обожаю вот этот штамп про недра. Сразу такое представляется...

const86 ★★★★★ ()

я рад, что я купил AMD

Stil ★★★★★ ()

В сколько ещё тысяч раз ускорят эти дрова в будущем, чтобы открытые дрова наконец можно было использовать для игр?

Adjkru ★★★★★ ()

А мы все ждем аппаратного видео... И не дожидаемся...

morse ★★★★★ ()

Хорошо, наконец-то радеон станет не таким CPU-bound. Для Ъ: там показан результат бенчмарка в 30 конфигурациях - (5 драйверов) x (6 разных DE) - и во всех нормальных не грузящих ЦПУ дровах лучший результат имеют кеды.

quiet_readonly ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

А вот это очень интересно! В закладки...

Пфф амд дермище оказывается под линуксом :(((

bhfq ★★★★★ ()
Последнее исправление: bhfq (всего исправлений: 1)

Радость преждевременна. Дрова ещё пилить и пилить. Пруф.

Rakot ★★ ()
Ответ на: комментарий от Stil

я рад, что я купил AMD

А то! Это точно такой же нераскрытый потенциал, как и PS3

ritsufag ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Rakot

В вышедшем на днях масштабном бенчмарке упоминалось про «FPS на качелях», который в игре nexuiz скачет туда-сюда и очень сильно зависит от загруженности CPU. И вообще именно драйверу radeon недостаёт асинхронности. Этот патчсет - начало исправления ситуацию (во всяком случае я надеюсь, что это только начало).

quiet_readonly ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от morse

Аппаратное видео пилим мы. Открыть его не получится, к сожалению, т.к. там есть затык с сертификацией drm. Юристы пока чешут репы как открыть спеки.

ckotinko ☆☆☆ ()

В AMD внезапно поняли, зачем нужен DMA?

fang ()
Ответ на: комментарий от fang

В амд открыли бы все спеки, если б не бешенные юристы и патентные тролли в сша

ckotinko ☆☆☆ ()

в тесте Unigine Heaven, запущенном в конфигурации с видеокартой HD6850, использование данной техники привело к десятикратному (!) приросту производительности.

Теперь 5FPS вместо 0.5FPS

zgen ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

радеон станет не таким CPU-bound.

Да не радеон это, а галлиум косячит. Сколько раз повторять?

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от zgen

25 вместо 2.5
Кстати, я сейчас у своей девушки сижу - под виндой на разогнанной 6850 + Athlon X3 445 выдает где-то 40

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ckotinko

Аппаратное видео пилим мы.

«Мы» — это кто? И почему, если затык именно с drm, нельзя именно drm-модуль выпустить в виде binary-firmware-whatever-блоба, а остальное сделать как полагается? Все равно каждая карточка имеет свой собственный firmware-блоб, даже на открытых драйверах. Даже плохая реализация лучше чем никакой.

morse ★★★★★ ()

Ещё пара таких патчей, и видеокартами AMD можно будет пользоваться в качестве 3D-ускорителей.

shahid ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от morse

дело в микрософтской сертификации дров. что-то там мешает в требования вражьих к реализации, типа «должно быть засекречено».

ckotinko ☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от morse

«Мы» — это кто?

это сотрудники офиса в markham, в канаде, и собственно мы, звери из петербурга. есть еще киев но они вроде как енкодер пилят

ckotinko ☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от zgen

>> в тесте Unigine Heaven, запущенном в конфигурации с видеокартой HD6850, использование данной техники привело к десятикратному (!) приросту производительности.

> Теперь 5FPS вместо 0.5FPS

Я Unigine Heaven тестирую так: жду когда покажет все сцены, и когда начинается заново нажимаю на Benchmark. Иначе между сценами FPS может опуститься до 0, так как подгружаются данные. В самих же сценах FPS одинаков, разница только в итогах бенчмарка (количество баллов) между бенчмарком до просмотра сцен и после.

Скорее всего, в 10 раз выросло именно количество очков в конце бенчмарка. А не количество FPS. Если патчи позволяют подгружать сцену одновременно с рендерингом, значит просто снизилась пауза между сценами.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ckotinko

это сотрудники офиса в markham, в канаде, и собственно мы, звери из петербурга. есть еще киев но они вроде как енкодер пилят

Когда Hi10P запилите, изверги?!

RussianNeuroMancer ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Хе, не обратил внимания, тесты в стиле похороникса «кто больше инверстирует»

bhfq ★★★★★ ()

Не знаю, меса или ядро, но в 1080р на максимальных HoN стал показывать 49 фпс, а месяц назад 32-33.
Не плохо, потихонечку быстродействие растет.

Novell-ch ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ckotinko

А ты ничего не можешь сказать вот про такой баг?

https://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=49792

который сейчас трансформировался в

https://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=58345

и стал совсем плохим.

В первом случае мне после многих переключений в консоль и обратно удавалось заставить драйвер работать, а теперь вообще глухо.

cvs-255 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от morse

Дело в том, что на uvd и так крутится блоб. Т.е фирмаарь, состав которой не знаем даже мы, люди из core multimedia team. Мы можем только. Загрузить блоб. Но помимо блоба есть тесты whql, которые надо проходить. У микрософта какие-то адские требования там. И юристы шас думают как их обойти. Изза этих требований у нач нет тут в питере даже кучи документации которая есть в

ckotinko ☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от green_turtle

С телефона писал, не увидел что он комент обрезал.

у нас тут в питере нет доков по всему uvd изза тех же юристов. т.е. мы с ним работаем вроде как но не знаем что там внутри происходит. регистры можно почитать-пописать но что они значат - хз

ckotinko ☆☆☆ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.