LINUX.ORG.RU

Ответ на: комментарий от geekless

Как раз таки тупо программно нахреначить в озу в этом вейленде достаточно трудно. А так у них эмулятор терминала и прочие демки рисуются с помощью cairo или gl, то есть в принципе хардварно ускорены.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

И как там в существующих реализациях, прямо в ОЗУ программно херачат? Или осилили аппаратное ускорение?

Эм. Осиливает же не композитор. Ускорение давно есть.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Сейчас будут добавлять всё, чего не хватает, и в итоге получим тот же Х11.

Да ну? ИМХО раскладки клавиатуры в том виде, как они есть в иксах/консоли, не нужны вообще. Потому, что с ними нужно сделать велосипед приличных размеров, чтобы узнать, на каком языке сейчас пишет юзер (например, чтобы отобразить в панели).

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NoNameNoNumber

Они хотят клавиатуру выбросить или как?

Они хотят сделать то, что нужно было сделать в первом релизе иксов: отвязать вводимый текст от нажатий хардварных клавиш. Ибо нефиг. Даже с хардварной клавой.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Как раз таки тупо программно нахреначить в озу в этом вейленде достаточно трудно.

А фактори wl_shm на что тогда? :}

рисуются с помощью cairo

А cairo при помощи чего рисует?

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от x3al

нужно сделать велосипед приличных размеров, чтобы узнать, на каком языке сейчас пишет юзер (например, чтобы отобразить в панели).

Ну в вейленде ещё хрен пойми какие костыли надо использовать, чтобы отобразить собственно панель, поэтому проблема не самая первостепенная.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x3al

Эм. Осиливает же не композитор.

Вообще-то обе стороны. Клиент должен уметь рисовать видеокартой свой буфер, а композитор — складывать картинку.

Раньше мы получали контекст opengl из иксого окна. Теперь нам кто и как именно его выдаст?

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

А cairo при помощи чего рисует?

Предполагается, что опенгл.

А фактори wl_shm на что тогда? :}

Не понимаю я протокол вейленда. В текущем виде он для хакерс, а не для девелоперс.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Предполагается, что опенгл.

Именно. И снова получается тот же вопрос: как клиент и сервер взаимодействуют со стеком драйверов.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Да, но EGL = интерфейс к OpenGL ES в данном контексте. А OpenGL без иксов в линуксах вроде бы до сих пор нет.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Смотря с какой стороны посмотреть. Для приложений, которые юзают OpenGL4 под линуксом (для обоих) — пока да. libGL.so прибит к GLX, в котором всё хорошо, кроме буквы X.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от red_eyed_peguin

Закопать в братскую могилу

+1

вместе с systemd и pulseaudio

Они-то чем не устроили?

dexpl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Учитывая, что иксы будут работать поверх вяленда, это ололо

А если добавить, что «истиный вяленд» пока что работает сам внутри иксов, это дабл-ололо :-)

Вброс засчитан. Оно уже давно работает нативно, без всяких иксов. Альзо, я запусал у себя на радеоне(на нуво не взлетает пока-что) + пускал куте5 проги.

vova7890 ★★★
()

Carsten Haitzler (The Rasterman):

https://lists.tizen.org/pipermail/general/2012-January/000312.html

we currently already have tear-free composited display in x11 with the «assumed performance benefits» of wayland because what we have is implemented pretty decently in an x environment, so the delta in gain going to wayland is much smaller.

Ну, соберем мнения? :) Вот человек (не последний, между прочим) говорит, что выгоды почти никакой. Сэкономили память? Место на диске?

Wayland - это пустой разогрев воздуха и издевательство над пользователями и разработчиками.

Зачем пускать иксы поверх Wayland, если иксы без Wayland работают? Ну? Зачем нужна дублирующая система с тем же функционалом (вру, не с тем же, а с меньшим)? Вы посмотрите на ролики в тытупе, на куб этот, на эти новомодные Unity, на эффекты в них. Это все сделано в иксах! Чего же еще не хватает лично вам?

Zubok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x3al

Теперь нам остаётся юзать контекст OpenGL ES, если ничего не пофиксили. Выдаст вяленд. http://ppaalanen.blogspot.com/2012/03/what-does-egl-do-in-wayland-stack.html

а контекст DRM тогда на что? Как раз этот самый дрм и должен ускорятся видео-драйверами вроде как.

vova7890 ★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Сейчас будут добавлять всё, чего не хватает, и в итоге получим тот же Х11.

Сетевую прозрачность добавят, надеюсь?

dexpl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Лютое 4.2

Почему? Из wayland'а срачей я вынес, что в нём нет общего для всех приложений WM, это отдано на откуп (отрисовка декораций и, видимо, управление окном) самим приложениям. Тулкиты собираются предоставить такую возможность внутри себя, чтобы не было необходимости для каждого приложения писать этот код заново. Но тулкиты-то разные, значит и код будет разный. То есть, возможно, конечно, что они напишут для этого какую-то общую библиотеку, к которой будут линковаться и Qt, и GTK, но, во-первых, слабо верится (каждому из надо разное от WM), во-вторых, на недавнем скрине в галерее про вейленд как раз уже были разные декорации окон у разных программ.

kss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x3al

А можно для нубов объяснить почему OpenGL в линуксе так прибит к иксам? GLX это часть стандарта? Если есть ссылка где доступным языком написано буду благодарен.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zubok

Вы заблуждаетесь. Прослойка для совместимости с мега прогами без которых ты не можешь жить, вроде xeyes, сделана совместимости. Иксовые приложения будут практически нативно работать в вяленде. Это ноль. Адын - это то, что вейленд больше унифицирован. Он не пользуется костылями, которые в свою очередь пользуются костылями, а использует интерфесы ядра. Дж^W Два - вяленд даёт простые и удобные механизмы для компоситинга. Больше не нужно городить ещё костыли дабы сделать окошко прозрачным через огл. Три - вейленд активно использует хардварно-ускоряющие интерфейсы вроде геля или директ рендеринг манагера. Это я сходу назвал вам пару причин.

vova7890 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Zubok

Нет, ну ты разве не дурак, объективно? X-ы поверх Wayland предполагается пускать в переходный период, пока X-овые приложения не исчезнут. Хотя, что это я... Уже сто раз тут это говорилось, но такие же не иссякнут здесь никогда... Тупые русикосы.

vsemnazlo
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Ну, к примеру, в венде опенгл тоже прибит к венде как бы. На иксах glXConetx, на винде wglContext. GLX - это гл контекст, базирующийся на протоколе Х.

vova7890 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

они и сейчас могут делать все эти нехорошие вещи.

Сейчас они могут (но для этого им надо специально постараться). А с wayland'ом (снова disclaimer: насколько я правильно это понял из срачей на ЛОРе) они это делать будут (даже если и не хотят). Сейчас у меня из приложений, которые не используют системные декорации окон только Chromium. И то в нём это отключается.

kss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vova7890

А почему плюсом никто не считает что в случае вялого нет необходимости писать отдельный драйвер для 2Д как было с иксами? С другой стороны в месе есть стейтрекер хорга но использовать его по умолчанию вместо xf86-video-* никто не спешит.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vova7890

Я правильно понимаю что в стандарте OpenGL есть место где прописано что какаято часть будет прибита гвоздями к «оконному менеджеру»?

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

А почему плюсом никто не считает что в случае вялого нет необходимости писать отдельный драйвер для 2Д как было с иксами?

это как-бы входит в фразу «вяленд юзатет интерфейсы ядра». Вяленый впринцыпе не знает что такое дрова, он обычный графический сервер. Драйверами занимается ядро, как это и должно быть.

vova7890 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Не знаю на счёт стандарта, но попросту если раскинуть мозгой, то опенгл может срать на экран втупую без всех приколов графического сервера, но ты не сможешь перетащить окошко, оно не сможет получать события вроде фокуса/анфокуса, перекрытия, нажатия клавиш. Короче будет жить отдельной жизнью.

vova7890 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Nensha

Прочти мой ответ Quasar'у, там я поясняю почему.

kss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Я правильно понимаю что в стандарте OpenGL есть место где прописано что какаято часть будет прибита гвоздями к «оконному менеджеру»?

OpenGL was designed to be graphic output-only: it provides only rendering functions. The core API has no concept of windowing systems, audio, printing to the screen, keyboard/mouse or other input devices.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x3al

Много букв, не осилил:( Можно в двух словах как поступят с драйверами ввода иксов xf86-input-* перенесут в ядро или напишут аналог в вялом или еще какой вариант?

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Ну дык как-то взаимодействовать с иксами оно должно, а в самой ОГЛ это не предусмотрено.

However, some integration with the native windowing system is required to allow clean interaction with the host system. This is performed through the following add-on APIs:

GLX – X11 (including network transparency)
WGL – Microsoft Windows
CGL – Mac OS X

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Выпилят, не? Тем более иксы всё равно юзают evdev, кроме нескольких частных случаев. То есть в ядро давно перенесено.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

в винде просто отдают handle от готового surface. в dri есть соотв вызов.

иксмэны застряли в 80х прочно и надолго

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от vsemnazlo

X-ы поверх Wayland предполагается пускать в переходный период, пока X-овые приложения не исчезнут.

С чего бы им исчезать? Приложения - это не только стопицот калькуляторов и плееров.

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Получается нужно будет запилить WWGL – для вялого? Или возможна эмуляция GLX в вялом? И что будет проще?

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kss

Сейчас у меня из приложений, которые не используют системные декорации окон только Chromium.

Ололо, снятие декораций - фича, которая есть у всех нормальных WM.

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

потому что в DRI прибит гвоздями к иксам. В сырцах DRI2 прямо написано, что «вот эта херовина для иксов». А во времена когда DRI звали DRM он вообще был филиалом иксов в ведре. Просто в открытую поддерживал иксы и только иксы.

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Zubok

Зачем пускать иксы поверх Wayland, если иксы без Wayland работают? Ну? Зачем нужна дублирующая система с тем же функционалом (вру, не с тем же, а с меньшим)?

Например, чтобы перенести часть функциональности иксов в низкоуровневую прослойку. Сейчас X.org - огромный комбайн, который разве что веники не вяжет.

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

технически, для вяленого достаточно сделать нормальные уже FBO. добавить к FBO возможноть быть отданным на рендеринг композитору. Т.е. создал FBO - отрисовал - swapbuffers()-ожидаем композитора. swapbuffers конечно надо усложнить - чтоб указывать там какой буфер свопаем, сколько ждать композитора и что делать если он тупит(дропать фрейм например)

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от annulen

Например, чтобы перенести часть функциональности иксов в низкоуровневую прослойку.

Какую именно функциональность и какой именно профит от этого? Объем функциональности не увеличился, она просто живет в другом слое.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

Ну DRI просто конкретная реализация стандарта OpenGL в линуксе, а я как понял GLX прописан в стандарте.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annulen

снятие декораций - фича, которая есть у всех нормальных WM.

И что, у меня от обычного снятия декораций средствами WM произвольное приложение станет само кнопочку управления окном и заголовок себе рисовать, как Хром?

kss ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.