LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

NVIDIA зашевелилась

 , ,


1

3

Стефан Варрен (Stephen Warren), разработчик ядра Linux из компании NVIDIA, развернул в списке рассылки Kernel Summit дискуссию о том, что компании следует сделать, чтобы улучшить поддержку ядра Linux. Стефан указал на то, что в своем комментарии в Google+ Линус Торвальдс подчеркнул, что вклад NVIDIA в разработку ядра в основном связан с обеспечением поддержки Tegra SoC. В связи с этим, сотрудникам компании интересно в каких ещё областях NVIDIA может участвовать в разработке ядра, за исключением больного вопроса поддержки связанного с графикой оборудования, код для которого компания пока не может открыть.

В итоге, вопрос сводится к тому, что если NVIDIA будет помогать в разработке базовых компонентов ядра Linux, то сможет ли такая деятельность повысить имидж компании в сообществе и компенсировать закрытый код драйверов и неразглашение спецификаций, связанных с графическими процессорами. В качестве областей, в которых может помогать NVIDIA, отмечаются любые разработки, связанные с поддержкой архитектуры ARM и развитием интерфейсов для унификации поддержки сложных и модульных встраиваемых систем.

Продолжение на opennet.ru

★★★★★

Ответ на: комментарий от red_eyed_peguin

Под той же виндой стоит только вырубить у пользователей рута, как количество вирусни сокращается на 99%. Но тебе же ж не понять.

daemonpnz ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от red_eyed_peguin

Обмазался проприетарщиной и ведёт речь о чистоплотности, ох, лол

daemonpnz ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от red_eyed_peguin

Камрад, тебя Штольман покусал чтоли? По-твоему, без переключения в графический режим консоль не функционирует?

На nVIDIA - далеко не всегда. Ещё она не работает с нативным для монитора разрешением и постоянно мерцает. А уже 2012-ый год, между прочим, в 3.5 вон у Intel загрузка будет полностью без «мерцания», будет использоваться режим EFI framebuffer'а с самого начала и до загрузки иксов.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pyometra

а чем они отличаются и что такое профессиональная видеокарта?

Профессиональные - Quadro и Tesla. О разнице можешь запросто прочитать сам.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Профессиональные - Quadro и Tesla. О разнице можешь запросто прочитать сам.

Пишут, что с точки зрения кремния отличий у Quadro тупо нет :)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от glibych

Шутишь? Подбиваешь выполнить дисассемблирование 2-х нишевых продуктов?)))

P.S. Нарисуй квадрат и постепенно поворачивай на несколько градусов. Выполнять на профессиональной видеокарте и на игровой. Повторять до просветления.

Ого, какие познания в сфере компьютерной графики! Ну хотя бы нарисуй что я приблизительно должен получить, и в чем будет отличие.

Kosyak ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Нашел ссылку вам на-почитать перед сном. Специально, чтобы не от меня исходило.

По ссылке выше посмотрите пожалуйста, pyometra.

Kosyak. Читаем ссылку выше и лезем обратно в раковину.

Часть по ссылке процитирую, далее сами вычитывайте подтверждения моих слов - там длинный текст, а мне лень читать:

«Quadro 5000, в отличие от игровых акселераторов, основанных на том же чипе GF100, предлагает поддержку более качественных режимов сглаживания. В частности, при использовании профессиональной видеокарты через панель управления возможен выбор антиалиазинга до 32х, причём объединение двух Quadro 5000 в SLI позволит включение и ещё более продвинутых режимов сглаживания, вплоть до 128х.»

glibych ★★
()
Ответ на: комментарий от glibych

Так, каким боком рисование квадрата связано с FSAA? Матчасть подучи.

P.S. Как думаешь, отличишь контрастную 3D-сцену c FSAA 16x от 128x хотя бы на 72 dpi мониторе?

Kosyak ★★★★
()
Ответ на: комментарий от firestarter

У AMD говорят дрова не ставятся на современные ядра.

А ещё говорят, что кур доят.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Пишут, что с точки зрения кремния отличий у Quadro тупо нет

А с чего ты решил, что там должны быть разные чипы? Или, может, уже производятся игровые карты с >2Гбайт RAM и ECC?

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от glibych

Что-то в обзоре ничего особо интересного нет. Ну так вернемся к разговору. Это совершенно совершенно вещи отрисоввывать что-то и потом это отрисованное сглаживать. Это и детям ясно.
Во-первых. Скорее всего ограничение чисто программное, а не апаратное.
Во-вторых. Мне крайне сложно представить ситуацию, когда такое самолетное сглаживание вообще необходимо. И то это скорее фаллометрия, а не работа.

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

В федоре 17 сейчас уже 3.4.2

Дайте угадаю: оно там появилось после релиза беты 12.6?

(Вы ведь в курсе, что там нужно две строки поправить, чтобы для 3.4 модуль собрался?)

RussianNeuroMancer ★★★★★
()

Вот чем хорош Линус: если он что-то раскритикует, то разработчики этого «что-то» обязательно зашевелятся. И не безосновательно: если Линус чего раскритикует, то у этого продукта сразу разбегутся пользователи.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Так они и не обещали прекращать делать блоб. Они спрашивали, как они могут помочь опенсорцу, не показывая сиську открывая блоб.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И как они могут ему помочь? Любое развитие блоба - помощь пользователям нвидии, но никак не опенсорцу.

vurdalak ★★★★★
()

Когда я первый раз попробовал Linux, он был без проприетарного драйвера NVIDIA, но полностью подходил для работы. Открытый NV предоставлял 2D-ускорение и любое разрешение экрана. Не хватало только 3D-ускорения (и разгона). Моим первым Linux был KNOPPIX, он содержал большой набор программ действительно для работы. NV для действительно работы хватает с избытком. А 3D-игры Cannon Smash и Chromium там тормозили, потому что софтовая отрисовка.

Когда я установил проприетарный драйвер NVIDIA, я смог играть в эти две игры, в Neverball, включать фильтры изображения в эмуляторе Sega, играть в Quake III и Quake II в режиме OpenGL, и под Wine в ещё несколько игрушек. Когда я попробовал проприетарный драйвер ATi, у меня даже двухмерные Worms Armageddon в Wine могли засбоить - ничего не поделаешь, в 2006 году драйвер ATi для Linux был ужасен. Полноэкранные игры тупо вешали иксы, работали только в оконном режиме. В Wine не работали шейдеры, а когда с обновлением драйвера заработали, то плохо. И просто общая стабильность системы с этим драйвером огорчала - в VLC мог заикнуться звук от резкого движения мышью - в открытом драйвере ati с только 2D-ускорением такого не было.

Люблю NVIDIA - функциональность драйвера точно такая же, как в Windows, скорость - тоже такая же. Игры в версии для Linux выдают тот же FPS, что и в Windows. Графическая утилита настройки, возможность разгона, вычисления на CUDA, среда разработки CUDA, библиотеки для разработчиков Cg и nvtt. Никаких искажений картинки - всё только так, каким это нарисовали - в отличие от ATi. Идеальный Wine - если что-то сбоит, то я точно знаю, что не из-за видеодрайвера, а из-за Wine. Аппаратное ускорение HD-видео с поддержкой DRI. Каждая функция работает идеально.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Пишут, что с точки зрения кремния отличий у Quadro тупо нет

А с чего ты решил, что там должны быть разные чипы?

С того, что ты упомянул о разнице между _видеокартами_.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Это где внутри?! В твоей голове?!

daemonpnz ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от glibych

Нашел ссылку вам на-почитать перед сном. Специально, чтобы не от меня исходило.

хорошая понятная статья, спасибо.

pyometra ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firestarter

Блоб, не блоб, а не пофиг ли? Работает и хорошо.

вам на винду

У AMD говорят дрова не ставятся на современные ядра.

говорят кур доят, возьмите и проверте

Sith ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

(Вы ведь в курсе, что там нужно две строки поправить, чтобы для 3.4 модуль собрался?)

Ну вот, у AMD ещё и драйвер править ВРУЧНУЮ нужно, чтобы им просто пользоваться. И это в 2012-то году!

Можешь не отвечать.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

С того, что ты упомянул о разнице между _видеокартами_.

А с каких это пор _видеокарта_ состоит из одного только чипа?

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

А с каких это пор _видеокарта_ состоит из одного только чипа?

Да, в общем, ни с каких. А когда ты наберешься смелости сказать «на аппаратном уровне профессиональные карты отличаются от геймерских только контроллером и объемом памяти»?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kosyak

Так я про то и талдычу, что сглаживается не все. По вопросу в P.S. 100 пудово не отличу.

Скажи, пожалуйста, почему при использовании блоба нвидии что в квин, что в компиз, наблюдаются страшные линии гармошкой, стоит только чуть им отойти от вертикали или горизонтали? Ускореньице то аппаратное.

glibych ★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А когда ты наберешься смелости сказать «на аппаратном уровне профессиональные карты отличаются от геймерских только контроллером и объемом памяти»?

То есть, этого уже мало, да? Ты ещё забыл, что у профессиональных как минимум больше максимальное поддерживаемое разрешение и есть SDI, который домашнему пользователю не нужен.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

А когда ты наберешься смелости сказать «на аппаратном уровне профессиональные карты отличаются от геймерских только контроллером и объемом памяти»?

То есть, этого уже мало, да?

Вообще-то да, это немного.

Ты ещё забыл, что у профессиональных как минимум больше максимальное поддерживаемое разрешение и есть SDI

Вообще-то я этого не забывал. Я просто пытаюсь извлечь из тебя список различий профессиональных и геймерских карт, а ты ломаешься.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Как оно может быть пограммным, если включены аппаратные возможности для отрисовки в квин и компиз, драйвер нвидиа проприетарный, настроено лучшее сглаживание, указано все по максимальному качеству? В обоих случаях чуть отклонение от вертикали-горизонтали и сразу лесенка при отрисовке.

glibych ★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Вообще-то да, это немного.

Они заточены под разные задачи, этого уже достаточно. Об остальных отличиях можешь почитать в спеках производителя, например.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sith

Блоб, не блоб, а не пофиг ли? Работает и хорошо.

вам на винду

Именно, потому что под линуксом не работают, а только на лицензию смотрят.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Нет, именно что для других задач(о чём и говорят отличия в функциональности), как бы тебе не хотелось верить в обратное.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Нет, именно что для других задач(о чём и говорят отличия в функциональности)

Меня интересуют не отличия в функциональности, а отличия в аппаратуре. Эти отличия невелики (а собственно GPU так просто одинаковы).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Вроде для каких-то серий как-то можно было обмануть дрова, чтобы карта стала «профессиональной».

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от glibych

просто. оборудование тебе сглаживающую фильтрацию не сделает, пока не скажешь. Если видишь лесенку, значит оборудованию не говорят делать фильтрацию. А этим заведует именно софт. В компизе ЕМНИП был плугин для этого.

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

теаринг это немного другое. Включение антиалиасинга когда-то в компизе на нвидии его вызывало.

AiFiLTr0 ★★★★★
()

у меня на карточке 220М уже шестой драйвер от nvidia подряд виснет на всех ядрах 3.х

симптомы - нерегулярные но сначала появляются разноцветные «мухи» по всему монитору а потом виснет намертво можно только зайти через ssh X при этом жрет процессор на 100

под nouveau все нормально.

terminat0r
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.