LINUX.ORG.RU

Unity 2D капец

 ,


0

1

Ъ

Разработчики Ubuntu рассматривают возможность закрытия проекта Unity 2D, в рамках которого развивается вариант оболочки Unity, базирующийся на библиотеке Qt и способный работать на оборудовании с видеоподсистемой без поддержки OpenGL. Вместо параллельного развития двух идентичных по сути проектов, предлагается развивать унифицированное решение на кодовой базе оболочки Unity 3D, дополненной средствами для работы на системах без аппаратной видеоакселерации. В настоящее время Unity 3D требует обязательного наличия поддержки OpenGL. По аналогии c реализованной в Fedora 17 технологии запуска GNOME 3 без 3D-драйверов, для запуска Unity 3D предлагается использовать Gallium3D-драйвер llvmpipe, предназначенный для осуществления программного рендеринга путём использования LLVM для динамической компиляции шейдеров, обработки вершин и растеризации точек/линий/треугольников.

При использовании llvmpipe требующие привлечения GPU операции преобразуются в промежуточное представление LLVM и затем транслируются в стандартный машинный код для архитектур x86 или x86-64, без необходимости задействования GPU. Производительности программного рендеринга недостаточно для современных игровых приложений но вполне хватает для операций, используемых для создания эффектов на десктопах. Проблемным моментом, который мешает упразднению Unity 2D, является необходимость обеспечения работы на системах на базе платформы ARM, использование llvmpipe на которых может быть затруднено, особенно с точки зрения обеспечения надлежащей производительности видеоподсистемы. Окончательное решение по этому вопросу ещё не принято.

Все правильно сделали. Чем меньше компьютеров будут это поделие использовать тем скорее загнется ubuntu.

AlexCones ★★★ ()

Ну и правильно, нечего силы распылять.

max_udoff ()

Ubuntu 2D и так выглядело как-то… не очень.

PolarFox ★★★★★ ()

способный работать на оборудовании с видеоподсистемой без поддержки OpenGL

Такое оборудование ещё осталось?

kranky ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kranky

Такое оборудование ещё осталось?

Сейчас opengl поддерживают даже иные калькуляторы, однако дров в линуксе может и не оказаться.

PolarFox ★★★★★ ()

Оборудования без opengl живого, имхо, уже в природе на осталось. А то, что есть масса ПК где есть поддержка opengl, но она не работает под линуксом - это печалька.

Alve ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от BeerSeller

Даже там есть поддержка OpenGL(только для трёхсотой серии, правда). Да и много ли ты сейчас видишь плат и ноутбуков с их логикой?

Lighting ★★★★★ ()

Все правильно делают, два идентичных за функционалом г*вна не нужно.

franchukroman ★★☆ ()

ненужно. или полное юнити, или гном фолбек. все правильно марик делает.

sudoer ()

Так и надо, пусть лучше сосредоточатся на Unity.

z00ke ()

Я не понимаю, почему нельзя просто разрешить не использовать эффекты. Почему разработчики KDE это осилили, а Каноникал - нет?

Axon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от BeerSeller

Для этого надо компиз заставить работать без opengl

Это сложнее, чем написать с нуля Unity2D?

Axon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AlexCones

Чем меньше компьютеров будут это поделие использовать тем скорее загнется ubuntu.

Хрена с два. Ты что, не понял? Они не от Unity вообще отказываются, а только лишь от Unity 2d. Unity в общем смысле будет «жить и процветать».

DeVliegendeHollander ★★ ()

Правильное решение, но разве на андроиде у них не Unity 2D использовалось?

trycatch ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Alve

Оборудования без opengl живого, имхо, уже в природе на осталось

оборудования - да, а вот с драйверами проблема намного хуже.

например, я использовал Unity2D на Toshiba AC100.

mono ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от DeVliegendeHollander

Ты что, не понял? Они не от Unity вообще отказываются, а только лишь от Unity 2d.

Именно это я и имею в виду. ogl для запуска - это маразм. Хоть это и есть на всех видеокартах, основная проблема - драйвера для этого вашего ogl.

AlexCones ★★★ ()
Ответ на: комментарий от AlexCones

Если вопрос будет стоять ребром, то не погнушаются и проприетарные блобы (драйверы) в убунту включить. Шоб работало искаропки. «Я так думаю» (с)

DeVliegendeHollander ★★ ()

Производительности программного рендеринга недостаточно для современных игровых приложений но вполне хватает для операций, используемых для создания эффектов на десктопах.

Это как то... толсто, что ли

Klogg ()

О боги, чую сколько же стонов будет после выхода 12.10 если это действительно произойдет. gnome-shell over llvpm _постоянно_ жрет ~15% cpu в простое, а если начать что-то делать, то 100% cpu.

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mono

На моём ноуте Uniity2D глючило. Поставил gnome3-fallback - всё нормально. Темболее, что в свои индикаторы вкрутили поддержку gnome-panel

BeerSeller ★★★★ ()

А батареечку такое решение как кушать будет?

unanimous ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kranky

Такое оборудование ещё осталось?

Виртуалки. Ставишь посмотреть на vmware ws, что там космонавт отчудил, и SOSNOOLEY.

yu-boot ★★ ()

Лучше бы наоборот 3D версию закопали. Не понимаю зачем расходовать зря ресурсы на бесполезное 3D.

firestarter ★★★☆ ()

А я в xmonad панельку от unity-2d использую, т.к. обычная unity монолитная. Если unity-2d закопают, то придется из второгнома доставать gnome-panel, не хотелось бы.

vden ★★ ()
Ответ на: комментарий от Axon

Почему разработчики KDE это осилили, а Каноникал - нет?

Потому что разработкой KDE занимаются программисты.

bloodredfrog ★★ ()
Ответ на: комментарий от unanimous

А батареечку такое решение как кушать будет?

Со здоровым юношеским аппетитом, конечно же.

Axon ★★★★★ ()

И как оно будет грузить мой Celeron 220 с SiS Mirage?

SEV ()
Ответ на: комментарий от SEV

Грузить не будет. Оно будет его ставить. В коленно-локтевую позицию.

Xellos ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от SEV

У меня тот же Celeron 220 с Sis Mirage

Unity2D тормозило. gnome3-fallback работает нормально. Вот его и использую на своём ноуте.

BeerSeller ★★★★ ()

Всё правильно, эта ваша Untiy2D тормозит сильнее, чем обычная. Скорее всего, в QT дело

derlafff ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.