LINUX.ORG.RU

[вяленый]План подготовки Wayland 1.0


0

0

В ближайшие дни планируется выпустить экспериментальную версию 0.85, после чего перейти к формированию выпуска 0.90, который будет иметь статус кандидата в релизы. Начиная с версии 0.90 API будет заморожен от внесения изменений и после финальной доработки будет окончательно стабилизирован с выпуском версии 1.0. В настоящее время экспериментальная поддержка работы поверх дисплейного сервера Wayland, без использования промежуточных прослоек, уже реализована для библиотек Gtk3+, Qt, SDL, Clutter и EFL (Enlightenment Foundation Library). После стабилизации API ожидается существенное увеличение темпов адаптации продуктов для Wayland и интеграции поддержки данного дисплейного сервера в дистрибутивы.

Источник

★★★★★

ждем в 18 федорке. Будет весело

mikhalich ★★ ()
Ответ на: комментарий от Mystra_x64

Долой X.org

И опера следом отправится, ибо на голых иксах держится. Ради благого дела и иксы не жалко закопать.

shahid ★★★★★ ()

А оно на нвидии уже работает нормально?

ymuv ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от shahid

Эти паразиты очень живучие, они даже под фоном свою гадость портировали.

druganddrop-2 ★★ ()
Ответ на: комментарий от gopnick

Пока не будет поддержки от производителей - не нужно.

Lighting ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от shahid

>>Долой X.org

>И опера следом отправится, ибо на голых иксах держится. Ради благого дела и иксы не жалко закопать.

Mozilla Foundation таки знают толк в ассиметричных ответах.

mikhalich ★★ ()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

geekless невменяем. И я подумываю, иногда, не виртуал ли он franchukroman'a или наоборот франчук виртуал гиклеса. Хотя рома кажется немного более вменяемым.

Bad_ptr ★★★ ()

Когда какой-нибудь дистр включит в себя релиз, кастаните меня в тред, я хочу на это посмотреть.

coldy ★★ ()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Как это по-мужски и по-взрослому: скастовать в какуй-то левый тред, оскорбить, да еще и не предъявить ни одного аргумента. Ты можешь гордиться собой, настоящий джигит.

geekless ★★ ()

А похороны и поминки этой недоделки каким пунктом планируются?

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от geekless

Как это по-мужски и по-взрослому

Who are you to fucking lecture me?

Bad_ptr ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ymuv

ymuv> А оно на нвидии уже работает нормально?

Нет и не будет. Вяленд - мертворождённое поделие, которое даже в embedded нафиг никому не впёрлось, ибо там уже есть framebuffer и MESA с OpenGL, и даже Qt/E.
Нет, чтобы написать универсальный интерфейс к видеоподсистеме для иксов, чтобы тот же оптимус заводился... Так нет же - надо было городить быдлокодерскую поделку, которая тормозит и проблем никаких не решает. Вяленд наверно маркетологи писали, а не инженеры.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Следующим после этого:

N) nVidia и AMD отказались от поддержки Xorg в новых версиях драйверов.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

И я подумываю, иногда, не виртуал ли он franchukroman'a или наоборот франчук виртуал гиклеса.

Нет. Сходство наших аватарок - случайность :)

Почему у тебя такая мысль возникла? У нас взгляды на многие вещи соввершенно разные ведь, да и стиль не похож.

franchukroman ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от krakatau

krakatau> Производителей чего? Вёдер и болтов?

Гробов

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

И каким боком тут похороны вяленда, которые все ждут с нетерпением?

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Ты так негативен к вялому в каждой теме где его обсуждают, складывается впечатление что его разработчики над тобой в детстве издевались :)

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

похороны вяленда, которые все ждут с нетерпением

Чушь. Я вот не жду, и много ещё кто не ждёт. Совсем наоборот.

fragment ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Перед тем как умереть оно как минимум должно сломать то, что уже работает.
Иначе не эпичненько будет.

Ну а я лично буду судить о том что это только после сравнения производительности 3D под вялендом и иксами.

winddos ★★★ ()

Gtk3+, Qt, SDL, Clutter и EFL

Ой-Йой!!! Gtk2+ потеряли!!! Qt3 вообще самозакопаться придётся.

toney ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от toney

Оба мертвы и нужно только по двум причинам:

1) на них много софта

2) они должны быть везде из-за требований LSB

franchukroman ★★☆ ()

[вброс]Мне лично сетевая прозрачность и 90% функциональности иксов не нужны.[/вброс]

Есть тут кто нибудь, кто может рассказать: будет ли на Wayland более производительное 3D?
И желательно со ссылками и пояснением о том почему будет быстрее чем сейчас.
Правда интересно.

winddos ★★★ ()

уже реализована для библиотек Gtk3+, Qt, SDL, Clutter и EFL

Хм, и что остается? Вот cairo например - это ведь тоже вроде либа которая какой-то отрисовкой занимается. И libopenfont. Чем шрифты в линуксах отрисовываются? через что?

А, вот, libreoffice еще. Он через что отрисовывается?

morse ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

Не будет. Проприетарных дров нет, а у свободных производительность ровно та же, что и в иксах должна быть.

franchukroman ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от winddos

вообще-то DRM+KMS позволяют держать отдельно тот самый wayland или вообще какой-нибудь убертерминал как «window manager», который рулит видеорежимом, раздает буфера в видеопамяти и дает право рубить пиксели. Отрисовку ту же уже давно дешевле через шейдеры вести, хоть в 2д(как кайра делает) хоть в 3д.

вот как тот же plymouth на старте делает.

А в планах торвальдс указал создание групп устройств, присобаченных к терминалу. То есть видео+мышь+клава+ аудио+процессы.

То есть вообще-то уже давно Xorg есть УГ, отставшее от жизни, от ведра, от потребностей пользователей. Поймите, Х-мэны, сетевая прозрачность иксов без проброса каталогов(чего Хы не делают), аудио(чего Хы не делают), принтеров и т.д.(чего Хы не делают) не нужна. Это может сделать ОТДЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА через ssh. Хы не нужны.

ckotinko ☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от morse

кайра рисует через gl+shaders, или через drm напрямую

2д рисуется без depth-буфера и stencila плоскими треугольниками через шейдер. усё.

ckotinko ☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от winddos

Мне лично сетевая прозрачность и 90% функциональности иксов не нужны

Завтра тебе вручат на обслуживание энтерпрайзный сервак с ораклом и внешним хранилищем ibm на оптоволокне. Обнаружишь, что оба админятся через гуй, и сетевая прозрачность, на которую завязано 90% функциональности резко станут нужны.

shahid ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от morse

А, вот, libreoffice еще. Он через что отрисовывается?

Bt же. Bicycle toolkit.

franchukroman ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от franchukroman

LibreOffice это тулкит? А мужики-то и не знали...

morse ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от shahid

Вопрос, а что тебе помешает зайти по какому нибудь VNC?

Ну а описываемый тобой гуй обычно достаточно сложен, и со всеми интерпрайзными иконами он будет загружаться минут 5 и тормозить просто адово.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

Вопрос, а что тебе помешает зайти по какому нибудь VNC?

Я правильно понимаю, что VNC картинку транслирует? В смысле картинка должна уже быть?

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Очевидно, что это так.
Но чтобы юзать «прозрачность» на сервере все равно должна быть как минимум большая часть иксов и гуишный либ, разве нет?
И в любом случае софт с GUI притянет за собой кучу всяких библиотек.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

Я не очень разбираюсь во всяческих механизмах: а куда будет выводить картинку сервер?

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Вяленд - мертворождённое поделие, которое даже в embedded нафиг никому не впёрлось, ибо там уже есть framebuffer и MESA с OpenGL

OMFG.

проблем никаких не решает

Зачем ты толсто и безграмотно троллишь в каждой теме?

x3al ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ckotinko

Отрисовку ту же уже давно дешевле через шейдеры вести

Через какие это шейдеры проще вести отрисовку?

С помощью шейдеров можно ускорить эффекты (как сделано в CoreAnimation). Чисто рисовать на видеокарте все не эффективно, я уже писал, почему.

note173 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

winddos> Есть тут кто нибудь, кто может рассказать: будет ли на Wayland более производительное 3D?

В вяленде только эффекты рабочего стола потенциально производительнее. В остальнос полный швах, так как в тех же иксах Direct Rendering уже давно используется для 3D (проще говоря - Direct X11).

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

В остальнос полный швах, так как в тех же иксах Direct Rendering уже давно используется для 3D (проще говоря - Direct X11)

Что?

note173 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

А сервер разве умрет, если на нем будет работать вяленд с каким нибудь легким окружением?
Предполагаю, что запустить можно будет и вовсе одно окно, вообще без DE.

Приведенная в примере мега-интерпрайз-тулза скорее всего будет работать на какой нибудь яве и зависимостей тянуть не будет.
Но вот 99% обычного софта тянет за собой либо половину гнома, либо половину KDE.
Поэтому я не вижу чем в данном случае wayland хуже.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ckotinko

ckotinko> То есть вообще-то уже давно Xorg есть УГ, отставшее от жизни, от ведра, от потребностей пользователей.

От потребностей пользователей X.org нисколько не отстал - там застой в другой области, в которой вяленд никаких проблем не решает. А вот к остальному почти не подтягивается потому, что этому серверу нужна кроссплатформенность. И вообще каждое неоттестированное нововведение тянуть к себе - глупость.

ckotinko> Поймите, Х-мэны, сетевая прозрачность иксов без проброса каталогов(чего Хы не делают), аудио(чего Хы не делают), принтеров и т.д.(чего Хы не делают) не нужна.

И часто ты бьёшься головой об стенку и такие бредовые высеры пишешь?

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

проще говоря - Direct X11
Direct X11

Теперь и в линуксе есть DirectX 11!

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от morse

morse> LibreOffice это тулкит? А мужики-то и не знали...

Верно - LibreOffice уже не тулкит. А вот в OOo был свой графический тулкит. Причём весьма кривой и прожорливый.

Quasar ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.