LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Варианты для ведения полностью электронного конспекта


0

1

Суть проблеммы: Я студент, в последнее время стараюсь перевести ведение конспекта полностью на электронную основу (под этим я подразумеваю, например, запечатывани текста лекций вместо записи, etc). И если с предметами, где лекционный материал в основном текстовый проблем не возникает, то там где надо рисовать рисунки/писать формулы начинаются проблеммы. Какие варианты для быстрого удобного ввода графической информации/формул (+ желательно с интеграцией в текст лекции по факту) существуют?


Какие варианты для быстрого удобного ввода графической информации/формул (+ желательно с интеграцией в текст лекции по факту) существуют?

Тетрадь.

mopsene ★★★ ()

Граф. планшет + mypaint. Картинки в текст вставлять будешь потом.

Artificial_Thought ★★★★ ()

Я на 3-5 курсах всё в Lyx записывал (позже LaTeX) + dia (позже в yEd). Правда, графики функций приходилось руками делать. Формулы так набирал раза в 2 медленнее, чем ручкой, примерно, но печать текста в 2.5-3 раза быстрее зато.

drakmail ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Artificial_Thought

Олсо, для каталогизации всей этой гадости могу посоветовать cherrytree.

Artificial_Thought ★★★★ ()

Чтоб было сопоставимо со скоростью ручки — никаких.

Igron ★★★★★ ()

Относительно быстрый ввод формул - TeX. Рисование тоже, емнип, тех умеет. Я, когда пытался писать лекции, рисовал в Dia, формулы набирал в LibreOffice. Получалось, однако написание надоело и я забил.
Другой комрад писал на iPad, у него с рисованием проблем не было в связи с большим сенсорным экраном

OldWiseCat ★★ ()
Ответ на: комментарий от Artificial_Thought

Графический планшет же.

У нас на потоке пробовали. Не взлетело.

Igron ★★★★★ ()

Я конспектировал на ТеХе, текст/формулы сразу в электронном виде, а картинки/графики - в тетрадке, чтобы потом их вставить (на деле было тупо лень, и конспекты остались без рисунков).

tiandrey ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от OldWiseCat

допустим с рисованим проблем нет, но как, допустим, на андроиде, с софтом для ввода текста формул?

Stvad ()
Ответ на: комментарий от Artificial_Thought

графический планшен пробовал - неособо впечатлило..

Stvad ()

лекции не нужны, проще читать учебник или методичку, а не разбираться в своих или чужих каракулях и опечатках

Harald ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Harald

На лекциях есть живой препод, которого можно в реальном времени спросить, если что-то непонятно - этого ты в методичках и учебниках не найдёшь.

tiandrey ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tiandrey

ну так он занят, он лекцию читает, каждый год одну и ту же, а вопросы обычно задаются в конце

Harald ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stvad

LibreOffice туда собираются портировать только в этом (уже?! Оо) году, поиск по маркету с ключевым запросом latex выдал только эту программулину VerbTeX LaTeX Editor. Планшетов с нормальной клавой нет нифига, разве что внешнюю подключать

OldWiseCat ★★ ()

Пиши ручкой на больших листах формата а4. Это намного полезнее всех ухищрений.

Конспекты пишутся не для того чтобы шпоры распечатывать, а чтобы понимать и структурировать информацию по ходу прослушивания. Поэтому правильные конспекты - это всегда очень хитрая верстка, которую и профессионал не передаст с достаточной точностью. В этой верстке, в самом расположении формул на странице половина смысла сказанного. Иначе можно просто учебник читать.

Гонясь за модной оцифровкой вы тем самым убиваете всю пользу от очного присутствия на лекции.

alpha ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Harald

Но всё же задаются. У нас на лекциях спросить препода посреди лекции на считается чем-то преступным.

Да, ещё когда записываешь лекции, а не просто читаешь, материал лучше усваивается и запоминается.

tiandrey ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tiandrey

Я вот диплом уже получил и все равно считаю почти все лекции даром потраченным временем, реальные знания все равно были получены из печатного материала

Да, ещё когда записываешь лекции, а не просто читаешь, материал лучше усваивается и запоминается.

у кого как. У меня наоборот, мозг занят переносом информации из ушей в руку, смысл при этом не воспринимается и тут же забывается )

Harald ★★★★★ ()

Кстати сейчас проверил, в word можно рисовать от руки на планшете прямо в тексте, не переключая никаких режимов.

Artificial_Thought ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Harald

и все равно считаю почти все лекции даром потраченным временем

Предмет на предмет не приходится. На некоторых мне хватило одной лекции, чтобы понять, что эти лекции - просто трата времени, а на некоторых препод сразу заинтересовывал.

tiandrey ★★★★★ ()

Я бы предложил скинуться активистами/ботанами да купить нормальную HD камеру а себе записывать только пометки в нужных местах. А потом уже перегнать все это в конспект будет куда проще.

aleks13 ()

Пиши описания рисунков текстом :)

Yareg ★★★ ()

По поводу формул была у меня идея - придумать быстрые сокращения для часто используемых формул которые потом скриптом будут переводится в TeX формат. Набрал на лекции sin^(e+n_3) и.т.д, потом запустил конвертацию и на выходе красивенькая TeX формула

Deleted ()
Ответ на: комментарий от tiandrey

У нас на лекциях спросить препода посреди лекции на считается чем-то преступным.

Сколько человек обычно в аудитории? Когда я учился, было человек по 50 в среднем. Если каждому из них разжевывать что-то непонятное, дальше одной формулы лекция не уйдёт.

anonymoos ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

sin^(e+n_3)

Да ты хитёр, писать почти на ТеХе код, чтобы его в ТеХ преобразовывать... BTW, вот мои сокращения из лекций по ТФКП:

\newcommand{\res}{\mathop{\mathrm{res}}\nolimits}
\renewcommand{\bf}{\bfseries}
\newcommand{\rra}{\rightrightarrows}
\newcommand{\rrae}[1]{\underset{#1}{\rightrightarrows}}
\newcommand{\forcenewline}{$\phantom{\mbox{newline}}$\newline}
\newcommand{\dd}{\partial}
\newcommand{\then}{\ \Rightarrow\ }
\newcommand{\R}{\mathbb{R}}
\newcommand{\Z}{\mathbb{Z}}
\renewcommand{\C}{\mathbb{C}}
\newcommand{\N}{\mathbb{N}}
\newcommand{\ind}[3]{\underset{#1}{\overset{#2}{#3}}}
\newcommand{\mint}[2]{\underset{#1}{\overset{#2}{\int}}}
\newcommand{\moint}[1]{\underset{#1}{\oint}}
\newcommand{\msum}[2]{\underset{#1}{\overset{#2}{\sum}}}
\newcommand{\ksum}{\msum{k=1}{n}}
\newcommand{\rsum}{\msum{n=1}{\infty}}
\newcommand{\ssum}{\msum{n=0}{\infty}}
\newcommand{\lsum}{\msum{n=-\infty}{+\infty}}
\newcommand{\mlim}[1]{\underset{#1}{\lim}}
\newcommand{\mres}[1]{\underset{#1}{\res}}
\newcommand{\mmax}[1]{\underset{#1}{\max}}
\newcommand{\mmin}[1]{\underset{#1}{\min}}
\newcommand{\LRA}{\Leftrightarrow}
\newcommand{\epsdelta}{\forall \e>0\ \exists \delta(\e)>0\colon}
\renewcommand{\bar}{\overline}
\renewcommand{\Im}{\mathop{\mathrm{Im}}\nolimits}
\renewcommand{\Re}{\mathop{\mathrm{Re}}\nolimits}
\newcommand{\Ln}{\mathop{\mathrm{Ln}}\nolimits}
\newcommand{\Arg}{\mathop{\mathrm{Arg}}\nolimits}
\newcommand{\diam}{\mathop{\mathrm{diam}}\nolimits}
\newcommand{\Int}{\mathop{\mathrm{int}}\nolimits}
\newcommand{\Ext}{\mathop{\mathrm{ext}}\nolimits}

\newcommand{\ninf}[1]{\underset{n\to\infty}{#1}}
\renewcommand{\a}{\alpha}
\renewcommand{\b}{\beta}
\newcommand{\g}{\gamma}
\newcommand{\G}{\Gamma}
\renewcommand{\f}{\phi}
\renewcommand{\d}{\delta}
\renewcommand{\l}{\lambda}
\renewcommand{\L}{\Lambda}
\renewcommand{\r}{\rho}
\newcommand{\D}{\Delta}
\newcommand{\e}{\varepsilon}
\newcommand{\E}{\ \exists}
\newcommand{\F}{\ \forall}
\newcommand{\z}{\bar{z}}
\renewcommand{\o}{\Bar{o}}
\newcommand{\rd}{\underset{n=1}{\overset{\infty}{\sum}}}
\newcommand{\CC}{\bar{\C}}
\newcommand{\sys}[1]{\left\{\begin{matrix}#1\end{matrix}\right.}
\newcommand{\bsys}[1]{\left.\begin{matrix}#1\end{matrix}\right\}}
\newcommand{\mat}[1]{\begin{matrix}#1\end{matrix}}
\newcommand{\opr}[1]{\begin{opred}#1\end{opred}}
\newcommand{\lra}[1]{\underset{#1}{\longrightarrow}}

Как видишь, почти всё максимально сокращено.

tiandrey ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymoos

У нас есть илитные бакалаврские лекции (две группы бакалавров против восемнадцати групп специалистов), то есть или на две, или даже на одну группу, а есть поточные лекции на шесть-семь групп, человек 100-150 бывает.

Если каждому из них разжевывать что-то непонятное, дальше одной формулы лекция не уйдёт.

Не настолько всё печально, слава богу. Хотя есть отдельные личности, которые могут задавать кучу тупых вопросов подряд, но их быстро успокаивают рядом сидящие.

tiandrey ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tiandrey

О, теперь я знаю, как выглядел со стороны.
И почему в итоге перешёл на интернет-образование

anonymoos ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymoos

О, теперь я знаю, как выглядел со стороны.

Думаю, в твоём случае всё было не настолько запущено. У тебя же стоит линукс на компе, и ты его сам ставил? Если на это хватило мозгов, то такие вопросы ты бы не задавал.

tiandrey ★★★★★ ()

Не стоит это потраченного времени. Я как-то пробовал некоторое время одни лекции с помощью латеха в пдф забивать вечером после лекций и потом одногрупникам давал. Забил на это как начались много не слишком простых рисунков. Это ещё при том, что препод давал очень хорошо всё по пунктам, а большенства так не будет.

Нет лучшего форматирования как ручкой в тетрадке.

HunOL ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tiandrey

На лекциях есть живой препод, которого можно в реальном времени спросить, если что-то непонятно

Это еще один резон не конспектировать лекцию, а пытаться ее понять (а вопросы, если есть, записывать).

tailgunner ★★★★★ ()

Забей.

Если хочешь получить вменяемый электронный конспект с рисунками и формулами, то после лекции, _осознав_ её, ручками вбиваешь то, что набросал в тетрадке. Это и полезнее и быстрее будет, если нужен результат, естественно.

Evgueni ★★★★★ ()

/me юзал фотоаппарат в телефоне для запечатления всяких формулов/графиков. А текст просто в libreoffice. Правда последнее время в основном только даты и тексты.

ekzotech ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tiandrey

Ещё у разных людей в разных степенях развита слуховая, визуальная и механическая память.

snizovtsev ★★★★ ()

В идеальном мире лекции не надо записывать, их надо слушать. А «конспекты» уже должны быть в библиотеке.

Xellos ★★★★★ ()

Решения либо слишком дорогие, либо очень неавтономные, либо крайне некачественные.

Так что пользуйся бумажной тетрадью и ручкой или карандашом - лучшего решения ещё нет.

Ты, конечно, можешь и на клавиатуре всё набивать, если скорость печати позволяет, но есть ещё и механическая память.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Xellos

На практике мало преподавателей поощряет слушание лекций вместо их написания. Увы. И ещё меньше - ведут предмет в форме диалога.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Ты, конечно, можешь и на клавиатуре всё набивать, если скорость печати позволяет, но есть ещё и механическая память.

С этого места поподробнее. Чем механическая память от ручки лучше механической памяти от клавиатуры?

Sadler ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Sadler

Тёплая и ламповая же. Развитие Мелкой Моторики.

Xellos ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Xellos

Развитие Мелкой Моторики.

Движения пальцев на клаве по-моему нифига не проще (в плане разнообразия), чем движения ручкой. Ну, по крайней мере, при моём методе набора.

Sadler ★★★ ()

Диктофон и на бумаге рисунки, пронумерованные по времени записи.

deterok ★★★★★ ()

купил EEE Note EA800 для ведения записок/зарисовок.

из плюшек монохромный LCD 768x1024 с 64 градациями серого, вакомовский тач с пером, камера и прочие вайфаи.

exception13 ★★★★★ ()

можно взять зеркалку с длинным объективом (300+) и фоткать всё что на доске записано :)

правда, щелкает громко. поэтому вместо зеркалки взять беззеркалку с нужной оптикой.

olegsov ()
Ответ на: комментарий от olegsov

Только потом нужно обязательно разобрать что нафотал и переписать аккуратно в тетрадку.

Evgueni ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.