LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[жж][доколе]html5 и все все все

 ,


0

2

Навеяно инициативной гнома 3.
http://krijnhoetmer.nl/irc-logs/whatwg/20111202#l-939
Ъ
Вчера я безуспешно пытался убедить w3c что пора как то ограничить фантазию сайтописателей которые считают что новомодные webgl, css3 и прочие свистелки есть у всех и пилят сайты на чистом js. В особенности раздражает что html там вообще почти не остается.
Хочу сказать что веб потерял свой истинный путь - быть доступным даже с электрочайника. Все эти js, css и прочие - опции. Лишь html, svg, mathml и прочие - те чисто декларативные форматы без динамики - необходимы. Однакож как видно комитету пофиг. Все оставляется на откуп случаю. Этак до судьбы флеша недалеко.
Я ратую за «естественные» ограничения средствами api и хост языка как это делает Sun/Oracle. Те если не сделать в канвасе функцию рисования текста то ее придется кастылять и весьма непросто. Загружать шрифты, рисовать кривые. Естественно разработчику будет просто лень и он, внимание, создаст <span> поверх канваса хотя и посчитает это костылем. Профиты очевидны. Текст в <span> можно выделить и скопировать. Вобщем нужно делать такие заборчики а api а не наоборот как это сейчас происходит - фич да побольше, пусть даже они дублируются в разных api, нифига не ортогональны.
Единственное где комитет ставит заборчики это в декларативной части. Строгая семантика html5 - это хорошо. Но валидатор пока не совершенен и заборчики эти чисто фикция к сожалению.

PS и да, у меня плохо с английским

★★★★

Последнее исправление: bga_ (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от bga_

думаю все ограничивается make install
make install

Мне кажется что ты не просто толстенький, но и ещё сидишь под семерочкой.

ты действительно читаешь исходники того что ставишь

Я действительно правлю исходники софта тогда, когда меня в нем что то не устраивает.
Вот в соседнем разделе есть тема про minetest.
Благодаря тому, что код этой игры открыт я сейчас взял, и сделал телепорт по команде.
Чуть позже прикручу на свой сервер более сложную систему телепорта.

И не раз я уже правил PHP интерпритатор, потому что криворукие разработчики неправильно подцепили то или иное API.
То curl опция игнорируется, то ssl сертификаты считываются криво, итп.
Благо много знаний для этого не нужно.

и даже патчи шлешь?

Баг репорты шлю.

А вот мои патчи никому не нужны, увы.
Я пхпшный кодер, который мало что понимает о том как писать качественный C++ код.

А ты продолжай сидеть под семерочкой и гонять проприетарный флеш, но и лезть в дискуссии об открытых стандартах не надо.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от bga_

Ну чо ты, чо ты © Не осилил народ в SVG градиенты рисовать.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от winddos

ну тогда извиняюсь. Хорошее дело делаешь. Но ты думаешь что если открыть код юнити то это ок вместо сырого webgl. Там же и физика даже изкоробки и анимация

bga_ ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Он говно только потому, что в нем куча легаси. Но это уже не в языке дело, а в реализациях. В остальном он неплох.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от bga_

Ну я дело делаю исключительно для себя.
Если была бы квалификация, то и в апстрим что нибудь да и внес, а пока капельку вношу в одну маленькую игру.
Но если бы не СПО, то мы бы все сейчас жевали кактусы в виде проприетарных браузеров, винды на сервере, и ASP/.Net вместо Python/Perl/PHP.

юнити то это ок вместо сырого webgl

Ты не понимаешь две большие разницы.
WebGL - это API. Движков к коему уже есть много, и даже пара хороших.
Unity3D - движок и редактор. Который даже при наличии исходников далеко не всем подойдет.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от bga_

Предлагаешь в честь появления SVG выпилить из CSS градиенты? В далекой перспективе, возможно, так оно и нужно, но здесь и сейчас это неуместно. И разве не ты тут наезжал на W3C за запиливание новых фич?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ну так очевидно есть фича - поставить много фонов для элемента. В фон можно класть svg а в свг рисовать любые векторные изображения в тч простые градиенты. Ортогональность.

bga_ ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

В SVG градиенты работали в браузерах (в целом) гораздо раньше, чем появились CSS градиенты :) Но на самом деле, это удобно, иметь это дело в CSS, дабы не плодить 100500 файлов для загрузки из-за градиентов.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Стандарт писали с учетом того, чтобы не ломать все предыдущее. А в 90-х W3C вообще прогнулся под разработчиков и включал в стандарт всякую гадость. Вот и получилась та самая куча легаси.

Истинный стандарт - это тот самый strict, всё остальное - легаси.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Жабаскрипт и W3C как-то связаны? Я не про DOM и прочую лабуду браузера, а сам язык. Например забудешь переменной var поставить и получишь втихую глобальную переменную, и прочие такие незаметные на первый взгляд вещи.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

SVG до появления первых черновиков HTML 5 умели только Gecko с производными и KHTML с производными ЕМНИП. А Opera Mini его, AFAIK, и сейчас не умеет. А ишак научился только в последней версии.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

W3C вообще прогнулся под разработчиков

Зато теперь-то! одна спека сферичнее другой: WebSocket, WebFonts, WebDatabase

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

А ты думаешь это W3C? Это всё разработчики браузеров :}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от bga_

Хм, ну тогда я тебя поддержу, так как мне нравится ява:) Проблема только в том, что ява скорее всего будет проприетарная, если победит, а вот это мне не нравится. Поэтому лучше javascript, хороший язык, доволен им полностью:)

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

HTML 5 позволяет инлайнить SVG. А еще эта фича есть в XHTML практически от рождения.

Делается это так:

HTML 5:

<svg>
... здесь код твоего svg ...
</svg>
XHTML:
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>

<!DOCTYPE html PUBLIC
    "-//W3C//DTD XHTML 1.1 plus MathML 2.0 plus SVG 1.1//EN"
    "http://www.w3.org/2002/04/xhtml-math-svg/xhtml-math-svg.dtd">
<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml" 
      xmlns:svg="http://www.w3.org/2000/svg"
      xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink">
... ... ...
<svg:svg>
//тут svg, но все svg-теги записываются с явным указанием, что оно принадлежит неймспейсу svg (так: <svg:svg_tag>).
</svg:svg>
... ... ...

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Websocket вполне неплох, также неплох наконец-то не черезжопный fileapi, работа с блобами. Вполне себе делают из веба нормальный app framework. Другое дело много легаси, вот это надо бы выпилитьа нах**, ибо надо писать нормальные приложения. А для документов - пусть будет odt или pdf. Выпилить html. Доработать api для доступа к нужным штуковинам(камера, блутус, nfc) и в путь.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

На самом деле всё просто, если задача редактировать, то современный веб уже далёк от возможности это делать вручную, только css и html, и уже не для людей. Так что отставить эти басни. А если не редактировать вручную, то среды разработки должны справлять с такой задачей на раз.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

я не бегу от преперитарщины как некоторые тут. За спиной явы Oracle он ее не закопает потому что это его хлеб. Ну есть openjdk

bga_ ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ixrws

вово. тонна префиксов, оберточных дивов

bga_ ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Какие нафиг 100500 лет назад, если SVG, судя по выбросу гугла, вообще стал поддерживаться только в восьмерке (2005), а толковая поддержка - только в 9 (2006)? К тому времени, ЕМНИП, в KHTML и Gecko он уже был.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от wxw

А теперь (от начала 2000 до сегодняшнего дня) они все правильно делают, ИМХО.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Если ты не осилил, то не надо говорить за других.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted
<svg xmlns="http://www.w3.org/2000/svg" version="1.1">
  <defs>
    <linearGradient id="grad1" x1="0%" y1="0%" x2="100%" y2="0%">
      <stop offset="0%" style="stop-color:rgb(255,255,0);stop-opacity:1" />
      <stop offset="100%" style="stop-color:rgb(255,0,0);stop-opacity:1" />
    </linearGradient>
  </defs>
  <ellipse cx="200" cy="70" rx="85" ry="55" fill="url(#grad1)" />
</svg>

Хотя, конечно, рациональнее отдельными файлами.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да не чувак, порог вхождения как раз всё и определяет. Люди юзают jQuery во все поля, а не хвалёный css3, а знаешь почему? И работает через жопу, и осиливать как вы изволили выразиться - сложно. Впрочем не знаю откуда выводы про меня, вроде не говорил что мне сложно, сказал что не для людей, имел ввиду что для роботов, то и есть не для тебя. Ну что поделать, кто-то учиться понимать язык роботов, разговаривает на нём и даже сам становится роботом, но это уже другая история.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Басни они конечно хороши, но правда дороже. html5 и css3 - это очень близко к программированию. Не зря аддоб уже даже среду разработки делает. Писать сайтег на этом большой, с нуля, да классненькими оригинальными анимациями осилит только стая роботов, индусов уже не осилит.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Покажи роботов, пишущих годный HTML.

Люди юзают jQuery во все поля, а не хвалёный css3, а знаешь почему? И работает через жопу, и осиливать как вы изволили выразиться - сложно.

Не потому. А потому, что jQuery всегда был, а css3 не так давно появился, и нет смысла переделывать.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ixrws

html5 и css3 - это очень близко к программированию.

Вот я о том же. И это было еще в HTML 4. Поэтому никакой робот с этим не справится.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Щас проверим :) Видишь ли ты ниппонский текст внутри лепестков? Прибавь масштаб, если надо. Естественно, текст должен быть параллельно самим лепесткам.

magic_circle_jpn.svg

А то мне посмотреть нечем (^ ^)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Во всех вебкитобраузерах отображается отлично, с текстом (проверял epiphany, chromium, arora, а также броузером из qtdemo). В Firefox - без текста. В Konqueror, gwenview и прочих KDE-шных программах - без лепестков :D

Deleted
()
Ответ на: комментарий от bga_

java
приличная виртуальная машина

Segmentation fault.
---
Да и не подходят языки со статической типизацией для веба.
Из виртуальных машин есть NekoVM, luajit, parrot, да хоть Dis являющийся часть Inferno.

quantum-troll ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

webidl строго типизирован. gwt тоже отлично работает. Не вижу проблем. Да и дин. языки на jvm работают.

bga_ ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Он и читаем, обычно. Это не повод выходить с криками «CSS не нужен».

У ТС не только про css было. Было ещё и про злоупотребление js:

и пилят сайты на чистом js

Вот таким сайтописателям надо руки отрывать. И яйца тоже, чтобы дебилов не плодили.

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

это у меня наболело просто. И выхода не видать. Но я рад что тут адекваты и понимают что так делать не стоит.

bga_ ★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.