LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[СПВ][вело]ХВЗ «Спорт»

 


0

2

Давненько валяется у меня в подвале (сухом и вентилируемом если что) велик «Спорт» производства ХВЗ (типа такого), доставшийся в наследство от близкого родственника.

Велосипед не в самом лучшем состоянии: оба обода восьмерят, малость облез, тормозов нет, резина стёрта, камеры пробиты.

Но с виду цел.

Итак, уважаемые знатоки, через минуту назовите примерную стоимость работ по приведению его в нормальное рабочее состояние, а также выскажитесь по поводу целесообразности сего действия.
Если что, в принципе, покупать новый велик я не собираюсь, но довести до ума этот не против.

Linux тут при том, что он мог бы посоревноваться с Международным союзом велосипедистов (UCI) по количеству участников и их велосипедов.

★★★

Последнее исправление: adriano32 (всего исправлений: 1)

> Итак, уважаемые знатоки, через минуту назовите примерную стоимость работ по приведению его в нормальное рабочее состояние, а также выскажитесь по поводу целесообразности сего действия.

Абсолютно бесполезное занятие, если только он не дорог тебе как память

r_asian ★☆☆
()

При прямых руках можно сделать неплохого крокодила.
Восьмерки можно выправить, либо сразу заменить колеса целиком (кажется, в данной ситуации это будет проще). И вперед. Под горку и с песней.

spacel0rd
()

>Итак, уважаемые знатоки, через минуту назовите примерную стоимость работ по приведению его в нормальное рабочее состояние, а также выскажитесь по поводу целесообразности сего действия. Если что, в принципе, покупать новый велик я не собираюсь, но довести до ума этот не против.

Ну где-то 600 у.е. для покупки нового нормального велика.

zibert ★★★
()

Да это же раритет!

Нужны новые спицы и шины. Тысячи три, считая краску, шины, камеру, спицы, тормоза и кисть.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от adriano32

стилизованный под новые реалии совецкий вел

x4DA ★★★★★
()

Смысл в том, что довести его до рабочего состояния тебе выйдет дороже, чем купить новый. Если всё делается из любви к искусству или к этому велу, то разговор отдельный.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Новый я не собираюсь покупать. Не искусствовед.
А этот стоит в подвале без дела. Ноет где-то там под сердцем, что не по-хозяйски это :)
Ну а если по минимуму, а?

adriano32 ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от adriano32

У меня такой же в гараже стоит, тоже восьмерки на колесах и разбиты подшипники касеты шатунов.

Стоимость камер, шин и тормозов сможешь сам найти, если обода и спицы не сгнившие, то бери в руки ключ для спиц и правь, методом проб и ошибок выправишь обода. Это не так сложно как некоторые малюют, главное научиться.

ErasimHolmogorin
()
Ответ на: комментарий от adriano32

> Ну а если по минимуму, а?

Не знаю, что там с советским, а для МТБ нижнего ценового диапазона это было бы так:

Спицы:

2 x 36 X 10р. = 720p.

Обода(только двойные):

2x1000 = 2 000 р.

Цепь:

500 р.

Покрышки:

2x500р. = 1000 р.

Камеры:

2x250р = 500 р.

Итого ~3000 р., при условии, что вся механика у тебя цела и её только почистить и смазать, а на покраску плевать. + за работу, если сам не умеешь (переспицовка - это особый вид секаса)

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Ясно. С подбором запчастей на эту рухлядь проблем не будет? Обратная совместимость присутствует? :)

adriano32 ★★★
() автор топика

езжу на старт шоссе,велосипед прост до безобразия.если не хочешь возиться то купи поддержанные колеса от шоссейного велосипеда(мне предлагали с не двойным ободом за 500 рублей,вместе с камерой и хорошей покрышкой) и поставь их. тормоза любые,самые дешевые v-brake.или почини эти.подтяни троса,замени колодки.а облез - пофигу.если кто то конечно из знакомых умеет хорошо красить балончиками то отдай им.это рублей 500 еще.без учета работы:)можешь привезти ко мне, я бы взялся за покраску ,правда далековато мы.

shagel
()

Заняться что-ли нечем?

zgen ★★★★★
()

Прикольный ретро-велик! При креативном моддинге (покраска, замена седла, красивые щитки купить на колеса), ну и замены комплектующих получится король дорог. Думаю, если нет желания что-либо покупать, то потратить немного средств и времени на ремонт этого можно.
Не забудь хорошо смазать шестерни.

Valeg ★★★
()

Я на таком ездил по 35-40км в день лет 15-16 назад

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

не, ашанбайк развалится через 2-3 месяца активной езды, спорт же будет ездить ещё очень долго, за ним надо только не забывать посматривать.

aiqu6Ait ★★★★
()

>Давненько валяется у меня в подвале (сухом и вентилируемом если что) велик «Спорт» производства ХВЗ (типа такого), доставшийся в наследство от близкого родственника.

хороший велик, если привести в должное состояние. Я на таком все детство по азовью в велопоходах провел. Выдерживает много веса, надежен, ход легкий.

Велосипед не в самом лучшем состоянии: оба обода восьмерят

Если «яйца» нет, то восьмерку за полчаса исправить можно легко.

Итак, уважаемые знатоки, через минуту назовите примерную стоимость работ по приведению его в нормальное рабочее состояние, а также выскажитесь по поводу целесообразности сего действия.

недели две проколупаешься с ним. Стоимость - купить новые камеры, покрышки и тормоза на базаре:) Кстати тормоза от немецких великов Diamant тоже подойти должны.

Если что, в принципе, покупать новый велик я не собираюсь, но довести до ума этот не против.

если доведешь до ума - прослужит тебе с десяток лет еще.

Доведение до ума подразумевает полный разбор всех _втулок_ (колеса, руль, каретка, компаньола, педали), промывку всего керосином, контроль количества шариков в втулках, осмотреть втулки на повреждения, смазку солидолом и сборку всего этого добра назад.

Потом прочистить все тяговые тросы и смазать их по всей длине.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ашанбайк

Современные велосипеды с толстенными рамами и широкими протекторами вызывают у меня отвращение. То ли «Украина» или вот сабж.

adriano32 ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

>> Итого ~3000 р

По-моему, лучше добавить 999 и купить ашанбайк

гавнище, какое поискать надо. самые дешевые и некачественные детали туда ставят. Некоторые экземпляры разваливаться начинают чуть ли не сразу после покупки

Нормальный новый забугорный велик по качеству материала и исполнения сравнимый (или выше) с ХВЗ будет стоить никак не меньше 400 евро.

dikiy ★★☆☆☆
()

хорошая лайба, если времени не жалко то сделай

sambo ★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

>Итого ~3000 р., при условии, что вся механика у тебя цела и её только почистить и смазать, а на покраску плевать. + за работу, если сам не умеешь (переспицовка - это особый вид секаса)

проще уже новые колеса (можно просто с одной лишь втулкой) брать, чем переспицовывать.

Но в принципе данный велик не предназначен для езды по ухабам, потому двойного обода все равно не нужно. Можно просто затариться паройчкой запасных спиц и исправить вомьмерку (надо только по длине спиц не прогадать).

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>>оба обода восьмерят

тогда в морг. Фактически у тебя одна рама и руль.

восьмерка исправляется за полчаса с помощью мела и спицевого ключа. Это вообще стандартная профилактическая операция, которую все равно раз в год надо проводить полюбасу.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Так там как я понял еще спиц нет, камеры пробитые и покрышка стертая. Короче, по факту колеса отсутсвуют

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от adriano32

Засилье MTB потому что. Не трудно найти шоссейник на лёгкой раме. Но это 20к+ рублей

Deleted
()
Ответ на: комментарий от adriano32

>Кстати на сайте нового владельца ХВЗ написано, что они ставят задние втулки Falcon. Это хорошо?

хз.

старые советский втулки были выского качества. Как там этот falcon - не в курсе. Но тогда если будешь брать колесо бери чтобы втулка в сборе уже была, так как втулка falcon пости 100% под конуса советские не подойдет.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Еще интересно в каком состоянии цепь и подшипники

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Так там как я понял еще спиц нет, камеры пробитые и покрышка стертая. Короче, по факту колеса отсутсвуют

Если пырочки спиц нет, их заменить не проблема. Надо еще во втулку заглянуть. Если там все в хорошем состоянии, то имеет смысл восстановить колесо. Ну а заднее колесо вообще при любом раскладе оставлять надо, иначе гиморра дофига.

dikiy ★★☆☆☆
()

Зацени обвес отсюда Посмотри аналогичные шиманы

Deleted
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Как отличить? спущусь, гляну. И да, спицы все на месте ЕМНИП, когда-то давно смотрел, кажется все были.

adriano32 ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

> и кстати, какая там ось на колесах?

Ну вот, более-менее начинает раскрываться тема Линукса.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от adriano32

> И да, спицы все на месте ЕМНИП

Спицы тогда делали исключительно стальными и ржа их неверняка уже покусала. Будут лететь одна за другой.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

> гавнище, какое поискать надо. самые дешевые и некачественные детали туда ставят. Некоторые экземпляры разваливаться начинают чуть ли не сразу после покупки

Сам не рискнул бы купить, но товарищ уже года три ездит на ашане за 5000 рубле почти ежедневно на работу/с работы. Пару раз в сезон перебирает каретку, ну и прочищает всякую грязь.

Нормальный новый забугорный велик по качеству материала и исполнения сравнимый (или выше) с ХВЗ будет стоить никак не меньше 400 евро.


Как-то у вас там в Европе дорого всё. У нас можно купить за 400 евро дешевый и сердитый хромолевый хардтейл с втулками на промах и говёной вилкой. А это раз в 100500 лучше всяких туристов и спортов.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Сходил, пошупал, есть такие что начали ржаветь спицы, но большинство на вид и на ощупь целеньки, гладенькие, без ржавчины.

Мда, по хорошему менять обода надо, а это гривен в триста влетит, если судить по ссылке kressh.
Переднего тормоза нет, задний тормоз без колодок.

adriano32 ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

По-моему, лучше добавить 999 и купить ашанбайк

Они разваливаются прямо на ходу.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>Как-то у вас там в Европе дорого всё. У нас можно купить за 400 евро дешевый и сердитый хромолевый хардтейл с втулками на промах и говёной вилкой. А это раз в 100500 лучше всяких туристов и спортов.

ну не во всем лучше. И уж во всяком случае не лучше, если ездить на дальние расстояния.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от adriano32

>Мда, по хорошему менять обода надо, а это гривен в триста влетит, если судить по ссылке kressh. Переднего тормоза нет, задний тормоз без колодок.

осмотри обода внимательно. Если без трещин - исправляются легко.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Valeg

Не забудь хорошо смазать шестерни.

Какие такие «шестерни»?

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Uter

А крылья не предусмотрены специально? Или этим великом во влажную погоду не рекомендуют пользоваться? Это противоречит инструкции по эксплуатации?
И я не собирюсь покупать новый велик, я уже написал. Потратить две стоимости самого дешёвого нового на ремонт старого - это можно, но покупать новый - увольте.

adriano32 ★★★
() автор топика

>оба обода восьмерят, малость облез, тормозов нет
Если не в илитной мастерской где, то восьмёры выправляют менее чем за 500 руб. Простые тормоза не думаю что сильно дороже.

, резина стёрта, камеры пробиты.

Самому несложно заменить, немного попотев

darkshvein ☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Где ж ты такие цены то находишь, за 250 рублей за камеру...я на 28" за 150 гроблей брал.

darkshvein ☆☆
()
Ответ на: комментарий от adriano32

роблем не будет?
нет, но цены он указал для VIP ДЦ просто какие то

darkshvein ☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.