LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Знать как делать то, что ты уже делаешь


0

1

В тему треда про логику парой строчек ниже.

Со школы было так: у преподов логика тоже отсутствует нафиг.

Всю школу задавал простые вопросы типа «расскажите, как решается задачка», а в ответ вечно получал «ну ты думаешь и ВИДИШЬ ответ». Или «чувствуешь». Или еще что-нибудь, что угодно кроме внятного алогоритма.

Самый высший пилотаж у предподши по математике был — объяснить как вычисляются корни квадратного уравнения. С производными было совсем плохо, с геометрией полный капец. Если взять физику, физичка с трудом представляла не то что процесс решения, а даже набор инструментов, которыми они решаются.

А уж попросить у литераторши объяснить «как правильно писать сочинение» - абсолютно дохлый номер. В отличие от «технарей» литараторы и историки могу мгновенно начать отвечать на этот вопрос, но нести нечто абсолютно не по теме. Например, порассуждать о своих комплексах, или как влияет смерть любимой кошки на настроение писателя.

И теперь получается как: людей не научили думать над тем, что они делают, и они не думают! Ходят и делают ЧОТО на автомате. Даже если они делают «это» круто, то они не смогут научить этому друзей, детей своих, не смогут делегировать свои полномочия подчиненным... не смогут улучшать навыки... по крайней мере, эффективно улучшать.

И однако ж они как-то живут: никого не учат, не оттачивают свои скиллы, не осознают что делают. И при этом живут бывает покруче всех остальных...

Мб, правильно нас пытались учить колбасить по наитию, чтобы получалось «само»...

★★★★☆

Неформализуемо.

Эээ.., пока.

sin_a ★★★★★
()

Всю школу задавал простые вопросы типа «расскажите, как решается задачка», а в ответ вечно получал «ну ты думаешь и ВИДИШЬ ответ». Или «чувствуешь». Или еще что-нибудь, что угодно кроме внятного алогоритма.

Самый высший пилотаж у предподши по математике был — объяснить как вычисляются корни квадратного уравнения. С производными было совсем плохо, с геометрией полный капец. Если взять физику, физичка с трудом представляла не то что процесс решения, а даже набор инструментов, которыми они решаются.

Сочувствую, у меня было не так.

А уж попросить у литераторши объяснить «как правильно писать сочинение» - абсолютно дохлый номер. В отличие от «технарей» литараторы и историки могу мгновенно начать отвечать на этот вопрос, но нести нечто абсолютно не по теме. Например, порассуждать о своих комплексах, или как влияет смерть любимой кошки на настроение писателя.

А ты ожидал получить алгоритм написания сочинения? LOL :-)

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от luke

Учить производные в школе - это извращение

Обоснуй. Я и производные, и интегралы в школе изучал. И дифференциальные уравнения решал.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от luke

Ну не тригинометрию(школьная база которой умещается на паре листов А4) же повторять 10-11 классы. Я считаю, что вообще надо более основательно начала матана проходить в школе.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

А ты ожидал получить алгоритм написания сочинения? LOL :-)

попробуйте подготовиться на 8-ку к экзамену по англйскому языку под названием IELTS, получите такой алгоритм ;)

Sonsee
()
Ответ на: комментарий от Sonsee

попробуйте подготовиться на 8-ку к экзамену по англйскому языку под названием IELTS, получите такой алгоритм ;)

Я не знаю, что такое 8-ка, не знаю, что такое IELTS, английский не учил (учил немецкий), и речь про литературу.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

> А ты ожидал получить алгоритм написания сочинения? LOL :-)

ну так у писателей же есть стандартные алгоритмы! Завязки, развязки, методы организация кульминаций, итп. И прочитать (преподу) это можно за пару недель, а потом детям рассказать за считаные разы. И если кто не поймет, то хотя бы сможет фигачить годные сочинения по шаблону :)

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от luke

Нам в следующем (11-ом) классе обещают. Сейчас прошли пределы последовательностей и совсем недавно закончили пределы функций.
Физмат лицей.

tmpusr
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

ну так у писателей же есть стандартные алгоритмы! Завязки, развязки, методы организация кульминаций, итп. И прочитать (преподу) это можно за пару недель, а потом детям рассказать за считаные разы. И если кто не поймет, то хотя бы сможет фигачить годные сочинения по шаблону :)

Это даже отдалённо не похоже на алгоритм

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от luke

В 10-11 классе нужен нормальный матан с устным экзаменом в конце каждого семестра.

Конечно. Видимо, у всех разное понимание слово «нормальный».

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Я не знаю, что такое 8-ка, не знаю, что такое IELTS, английский не учил (учил немецкий), и речь про литературу.

есть определённый навык, имея который, можно писать на любые темы толкаясь только от тезиса.
оно само замечательно, быстро и складно «выдумывается» ;) а зная предмет, так вообще будет очень умно выглядеть :)

Sonsee
()
Ответ на: комментарий от luke

Ага, DC. 57-я школа это типа инкубатор для воинствующих адептов матана, типа Вербицкого и его паствы.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Tark

> Я считаю, что вообще надо более основательно начала матана проходить в школе.

если открыть Зорича, например, то можно увидеть что начала матана - это совсем не интегралы и производные, а теория множеств и пределы

а вот правила вычисления интегралов и производных в школе сто лет не нужны, тем более, что они даются без обоснования, как набор для зубрежки

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

что это? ;) то что читал я — более чем похоже на алгоритм =)

мало того, этот алгоритм можно скоммуниздить с другого рассказа (чем собсно все у нас и занимались :), тупо поменяв имена персонажей и сходных по структуре событий.

Причем, если у каких-то событий есть сходный интерфейс (ссора -> X -> смерть, X->Y->Z->любовь->война->R), то их можно свободно переключать между собой.

Еще есть «авторские стили», они тоже легко выделяются и потом применяются друг к другу.

главное - определить структуру, а после этого всё как по маслу. И вот именно этому и нужно учить, а не медетировать над листочком в поисках сакральных ответов ;)

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от lognur

Просто понимаешь, не все родились и учились в Москве, некоторые иногда рождаются и учатся в других местах. Как бы есть такое смутное подозрение

luke ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lognur

>П.с. она прикольнее сунца, имхо.

Ну каждый хвалит своё болото

luke ★★★★★
()

Да, кстати, видимо учителя по литературе нынче так задолбались отвечать на вопрос «как писать сочинение?», что в начале года обязательно заставляют писать план. Три школы (средних) сменил, везде так.

tmpusr
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

> алгоритм написания сочинения?

1. Определить идею сочинения.
2. Составить план изложения идеи.
3. Последовательно раскрывать пункты плана в одном/нескольких абзацах.
4. Объединить абзацы друг с другом в единый рассказ (в ряде случаев этот пункт можно опустить)
5. Полученные абзацы преобразовать в соответствии с используемым стилем изложения.
6. Предложить альфа-тестеру ознакомиться с сочинением.
7. Провести беседу с альфа-тестером о написанном сочинении.
8. Учесть замечания альфа-тестера в новой версии сочинения.
9. Предложить бета-тестерам ознакомиться с сочинением.
10. Учесть замечания бета-тестеров о новой версии сочинения.
11. Опубликовать сочинение.

Terrens
()
Ответ на: комментарий от tmpusr

> видимо учителя по литературе нынче так задолбались отвечать на вопрос «как писать сочинение?», что в начале года обязательно заставляют писать план.

не распарсил, уйду спать

luke ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tmpusr

> что в начале года обязательно заставляют писать план

какой толк с того плана, если ты не знаешь, как писать планы?

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от alpha

Так в школе вроде с теории множеств и пределов и изучают. Там под это вообще весь год 10 класса в принципе отведен.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от luke

Разбиваю предложение на мелкие смысловые куски специально для невыспавшейся части человечества (сам перешёл на эту тёмную сторону от учёбы в лицее :) ).
Начинается учебный год. Первый (или второй, третий) урок литературы в году. Учитель: «Открывайте, дети, тетрадии. Будем записывать план написания сочинения».
*написали*
«Отлично, теперь вы будете знать, куда смотреть, когда пишете сочинение. Больше с вопросами ко мне не подходить».

tmpusr
()
Ответ на: комментарий от tmpusr

учителя по литературе нынче так задолбались отвечать на вопрос «как писать сочинение?»

их надо уволить.

Sonsee
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

План написания сочинения. Я про него. По нему можно написать практически любое сочинение.

tmpusr
()
Ответ на: комментарий от Terrens

Вот что я спросил бы у преподавателя литературы после такой заявы:

1. Определить идею сочинения.


алгоритм определения идеи сочинения, пожалуйста

2. Составить план изложения идеи.


способ составления плана изложения идеи, пожалуйста

3. Последовательно раскрывать пункты плана в одном/нескольких абзацах.


как именно из пункта плана получить развернутый вариант пункта плана?

4. Объединить абзацы друг с другом в единый рассказ (в ряде случаев этот пункт можно опустить)


как правильно писать связки?

5. Полученные абзацы преобразовать в соответствии с используемым стилем изложения.


что такое «стиль изложения»?
откуда взять «стиль изложения»?
как сочинить «стиль изложения» с нуля?
как скопировать «стиль изложения» с чужого произведения?

6. Предложить альфа-тестеру ознакомиться с сочинением.


как выбирать альфа-тестеров? на чьи рецензии стоит полагаться, а на чьи можно забить? как интерпретировать ответы альфа-тестера?

7. Провести беседу с альфа-тестером о написанном сочинении.


как именно вести беседу? что спрашивать?

8. Учесть замечания альфа-тестера в новой версии сочинения.


как именно учитывать? У нас есть ответ X, что мы должны сделать с ответом X чтобы сочинение улучшилось?

11. Опубликовать сочинение.


как именно подлизаться к преподу, чтобы «публикация сочинения» прошла наиболее успешно?

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sonsee

А почему, собственно, человек должен 100500 раз отвечать на один и тот же вопрос, на который он уже многократно отвечал?

tmpusr
()
Ответ на: комментарий от tmpusr

>Разбиваю предложение на мелкие смысловые куски специально для невыспавшейся части человечества

У нас со Стивом 12 ночи между прочим, а я ещё в 6-30 утром в институт потащился. Так что я не не выспался, я хочу спать

luke ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tmpusr

А почему, собственно, человек должен 100500 раз отвечать на один и тот же вопрос, на который он уже многократно отвечал?

сами подумайте, может он неправильно объясняет раз нужно 100500 раз отвечать?

Sonsee
()
Ответ на: комментарий от luke

верная идея, пойдем-ка спать, а утром посмотрим чо тут понаписали :)
//тоже в шесть, но еще домой идти по тёмным улочкам и дворикам со Щ до Сеятеля

stevejobs ★★★★☆
() автор топика

>как правильно писать сочинение
Сочинения — это лучшее, что есть в школе.
Либо ты учишься аргументировать, почему ребята эпохи романтизма писали отвратительную хрень (и учишься правилам демагога), либо учишься подать преподавателю его же мнение так, чтобы оно выглядело твоим (и учишься правилам менеджера среднего звена).
А ещё мы на литературе читали Замятина (преподаватель оказался любителем антиутопий). Уже поэтому этот предмет можно считать неплохим.

dogbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dogbert

> учишься подать преподавателю его же мнение так, чтобы оно выглядело твоим (и учишься правилам менеджера среднего звена)
Так и делаю, выезжаю на четвёрках. Подзадолбало. Но не могу же я честно сказать, что мне по%#й на мнение автора и вообще «tl;dr». А хотелось бы.
А вот демагоги у нас обычно выше троек не получают. Поэтому стремаюсь на их сторону становиться.

tmpusr
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.