LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

AMD опубликовала документацию к чипам Cayman (HD69xx)


0

1

500-страничный документ (pdf)

Alex Deucher сказал, что открытый драйвер на подходе, уже работает KMS, бóльшая часть кода, отвечающего за ускорение написана, но оно (ускорение) пока не работает. Скорее всего, поддержка будет в ядре 2.6.39.

Ускорение 3D будет работать только через gallium (r600g); UMS больше не поддерживается.

★★★★★

Последнее исправление: madgnu (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Flying_Funk

В разработке для всех карт, начиная с r600.

madgnu ★★★★★
() автор топика

Пусть уже HD46xx открывают! Либо пусть чинят свой fglrx (эпичное обсуждение проблемы с HIS Digital пока привело их к моему устаревшему BIOS o_0).

P.S. Интересно, где они найдут для BIOS обновление...

Darth_Revan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Darth_Revan

Рассказывай, какое поведение, какие версии, давай логи, етц. Возгласы оставь при себе.

madgnu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от madgnu
7.7.1-4

Проблемы: скорость работы (Nexuiz, Warsow вообще не работают), мерцания внутри OpenGL-приложений при включённом композитном режиме

7.10-2
Тут всё проще: скорость работы и т.п. не проверены, ибо X-сервер банально вылетает. Какие логи дать?
$glxinfo
name of display: :0
IRQ's not enabled, falling back to busy waits: 2 0
display: :0  screen: 0
direct rendering: Yes
server glx vendor string: SGI
server glx version string: 1.2
server glx extensions:
    GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context, GLX_EXT_texture_from_pixmap, 
    GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_MESA_copy_sub_buffer, 
    GLX_OML_swap_method, GLX_SGI_make_current_read, GLX_SGIS_multisample, 
    GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGIX_visual_select_group
client glx vendor string: Mesa Project and SGI
client glx version string: 1.4
client glx extensions:
    GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context, 
    GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_MESA_allocate_memory, 
    GLX_MESA_copy_sub_buffer, GLX_MESA_swap_control, 
    GLX_MESA_swap_frame_usage, GLX_OML_swap_method, GLX_OML_sync_control, 
    GLX_SGI_make_current_read, GLX_SGI_swap_control, GLX_SGI_video_sync, 
    GLX_SGIS_multisample, GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_pbuffer, 
    GLX_SGIX_visual_select_group, GLX_EXT_texture_from_pixmap
GLX version: 1.2
GLX extensions:
    GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context, 
    GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_MESA_copy_sub_buffer, 
    GLX_MESA_swap_frame_usage, GLX_OML_swap_method, GLX_SGI_make_current_read, 
    GLX_SGIS_multisample, GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_pbuffer, 
    GLX_SGIX_visual_select_group
OpenGL vendor string: Advanced Micro Devices, Inc.
OpenGL renderer string: Mesa DRI R600 (RV730 9498) 20090101  TCL
OpenGL version string: 1.5 Mesa 7.7.1
OpenGL extensions:
    GL_EXT_compiled_vertex_array, GL_EXT_texture_env_add, 
    GL_ARB_depth_texture, GL_ARB_depth_clamp, GL_ARB_draw_buffers, 
    GL_ARB_fragment_program, GL_ARB_imaging, GL_ARB_multisample, 
    GL_ARB_multitexture, GL_ARB_occlusion_query, GL_ARB_point_parameters, 
    GL_ARB_provoking_vertex, GL_ARB_shadow, GL_ARB_shadow_ambient, 
    GL_ARB_texture_border_clamp, GL_ARB_texture_compression, 
    GL_ARB_texture_cube_map, GL_ARB_texture_env_add, 
    GL_ARB_texture_env_combine, GL_ARB_texture_env_crossbar, 
    GL_ARB_texture_env_dot3, GL_MESAX_texture_float, 
    GL_ARB_texture_mirrored_repeat, GL_ARB_texture_rectangle, 
    GL_ARB_transpose_matrix, GL_ARB_vertex_array_bgra, 
    GL_ARB_vertex_buffer_object, GL_ARB_vertex_program, GL_ARB_window_pos, 
    GL_EXT_abgr, GL_EXT_bgra, GL_EXT_blend_color, 
    GL_EXT_blend_equation_separate, GL_EXT_blend_func_separate, 
    GL_EXT_blend_logic_op, GL_EXT_blend_minmax, GL_EXT_blend_subtract, 
    GL_EXT_convolution, GL_EXT_copy_texture, GL_EXT_draw_range_elements, 
    GL_EXT_fog_coord, GL_EXT_gpu_program_parameters, GL_EXT_histogram, 
    GL_EXT_multi_draw_arrays, GL_EXT_packed_depth_stencil, 
    GL_EXT_packed_pixels, GL_EXT_point_parameters, GL_EXT_polygon_offset, 
    GL_EXT_provoking_vertex, GL_EXT_rescale_normal, GL_EXT_secondary_color, 
    GL_EXT_separate_specular_color, GL_EXT_shadow_funcs, 
    GL_EXT_stencil_two_side, GL_EXT_stencil_wrap, GL_EXT_subtexture, 
    GL_EXT_texture, GL_EXT_texture3D, GL_EXT_texture_cube_map, 
    GL_EXT_texture_edge_clamp, GL_EXT_texture_env_combine, 
    GL_EXT_texture_env_dot3, GL_EXT_texture_filter_anisotropic, 
    GL_EXT_texture_lod_bias, GL_EXT_texture_mirror_clamp, 
    GL_EXT_texture_object, GL_EXT_texture_rectangle, GL_EXT_texture_sRGB, 
    GL_EXT_vertex_array, GL_EXT_vertex_array_bgra, GL_APPLE_packed_pixels, 
    GL_ATI_blend_equation_separate, GL_ATI_texture_env_combine3, 
    GL_ATI_texture_mirror_once, GL_ATI_separate_stencil, 
    GL_IBM_multimode_draw_arrays, GL_IBM_rasterpos_clip, 
    GL_IBM_texture_mirrored_repeat, GL_INGR_blend_func_separate, 
    GL_MESA_pack_invert, GL_MESA_ycbcr_texture, GL_MESA_window_pos, 
    GL_NV_blend_square, GL_NV_depth_clamp, GL_NV_light_max_exponent, 
    GL_NV_packed_depth_stencil, GL_NV_texture_rectangle, 
    GL_NV_texgen_reflection, GL_NV_vertex_program, GL_OES_read_format, 
    GL_SGI_color_matrix, GL_SGI_color_table, GL_SGIS_generate_mipmap, 
    GL_SGIS_texture_border_clamp, GL_SGIS_texture_edge_clamp, 
    GL_SGIS_texture_lod, GL_SUN_multi_draw_arrays

8 GLX Visuals
   visual  x  bf lv rg d st colorbuffer ax dp st accumbuffer  ms  cav
 id dep cl sp sz l  ci b ro  r  g  b  a bf th cl  r  g  b  a ns b eat
----------------------------------------------------------------------
0x21 24 tc  0 32  0 r  y  .  8  8  8  8  0 24  8  0  0  0  0  0 0 None
0x22 24 dc  0 32  0 r  y  .  8  8  8  8  0 24  8  0  0  0  0  0 0 None
0x71 24 tc  0 32  0 r  .  .  8  8  8  8  0 24  8 16 16 16 16  0 0 Slow
0x72 24 tc  0 32  0 r  y  .  8  8  8  8  0 24  8 16 16 16 16  0 0 Slow
0x73 24 dc  0 32  0 r  .  .  8  8  8  8  0 24  8  0  0  0  0  0 0 None
0x74 24 dc  0 32  0 r  .  .  8  8  8  8  0 24  8 16 16 16 16  0 0 Slow
0x75 24 dc  0 32  0 r  y  .  8  8  8  8  0 24  8 16 16 16 16  0 0 Slow
0x68 32 tc  0 32  0 r  .  .  8  8  8  8  0 24  8  0  0  0  0  0 0 Ncon

8 GLXFBConfigs:
   visual  x  bf lv rg d st colorbuffer ax dp st accumbuffer  ms  cav
 id dep cl sp sz l  ci b ro  r  g  b  a bf th cl  r  g  b  a ns b eat
----------------------------------------------------------------------
0x69  0 tc  0 32  0 r  .  .  8  8  8  8  0 24  8  0  0  0  0  0 0 None
0x6a  0 tc  0 32  0 r  .  .  8  8  8  8  0 24  8 16 16 16 16  0 0 Slow
0x6b  0 tc  0 32  0 r  y  .  8  8  8  8  0 24  8  0  0  0  0  0 0 None
0x6c  0 tc  0 32  0 r  y  .  8  8  8  8  0 24  8 16 16 16 16  0 0 Slow
0x6d  0 dc  0 32  0 r  .  .  8  8  8  8  0 24  8  0  0  0  0  0 0 None
0x6e  0 dc  0 32  0 r  .  .  8  8  8  8  0 24  8 16 16 16 16  0 0 Slow
0x6f  0 dc  0 32  0 r  y  .  8  8  8  8  0 24  8  0  0  0  0  0 0 None
0x70  0 dc  0 32  0 r  y  .  8  8  8  8  0 24  8 16 16 16 16  0 0 Slow
$glxgears
IRQ's not enabled, falling back to busy waits: 2 0
7198 frames in 5.0 seconds = 1439.520 FPS
8009 frames in 5.0 seconds = 1601.717 FPS

Darth_Revan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Darth_Revan

О б-же, у тебя даже KMS не включен. Здравствуй, 2009. Debian stable?

Совет: kernel 2.6.37+ (KMS), mesa 7.11 (r600g), xf86-video-ati 6.14

madgnu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Darth_Revan

Ну это твои половые проблемы. OSS-стек очень активно развивается, куча оптимизаций так вообще в гите еще. Се ля ви.

madgnu ★★★★★
() автор топика

отлично, но почему это нельзя сделать в первый день продаж? да и вообще похорогить фглрикс и всем вместе пилить открытые?

druganddrop-2 ★★
()
Ответ на: комментарий от Darth_Revan

После покупки ATi компанией AMD и увольнения руководителя линуксовых драйверов всё становится лучше. Например, не замечал глюки в OpenCL. В XVBA тоже, правда пришлось MPlayer перекомпилировать со своими патчами, а в Gnash и VLC заработал сразу.

Zenitar
()
Ответ на: комментарий от druganddrop-2

С fglrx у меня без проблем работают игры. С каждым релизом всё беспроблемнее и беспроблемнее. Я к глюкам просто привык и уже считаю самим собой разумеющимся, но раньше и правда глючило адски.

Со свободным драйвером у меня стабильно работает система. Не глючат полноэкранные приложения, на ЭЛТ-монитор можно поставить 100 герц (у fglrx баг), после выхода из полноэкранных приложений в KDE 3 шрифты не становятся огромными или микроскопическими, при резко дёрнутой мышке VLC без буферизации не заикнётся звуком. И FPS у Compiz со свободными драйверами намного больше.

А для игр fglrx.

Zenitar
()
Ответ на: комментарий от druganddrop-2

Продукт инженерного анализа всё того же проприетарного драйвера, в общем всё то же самое, но урезанное. Новых фич у Mesa или у самого nouveau нет. KMS фичей не считаю - судя по тексту, это не фича, а просто обновление старого.

Zenitar
()
Ответ на: комментарий от druganddrop-2

Чем у свободного nv? Это естественно, у nv для 8xxx и выше 2D-ускорения нет. Умельцы адаптировали и для них, но только для конкретно своей карты. Есть руководства.

А у проприетарного nvidia 2D не тормозит. Кадров 5000 в секунду выдадут легко.

Zenitar
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

> На 10.10 тоже можно их заполучить
А как? И там поди будет неполноценное ускорение. Мне бы хотелось такое, что бы можно было в Spring RTS нормально играть.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

А как?
38-е ядро + свежие иксы (там же написано, как включить Gallium).
> неполноценное ускорение
А что такое «полноценное ускорение»?
> что бы можно было в Spring RTS нормально играть
Тут уж ничего обещать не могу - пробуйте. Перед тем, как пробовать убедитесь в том, что установили ppa-purge (на всякий случай).
Хотя для попробовать лучше скачать вторую альфу 11.04, и поставить её на отдельный раздел, жесткий диск или флешку.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

> А что такое «полноценное ускорение»?
Это когда она выдает производительность в играх больше чем любая видеокарта предыдущего поколения со свободным драйвером.

в данном случае это значит, что на ней должна идти Spring RTS без тормозов. К сожалению, на моей Intel-видеокарте оно тормозит, хоть и не сильно, и, что хуже, показывает белый пластик вместо текстур юнитов.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Flying_Funk

А что, они открыли эту часть спецификации? Раньше у них право на это не было

namezys ★★★★
()

Да!, дА! ДА! Всё правильно делают.
Впрочем, трём моим картам это не поможет.

darkshvein ☆☆
()
Ответ на: комментарий от namezys

Ускорение есть, но пока работает не так, как хотелось бы, и не задействует UVD. То, что связано с ускорением видео через UVD не будет открыто, т.к. патенты и лиццензированные у других производителей фичи.

madgnu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от namezys

Ты посрать сюда пришел? Вот тесты r300g в сравнении с каталистом: http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=amd_r500_expanded

r600g сейчас оптимизируют, уровень производительности должен быть пропорциональным.

madgnu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xenius

в данном случае это значит, что на ней должна идти Spring RTS без тормозов
Телепатов нет. Пробуйте.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

Вы таки ратуете за проприетарный драйвер nVidia? Правда считаете, что он безпроблемный? Или ваш личный опыт («у меня с ним никаких проблем не было») распространяете на всех?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

> Вы таки ратуете за проприетарный драйвер nVidia? Правда считаете, что он безпроблемный?

считаю, что он наиболее безпроблемный

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от madgnu

> Искренне рад. Нравится зонд — пользуйся.

я еще и iPad'ом пользуюсь. и mac os x

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

считаю, что он наиболее безпроблемный
Ответ неверный. Проблемы зависят от задач. В зависимости от задач проприетарный драйвер может подходить, а может и не подходить. Поэтому свободные драйвера нужны.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

> В зависимости от задач проприетарный драйвер может подходить, а может и не подходить.

не спорю. Но в большинстве своем открытые дровам удается покрыть функционал только старых устройств. или слабых

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

Не совсем верно. Правильнее так: проприетарные дрова нужны только для тяжёлых игр (и других задач, связанных с 3D), CUDA, OpenCL и в ситуациях, когда без аппаратного декодирования видео не обойтись (ION). Ну и для самых новых карточек, да. Для всех остальных случаев свободного драйвера достаточно, а всех остальных как раз большинство.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.