LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[нацпол][многабукф] система образования

 


0

1

В продолжение долгого-долгого срача в теме про арчлинукс...

Ну что, по поводу образовательной реформы все уже прокричались? Все подписали чего хотели? Можно уже задать пару глупых вопросов, не рискуя нарваться на истерику?

Скажите мне, а что такого ужасного вы увидели в предлагаемой реформе? Почему такой катастрофой считаете свободный выбор предметов?

Я бы понял, если б мы сейчас имели прекрасную систему школьного образования, которую жалко потерять. Но увы, как отец двух детей школьного возраста, я вижу, что нынешняя школа представляет из себя жалкое, постыдное зрелище. Не думаю, что ее можно сделать существенно хуже, даже поставив такую задачу специально. Сохранение status quo кажется мне худшим из выходов.

Хочется также отметить, что так называемый «свободный выбор» предлагается в выпускных классах, к которым, по идее, ученик уже должен иметь базовый набор знаний по предметам, именуемым «основными» — он должен быть грамотен, владеть началами математики, прочитать базовый минимум по литературе так далее. Фактически, специализация выпускных классов имело место еще когда я в школе учился.

Я не вижу кромешного ужаса в том, чтобы математику или историю объявить предметами «по выбору» — как бы это не звучало цинично, но математика сложнее элементарной нужна не всем, а историю, как ее преподают сейчас в школе, лучше бы не преподавали вовсе.

Насколько мне удалось разобрать бюрократический новояз, новая система не препятствует изучить математику, химию или литературу тем, кто в этом заинтересован. Одновременно она снимает необходимость «отбывать часы» для тех, кто категорически этого изучать не хочет. Нужно ли обучать в старших классах каким-то предметам принудительно? Мне кажется, нет. Я бы скорее вычеркнул «обязательную четверку» предметов, тем более, что их набор весьма странный: Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект. ОБЖ — предмет архинужный, но в том виде, который имеется сейчас, он ни на что не годен. Его надо полностью разрабатывать заново, с учетом реалий современной жизни. Физкультуру я бы заменил разминками на переменах. Что такое «Россия в мире» и «Индивидуальный проект» вообще непонятно, но ничего хорошего я не от них не жду. Так что я вообще за снижение обязаловки в обучении. Оставим выбор родителям и ученикам. Каждый волен получать знания или оставаться дураком, не надо его заставлять — толку все равно не будет.

Фактически, ситуация все равно такова, что если вы хотите получить образованного ребенка, вы должны озаботиться этим сами. Школа лишь вспомогательное средство — и это в лучшем случае. Чаще она лишь сжирает время с ничтожным КПД. Хотите знаний для ребенка — давайте их сами. Не владеете предметом — нанимайте репетитора. Печально, но таков мой практический вывод. Глупо всерьез рассчитывать на кого-то в деле, важнее которого для вас нет и быть не может. Так что задача школы, с моей точки зрения, не мешать вам дать ребенку образование. Поэтому, чем меньше в ней «обязательного», тем лучше. Пение, рисование, физкультуру и труд я бы выкинул прямо сейчас.

Вообще, если бы я придумывал школьную реформу, то меня бы эти подписанты «писем к царю» распяли бы на воротах гимназии. Потому что на мой взгляд, надо все менять гораздо радикальнее, чем в этой реформе, никчемной именно своими полумерами.

Самым главным я считаю не то, чему учат, а то, кто учит. Профессия учителя должна быть очень хорошо оплачиваемой и престижной. Конкурс в пед должен быть больше чем в мед. Но — поголовная переаттестация всех учителей и безжалостное увольнение на пенсию всех этих «заслуженных маразматиков от образования», которыми сейчас полны школы. Реформу образования надо начинать не со школы, а с педвуза — вычистить эти отстойники для лузеров, которые не смогли больше никуда поступить. Не только от студентов, но и от преподавателей. Фактически, систему образования нужно начинать строить с нуля. С тех, кто будет учить учителей. «И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.» (Мф 9:17)

Знаете, ведь умных людей много. Знающих немало. Образованных полно. Десяток умных преподавателей педвуза через три года правильного обучения выпустят полтыщи человек умных учителей. (При нормальном обучении пять курсов — избыточный срок). Да, чтобы привлечь умных, им нужно хорошо платить. На то они и умные. Но они окупятся. А если разогнать толпу бюрократов, обсевших образование, как ракушки днище корабля, то и деньги на это найдутся.

Именно это должно быть приоритетной статьей стратегических государственных расходов. Даже первее дорог — ибо без второй российской беды не станет и первой.

отсюда

Дискас!

★★★★★

Ответ на: комментарий от qnikst

> В школах, в которых куча уроков по выбору это сделать невозможно, т.к. для почти всех людей гулять/играть в WoW будет интереснее, чем учиться.

Реформастам это можно объяснять сколько угодно, не доходит.

tx
()
Ответ на: комментарий от Yareg

>это сочинения на тупые темы вроде «что же хотел сказать автор»

о да ))) «что хотел сказать автор» - это редчайший маразм и отдельная тема.

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от duott

>помилуйте, ну что святого-то в словах типа «йогурт» или «парашют», которые, собственно, и приходится «заучивать»? это как раз нарушения правил русского языка, по сути.

Заучивать никогда не приходилось. Благодаря большим объемам художественной литературы, которую читаю регулярно, проблем с этим не было никогда.

это как раз нарушения правил русского языка, по сути.

По сути, да. Но язык итак упрощен. Я думаю, трогать его не стоит, так как именно язык является фундаментом мыслительной деятельности человека(не зря же у нас так сильна литература). В принципе, человек, который читает/думает, русский язык осваивает. Я, например, вообще особых правил не знаю. Не мешает.

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от qnikst

>Более того, для образования почти по всем техническим направлениям необходимы фундаментальные знания, которых у закончивших школу год от года всё меньше и меньше. С таким подходом первые 4 курса университетов придётся в школу превращать и доучивать людей.

+1

Сам щас мучаюсь - лично местами доучиваю математега - выпускника ГСМ ориентированной школы (:

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

> и много людей решает такие задачи? и много людей помнит, как решать эти уравнения, решив в школе 100 штук подряд? впрочем, об этом уже тоже было в прошлой теме с логарифмами.

Дарагой, чего же вы мелочитесь? Пусть дети только столбиком считать учатся (5-6 классов) и пусть арифметика/алгебра идет лесом. А о геометрии я вообще молчу

different_thing
()
Ответ на: комментарий от fang

>чего хоть даёт то это знание 100500 правил пунктуации

Для начала - хотя бы правильную связь между письмом и речью. Я не видел ни одного человека, который бы владел грамотной речью без грамотного письменного языка.

Надеюсь, технократам не нужно объяснять о нужности грамотной речи?

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от different_thing

Боюсь, что на задания «на смекалку», даже если они есть - просто не остаётся времени. Вдолбить бы формулы/правила и натаскать на типовые задачи к экзаменам. А интересно оно - не интересно, понимает ли человек, как это реально применяется в жизни - не понимает, пофигу. Не до того. После чего предмет уже в принципе внушает отвращение, и до интересных задач самостоятельно большинство учеников не добирается.

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от duott

> «парашют»

а то, что это именно парашют, а не парашут, как сейчас часто произносят.

и если для вас ёгурт и йогурт - одинаково звучат, то у вас просто какой-то говор, а не русское произношение

gunja
()
Ответ на: комментарий от fang

То что тебя смогут понимать а если не будешь ставеть запятые и точечки кто как ты думал умные люди не смогут тебя понять сам будешь путаться в записях пройдет время и ты забудешь что хотел написать лол

different_thing
()
Ответ на: комментарий от Solace

У вас (как и у меня) природная грамотность, но есть множество людей, которым приходится долго и с трудом заучивать подобные вещи.

именно язык является фундаментом мыслительной деятельности человека


Языковая картина мира. Её никто не трогает. И именно за счёт того, что у ребёнка в голове складывается эта картина, он делает ошибки типа «ездиет» - потому что логично.

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от duott

>И именно за счёт того, что у ребёнка в голове складывается эта картина, он делает ошибки типа «ездиет» - потому что логично.

Но язык, который дает некоторые вещи в обход логики, иррационально, порой очень даже неплохо тренирует гибкость разума. Всё относительно и индивидуально, конечно.

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от different_thing

> ё в начале слова и перед гласной как

ёг(урт), ёж, ёлка. где-то что-то не так в доопределении.

парашют - это мягкое ш и мягкое ю. про мягкое ц может из украинского слышали.

gunja
()
Ответ на: комментарий от different_thing

Математика в обязательной программе нужна вообще только в той степени, в какой развивает (логическое) мышление; как подраздел предмета «логика», вероятно. Доказательство геометрических теорем в этом плане как раз очень классная штука. А вот сотни квадратных уравнений...

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от different_thing

под «природной грамотностью» подразумевается грамотное письмо за счёт того, что ребёнок много читает, пусть и не знает правил. неточное название, конечно, но уж как есть.

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от duott

Тут всё же уместно деление по способностям. Не думаю, что человеку с мат.складом ума и гуманитарию стоит получать одинаковый объем знаний по математике. Однако, насчет геометрии согласен, очень полезный предмет.

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от fang

Это просто лакмусовая бумажка. Каждый человек, по обстоятельствам, просидел за партой 8-10 лет. На протяжении всех этих лет в расписании присутствует «Русский язык». Если человек за этот огромный промежуток времени не смог выучить правописание, то это ведь это что-то говорит об интеллектуальных способностях?

При этом я не говорю, что при каждой ошибке нужно кричать: «Ололо, дебил!»

Но нередко, в постах с кучей грамматических ошибок, суждения на уровне третьеклассника.

Heretique
()
Ответ на: комментарий от gunja

>а то, что это именно парашют

тогда «паращут». в русском языке нет звука, соответствующего буквосочетанию «шю».

и если для вас ёгурт и йогурт - одинаково звучат, то у вас просто какой-то говор


опять же, нет в русских словах сочетания «йо». то, что слова при заимствовании проходят графическую и фонетическую ассимиляцию - это нормально.

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Solace

>Тут всё же уместно деление по способностям. Не думаю, что человеку с мат.складом ума и гуманитарию стоит получать одинаковый объем знаний по математике.

Разумеется. Внимание на слово «обязательной».

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gunja

Мягкого ю не бывает по той причине, что [ю] - гласный. А мягкое [ш'] - это как «паращут». Ладно, давайте бросим этот спор. Тут чтобы спорить либо снова в школу надо ходить, либо быть профи)

different_thing
()
Ответ на: комментарий от duott

> тогда «паращут»

кстати, да. именно так это ближе к звучанию. видимо, букву «ш» прямо перетащили из другого языка.

опять же, нет в русских словах сочетания

так не русское же слово.

gunja
()
Ответ на: комментарий от duott

> тогда «паращут». в русском языке нет звука, соответствующего буквосочетанию «шю».

Ога, это видимо как немецкое ü

different_thing
()
Ответ на: комментарий от gunja

>так не русское же слово.

а исконно русских слов вообще не так много. но иностранные при «импорте» подгоняются под русскоязычный стандарт, в большинстве своём так, что вы их как «нерусские» уже не опознаете.

в английском, кстати, это делается вообще автоматически. «Andrey Arshavin plays for Arsenal» - три ударения на первую «А», и в голову не приходит, что что-то не так. а у нас сколько лет с кофе в среднем роде смириться не могли.

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Solace

А кто будет решать, мат. склад ума или не мат.?

В плане базовой программы в том виде, в котором она есть сейчас, её нужно всем учить. А профильные школы с углубленным уровнем (куда обычно берут на 9-11 классы) уже давно существуют.

different_thing
()
Ответ на: комментарий от different_thing

так отреформируют же не будет ни АГ, ни ФМШ, ни 239, ни 40, ни $(подставить список сильных физмат школ в Москве и прочих городах)

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

> но иностранные при «импорте» подгоняются под русскоязычный стандарт

Как раз французские - нет) Парашют, брашюра, майонез. Ещё испанское «каньон» туда же

different_thing
()
Ответ на: комментарий от different_thing

так это уродская традиция кривой ассимиляции, от которой избавляться надо, а не делать из неё священную корову. примерно как с немецкими именами типа «Фройда» или «Айнштайна».

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от duott

Не стоит торопиться очертя голову бежать реформировать. Лучше подумать, а не привыкли ли люди к этим каньонам, не подумают ли чего плохого про реформатора, увидя канёны, брощуры и прочее непотребство?

different_thing
()
Ответ на: комментарий от duott

Моя любимая цитата

Зачѣмъ всѣ эти искаженія? Для чего это умопомрачающее сниженіе? Кому нужна эта смута въ мысли и въ языковомъ творчествѣ??

Отвѣтъ можетъ быть только одинъ: все это нужно врагамъ національной Россіи. Имъ; именно имъ, и только имъ.

different_thing
()

кстати любители реформ. Попробуйте понять следующую мысль:

для успешного преобразования системы образования в такую, которая будет хорошо работать и создавать грамотных специалистов необходимо: не усугубляя ситуацию с образованием, зарплатами научн сотрудников, учителей и преподавателей отменить воинскую повинность.

Всё. Дальше система всё ещё в состоянии восстановиться, и нужно будет только добавлять катализаторы такие как з.п. учителям, квартиры работающим учителями в школах и т.д. И только когда эта система заработает можно задумываться о том не устаревают ли знания даваемые системой, но скорее всего об этом система уже будет думать сама.

qnikst ★★★★★
()

ну чего нацполить то, Роисся идёт к распаду и гражданской войне. выходцы из КГБ и их приспешники управлять страной не могут и воспитывают хунвейбинов.

tommy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qnikst

Безусловно. Но об этом и спорить нечего, тут и так всё понятно. Думаю, идиотов, которые этого не понимают, здесь не найдётся - хотя на ЛОРе фриков хватает..:)

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от duott

> Думаю, идиотов, которые этого не понимают, здесь не найдётся

Теперь наша задача донести эту мысль до сами-знаете-кого))

Хотя тут всё относительно просто - смотря кого власти надо из детей воспитать

different_thing
()
Ответ на: комментарий от tommy

Да в прошлой теме было сказано много забавного - что надо вернуться к советской системе образования, и всё будет хорошо. Но это сейчас вообще популярное настроение, «верните, как при совке» - в любой сфере.

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fang

>чего хоть даёт то это знание 100500 правил пунктуации?

Улучшает соотношение сигнал/шум при передаче информации между людьми.

massimus ★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

ну, это мысль идёт прямо противоположно мнению, что реформы образования в том виде, в котором они идут сейчас, нужны. :)

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от different_thing

собственно война на территории страны давно идёт. а униженное нищетой, ложью и циничным поведением властей (а часто и прямым издевательством) и безысходностью население знает только одно - бунт, кровь и «всё поделить».

tommy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

> «верните, как при совке» - в любой сфере

Куршавель, Турцию, Египет - закроем? железный занавес? один телевизор на 5 лет? 20 лет в очереди за авто? и может быть дождаться квартиры по очереди?

это серьёзное настроение?

gunja
()
Ответ на: комментарий от different_thing

> кого власти надо из детей воспитать

это всегда и во все времена известно: наиболее эффективное и управляемое народонаселение. эффективность - уже обсуждаемое, какими методами управляемое - тоже обсуждаемо. но общее определение я бы дал приведённое

gunja
()
Ответ на: комментарий от different_thing

Кто в таком возрасте хочет?)


Все кто сейчас что-то знают - хотели учится и в этом возрасте.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Задача системы массового образования - это именно штамповка. Всегда

и везде. По-другому тупо невозможно.


Скандалы, интриги, расследования. Оксфорд и Кембридж штампует!

Задача системы массового *школьного* образования - это именно штамповка? Может быть.

kernel ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.