LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Microsoft запатентовала кодирование видео с помощью GPU


0

1

Microsoft оформила заявку на патент «Ускоренное кодирование видео с помощью GPU» в октябре 2004 года и недавно получила патент на изобретение. Патент описывает использование видеокарты для оценки движения в видео, применение буфера глубины и других блоков GPU и взаимодействие их с CPU для более быстрого кодирования видео.

Этот патент может дать Microsoft контроль за рынком аппаратного ускорения кодирования видео. Возможно, тем компаниям, которые уже применяют или собираются использовать в своём ПО графические процессоры для ускорения этого процесса, придётся теперь осуществлять лицензионные отчисления Microsoft.

vdpau/vaapi в Линуксе капец?

Подробности

★★★★★

Последнее исправление: Sith (всего исправлений: 1)

Э-э-э... Что? Nvidia - будет теперь сосать тунцов?

zloy_buratino
()

во первых кодирование а не декодирование во вторых там чип стоит а мц наверное запатентовали использование стандартных компонентов видеокарты, в 2004м даже о шейдерах мало кто слышал

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Ох уж эти патентники...

Надо чтоль срочно запатентовать вдыхание воздуха и выдыхание, пусть мне мир отчисляет, быстра, решительна.

Zhbert ★★★★★
()

Если M$ будет выпендриваться, то производители видеокарт, смогут надавить на этого патентного тролля.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Если M$ будет выпендриваться, то производители видеокарт, смогут надавить на этого патентного тролля.

Немного изменят архитектуру - и трындец мелкомягким быдлоподелкам :)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Будут угрожать линуксом и переходом OpenGL с DirectX. :) Услышав подобные речи, производители игр быстр переписывают свои быдлогамы на OpenGL и Linux. ????. Профит и вендекапец.

daemonpnz ★★★★★
()

более точно описание патента где?

Использование GPU как вычсилительной единицы запотентовать нельзя

namezys ★★★★
()

более точно описание патента где?

Использование GPU как вычсилительной единицы запотентовать нельзя

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Turbo_Mascal

Только на территории США.

под них все остальные подстраиваются

Sith ★★★★★
() автор топика

забыл добавить пруф, исправил.

Sith ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sith

А что, кто-то умеет кодировать не через OpenCL/CUDA?! 0_o

Kosyak ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sith

>так что кодировать nvidia не умеет?

для кодирования скорее CUDA подойдет

hizel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sith

так что кодировать nvidia не умеет?

Может и умеет, но vdpau на кодирование не работает. Зато можно переписать кодировщики на CUDA. Возможно, новые версии mencoder'а и/или ffmpeg'а будут это поддерживать.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

А не кажется ли такой патент предельно дебильным?

Давайте запатентуем. *ие с помощью GPU. Вместо * подставить по вкусу. Кодирование, декодирование, езду на велосипеде, etc

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Они же это в 2004м году сделали , когда никто об этом даже не думал. Если хочешь догадайся , что будет в будущем актуально и запатентуй , получишь бабла , возможно даже немеряно. но вот предсказать будет ли актуально такое кодирование и сделать это первым , думаю не так просто

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Они же это в 2004м году сделали

а что CPU тогда ещё не было? ведь, что CPU, что GPU = всё это называется процессор

ЗЫ: кодирование на CPU еще ни кто не запатентовал? а то я писать заявку на патент собираюсь...

Sith ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Loki13

Патентуют конкретную технологию. Поэтому скажем кодирование с использованием шейдеров видеокарты и кодирование с использованием той же куды это две разные технологии и патенты на них не пересекаются. В 2004м куды не было так что запатентовать несуществующее решение они не могли. Кроме того, должен существовать работоспособный образец. Где он?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

если будет доказано, что решение использовалось до подачи заявки на патент - либо откажут в выдаче патента, либо отменят уже выданный патент.

spunky ★★
()
Ответ на: комментарий от Turbo_Mascal

> Только на территории США.

Слава богу, у нас не такие идиотские законы. Мы всего-то будем отчислять по 1% с каждого GPU Михалкову...

anonymoos ★★★★★
()

Пока сервер ЛОРа горел синим пламенем микрософт столько всего успела сделать.

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Да вроде работоспособного образца не требуется , но возможно и ошибаюсь. А патент не на решение , а на идею , что кодировать можно шейдерами. Поскольку в 2004м шейдеров которые это могут не было , то запатентовали возможность так сделать

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sith

> ЗЫ: кодирование на CPU еще ни кто не запатентовал?

А я, тогда, магнитолку... то есть декодирование. :-)
никто не против ?

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

1) Идеи не патентуются, патентуются конкретные технические решения
2) Решение должно быть реализуемым на практике

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от AS

А я, тогда, магнитолку... то есть декодирование. :-)

патефон же...

Sith ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Немного изменят архитектуру - и трындец мелкомягким быдлоподелкам :)

Ночью наши учёные чуть-чуть изменят гравитационное поле Земли, и твоя страна будет под водой. (c)

Sigiz
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Владимир Вольфович, перелогиньтесь!

>Немного изменят архитектуру - и трындец мелкомягким быдлоподелкам :)

«Ночью наши ученые чуть-чуть изменят гравитационное поле Земли» (с), ага.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Он должен быть как минимум реализуемым. И вообще, алгоритмы можно патентовать только в отсталых странах типа США

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Loki13

И вообще неформализованный алгоритм это оксюморон

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Не капец. Один фиг кодеки лучше делать на DSP, а не на GPU.

Quasar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.