LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

OnLive на дому


0

0

Три дня назад стартовал закрытый бета-тест сервиса OnLive. Для Ъ и тех, кто не в теме:
Крупная компания расставляет по территории США дата-центры, в недрах которых крутят Крузисы, Массэффекты и прочие Асассинкриды. Юзер платит некоторую абонентскую плату, ставит софтверный клиент для PC или покупает приставку к телевизору, и играет во все эти богатства в разрешении 720p с задержкой 15-20 мс. Причём играть можно на мобильных девайсах, да и просто на древней рухляди, которая только и способна на то, чтобы воспроизводить 720p. То есть Крузис можно лицезреть хоть на Celeron 1 ГГц, хоть на iPad.

А теперь внимание, вопрос: как сделать то же самое на дому с аналогичным результатом? То есть выделить отдельную машину, на которой будет происходить рендеринг 3D-игр, но при этом управление будет осуществляться с какого-нибудь нетбука или просто старого компьютера?

Ссылки:
Американский OnLive: onlive.com
Европейский Gaikai: gaikai.com

★★★★★

Последнее исправление: RussianNeuroMancer (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от madgnu

ну vnc это не протянет по-человечески, да и не умеет оно забирать вывод видеокарты.

vahvarh ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

ну для начала надо посмотреть что там передаётся, тем же wireshark.
потом уже идти дальше.

но думаю повторная реализация будет несколько нетривиальной.

vahvarh ★★★
()
Ответ на: комментарий от vahvarh

Скорее всего передаётся видно, но точнее посмотреть никак - бета доступна только для тех, кто живёт поблизости с ДЦ, а таких даже в США не много.

RussianNeuroMancer ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

то что передаётся видео это понятно. вопрос в том как именно оно передаётся. хотя конечно можно просто слать любой видеокодек. но для этого нужно
1) пересылать выхлоп видеокарты в encoder
2) на лету кодировать в какой нить h264

vahvarh ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

...бета доступна только для тех, кто живёт поблизости с ДЦ...

Сдаётся мне, что канал всё-таки должен быть довольно толстым. А данные, в данном случае, можно гнать сырым raw с минимальным сжатием.

Kakerlak
()

давным-давно я гуглил подобную софтину - нашел примерно то, что надо, но сервер и клиенты были win-only. Так и не попробовал. Ключевые слова для гугленья уже не помню (

drakmail ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

Говорили вроде 5Мбит минимум.

Кхм...буль...буль...

Прошу прощения, я пивом подавился.

*`вот, гады, зажралися` - подумал /me, глядя на канал в 400Кб/с*

P.S. Ещё раз прошу прощения.

Kakerlak
()
Ответ на: комментарий от h31

NX разве поддерживает 3D? Да и у VirtualBox с этим похоже не гладко. Про Винду речь не идёт - любопытно, как это хотя бы с родным софтом сделать.

RussianNeuroMancer ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vahvarh

Так собственно вопрос именно в том, как это сделать.

RussianNeuroMancer ★★★★★
() автор топика

Может видяха свой выхлоп не на монитор посылает, а в жопувиртуальный девайс который его уже тебе отдает.

wolfovich
()
Ответ на: комментарий от Absolute_Unix

Правильно! Давайте закапывать! Осталось разобраться, с тем, как сделать то же самое собственными силами.

RussianNeuroMancer ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Сейчас попробую Nexuiz скомпилировать, самому интересно.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kakerlak

>*`вот, гады, зажралися` - подумал /me, глядя на канал в 400Кб/с*
Ну если они HD гнать собираются, то ничего не поделаешь. У меня 3, но иногда ютуб подтупливает с 1080, а тут еще надо обмениваться I/O информацией. А не HD оно нафиг не нужно (Хотя, честно говоря оно и так нафиг не нужно).

anotheranonymous
()

Прозреваю, что решение у них аппаратное, т.е. из ихней «видяхи» вылезает уже упакованное h264, возможно даже нарезанное на IP-пакеты, а дома такое реализовать будет крайне сложно в силу производительности.

simple_best_world_web_master
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Сложно сказать. Там, где я сейчас нахожусь, такие чудные жопорезы аж по 100 килобит/с, а пинги так вообще временами по 5 секунд ходят. Так что и без Nexuiz это редкостное слайдшоу.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от simple_best_world_web_master

Прозреваю, что решение у них аппаратное, т.е. из ихней «видяхи» вылезает уже упакованное h264, возможно даже нарезанное на IP-пакеты, а дома такое реализовать будет крайне сложно в силу производительности.
Упакованным в h264 оно не может быть, кстати, так как следующие кадры ещё не сгенерированы, и вообще они зависят от действий пользователя. Вопрос производительности дома как раз вряд ли стоит - локальная сеть же, а значит сильно паковать не нужно.

RussianNeuroMancer ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

>Упакованным в h264 оно не может быть, кстати, так как следующие кадры ещё не сгенерированы

может, если каждый или через один кадр ключевой (20 ms => 50fps)
какой-никакой, однако профит

wxw ★★★★★
()

толку про onlive писать? оно ж в Америке. у меня хоть на восточное побережье (Нью Йорк) немного больше 5 мегабит получается, но все равно, это слишком далеко и, наверняка, не юзабельно.

а вот про европейский gaikai.com не знал — попытался зарегистрироваться, может что-то будет.

moot ★★★★
()

Sun VirtualGL

если его не закопали еще.

k0l0b0k ★★
()

Иксы должны потянуть OpenGL по сети.

А так - для того сервиса наверняка нехилый канал в интернет потребуется с минимальным пингом.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Black_Shadow> Сложно сказать. Там, где я сейчас нахожусь, такие чудные жопорезы аж по 100 килобит/с, а пинги так вообще временами по 5 секунд ходят. Так что и без Nexuiz это редкостное слайдшоу.

Есть ли возможность пустить это хозяйство по LAN, искусственно сужая канал, чтобы узнать, какой минимально нужен для комфортной игры?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Есть ли возможность пустить это хозяйство по LAN, искусственно сужая канал, чтобы узнать, какой минимально нужен для комфортной игры?

Возможность появится, когда я вернусь из отпуска (где-то через неделю). Но я думаю, что тормоза, всё же, будут, и не только из-за NX. Дело в том, что для того, чтобы была возможность отображения OpenGL через NX, этот самый OpenGL приходится софтварно рендерить через Mesa, тоесть нужен достаточно быстрый процессор.

Black_Shadow ★★★★★
()

>А теперь внимание, вопрос: как сделать то же самое на дому с аналогичным результатом?

x11-сервер на одном компе, клиент - на другом, а вообще подобные сервисы не нужны, апгрейд видяхи обойдется дешевле

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от vahvarh

>налету, то есть со скоростью 25+ кадров с секунду.

В шутеры на 25 фпс? Да вы батенька извращенец. На геймерском сленге 25 фпс зовется «аццки лагает»

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

>в разрешении 720p

В то время как большинство играет на локалхосте в разрешении 1280*1024 минимум

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>В шутеры на 25 фпс? Да вы батенька извращенец. На геймерском сленге 25 фпс зовется «аццки лагает»

/me подозревает, что хардкорные игроки посмотрят на OnLive как на г@#$о
(ой, а в толксах можно употреблять это слово или всем похуй?)

Посудите сами, во что реально играть двумя пальцами на айпаде

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

Если речь об айпадах то некоторый смысл действительно есть. Однако в случае десктопа или «нормального» ноута смысла эта так называемая технология не имеет, разве что для показа демок

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Иксы должны потянуть OpenGL по сети.

работает, но даже элементарные вызовы тупят просто дико (fps упал с 80 до 3, сеть - 1Gbps, машинки не слабые)

k0l0b0k ★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Пакованным оно может быть, аппаратные кодировщики видео существуют не один день (конечно, при такой производительности надо без B-frames и подобных наворотов, так как все в реалтайме и задержки минимальны).

А узкое место будет как раз на вытаскивании данных с видяхи и упаковки хоть во что-то. Можно правда поставить второй комп, а к тв-выходу прицепить тв-тюнер (без аппаратного сжатия, дабы ты оценил как это «несильно паковать» грузит CPU)

simple_best_world_web_master
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Иксы должны потянуть OpenGL по сети.
Рендеринг всё равно на клиенте, и он всё равно тормозит.

RussianNeuroMancer ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Как сделал? У меня NX не даёт приложениям использовать ресурсы видеокарты.

Ресурсы видеокарты и не используются, это программный рендеринг на стороне сервера с помощью Mesa. Для того, чтобы Mesa всегда использовала программный рендеринг, надо экспортировать LIBGL_ALWAYS_INDIRECT=y.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Для того, чтобы Mesa всегда использовала программный рендеринг, надо экспортировать LIBGL_ALWAYS_INDIRECT=y
Нет, вряд ли в этом режиме удастся поиграть.

RussianNeuroMancer ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.